- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок-путешествие Сложение и вычитание в пределах 20
Урок-путешествие Сложение и вычитание в пределах 20
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Гиренко Е.А. |
Дата | 26.12.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Форма урока: Урок - путешествие.
Тема урока: Сложение и вычитание чисел в пределах 20.
Тип урока: урок выработки умений и навыков.
Цели урока: Закрепление уже известных знаний, выработка умений и
навыков применять их в новых ситуациях.
Развивать навыки устного счёта, смекалку и внимание, память и
воображение.
Воспитывать навык самоконтроля, чувство взаимопомощи,
интерес к предмету.
Оборудование: мультимедийный проектор, ноутбук, картинки с рисунками оценивания работы учащимися, карточки для групповой и индивидуальной работы.
Ход урока.
I, Организационный момент. (1 слайд)
- Вот книжки на столе,
А вот тетрадки.
Не хочется играть сегодня в прятки.
И не досуг дуть на корабль бумажный.
Сегодня в классе у ребят урок уж очень важный»!
- Какой у нас сейчас урок?
- Тема нашего урока «Сложение и вычитание чисел в пределах 20». (2 слайд)
- Урок будет необычным: мы будем путешествовать по сказкам на ковре - (3 слайд)
самолёте. Возьмите ваши волшебные ручки, скажите волшебные слова: «Крибле - крабле - бумс!» (Звучит музыка, открывается занавес). (4 слайд)
(5 слайд) - Перед нами сказочное Математическое королевство, на воротах Указ королевы:
«
«…»
« ?»Повелеваю в моём сказочном Математическом королевстве ребятам 1»А» класса выполнить мои желания».
« +»
« »
«!!!»
II. Актуализация опорных знаний. Устный счёт. (6-7 слайды)
- Ребята, мы не можем отправиться в путешествие, так как на небе появилась грозовая туча. Она исчезнет, если вы устно решите примеры.
«…»III. Арифметический диктант. Отработка знания последовательности чисел от 0 до 20. (8 слайд).
- Первое желание королевы - - поработать с числовым рядом, отвечая на вопросы деревянного мальчика. Скажите, как зовут мальчика и из какой он сказки?
1). Продолжи ряд. 10 11 12 13 … … … … … … … (9 слайд)
2). Вставим числа. 4 … … … … … 10 (10 слайд)
18 … … … … … 12
3). Запиши следующее число: 5, 9, 13, 17, 19. (11 слайд)
4). Запиши предыдущее число: 4, 16, 11, 6, 20. (12 слайд)
5). Запиши соседей числа: 3, 6, 9. (13 слайд)
IV. Работа по теме урока. Отработка знания таблиц сложения и вычитания в пределах 20. (14 слайд)
-
« +»Второе желание королевы - - выполнить вычисления.
1. Вставить пропущенные числа. (Самостоятельная работа по карточкам).
- У каждого из вас есть заветное желание, и исполнить его может персонаж сказки, которая начинается так «Жил старик со своею старухой у самого синего моря». Какая это сказка? Будем кликать золотую рыбку: «Золотая рыбка, появись!» (Рыбка не появляется)
- Какое-то слово мы забыли сказать. Какое? (Пожалуйста).
- Приплыла рыбка и промолвила: «Что же вам надобно, дети?»
- А приплыла рыбка к нам с заданием. (15 слайд)
-
Нахождение пропущенного числа.
- А нам пора отправляться дальше в путь в гости к другим героям мультфильмов.
-Ой, мы попали с вами в подводный мир в гости к Осьминогам. (16 слайд)
Осьминог-папа решил искупать своих осьминожек-деточек и поставил ванночку.
- Но они так расшалились, что спрятали числа в примерах, которые я вам написала.
- Какие числа спрятали осьминожки? (Работа по вариантам в тетрадях и у доски).
9 + … = 10 9 - … = 5 (17 слайд)
10 - … = 5 10 + … = 12
1 + … = 5 8 - … = 2
- Молодцы, мы всех осьминожек отправили к папе в ванную.
Физкультминутка. (гимнастика для глаз). (18 слайд)
- Ребята, вы немного устали, давайте немного отдохнём, послушаем музыку и последим глазками за предметами появляющимися на экране.
-
Работа с геометрическим материалом. (19 слайд)
« »
- Третье желание королевы - - работа с геометрическим материалом.
- Следующий на нашем пути домик на берегу озера. В нём живёт самый задумчивый друг Вини Пуха - ослик Иа. (20 слайд)
- Он всегда чем-то недоволен и о чём-то размышляет. Вот и сейчас он пытается сосчитать сколько всего треугольников, давайте ему поможем.
- Найдите ответ среди данных чисел: 4 5 8 6.
-
Р
« ?»ешение текстовых задач изученных видов. Появляется табличка (21 слайд)
-А, вот и хитрец Кот в сапогах. Он многих обманул и для вас тоже приготовил хитрое задание. (22 - 23 слайды)
(Чтение задачи, выбор нужного знака действия. Объяснение учеником своего выбора).
-
Составление и решение задачи по рисунку. (24 слайд)
-Молодцы, ребята! Не удалось вас запутать Коту в сапогах!
-
Игра на внимание «Что лишнее?». (25 - 27 слайды)
-
Работа по учебнику. Решение примеров. (28 слайд)
- Дальше на нашем пути находится домик Совы. Как вы знаете, Сова любит селится под высоким деревом. И ещё. Мы знаем, что Сова очень умная птица. Она любит всех учить. Вот и у Вини Пуха она решила проверить знания. Да и нам с вами тоже не повредит лишний раз пораскинуть мозгами для решения примеров. Давайте решать. Откройте учебник математики стр. 67, № 12. (самостоятельная работа по вариантам).
VI.Закрепление пройденного. (29 слайд)
- Наше путешествие подходит к завершению, но чтобы вернуться в класс мы должны выполнить ещё одно задание. Перед вами магический квадрат с тучками. Вам нужно составить примеры и разгадать зашифрованное слово.
- Молодцы! Я дарю вам «волшебное слово», спрятанное в этой таблице.
VII. Итоги урока. (30 слайд)
- Давайте вспомним, чем мы занимались сегодня на уроке? (31 слайд)
- Что вам особенно понравилось на уроке? Всё ли было понятно? При выполнении какого задания вы испытали трудности? Какое настроение у вас после урока?
- У каждого из вас по 2 картинки с солнышками: улыбающееся и с тучкой. Покажите ваше отношение к уроку. (32 слайд)
- На этом наш урок закончен. Вы все были внимательны и активны. Спасибо - вы умнички! (33 - 34 слайды)
VIII. Д/з. стр.
МБО «Красноярская СОШ № 1»
Село Красный Яр Астраханской области
Урок-путешествие
Выполнила:
учитель начальных классов
Гиренко
Елена Александровна
Красный Яр
Цели и задачи урока:
1.Обучающая.
1. Формирование умение называть числа от 1 до 20.
2. Активизировать имеющиеся знания через занимательные упражнения с
использованием формы работы - сказка.
3. Упражнять в чтении и записи примеров на сложение, вычитание.
4. Закрепить знания о геометрическом материале.
5. Активизировать познавательную деятельность через групповую форму работы.
2. Развивающая.
1. Развивать мыслительную деятельность учащихся.
2. Развивать логическое, пространственное мышление, смекалку и внимание.
3. Прививать интерес к предмету.
3. Воспитывающая.
1. Воспитывать самостоятельность.
2. Создавать положительную мотивацию учения, благоприятную эмоциональную
среду.
3. Воспитывать чувство удовлетворённости от проделанной работы.
4. Воспитывать положительные личностные качества: работоспособность,
целенаправленность.