- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока по математике 2 класс Состав числа 14
Конспект урока по математике 2 класс Состав числа 14
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Аникина С.В. |
Дата | 14.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Технологическая карта урока
Учебный предмет: математика Дата_________20 г.
Класс: 2
Школа: МБОУ « СОШ с.Максимовка»
Учитель: Аникина С.В.
УМК: «Планета Знаний»
Тема урока
Состав числа 14
Тип урока
Изучение нового материала и первичного закрепления
Методы обучения
-
частично - поисковые, наглядные, практические, проблемный
Использованные технологии
-
личностно - ориентированного обучения
педагогика сотрудничества (учебный диалог, учебная дискуссия)
проблемного обучения, ИКТ - технология,
Планируемые результаты
Предметные:
- знают названия и последовательность чисел от 1 до 100 и состав чисел 11, 12, 13, 15,18, 14;
- знают названия компонентов сложения и вычитания;
-
умеют использовать знание таблицы сложения однозначных чисел;
регулятивные
-
учатся понимать цель выполняемых действий;
-
получают возможность научиться в коллективном диалоге ставить конкретную учебную задачу;
-
высказывают свою версию, пытаться предлагать способ её проверки;
- извлекают информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.);
-
наблюдают и делают самостоятельные выводы;
-
получат возможность использовать информацию справочного бюро;
коммуникативные
-
формировать готовность к сотрудничеству с другими людьми.
Личностные:
-
имеют адекватное представление об учении и поведении в процессе учебной деятельности;
-
осуществляют самоконтроль и соотносят собственный опыт
Ресурсы
-
Учебник М.И, Башмакова, М.Г.Нефёдова Математика, 2 класс, Часть 1.
-
Презентация к уроку
-
Карточки для индивидуальной работы.
Этап урока
Действия учителя
Деятельность обучающихся
УУД
Самоопреде-ление к деятельнос-ти
Орг. момент (1-2 минуты)
Определить уровень готовности учащихся к уроку, готовить к восприятию учебного материала.
Начинается урок, Он пойдет ребятам впрок. Постарайтесь все понять- И внимательно считать!
- Я предлагаю вам проверить свои математические способности, проявить всю смекалку, рассудительность.
Проверяют готовность своего рабочего места к уроку
Личностные:
имеют адекватное представление об учении и поведении в процессе учебной деятельности;
2. Актуализа-ция знаний
и фиксации затрудне-ний в деятельнос-ти.
(5-6 минут)
- Запишите в тетради дату и "классная работа".
-
Повторим пройденный материал. (раздаю карточки)
Индивидуальный разноуровневый материал. I уровень: II уровень: III уровень: 7 + 3 + 4 = … 6 + 9 = 7 + … =15 5 + 5 + 3 = … 5 + 6 = … + 6 =12 4 + 6 + 1 = … 7 + 7 = 8 + … =13 15 - 5 - 7 =… 13 - 8 = 14 - … = 8 12 - 2 - 4 = … 12 - 9 = … - 4 = 7 14 - 4 - 3 = … 15 - 6 = 12 - … = 8
- Математический диктант:
- Запиши самое маленькое двузначное число.
- Запиши самое большое двузначное число.
- I слагаемое - 8, II слагаемое - 7.Чему равна сумма?
- Из 15 вычесть 11.
- Число 9 увеличить на 3. Запиши результат.
- Запиши число, состоящее из 2 десятков и 5 единиц.
- Запиши число, которое показывает, сколько месяцев в году.
- Запиши двузначное число, которое состоит из суммы двух одинаковых слагаемых.
Работа в тетрадях.
Ответы 10, 99, 15, 4, 12, 25, 12, ---
Регулятивные: учатся понимать цель выполняемых действий;
Предметные:
знают названия и последовательность чисел от 1 до 100 и состав чисел 11, 12, 13, 15,18, 14;
знают названия компонентов сложения и вычитания;
умеют использовать знание таблицы сложения однозначных чисел;
3.
Целепола-гание и мотивацияПостановка учебной задачи (4-5 минут)
На экране появляется запись: 10, 99, 15, 4, 12, 25, 12, --- Проверка. - Почему я не написала последнее число?
- Посмотрите, подумайте и ответьте какое число лишнее и почему? (4 - однозначное число).
- Что нужно сделать, чтобы оно стало двузначным?
- Прибавить 1 десяток и станет двузначным. - Сегодня рассмотрим состав числа 14
10 + 4 = 14
- Посмотрите на схемы. Поставьте учебные задачи. … + … = 14
- Давайте, запишем выражение, значение которого 14.
Физминутка для глаз
Регулятивные:
получают возможность научиться в коллективном диалоге ставить конкретную учебную задачу;
Личностные
Здоровье сбережение
4. Изучение нового материала.
(7-8 минут)
- А где мы встречаемся с числом 14? (экран) - Сколько дней в неделе? - Сколько дней в двух неделях? - узнали?
- Решим задачи, используя календарь. (Работа по учебнику - с. 52)
№ 2. Запиши равенство: (8 + 6 = 14)
№ 3. Запиши равенство: (5 + 9 = 14)
Работа с календарем. (7 дней. 14 дней. 7 + 7 = 14)
Работа с учебником.
Познавательные
наблюдают и делают самостоятельные выводы;
5. Осознание и осмысление нового материала. Первичное закрепление
(5 - 6 минут)
Реши задачи: 1). Во время весенних каникул школьники совершили поездку в Петербург и в Москву. В Петербурге они пробыли 6 дней. Сколько дней они были в Москве, если поездка продолжалась 14 дней? 2). Маша прочитала 9 историй о приключениях Незнайки. Сколько ещё историй она прочитает, если в книге 14 историй?
- А какие способы проверки правильности сложения вы бы предложили? 3). № 4. Дополни равенства. А если вычитание? 14 - 5 = ( правило в таблице на с. 53)
- А какой способ вы бы выбрали, чтобы можно было быстро решать подобные примеры?
- Сколько равенств нужно запомнить? - Почему?
Справочный материал ( проверить себя) Физминутка.
Анализ задач. Запись решения.
Выучить наизусть. Запомнить! Знаем. (7+7) (8+6, 9+5)
Познавательные
получат возможность использовать информацию справочного бюро; извлекают информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.); перерабатывают полученную информацию;
Регулятивные: высказывают свою версию, пытаться предлагать способ её проверки;
6. Включение нового знания в систему знаний и повторение.
(7-8 минут)
Решение задач № 5,
- Что будет обозначать овал?
- Что сделала Маша с цветами?
- Как обозначить это на схеме? - Известно, сколько цветов отдала Маша сестре?
- А сколько маме? - Назовите главный вопрос задачи?
Составление схемы. Анализ - Сколько цветов было у Маши? - Часть отдала сестре, часть маме. - Разделить овал на 2 части. (Да)
- Нет. Но можно узнать. Сколько цветков раздала Маша?
Предметные:
умеют использовать знание таблицы сложения однозначных чисел;
Регулятивные: учатся понимать цель выполняемых действий;
7. Самостоя-тельная работа с проверкой
(4-5 минут)
Решение задачи. - Поменяйтесь друг с другом тетрадями. - Сейчас каждый из вас станет учителем и оценит правильность выполнения задания соседа по парте. - Если решено правильно, возле ответа ставьте: знак «+», если нет , то знак «-».
Дополнительное задание: Решить примеры по вариантам.
Вычислить:
1 вариант 2 вариант
14 - 6 = 14 - 8 =
12 - 3 = 12 - 7 =
13 - 9 = 13 - 5 =
11 - 5 = 11 - 4 =
15 - 9 = 15 - 7 =
- Проверьте свою работу. (ответы на экране)
Решение примеров.
Коммуникативные: формировать готовность к сотрудничеству с другими людьми.
- Оцени свою работу на уроке. ( выбрать круг) - Урок прошел для меня хорошо, с пользой. Я научился и могу помочь другим складывать и вычитать однозначные числа с переходом через разряд - красный цвет. - Я научился складывать и вычитать однозначные числа с переходом через разряд, но мне еще нужна помощь - желтый цвет. - Мне было трудно на уроке - синий цвет.
Личностные: осуществляют самоконтроль и соотносят собственный опыт
10.
Итог урока (2-3минуты)
- Услышим скоро мы звонок.
Пора заканчивать урок.
- Чему сами научились? Молодцы! Оценки.
Домашнее задание: пояснение
С. 53 № 5 ( в).
Знать состав числа 14.