Конспект урока по математике 2 класс Состав числа 14

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока

Учебный предмет: математика Дата_________20 г.

Класс: 2

Школа: МБОУ « СОШ с.Максимовка»

Учитель: Аникина С.В.

УМК: «Планета Знаний»

Тема урока


Состав числа 14

Тип урока


Изучение нового материала и первичного закрепления

Методы обучения

  • частично - поисковые, наглядные, практические, проблемный

Использованные технологии

  • личностно - ориентированного обучения
    педагогика сотрудничества (учебный диалог, учебная дискуссия)
    проблемного обучения, ИКТ - технология,

Планируемые результаты

Предметные:

  • знают названия и последовательность чисел от 1 до 100 и состав чисел 11, 12, 13, 15,18, 14;
  • знают названия компонентов сложения и вычитания;
  • умеют использовать знание таблицы сложения однозначных чисел;

Метапредметные:

регулятивные

  • учатся понимать цель выполняемых действий;

  • получают возможность научиться в коллективном диалоге ставить конкретную учебную задачу;

  • высказывают свою версию, пытаться предлагать способ её проверки;

познавательные
  • извлекают информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.);
  • наблюдают и делают самостоятельные выводы;

  • получат возможность использовать информацию справочного бюро;

коммуникативные

  • формировать готовность к сотрудничеству с другими людьми.

Личностные:

  • имеют адекватное представление об учении и поведении в процессе учебной деятельности;

  • осуществляют самоконтроль и соотносят собственный опыт

Ресурсы

  1. Учебник М.И, Башмакова, М.Г.Нефёдова Математика, 2 класс, Часть 1.

  2. Презентация к уроку

  3. Карточки для индивидуальной работы.

Этап урока

Действия учителя

Деятельность обучающихся

УУД

Самоопреде-ление к деятельнос-ти

Орг. момент (1-2 минуты)
Определить уровень готовности учащихся к уроку, готовить к восприятию учебного материала.

Начинается урок, Он пойдет ребятам впрок. Постарайтесь все понять- И внимательно считать!

- Я предлагаю вам проверить свои математические способности, проявить всю смекалку, рассудительность.
Проверяют готовность своего рабочего места к уроку

Конспект урока по математике 2 класс Состав числа 14





Личностные:

имеют адекватное представление об учении и поведении в процессе учебной деятельности;


2. Актуализа-ция знаний

и фиксации затрудне-ний в деятельнос-ти.

(5-6 минут)

  1. Запишите в тетради дату и "классная работа".

  1. Повторим пройденный материал. (раздаю карточки)

Индивидуальный разноуровневый материал. I уровень: II уровень: III уровень: 7 + 3 + 4 = … 6 + 9 = 7 + … =15 5 + 5 + 3 = … 5 + 6 = … + 6 =12 4 + 6 + 1 = … 7 + 7 = 8 + … =13 15 - 5 - 7 =… 13 - 8 = 14 - … = 8 12 - 2 - 4 = … 12 - 9 = … - 4 = 7 14 - 4 - 3 = … 15 - 6 = 12 - … = 8

  1. Математический диктант:
  1. Запиши самое маленькое двузначное число.
  2. Запиши самое большое двузначное число.
  3. I слагаемое - 8, II слагаемое - 7.Чему равна сумма?
  4. Из 15 вычесть 11.
  5. Число 9 увеличить на 3. Запиши результат.
  6. Запиши число, состоящее из 2 десятков и 5 единиц.
  7. Запиши число, которое показывает, сколько месяцев в году.
  8. Запиши двузначное число, которое состоит из суммы двух одинаковых слагаемых.



Работа в тетрадях.














Ответы 10, 99, 15, 4, 12, 25, 12, --- Конспект урока по математике 2 класс Состав числа 14

Регулятивные: учатся понимать цель выполняемых действий;





Предметные:

знают названия и последовательность чисел от 1 до 100 и состав чисел 11, 12, 13, 15,18, 14;

знают названия компонентов сложения и вычитания;

умеют использовать знание таблицы сложения однозначных чисел;

3.

Целепола-гание и мотивацияПостановка учебной задачи (4-5 минут)
На экране появляется запись: 10, 99, 15, 4, 12, 25, 12, --- Проверка. - Почему я не написала последнее число?
- Посмотрите, подумайте и ответьте какое число лишнее и почему? (4 - однозначное число).

- Что нужно сделать, чтобы оно стало двузначным?

- Прибавить 1 десяток и станет двузначным. - Сегодня рассмотрим состав числа 14

10 + 4 = 14
- Посмотрите на схемы. Поставьте учебные задачи. … + … = 14

- Давайте, запишем выражение, значение которого 14.


Физминутка для глазКонспект урока по математике 2 класс Состав числа 14






Конспект урока по математике 2 класс Состав числа 14Конспект урока по математике 2 класс Состав числа 14 Регулятивные:

получают возможность научиться в коллективном диалоге ставить конкретную учебную задачу;














Личностные

Здоровье сбережение


4. Изучение нового материала.
(7-8 минут)
- А где мы встречаемся с числом 14? (экран) - Сколько дней в неделе? - Сколько дней в двух неделях? - узнали?
- Решим задачи, используя календарь. (Работа по учебнику - с. 52)
№ 2. Запиши равенство: (8 + 6 = 14)
№ 3. Запиши равенство: (5 + 9 = 14)


Работа с календарем. (7 дней. 14 дней. 7 + 7 = 14)

Работа с учебником.

Конспект урока по математике 2 класс Состав числа 14


Познавательные

наблюдают и делают самостоятельные выводы;



5. Осознание и осмысление нового материала. Первичное закрепление
(5 - 6 минут)
Реши задачи: 1). Во время весенних каникул школьники совершили поездку в Петербург и в Москву. В Петербурге они пробыли 6 дней. Сколько дней они были в Москве, если поездка продолжалась 14 дней? 2). Маша прочитала 9 историй о приключениях Незнайки. Сколько ещё историй она прочитает, если в книге 14 историй?
- А какие способы проверки правильности сложения вы бы предложили? 3). № 4. Дополни равенства. А если вычитание? 14 - 5 = ( правило в таблице на с. 53)
- А какой способ вы бы выбрали, чтобы можно было быстро решать подобные примеры?
- Сколько равенств нужно запомнить? - Почему?
Справочный материал ( проверить себя) Физминутка. Конспект урока по математике 2 класс Состав числа 14


Анализ задач. Запись решения.
Конспект урока по математике 2 класс Состав числа 14






Выучить наизусть. Запомнить! Знаем. (7+7) (8+6, 9+5)

Познавательные

получат возможность использовать информацию справочного бюро; извлекают информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.); перерабатывают полученную информацию;

Регулятивные: высказывают свою версию, пытаться предлагать способ её проверки;


6. Включение нового знания в систему знаний и повторение.
(7-8 минут)
Решение задач № 5,
- Что будет обозначать овал?
- Что сделала Маша с цветами?
- Как обозначить это на схеме? - Известно, сколько цветов отдала Маша сестре?
- А сколько маме? - Назовите главный вопрос задачи?
Составление схемы. Анализ - Сколько цветов было у Маши? - Часть отдала сестре, часть маме. - Разделить овал на 2 части. (Да)
- Нет. Но можно узнать. Сколько цветков раздала Маша?

Предметные:

умеют использовать знание таблицы сложения однозначных чисел;

Регулятивные: учатся понимать цель выполняемых действий;


7. Самостоя-тельная работа с проверкой

(4-5 минут)
Решение задачи. - Поменяйтесь друг с другом тетрадями. - Сейчас каждый из вас станет учителем и оценит правильность выполнения задания соседа по парте. - Если решено правильно, возле ответа ставьте: знак «+», если нет , то знак «-».


Дополнительное задание: Решить примеры по вариантам.

Вычислить:

1 вариант 2 вариант

14 - 6 = 14 - 8 =

12 - 3 = 12 - 7 =

13 - 9 = 13 - 5 =

11 - 5 = 11 - 4 =

15 - 9 = 15 - 7 =

- Проверьте свою работу. (ответы на экране)

Конспект урока по математике 2 класс Состав числа 14

Конспект урока по математике 2 класс Состав числа 14

Решение примеров.

Конспект урока по математике 2 класс Состав числа 14

Коммуникативные: формировать готовность к сотрудничеству с другими людьми.


Рефлексия деятельности. (1-2 минуты)
- Оцени свою работу на уроке. ( выбрать круг) - Урок прошел для меня хорошо, с пользой. Я научился и могу помочь другим складывать и вычитать однозначные числа с переходом через разряд - красный цвет. - Я научился складывать и вычитать однозначные числа с переходом через разряд, но мне еще нужна помощь - желтый цвет. - Мне было трудно на уроке - синий цвет.

Личностные: осуществляют самоконтроль и соотносят собственный опыт

10.

Итог урока (2-3минуты)

- Услышим скоро мы звонок.

Пора заканчивать урок.

- Чему сами научились? Молодцы! Оценки.

Домашнее задание: пояснение

С. 53 № 5 ( в).

Знать состав числа 14.





Конспект урока по математике 2 класс Состав числа 14



© 2010-2022