Конспект урока по русскому языку на тему: «Буквы и, ы после ц » (1 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Областное государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования Ульяновский педагогический колледж №4













Конспект

урока русского языка

по теме: «Буквы и, ы после ц »

проведенного в 1 «А» классе

Гимназии №65 имени Н.Сафронова

студенткой 23 группы

Кошкиной Юстиной Алексеевной

Специальность 050146 Преподавание в начальных классах











Учитель: ________/Никонорова Ю.В./

Руководитель практики: ________/Буздина С.А./









Ульяновск,2015 Класс: 1 «А» Тема: Буквы и, ы после ц Форма занятия: Урок ознакомления с новым материалом Цель урока: Ознакомить учащихся с правилами написания букв и,ы после ц Задачи: Образовательная: 1)создать условия для знакомства с новым опознавательным признаком наличием ц перед гласным, с правописанием ы - и после ц; 2) учить правильно обозначать орфограмму; Развивающая цель: 1)содействовать развитию внимания памяти; 2)логического мышления; 3) умения сравнивать, обобщать; Воспитательная: 1) вызвать интерес к урокам русского языка. Планируемые результаты: - Предметные: освоение предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению; -Метопредметные:

  • познавательные: выдвигать аргументы; строить логическую цепь рассуждения;
  • регулятивные: ставить и адекватно формулировать цель деятельности; осуществлять самоконтроль, самооценку;
  • коммуникативные: пользование различных способов поиска
- Личностные:
  • освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
Оборудование: доска, учебник, рабочая тетрадь Литература: -"Русский язык: Учебник для 1 класса начальной школы. ФГОС" Репкин, Восторгова. - Рабочая тетрадь по русскому языку. 1 класс. К учебнику В.В. Репкина и Е.В. Восторговой "Русский язык. 1 класс". ФГОС.

Макет доски:

Наглядный материал

14 апреля

Классная работа

Схема правила





Структура урока:

  1. Организационный момент(1мин)

  2. Актуализация знаний и целеполагание(1мин)

  3. Минутка чистописания (3мин)

  4. Изучение нового материала(21мин)

  5. Самостоятельная работа(5мин)

  6. Физическая минутка минутка(2мин)

  7. Закрепление изученного материала(5мин)

  8. Итог урока(2мин)

  9. Рефлексия(5мин)





Ход урока

I.Организационный момент. Здравствуйте, ребята, можете сесть. Меня зовут Юстина Алексеевна и сегодня, я проведу у вас урок русского языка. Ребята, чтобы нам хорошо потрудиться на данном уроке, необходимо настроиться на работу. Закройте глаза. На уроке наши глазки внимательно будут смотреть и все видеть. Ушки внимательно слушать и все слышать. Голова хорошо думать. Открываем глазки. Теперь все готовы к уроку. Итак, не будем терять время и перейдем к работе. Открываем тетради, записываем сегодняшнее число.

II. Актуализация знаний.

Давайте с вами посмотрим на ленту букв и вспомним, каким же звуком является у нас буква Ц. Правильно!

Сегодня наш урок посвящён буквам Ц, Ы ,И.

Минутка чистописания

Повторим написание букв Ц и Ы (на доске прописываю ). Скажите, из каких элементов они состоят. Начинаем, записываясь с красной строки.

Молодцы, пишем аккуратно, спинки выпрямили, ноги вместе, локти не висят. Молодцы !

III. Изучение нового материала.

Прослушайте внимательно стихотворение.

Цыпленок в цирке выступал,
Играл он на цимбалах,
На мотоцикле разъезжал,
И цифр он знал немало.
Он из цилиндра доставал
Морковь и огурцы ,
И только одного не знал ,
Где пишут ЦИ, где ЦЫ?

Ребята давайте с вами поможет цыплёнку разобраться где же после Ц пишется И ,а где Ы ?

А что бы помочь цыпленку нам нужно в первую очередь самим изучить это правило. ( На доску вывешивается схема правила )

Буква И пишется: - в середине слова: цирк, цифра; исключения: цыган, цыц, на цыпочках, цыплёнок. Что бы запомнить слова исключения в которых пишется Ы есть вот такая скороговорка которую нужно запомнить :цыган на цыпочках к цыплёнку подошёл и цыкнул: «цыц!» давайте повторим хором! -в словах, оканчивающихся на - ЦИЯ: секция, станция. Буква Ы пишется : - в словах принадлежности кому либо: сестрицын платок, Птицын дом - в окончаниях слов: улицы, станицы, сестрицы. У кого ни будь есть вопросы? Всем понятно? Молодцы!

Работа с учебником.

Самостоятельная работа. Что бы новое правило легче вами усвоилось, откройте учебники и найдите задание 2,прочитайте (кто - то читает). Вам нужно мысленно разделать тетрадь на 2 столбика. В 1 столбик выпишите слова, где орфограмма находиться в конце слова, а во 2 все оставшиеся. И подчеркнуть в них орфограммы. Все справились? Молодцы! Теперь выполняем упражнения 34(Кто- то читает). Запишите буквами сочетание слов в тетради и подчеркните орфограммы, а я вместе с вами запишу их на доске. Пишем с красной строчки красиво и аккуратно, помните о правилах (жильцы, куцый, цирк, ларцы, цифра). (На доске записаны слова жильцЫ, куцый, цЫрк, ларцы, цЫфра), ребята я правильно записала? Д: нет У: почему? Д: проговаривают правило Да, правильно, молодцы



Физическая минутка. Ребята вы устали? Тогда мы с вами немножечко отдохнём. Встаём всё из- за парт. Представим что вы маленькие хомячки. Хомка-Хомка - хомячок, полосатенький бочок, Хомка раненько встаёт, шейку моет, щёчки трёт, Подметает Хомка хатку и выходит на зарядку. Раз, два, три, четыре, пять - хочет Хомка сильным стать. Ну вот мы с вами немножечко отдохнули и можем продолжить работу. IV.Закрепление изученного материала. Cсамостоятельная работа. Ребята, мы сейчас с вами напишем небольшой диктант и посмотрим, на сколько хорошо вы поняли тему. Слов будет немного,готовы? И так записываем с красной строки (синицы, цыган, таблицы, циркуль). Проверим написание. Резервное задание. Вам нужно прослушать текс и выписать слова которыц вы зпомнили , но только с орфограммой по нашей теме. Получить консультац…ю, шесть ц…плят, прослушать лекц…ю, написать ц…фры, ц…трусовые растения, коллекц…я предметов, кусты акац…и, весёлый ц…ган, вкусные голубц…, синиц…но гнездо, пойти в ц…рк. V. Подведение итогов урока. Итак, ребята теперь я думаю, цыплёнок знает как пошиться буква Ц с И, Ы. Ведь мы научили его, так ? VII.Рефлексия Какую тему мы изучали сегодня? Кто может рассказать мне правило? (поднимите руки) Кому ещё нужно потренироваться? (поднимите руки) Вам понравился сегодняшний урок? Все молодцы, спасибо вам за ваше старание, можете отдыхать.

















© 2010-2022