Тексты для списывания с грамматическим заданием

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

СПИСЫВАНИЕ с грамматическим заданием.

№1 Списать. В каждом предложении подчеркни гласные

У Кости рисунок рыси. У Сони рисунок крысы. У Сани - сани.

№2.Списать. Все слова раздели на слоги.

У Никиты коса. И у Ани коса. У Тани косы. У Нины коса - краса.

№3. Списать. Подчеркни мягкие согласные

У Марины книга - раскраска.

Там картинки: гномик, аист, кролик, клоун и улитка.

Марина раскрасила картинки красками.

№4 Списать. Поставь ударение.

У тропинки с листика смотрит улитка.

Кукла Мила смотрит на улитку. Улитка испугала Милу.

№ 5. В каждом предложении подчеркни гласные

У папы Тани топор. У Тони игра.

Осина и сосна у пригорка. Тут норка крота.

№6 Списать. Найди и подчеркни глухие согласные

У ракиты кусты. Тут сорока. У косогора растут липы. С листа капали капли росы. На лугу норка крота. У Оли сапоги и зонт. У Ирины сумка с книгами.

№7 Списать. Подчеркни все звонкие согласные

Тут пират Гигант. У пирата сапоги, клинок, кортик и наган. По карманам рассыпаны пули.

У пирата попугай и кок Уксус.

№8 Списать. Все слова раздели на слоги.

У пирата парусник «Туман». Парусник стоит у пирса. Скоро наступит утро. Ранним утром парусник «Туман», пират, кок Уксус и попугай отплыли от пирса.

№9 Списать. Найди и подчеркни глухие согласные

Паша - шутник. У нас гостит клоун Паша. Он шутник.

Паша носит шапку-ушанку, штанишки с ромашками.

По кармашкам у Паши рассыпаны шишки.

Наш шутник сушит ромашки на окрошку.


СПИСЫВАНИЕ с грамматическим заданием.

№10. Списать. В каждом предложении подчеркни гласные

Мышата Тиша и Глаша - шалунишки.

Они шалили, шалили по углам, шуршали и нашли сыр, шпроты и лапшу. Мышата устроили пир.

№11.Списать. Все слова раздели на слоги.

Котик Пушок.

У кота Мурлыки сынишка - котик Пушок.

У котика лапки и уши пушисты, а усики длинны. Коготки остры. Котик Пушок - умник и лапушка.

№12.Списать. Найди и подчеркни глухие согласные.

Котик Пушок - умник и лапушка. У Пушка подруга малышка Маришка. Просит Маришка котика: «Пушок, клади ушки на подушку!» И Пушок послушно спит.

№13 Списать. В каждом предложении подчеркни гласные

Папа Карло прогнал крысу Шушару. У опушки кормушка с крошками. У старушки окрошка с луком и картошка.

№14 Списать. Подчеркни мягкие согласные

Старик шил сапоги шилом и нитками. Шура - малышка сосала пустышку. В тиши шуршали камыши.

№15.Списать. В каждом предложении подчеркни гласные

Комары и мошки кусали ослика Тимошку, а ослик плакал. У пастушка Прошки прутик и гармошка.

Крыски открыли крышки крынок с молоком.

№16.Списать. Подчеркни все звонкие согласные

У Анны ангина. Аришка играла на пианино танго.

У Алика комиксы с Микки Маусом. Алла раскрасила рисунки гиппопотама и носорога.



СПИСЫВАНИЕ с грамматическим заданием.

№17Списать. Раздели слова на слоги, поставь ударение.

Наша выставка.

Вот наша выставка. Виктор и Владик нарисовали водопад. Вика вышила коврик с вигвамом.

№18. Списать. Все слова раздели на слоги.

Иван сколотил и раскрасил полку. Клава и Наташа приготовили пироги и торт. Павлик сам написал и нарисовал книгу!

№19.Списать. Подчеркни мягкие согласные

Мои сны о лете.

В деревне Сосновка пруд. Вернее, не пруд, а прудик.

Вода в прудике светла. Ветерок легко колышет камыши. Сосны растут у пруда. На воде видны длинные тени сосен.




№20.Списать. Подчеркни все звонкие согласные простым карандашом

Наши спортсмены.

В каникулы у нас в школе прошла спартакиада.

Вадик Мышкин поднимал штангу и поставил рекорд.

Шурик Ёлкин и Толик Круглов упорно прыгали в длину и в высоту.

№21. Списать. Все слова раздели на слоги.

Проворонила ворона воронёнка. Малыш Алёша - рёвушка, рёвушка - коровушка!

Под солнышком выросли подсолнушки.

№22 Списать. Подчеркни мягкие согласные

Павлуша Усов и Егор Носков играли в теннис.

А Дима и Даша Егоровы играли в шашки.

В награду им дали игрушки и шоколадные медали.




СПИСЫВАНИЕ с грамматическим заданием.

№23.Списать. Раздели слова на слоги, поставь ударение.

Домик гномика стоит далеко в лесу. У гномика именины. К нему спешат гости. Вот совушка слетела с ветки и полетела к домику. Крот вышел рано и долго шёл по тропинке.

№24.Списать. Раздели слова на слоги, поставь ударение.

Первым прискакал оленёнок с ромашками. Потом приплыла выдра с кувшинками. Прилетели осы с вкусным медком. Улитка пришла после совы и крота.

№25. Списать. Раздели слова на слоги, поставь ударение.

Вот и все гости на месте! На столе сладкие пироги, кипит самовар. Гномик рад подаркам. Порадовали его гости!


№26.Списать. Подчеркни мягкие согласные

Вы слышали слово «дубрава»? Дубрава - лес, где растут старые дубы и молодые дубки. Потому деревням и сёлам в округе даны имена: дубки, Дубовое, Дубровка. Милы дубрава русскому народу, недаром придумал он такие ласковые слова: дубравка, дубравушка.

№27. Списать. Подчеркни мягкие согласные

Далеко -далеко в одном лесу стоит на опушке домик.

Старые брёвна потемнели. Одним окошком смотрит в лес, а другим - во двор.

28. Списать. Раздели слова на слоги, поставь ударение

В домике дед и бабка дни свои коротали. А с ними - пёс Полкан, да кошка Мурка, да барашек Крутые рога. Барашка ласкали и оберегали.





СПИСЫВАНИЕ с грамматическим заданием.

№29.Списать. Раздели слова на слоги, поставь ударение.

Зимние картины.

Давно ушло лето, пролетели осенние дни. Всё засыпано пушистым снегом. Ударили морозы. Застыли озёра и реки.

№30.Списать. Подчеркни мягкие согласные

Завели свои песни злые ветра и метели. Закрутила по земле позёмка. Пусто в лесу и в поле. Заиндевели ветви берёз и осин. Украсили белые зимние леса зеленые ели и сосны.

№31. Списать. Подчеркни мягкие согласные

Сладко заснули в берлоге медведи, засопел в норе барсук. Спит в тёплом гнёздышке белка. Один волк завывает: одиноко и голодно серому в лесу.

№32.Списать. Все слова раздели на слоги.

Мир звёзд и планет.

В тёмном небе без облаков мы видим Луну и звёзды. Они далеко от Земли. Увлекателен мир планет и звёзд. У Земли один спутник - Луна.

№33 Списать. Подчеркни мягкие согласные

Украшения сада.

Осенняя пора в саду. Облетает листва, и яркие краски постепенно гаснут. Медленно тускнеет ковёр листвы под ногами. Гол и непригляден сад. Одна рябина выделяется ярким пятном, украшая сад алыми ягодами.

№34 Списать. Подчеркни все звонкие согласные

Воспитатели.

Яна и Оля - подруги. Сегодня они вынесли во двор свои мягкие игрушки и придумали игру в ясли. Яна станет воспитателем лисят и козлят. Оля - воспитателем поросят и ягнят.





СПИСЫВАНИЕ с грамматическим заданием.

№35. Списать. Подчеркни все глухие согласные

Домик- пенёк.

Как-то раз гулял я по лесу и набрёл на полянку. Я устал и присел на траву у замшелого пня. Пенёк показался мёртвым, трухлявым. Пригляделся, а среди жёлто-зелёного мха копошится множество насекомых.

№36. Списать. Подчеркни мягкие согласные

Лесные силачи.

Ударила первая капля дождя, начались соревнования. Соревновались трое: гриб подосиновик, гриб подберёзовик и гриб моховик.

Первым выжимал вес подберёзовик, он поднял жёлтый лист берёзы и улитку. Подосиновик выжал три листика осины, сосновую шишку и маленького лягушонка.

№37. Списать. Подчеркни твердые согласные

Я люблю читать. Тётя Оля подарила мне книгу о животных. Там много картинок. Вот лось и волк. Я читаю стихи о лисе.

№38. Списать предложения, разделить слова на слоги.

У нас был урок труда. Мы сами делали игрушки. Вот конь и зайка. Люба и Маша сделали куклу. Коля вырезал из бумаги ёлку. Хороши наши игрушки!

№39 Списать предложения. Поставь над словами ударение

Выглянул Коля в окошко. На улице белым - бело. Снег падает большими хлопьями. Он ложится на землю, на крыши домов, на ветки деревьев. Как красиво кругом!








СПИСЫВАНИЕ с грамматическим заданием.

№40.Списать предложения. 1-2 предложении подчеркни мягкие согласные, 3-4 подчеркни все гласные буквы.

Ах и Ох.

Говорят, где-то, когда - то были два брата. Одного звали Ах, а другого Ох. Ах всегда был весел и всем восторгался. Ох, наоборот, постоянно ныл, скулил и всем был недоволен.

№41. Списать предложения. 1-2 предложении подчеркни мягкие согласные, 3-4 предложении слова раздели на слоги.

Деловитые мураши несут на спинках сухие травинки. Усатые рыжие жуки бегут куда - то по своим делам. А вот и ежиха с ежатами важно прошествовала мимо пня. Из - под пня испуганно глядит мышка. Там, под корнями, её норка.


№42. Списать предложения. 1-2 предложении подчеркни твердые согласные, 3-4 предложении поставить ударение.

Вдруг зашуршало в траве, я даже вздрогнул. Гляжу: ужик с жёлтыми пятнышками на головке заполз на пенёк и свернулся клубком. На тёплом солнышке греется. Монотонно жужжит оса. Кружатся над пнём стрекозы.

№43 Списать предложения. 1-2 предложении подчеркни мягкие согласные, 3-4 предложении слова раздели на слоги

Площадка молодняка.

Перед цирком -площадка. На ней резвятся детеныши диких зверей. Тут и бурые медвежата, и серые волчата, похожие на щенят. Полосатые тигрята носятся друг за другом и рычат, как взрослые. А сами похожи на рыжих котят.

птичка.




СПИСЫВАНИЕ с грамматическим заданием.

№44. Спиши предложения, подчеркни мягкие согласные.

Алёнка шла через полянку. Лесная трава стояла по пояс. Закачалась еловая ветка. Алёнка посмотрела вверх. Там сидела чудесная птица.

№45. Спиши предложения, подчеркни в 3 предложении мягкие согласные.

У реки лес. Там растут осины, сосны, липы. На тропинке следы волка. Там домик лесника. Лесник стар, но смел .

№46. Спиши текст и дай ему название. Поставь в словах ударение.

Громко жужжит жук. У него домик на ветке. У жука длинные усы. Ползёт жук по ветке и шевелит рыжими усами.

СПИСЫВАНИЕ с грамматическим заданием.

№ 49 Спиши предложения. Подчеркни орфограммы. Слова из 1 предложения раздели на слоги.

Два хвостика.

Один мальчик нарисовал лесного зверька - с длинными ушами, с большими задними ногами и маленьким хвостиком. И написал, как зовут зверька, чтобы никто не сомневался. Вот тут - то и начались чудеса… Зверёк вдруг заговорил!

№50 Спиши предложения. Подчеркни орфограммы и слова, в которых букв меньше , чем звуков.

Буква -почемучка.

Странная какая - то буква ч. Внешне она простая, на стул перевернутый похожа или на отметку «четыре». Но уж вопросов задаёт! То и дело слышится: Что? Чей? Зачем? Почему? Отчего?

Увидела чайник и чашечки с чаем и кричит: «Что в чашках? Чай? Чудесно! Вот такая наша буква ч.

№ 47 Спиши предложения. Подчеркни орфограммы и слова, в которых букв меньше , чем звуков

Сказки Андерсена.

Ханс Кристиан Андерсен родился и жил в Дании. Он много путешествовал, побывал в разных странах. Сказки Андерсена известны взрослым и детям всего мира. Сказки Андерсена интересные, умные, добрые и немного грустные.

№48 Спиши предложения. Подчеркни орфограммы. Найди слова, в которых букв больше , чем звуков.

Я, мой друг и слова.

Русский язык - один из самых богатых. Как много в нем интересных и разнообразных слов!

Одни слова говорят о внешности: красивый, стройный, аккуратный, неряшливый, модный, русый и так далее. Другие слова расскажут о характере: добрый, злой, слабый, резкий, мягкий, волевой, весёлый…

№51 Спиши предложения. Подчеркни орфограммы. Раздели слова 1 предложения на слоги.

Три птичницы.

За деревней у околицы стоят белые, аккуратные домики. В них живут куры с цыплятами. Перед каждым домиком корытце. Утром птичницы Настя и Маша приносят ведро пшеницы и зовут своих питомцев. Услышав знакомые голоса, со всех ног мчатся цыплята к корытцам.



У ворот растёт каштан. Пришла осень. Его плоды лежат на земле. Их нужно собрать.

Ваня открыл книгу. В ней много новых слов. Ваня спросил о них маму.

Рожь бывает яровой и озимой. Яровую рожь сеют весной. Озимую рожь сеют в конце лета.

Раньше поле пахали на лошадях. Они тянули плуг. Теперь плуг тянет трактор.

Перед домом стоит будка. В ней живёт пёс. Он часто лает. Так он сторожит дом.

Рома живёт рядом со мной. Он мой сосед. Рома часто приходит в гости.

В древности люди одевались в шкуры животных. Первыми иголками для шитья служили рыбьи кости.

Два лезвия можно соединить винтом. Получатся ножницы. У них рукоятка в виде колец.

Медведь охотно ест мёд. Для этого он находит в лес дупло с дикими пчёлами.

Витя любит футбол. Ему купили мяч. Мальчик очень рад. Он спешит с мячом во двор.

Лиса ловит мышей. Мыши живут на поле. Лиса бегает за ними по полю.

У белки есть длинный пушистый хвост. Он согревает зверька. Ещё хвост помогает при прыжках.

Кустарники похожи на деревья. Но у кустарников несколько стволов. У дерева только один ствол.

Молоток состоит из рукоятки и тяжелого бруска. Брусок может быть железным или деревянным.

На дворе мороз. Митя надел шапку и шарф. Он надел куртку. Теперь мороз не страшен.

Кот ест из миски. В миске мясо. В другой миске вода. Из неё кот пьёт.

Миша вышел во двор. Он слышит шум. По тропе бежит ёж. Он громко пыхтит.

У липы был сухой сук. Папа взял пилу. Он отпилил сук. Липе стало лучше.

Возле села есть пруд. Он зарос ряской. В центре пруда остров. Там живут утки.

Витя вышел во двор. Он взял совок. Мальчик работал целый час. Готов дворец из песка.

В роще есть родник. Тут вода чиста и вкусна. Её пьют люди и звери.

Медведь охотно есть мёд. Для этого он находит в лесу дупло с дикими пчёлами.

Ячмень хорошо переносит холод и жару. Он растёт в северных и южных странах.

В шкафу много книг. На каждой полке стоят тома. Рита очень рада. Она любит читать.

Во дворе растёт дуб. У него мощный ствол. На земле под дубом лежат жёлуди.

В старину дорогих гостей встречали хлебом и солью. Угощение выносили на полотенце.

В старину стены крепостей строили из камня. Они были толстыми и крепкими.

Спелые колосья в старину срезали острым серпом. Колосья потом связывали в снопы.

Рубанком строгают доски. Острым лезвием срезают верхний слой древесины. Доска становится гладкой.

Люди ждут поезда. Слышен стук колёс. Звучит гудок. Поезд пришёл. Все идут в вагон.

Скоро зима. На поля ляжет снег. А пока идут дожди. На земле слякоть.

Коза идёт по тропе. Там сидит пёс. У козы большие рога. Пёс сходит с тропы.

Наш дом стоит в селе. На крыше дома труба. Зимой мы топим печку.

Какая острая иголка! Но напёрсток защищает палец. Это маленький колпачок из металла.

Медведь очень любит сладкую малину. С раннего утра он забирается в малинник.

Зёрна пшеницы и ржи нужно размолоть. Получится мука. Из муки пекут хлеб.

Что это за зверь? Это лисичка! Шёрстка с золотистым отливом. А хвост длинный и пушистый.

Маш открыла окно. В комнату влетел шмель. Он может ужалить. Маша бежит к маме.

На небе видна звезда. Она ярко светит. Юра стоит и смотрит на звезду.

Волки зимой сбиваются в стаю. Стаей командует вожак. Это самый умный и сильный волк.

В городских домах много квартир. В каждой квартире несколько комнат. А где живёшь ты?

Рубанком строгают доски. Острым лезвием срезают верхний слой древесины. Доска становится гладкой.

У ворот растёт каштан. Пришла осень. Его плоды лежат на земле. Их нужно собрать.

Ваня открыл книгу. В ней много новых слов. Ваня спросил о них маму.

Рожь бывает яровой и озимой. Яровую рожь сеют весной. Озимую рожь сеют в конце лета.

Раньше поле пахали на лошадях. Они тянули плуг. Теперь плуг тянет трактор.

Перед домом стоит будка. В ней живёт пёс. Он часто лает. Так он сторожит дом.

Рома живёт рядом со мной. Он мой сосед. Рома часто приходит в гости.

В древности люди одевались в шкуры животных. Первыми иголками для шитья служили рыбьи кости.

Два лезвия можно соединить винтом. Получатся ножницы. У них рукоятка в виде колец.

Медведь охотно ест мёд. Для этого он находит в лес дупло с дикими пчёлами.

Витя любит футбол. Ему купили мяч. Мальчик очень рад. Он спешит с мячом во двор.

Лиса ловит мышей. Мыши живут на поле. Лиса бегает за ними по полю.

У белки есть длинный пушистый хвост. Он согревает зверька. Ещё хвост помогает при прыжках.

Кустарники похожи на деревья. Но у кустарников несколько стволов. У дерева только один ствол.

Молоток состоит из рукоятки и тяжелого бруска. Брусок может быть железным или деревянным.

На дворе мороз. Митя надел шапку и шарф. Он надел куртку. Теперь мороз не страшен.

Кот ест из миски. В миске мясо. В другой миске вода. Из неё кот пьёт.



© 2010-2022