Конспект по литературному чтению: С. Маршак «Урок родного языка» (3класс)

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока

Учитель: Соколова Н.И.

Дата:12.03.15

Класс: 3 «Д»

Предмет: литературное чтение

Тема урока: С. Маршак «Урок родного языка»

Тип урока: Урок открытия нового знания

Цели урока:

Познакомить с произведением С. Маршака, с творчеством поэта, интерес к чтению, любознательность;

Развивать память, мышление, воспитывать чувство патриотизма и интернационализма, интерес к чтению, любознательность.

Умение слушать, находить логические паузы и выделять их в тексте; работа с содержанием стихотворения.

Задачи урока:

Научить:

- Работать с различными источниками для получения знания;

- Использовать новую терминологию в устной речи;

- Слушать других и использовать полученные знания;

- Совершенствовать навыки чтения и работу с текстом.

Оборудование:

  1. Презентация о С.Маршаке

  2. Запись стихотворения С.Маршака «Урок родного языка»

  3. Учебник «Литературное чтение» Л.А.Ефросинина и Рабочая тетрадь №2

Планируемые результаты

познавательные:

-определять строфу, ставить логическое ударение, находить повторы в тексте, объяснять и доказывать свое мнение;

-учиться работать с содержанием текста;

регулятивные:

- Работать по плану, сверяясь с целью; находить и исправлять ошибки с помощью учителя и самостоятельно;

-Выдвигать версии, выбирать средства достижения цели с помощью учителя и в группе

коммуникативные:

-Излагать свое мнение, аргументируя его, подтверждая фактами;

- Участвовать в диалоге: слушать и слышать другого.

личностные:

- Объяснять оценки поступков с позиции общечеловеческих и российских гражданских ценностей

в однозначных и неоднозначных ситуациях;

Этап урока

Время

Цель

Содержание учебного материала

Методы и приемы работы

ФОУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Самоопределение к деятельности.

Орг. момент

3мину

ты

Подготовить к восприятию учебного материала.

-Все готовы к уроку? Проверьте все ли на своих местах. Тихо садитесь.

-Посмотрите на доску. Здесь находятся иллюстрации к некоторым произведениям.

Какие произведения вам знакомы? (сл.1) (Сказка о глупом мышонке, Кошкин дом, детки в клетки, где обедал воробей, вот какой рассеянный.. )

Кто написал все эти произведения?

(С.Я. Маршак)

Фронтальная работа

Личностные:

Самоопределение

Коммуникативные:

Планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками; уметь излагать свое мнение; Участвовать в диалоге: слушать и слышать другого

Включение в деловой ритм. Устное сообщение

Подготовка к работе

Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности

7мину

т

Подготовка к новому материалу.

Что мы знаем об этом авторе? (2 ребенка читают небольшие доклады о писателе)

Что мы узнали интересного?

Что еще вы можете сказать об авторе?(сл.2)

Индивидуальная и фронтальная работа

Коммуникативные:

Участвовать в диалоге: слушать и слышать другого; Излагать свое мнение, аргументируя его, подтверждая фактами

Регулятивные:

Выдвигать версии, выбирать средства достижения цели с помощью учителя

Выявляет уровень знаний. Определяет типичные недостатки.

Выполнение заданий, тренирующие отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операции и учебные навыки.

Постановка учебной задачи.

2мину

ты

Самостоятельная формулировка темы и постановка задач учащимися на уроке.

Что мы будем изучать сегодня на уроке? О ком пойдет речь? Какие произведения Маршака вы знаете?

Фронтальная работа

Регулятивные:

Выдвигать версии, выбирать средства достижения цели с помощью учителя

Коммуникативные:

Участвовать в диалоге: слушать и слышать другого; Излагать свое мнение, аргументируя его, подтверждая фактами

Активизирует знания учащихся. Создает проблемную ситуацию.

Ставят цели, формируют (уточняют) тему урока.

Построение проекта выхода из затруднения

7мину

т

Актуализиро

вать мыслительные операции, сравнения и аналогии.

Сегодня мы с вами познакомимся с еще одним произведением.

«Урок родного языка»

Как вы думаете, почему такое название у этого произведения? Уч.с.97 Рассмотрите картинку. Что нарисовано на ней? Почему? Уч.с.98-давайте прочтем сложные слова в словаре.(сл.3 Ленинград, Советские- пояснение слов) Я включу вам запись стихотворения, а вы возьмете карандаши, отмечайте паузы, которые вы услышите во время чтения актера. (слушают 2 раза)

Индивидуальная и фронтальная работа

Познавательные:

Устанавливать аналогии с помощью учителя и самостоятельно;

Находить информацию в текстах, таблицах, схемах, иллюстрациях учебника и других источниках, в том числе используя ИКТ

Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации.

Составляют план достижения цели и определяют средства (алгоритм, модель и т.п.)

Первичное закрепление.

9мину

т

Закрепление знаний учащихся.

О чем это стихотворение? О ком рассказывает автор? Как говорит о своей родине? Объясните. Найдите строчки в стихотворении. Прочтите. Какие слова пишут дети? Как их надо читать? Почему? Какие слова повторяются ? Найдите их в тексте. Зачем автор использует повторы? На что он хочет обратить внимание? Прочтите заголовок. Объясните, почему у стихотворения такое название? Как бы назвали вы это стихотворение?

Давайте попробуем прочитать это стихотворение по строфам. Что такое строфа?

(Строфа - определенное кол-во строк, объединенных общей рифмой. ) Какие бывают строфы? (двустишье, трех, четырех..) Найдите 1 строфу. Каким голосом, тоном будем читать?

(спокойным) Быстро или медленно? (средний темп) Будем ли выделять какие -то слова голосом?(да)Какие? (Нам не нужна Война!) Найдите 2строфу. Здесь как будем читать? Будем ли голосом выделять какие -то слова?(нет)3 строфа. (да)Какие ? (Мир всем народам на свете. Нам не нужна война!) Скажите полностью ли это стихотворение у нас в учебнике? (нет.

сокращенно) А актер нам читал?(полностью) Много ли убрали из стихотворения? (нет, 5строк) Как вы думаете почему?

Фронтальная работа

Регулятивные:

Контроль, оценка, коррекция.

Познавательные:

Умение структурировать знания; Уметь осознанно и произвольно строить речевые высказывания

Коммуникативные:

Излагать свое мнение, аргументируя его, подтверждая фактами

Устанавливает осознанность ситуации

Решают типовые задания с проговариванием алгоритма вслух.

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

9мину

т

Умение самостоятельно структурировать знания, выбирать способ решения задачи, контролировать и оценивать процесс учебной деятельности.

Молодцы. Давайте, продолжим работу со стихотворением. Попробуйте выразительно прочитать стихотворение.(2-3 чел) Давайте сравним с чтением актера. (слушаем образец чтения)

Правильно ли мы читали? Прочтем еще раз.

Откройте свои р.т. с.66. Найдите задание 1. Попробуйте дописать сами , не подглядывая, пропущенные слова в строках стихотворения. Что у вас получилось? (сравниваем ответы.) Задание 2. Какие слова в тексте говорят о мире и покое? Подчеркните. Задание 3. Найдите отрывке в чем заключается главная мысль стихотворения. Подчеркните. Объясните свой ответ. Молодцы.

Индивидуальная и фронтальная работа

Регулятивные: контроль, коррекция; выделение и осознание того, что уже усвоено и еще подлежит усвоить.

Коммуникативные:

Излагать свое мнение, быть готовым изменить мнение под воздействием контраргументов;

Участие в диалоге

Организует деятельность по применению новых знаний.

Самостоятельная работа. Осуществляют самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном.

Рефлексия деятельности

(итог )

6мину

т

Оценить собственную деятельность на уроке.

Давайте еще раз попробуем прочитать с выражением.(3-5 чел)

А теперь попробуйте сделать иллюстрацию к этому стихотворению. (Р.т. с.67 №4) Что у вас получилось? Почему вы нарисовали именно такую иллюстрацию?

О чем мы говорили? Что вам понравилось? Удивило?

Индивидуальная и фронтальная работа

Познавательная:

Рефлексия

Коммуникативные:

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Организует рефлексию.

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия.


© 2010-2022