- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект по литературному чтению: С. Маршак «Урок родного языка» (3класс)
Конспект по литературному чтению: С. Маршак «Урок родного языка» (3класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Соколова Н.И. |
Дата | 14.02.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Технологическая карта урока
Учитель: Соколова Н.И.
Дата:12.03.15
Класс: 3 «Д»
Предмет: литературное чтение
Тема урока: С. Маршак «Урок родного языка»
Тип урока: Урок открытия нового знания
Цели урока:
Познакомить с произведением С. Маршака, с творчеством поэта, интерес к чтению, любознательность;
Развивать память, мышление, воспитывать чувство патриотизма и интернационализма, интерес к чтению, любознательность.
Умение слушать, находить логические паузы и выделять их в тексте; работа с содержанием стихотворения.
Задачи урока:
Научить:
- Работать с различными источниками для получения знания;
- Использовать новую терминологию в устной речи;
- Слушать других и использовать полученные знания;
- Совершенствовать навыки чтения и работу с текстом.
Оборудование:
-
Презентация о С.Маршаке
-
Запись стихотворения С.Маршака «Урок родного языка»
-
Учебник «Литературное чтение» Л.А.Ефросинина и Рабочая тетрадь №2
Планируемые результаты
познавательные:
-определять строфу, ставить логическое ударение, находить повторы в тексте, объяснять и доказывать свое мнение;
-учиться работать с содержанием текста;
регулятивные:
- Работать по плану, сверяясь с целью; находить и исправлять ошибки с помощью учителя и самостоятельно;
-Выдвигать версии, выбирать средства достижения цели с помощью учителя и в группе
коммуникативные:
-Излагать свое мнение, аргументируя его, подтверждая фактами;
- Участвовать в диалоге: слушать и слышать другого.
личностные:
- Объяснять оценки поступков с позиции общечеловеческих и российских гражданских ценностей
в однозначных и неоднозначных ситуациях;
Этап урока
Время
Цель
Содержание учебного материала
Методы и приемы работы
ФОУД
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Самоопределение к деятельности.
Орг. момент
3мину
ты
Подготовить к восприятию учебного материала.
-Все готовы к уроку? Проверьте все ли на своих местах. Тихо садитесь.
-Посмотрите на доску. Здесь находятся иллюстрации к некоторым произведениям.
Какие произведения вам знакомы? (сл.1) (Сказка о глупом мышонке, Кошкин дом, детки в клетки, где обедал воробей, вот какой рассеянный.. )
Кто написал все эти произведения?
(С.Я. Маршак)
Фронтальная работа
Личностные:
Самоопределение
Коммуникативные:
Планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками; уметь излагать свое мнение; Участвовать в диалоге: слушать и слышать другого
Включение в деловой ритм. Устное сообщение
Подготовка к работе
Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности
7мину
т
Подготовка к новому материалу.
Что мы знаем об этом авторе? (2 ребенка читают небольшие доклады о писателе)
Что мы узнали интересного?
Что еще вы можете сказать об авторе?(сл.2)
Индивидуальная и фронтальная работа
Коммуникативные:
Участвовать в диалоге: слушать и слышать другого; Излагать свое мнение, аргументируя его, подтверждая фактами
Регулятивные:
Выдвигать версии, выбирать средства достижения цели с помощью учителя
Выявляет уровень знаний. Определяет типичные недостатки.
Выполнение заданий, тренирующие отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операции и учебные навыки.
Постановка учебной задачи.
2мину
ты
Самостоятельная формулировка темы и постановка задач учащимися на уроке.
Что мы будем изучать сегодня на уроке? О ком пойдет речь? Какие произведения Маршака вы знаете?
Фронтальная работа
Регулятивные:
Выдвигать версии, выбирать средства достижения цели с помощью учителя
Коммуникативные:
Участвовать в диалоге: слушать и слышать другого; Излагать свое мнение, аргументируя его, подтверждая фактами
Активизирует знания учащихся. Создает проблемную ситуацию.
Ставят цели, формируют (уточняют) тему урока.
Построение проекта выхода из затруднения
7мину
т
Актуализиро
вать мыслительные операции, сравнения и аналогии.
Сегодня мы с вами познакомимся с еще одним произведением.
«Урок родного языка»
Как вы думаете, почему такое название у этого произведения? Уч.с.97 Рассмотрите картинку. Что нарисовано на ней? Почему? Уч.с.98-давайте прочтем сложные слова в словаре.(сл.3 Ленинград, Советские- пояснение слов) Я включу вам запись стихотворения, а вы возьмете карандаши, отмечайте паузы, которые вы услышите во время чтения актера. (слушают 2 раза)
Индивидуальная и фронтальная работа
Познавательные:
Устанавливать аналогии с помощью учителя и самостоятельно;
Находить информацию в текстах, таблицах, схемах, иллюстрациях учебника и других источниках, в том числе используя ИКТ
Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации.
Составляют план достижения цели и определяют средства (алгоритм, модель и т.п.)
Первичное закрепление.
9мину
т
Закрепление знаний учащихся.
О чем это стихотворение? О ком рассказывает автор? Как говорит о своей родине? Объясните. Найдите строчки в стихотворении. Прочтите. Какие слова пишут дети? Как их надо читать? Почему? Какие слова повторяются ? Найдите их в тексте. Зачем автор использует повторы? На что он хочет обратить внимание? Прочтите заголовок. Объясните, почему у стихотворения такое название? Как бы назвали вы это стихотворение?
Давайте попробуем прочитать это стихотворение по строфам. Что такое строфа?
(Строфа - определенное кол-во строк, объединенных общей рифмой. ) Какие бывают строфы? (двустишье, трех, четырех..) Найдите 1 строфу. Каким голосом, тоном будем читать?
(спокойным) Быстро или медленно? (средний темп) Будем ли выделять какие -то слова голосом?(да)Какие? (Нам не нужна Война!) Найдите 2строфу. Здесь как будем читать? Будем ли голосом выделять какие -то слова?(нет)3 строфа. (да)Какие ? (Мир всем народам на свете. Нам не нужна война!) Скажите полностью ли это стихотворение у нас в учебнике? (нет.
сокращенно) А актер нам читал?(полностью) Много ли убрали из стихотворения? (нет, 5строк) Как вы думаете почему?
Фронтальная работа
Регулятивные:
Контроль, оценка, коррекция.
Познавательные:
Умение структурировать знания; Уметь осознанно и произвольно строить речевые высказывания
Коммуникативные:
Излагать свое мнение, аргументируя его, подтверждая фактами
Устанавливает осознанность ситуации
Решают типовые задания с проговариванием алгоритма вслух.
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
9мину
т
Умение самостоятельно структурировать знания, выбирать способ решения задачи, контролировать и оценивать процесс учебной деятельности.
Молодцы. Давайте, продолжим работу со стихотворением. Попробуйте выразительно прочитать стихотворение.(2-3 чел) Давайте сравним с чтением актера. (слушаем образец чтения)
Правильно ли мы читали? Прочтем еще раз.
Откройте свои р.т. с.66. Найдите задание 1. Попробуйте дописать сами , не подглядывая, пропущенные слова в строках стихотворения. Что у вас получилось? (сравниваем ответы.) Задание 2. Какие слова в тексте говорят о мире и покое? Подчеркните. Задание 3. Найдите отрывке в чем заключается главная мысль стихотворения. Подчеркните. Объясните свой ответ. Молодцы.
Индивидуальная и фронтальная работа
Регулятивные: контроль, коррекция; выделение и осознание того, что уже усвоено и еще подлежит усвоить.
Коммуникативные:
Излагать свое мнение, быть готовым изменить мнение под воздействием контраргументов;
Участие в диалоге
Организует деятельность по применению новых знаний.
Самостоятельная работа. Осуществляют самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном.
Рефлексия деятельности
(итог )
6мину
т
Оценить собственную деятельность на уроке.
Давайте еще раз попробуем прочитать с выражением.(3-5 чел)
А теперь попробуйте сделать иллюстрацию к этому стихотворению. (Р.т. с.67 №4) Что у вас получилось? Почему вы нарисовали именно такую иллюстрацию?
О чем мы говорили? Что вам понравилось? Удивило?
Индивидуальная и фронтальная работа
Познавательная:
Рефлексия
Коммуникативные:
Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
Организует рефлексию.
Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия.