Конспект урока чтения по рассказу А. И. Куприна “Барбос и Жулька”

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока чтения в 3 "Г" классе по рассказу А.И. Куприна

"Барбос и Жулька".


Цели учебного занятия:

  1. Познакомить учащихся с жизнью и творчеством А.И Куприна; раскрыть смысл рассказа Куприна «Барбос и Жулька», смысл дружбы и верности, способности совершать поступки; учить анализировать поступки героев;

  2. Прививать любовь к животным; отрабатывать навыки выразительного чтения; обогащать словарный запас учащихся;

  3. Развивать речь, эмоционально - чувственную сферу.

Оборудование: учебник, презентация.

Ход урока :


  1. Организационный момент.


  1. Актуализация знаний

- Прочитайте записи на доске («Слон», «Скворцы», «Белый пудель») (слайд №1)

- Что объединяет эти произведения? (Все произведения о животных; их написал А.И. Куприн)

3. Новый материал.

- Скажите ещё раз, о творчестве какого писателя мы будем говорить сегодня? (А.И. Куприна)

- Я хочу вас познакомить с этим замечательным писателем (слайд № 2)

Александр Иванович Куприн занимает видное место среди самых выдающихся писателей, которые творили в России в начале XX столетия. За свою творческую жизнь, которая длилась без малого пятьдесят лет, Куприн создал множество произведений, которые прошли испытание временем, и по сей день остаются актуальными.

Свои рассказы о животных Куприн не выдумывал, все животные, о которых он писал, жили на самом деле.

В рассказе «Ю-ю» описана кошка маленькой дочери Куприна. «Ю-ю» - имя кошки.

Маленький козлёнок, который стал главным действующим лицом рассказа «Козлиная жизнь», был любимцем дочери Куприна.

Александр Иванович в рассказе «Скворцы» ярко описывает трудности, какие преодолевают птицы во время перелётов, - дожди, бури, туманы; на них нападают хищные птицы, в них стреляют охотники.

Собак особенно любил А. Куприн. Он даже собирался написать целую книгу о собаках под названием «Друзья человека», но его замысел так и не был реализован.

Я вам хочу загадать загадку.

Ноги тонки,

Бока звонки,

А хвост закорючкой.

Днём молчит,

А ночью рычит.

(собака)

- Знаете ли вы какие-нибудь произведения о собаках? (ответы детей)

Сегодня мы познакомимся ещё с одним произведением - «Барбос и Жулька».

- Как вы думаете, о чём может быть этот рассказ? (О жизни собак; о дружбе собак; о ссорах между собаками; о том, как собаки помогали людям и др.)

4. Словарная работа

- Ребята, прежде чем начать чтение, обратите внимание на доску. Прочтите про себя все слова. Какие из них вызывают у вас затруднение? (ответы детей) Давайте разберем их.

Приземист - маленького роста;

«Репяхами» - репейник, растение;

Сталактиты - образования в пещерах, похожи на сосульки;

Фестоны - декоративные элементы в искусстве, украшения;

Подпалина - пятно на шерсти;

«Бешеная» собака - инфекционное заболевание, вызываемое вирусом бешенства;

5. Чтение текста (начинает читать учитель, продолжают дети по цепочке).

- Какие чувства вызвал у вас рассказ?

- Что поразило, удивило в рассказе?

6. Физкультминутка

7. Дифференцированные задания по группам:

1 ряд - чтение молча описания Барбоса

2 ряд - чтение молча описания Жульки

3 ряд - чтение молча эпизода «Появление бешеной собаки»

8. Домашнее задание.

Краткий пересказ рассказа «Барбос и Жулька», прочитать на выбор другой рассказ Куприна и подготовить его выразительное чтение.

2

© 2010-2022