План - конспект открытого урока русского языка План-конспект урока русского языка на тему

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное общеобразовательное учреждение лицей № 6

городского округа Тольятти




План - конспект

открытого урока русского языка

"Развитие умения писать глаголы

с безударными личными окончаниями"



Учитель Ермолаева Н. В.

Класс 4 "А"

Дата проведения 20.03. 2014 г.


Тип урока. Урок обобщения и систематизации умений и навыков.

Цель как деятельность учеников:

М/к: развитие умений договариваться о совместной деятельности, сообща решать поставленные задачи, контролировать их выполнение и оценивать результат.

4ЛР: совершенствование умений определять спряжение глаголов, образовывать различные глагольные формы, писать орфограмму-букву в безударных окончаниях глаголов, обозначать и графически объяснять изученные орфограммы.

Ход урока.

I. Оргмомент.

- Ребята, пожелайте себе успехов на уроке. Закройте глаза и мысленно скажите, что будете внимательными и наблюдательными. У вас всё получится.

II. Языковая разминка.

1. Прочитайте предложение на слайде, запишите, замените слова, записанные в транскрипции, орфографическим написанием.

Некоторые раки сидели под створками раковин, под [утануфшым'и] сучьями, а в ржавом [в'идр'э] устроилась целая компания.

- Как вы написали последнее слово? Почему? Приведите примеры предложений, когда слово кампания пишется с буквой а.

2. Составьте схему предложения, объясните постановку знаков препинания.

3. Морфологический разбор слов:

1 вариант: (в) ржавом (ведре).

2 вариант: (под) створками.

4. Разбор по составу глагола сидели.

5. Определение спряжения глаголов.

III. Актуализация знаний.

- Прочитайте схему.

неопр.ф.

I спряжение

II спряжение



суффикс -и



другие суффиксы

глагол



- По схеме мы можем узнать спряжение глагола. А зачем нам надо это знать?

IV. Формулирование темы и цели урока.

- Как вы думаете, какова тема нашего урока? Какие задачи мы поставим на этот урок?

(записать на доске)

- Быстро и правильно определять спряжение глагола.

- Научиться писать безударные личные окончания глаголов.

- Закрепить знания по глаголам-исключениям.

V. Обобщение и систематизация учебно-языковых и орфографических умений.

1. Игра «Чей ряд лучше?»

- Определить спряжение глаголов на карточке по рядам. Побеждает тот ряд, который допустил меньше ошибок:

постучать посидеть перебить

запретить закипеть прозвенеть

загреметь проспать зашить

сдержать заворчать перелить

прожить увидеть застучать

уплыть проскрипеть пропищать

пришить налить прогнать

- Как определили спряжение глаголов?

- Назовите лишние глаголы (глаголы-исключения: сдержать, увидеть, прогнать.)

- Перечислите все глаголы-исключения.

2. - Выпишите только глаголы II спряжения. Вставьте пропущенные буквы.

Лов...шь ,, дума…м, выступа…те, леч…те, замеча…те, дремлшь, дыш...те, пиш…шь, относ…шь, проход…м.

Физминутка (снятие напряжение на глаза)

3. Упр. 267 - проверяется умение образовывать личные формы глаголов от неопределённой формы глагола.

Задания:

1) образовать заданные формы;

2) установить общее между глаголами в рамке (синонимы со значением мысли, речи, восприятия, созидания).

Алгоритм для рассуждения:

I. Ставлю ударение и определяю, какое окончание у глагола - ударное или безударное.
II. Если ударное - пишу, как слышу.
III. Если безударное (кроме глаголов-исключений),

1) ставлю глагол в неопределённую форму,
2) смотрю, какой суффикс перед -ть-,
3) если -и- - глагол II спряжения, пишу в окончаниях гласную и и -ат(-ят),
4) если не -и- - глагол I спряжения, пишу е и -ут(-ют),
5) проверяю написанное: обозначаю орфограмму.

Физминутка (подвижная)

4. Упр. 270 выполняется по плану:

1) Чтение текста.

2) Работа карандашом с текстом в учебнике:

а) запятые;

б) пропущенные буквы;

в) нахождение однокоренных слов, выделение корня.

После выполнения 2-го задания взаимопроверка и обсуждение.

3) Запись текста, обозначение орфограмм.

4) Составление схем 1-го и 2-го предложения.

5. Самостоятельная работа.

- У каждого из вас на парте лежит карточка, на которой записаны пословицы. Вставьте пропущенные буквы.

На час отстан…шь - за день не догон…шь.

И сам тон…т, и других топ…т.

Труд корм...т, а лень порт...т.

Человека тогда позна...шь, когда на деле его узна...шь.

Ласточка день начина...т, а соловей конча...т.

Слезами горю не помож...шь.

Лето собира...т, а зима подъеда...т.

Взаимопроверка.

VI. Итог урока.

- Давайте вернёмся к задачам, которые у нас записаны на доске. Как вы считаете, какая из этих задач лучше отработана на уроке? (Быстро и правильно определять спряжение глагола)

- А какая из задач требует доработки? (Научиться писать безударные личные окончания глаголов. Закрепить знания по глаголам-исключениям)

VII. Домашнее задание.

Упр. 5, стр. 108.


© 2010-2022