Конспект урока Общее понятие об имени прилагательном

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Конспект урока

по русскому языку во 2 классе (ФГОС)

автор учебника Зеленина, Хохлова



Тема: « Общее понятие об имени прилагательном»





Учитель начальных классов

Руднева Елена Борисовна.



Тема урока: «Общее понятие об имени прилагательном»

( раздел «Части речи») (ФГОС- 2015 г.) 2 класс ( 3 четверть)

Цель урока: Актуализировать знания учащихся о словах, называющих признаки предметов и вопросах, на которые они отвечают; привлечь внимание учащихся к значению в нашей речи слов, называющих признаки предметов; развивать орфографическую зоркость.

Задачи урока:

  • Предметные

  1. Сформировать общее представление об имени прилагательном, как слове, называющем признаки предмета

  2. .Развивать орфографическую зоркость ,т.е. умение видеть орфограмму в предлагаемом языковом материале.

  3. Учить применять орфографические знания в повседневной жизни.

  • Метапредметные.

Познавательные УУД:

  • Закреплять умение представлять информацию в виде алгоритма

  • Формировать умение сравнивать, анализировать, делать выводы

Регулятивные УУД:

  • Формировать умение концентрировать внимание

  • Закреплять умение самостоятельно выполнять предложенное задание

Коммуникативные УУД: -Формировать умение работать в паре. -формировать умение рассуждать, высказывать свое мнение

  • Личностные УУД:

* Формировать положительную мотивацию к обучению

* Создавать позитивное эмоциональное отношение учеников к уроку и предмету

* Формировать чувство самоуважения у учеников

* Продолжить формирование адекватной самооценки учащихся

Вся учебная деятельность на современном уроке должна строиться на основе деятельностного подхода, цель которого заключается в развитии личности учащихся на основе освоения универсальных способов деятельности.

Организация учебного пространства: работа с классом, в парах, в группах, индивидуальная

Ресурсы: учебник, таблицы «Части речи», интерактивная доска, презентация к уроку

Тип урока: изучение нового материала

Ход урока (технологическая карта урока)

Этапы урока

Задания для учащихся, выполнение которых приводит к достижению планируемых результатов

Деятельность учеников

1 Организационный момент

2-3 мин.

Чтобы нам хорошо работалось на уроке, «заряжаем класс» положительной энергией.


  1. Орфографическая разминка

Приготовить вееры с гласными буквами.

На интерактивной доске записаны слова, с пропущенными буквами:

тр..ва, з..мля, сн..га, т..жёлый, пч..ла, з..ма, гн..здо

Вееры с согласными буквами. На доске слова: сугро.., морко..ь, верблю.., лоша..ка, дру., ска..ка, площа..ь.

Физминутка со словами : радуга, красота, доброта, знания, успех

Дети веерами показывают буквы, которые пишутся в этих словах, называют проверочное слово

2 Проверка домашнего задания.

2 мин

Прочитайте предложения, назовите глаголы, которые вы подчеркнули. В каком числе они употреблены?

Стр.36 №2 называют глаголы: пишут, считают, рисуют и читают

3 Актуализация знаний

2-3 мин.

1.Чистописание: Гг Пп Тт - 2 строки

Оцените свою работу

2.Повторить изученный материал, необходимый для открытия нового

- Какие части речи живут в стране «Речь»?

- Что вы знаете об этих частях речи?

Выполняют чистописание

Самооценка - условные значки

Называют части речи: имя существительное и глагол и их вопросы. Эти части речи дружат.

4.Словарная работа

3-4 мин

Выберите из словарика и запишите имена существительные мужского рода, женского и среднего. Проверяем.

Работа в парах:

Алфавит, арбуз, берёза, ворона, молоко, пальто,

5. Подготовка к восприятию новой темы.

Создание проблемной ситуации

5 мин

- А как вы думаете, в стране «Речь» живут ли другие части речи? Может быть достаточно глаголов и существительных?

На интерактивной доске - текст:

Небо и ручьи. В лужах плещутся стайкой воробьи. Лес и поле в зелени, река. В небе облака. Рощи и сады. Нивы, плоды, лес и поле, луга. У осин- ветки, как рога.

-О каких временах года говорится в тексте?

-А как вы думаете, дружат ли другие части речи с именем существительным?

- А теперь в нашем тексте появляется еще одна часть речи. Что она обозначает?

На интерактивной доске в текст вставляются недостающие слова:

Когда это бывает?

Голубые, синие небо и ручьи

В синих лужах плещутся стайкой воробьи,

Лес и поле в зелени, синяя река.

Белые, пушистые в небе облака.

Золотые, тихие рощи и сады,

Нивы урожайные, спелые плоды,

Лес и поле белые, белые луга.

У осин заснеженных- ветки как рога

-Почему возникли затруднения? Чего мы еще не знаем?

Ответы детей

Дети делают заключение-

Текст непонятен, не хватает каких- то слов.

Значит, нужны другие части речи.

Видимо, да.

Эти слова: голубые, синие, белые, золотые. Это новая часть речи.

Она обозначает признаки предметов

Мы не знаем эту часть речи

6. Тема урока.

Формирование новых знаний

5 -6 мин.

Постановка учебной задачи

-Сегодня мы знакомимся еще с одной частью речи. Это -имя прилагательное.

Таблица: имя прилагательное обозначает признаки предмета и отвечает на вопросы: Какая? Какой? Какое? Какие?

Мы будем учиться находить эту часть речи в предложениях.

- А как вы думаете. Почему она называется имя прилагательное? К чему она прилагается? Понаблюдаем:

Учебник с.37 № 59. Отгадай загадки.

Спиши, подчеркни имя существительное и прилагательное, которое с ним дружит .

Стоит Алёна- платок (какой?)зелёный,

Тонкий стан, (какой?)белый сарафан


Имя прилагательное прилагается к имени существительному.

Эти части речи дружат,

потому что прилагательное называет признак существительного (предмета).

Физкультминутка: Очень занимательное -имя прилагательное.

Трудно будет без него, если пропадет оно.

1мин. Ну, представь-ка себе это: как без признаков предмета

Будем спорить, говорить, веселиться и шутить?

7. Первичное закрепление темы

5-6 мин

Учебник с. 38 № 60. Учимся подбирать к слову- предмету его слово- признак. Учимся ставить вопросы от существительного к прилагательному

Солнышко (какое?) жёлтое, яркое, золотистое и т.п.

Работаем.

Фронтальная проверка

Работа у доски.

Образец:

День (какой?) летний, жаркий.

Далее работа в парах. Дети выбирают подходящие признаки для предметов и записывают в тетрадь.

8.Закрепление полученных знаний

5 мин.

С.38 № 61 Комментированное письмо у доски

Ученики разбивают текст на предложения, находят и подчеркивают имена прилагательные

9. Самостоятельная работа с взаимопроверкой

5 мин

С.39 № 62 придумайте загадку про огурец.

Огурец (какой?) по цвету………..

по форме…………… по вкусу…………

Яблоко (какое)…………… и т. п.

Дети придумывают и записывают загадки про яблоко, морковь, называя только признаки предмета.

10. Обобщение и систематизация знаний

1-2 мин

-Какие слова помогли создать загадку?

-Что они называют?

-На какой признак ( форму, цвет, вкус) указывает каждое из этих слов?

-На какой вопрос отвечает?

Дети отвечают на вопросы учителя

11.Рефлексия учебной деятельности

2-3 мин

- С какой частью речи познакомились?

-С какой частью речи дружит прилагательное?

-Для чего в нашей речи нужны имена прилагательные? Какую работу они выполняют?

Самооценка:

Кто хорошо понял тему?

- У кого есть вопросы по теме?

Дети учатся выделять в тексте признаки предметов, используют термин «имя прилагательное», учатся ставить вопросы к прилагательным

Самооценка: .дети рисуют на полях тетради условные знаки- звездочки или флажки

12 Домашнее задание

1 мин.

С.40 № 64 списать текст, вставить пропущенные буквы, найти и подчеркнуть имена прилагательные.

Дети записывают в дневники.

Спасибо за совместную работу.

Самоанализ урока

Урок русского языка во 2 «Б» классе

Тема урока: «Общее понятие об имени прилагательном»

Тип урока: урок изучения нового материала.

Этапы процесса усвоения знаний учащимися на этом уроке:

восприятие, осмысление, запоминание.

Структура урока изучения нового материала:

  • Первичное введение материала с учетом процесса познания;

  • Указание на то, что учащиеся должны запомнить;

  • Мотивация запоминания нового материала

  • Работа с опорными таблицами для запоминания материала;

  • Первичное закрепление под руководством учителя посредством прямого повторения, частичных выводов;

  • Контроль результатов первичного запоминания;

  • Регулярное систематизирующее повторение нового материала через определенные промежутки времени в сочетании с различными требованиями к воспроизведению;

  • Внутреннее повторение и постоянное применение полученных знаний и навыков для приобретения новых;

  • Частое включение опорного материала для запоминания в контроль знаний, регулярная оценка результатов запоминания и применения.

Цель урока: Актуализировать знания учащихся о словах ,называющих признаки предметов и вопросах, на которые они отвечают; привлечь внимание учащихся к значению в нашей речи слов, называющих признаки предметов; ввести термин- имя прилагательное; развивать орфографическую зоркость.

Задачи урока:

  • Предметные

  • Сформировать общее представление об имени прилагательном, как слове, называющем признаки предмета

  • Развивать орфографическую зоркость ,т.е. умение видеть орфограмму в предлагаемом языковом материале.

  • Метапредметные.

  • Познавательные УУД:

  • Закреплять умение представлять информацию в виде алгоритма

  • Формировать умение сравнивать, анализировать, делать выводы

  • Регулятивные УУД:

  • Формировать умение концентрировать внимание

  • Закреплять умение самостоятельно выполнять предложенное задание

  • Коммуникативные УУД: Формировать умение работать в паре. формировать умение рассуждать, высказывать свое мнение

  • Личностные УУД:

1. Формировать положительную мотивацию к обучению

2. Создавать позитивное эмоциональное отношение учеников к уроку и предмету

3.Формировать чувство самоуважения у учеников

4. Продолжить формирование адекватной самооценки обучающихся

Место урока. В изучении раздела «Части речи»- это 17-й урок. До этого изучались другие части речи: имя существительное и глагол.

В изучении новой части речи «имя прилагательное»- это первый урок- новая тема. Все части речи взаимосвязаны, поэтому этот урок тесно связан с уже изученными темами и предстоящими.

На уроке использовались наглядно- иллюстративные методы и приемы:

таблицы «Части речи», интерактивная доска, рисунки предметов, к которым подбирали признаки.(Яблоко, огурец, морковь, заяц и т.д.)

На уроке мною были использованы разнообразные формы и методы обучения, которые соответствовали цели урока:

Беседа, самостоятельная работа с учебником, работа в парах, комментированное письмо, создание проблемной ситуации, выход из проблемы, выводы.

Изучение нового материала я задумала провести в несколько этапов, которые дополняют друг друга:

  • Подготовка к восприятию новой темы. Создание проблемной ситуации.

  • Тема урока. Формирование новых знаний. Постановка учебной задачи.

  • Первичное закрепление темы.

  • Закрепление полученных знаний. Комментированное письмо у доски.

  • Самостоятельная работа со взаимопроверкой и комментированием.

  • Для изучения нового материала я использовала беседу. В беседе подача информации происходит в виде диалога учителя с учеником по комплексу вопросов темы. Учитель ведет учеников к усвоению понятий, терминов, правил серией вопросов.

Все этапы урока мною продуманы и взаимосвязаны, и работают на главный этап- изучение нового материала.

Организация контроля усвоения ЗУН по новой теме учащихся проходила на этапах: закрепления, самостоятельной работы со взаимопроверкой, обобщения и систематизации знаний в форме беседы и комментирования учащимися алгоритма действий.

Дети были активны на уроке, психологическая атмосфера - доброжелательная.

Урок своей цели достиг. Учащиеся смогли целостно представить объект изучения новой темы. Все поставленные задачи учителю удалось реализовать.


© 2010-2022