Технологическая карта на тему: Ветер

Раздел Начальные классы
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта по окружающему миру

Студент-практикант: Воздвиженская Анастасия Александровна

Класс: 3

Предмет: окружающий мир

Тип урока: Комбинированный

Тема урока: Ветер

Цель: сформировать представления о ветре и развивать умение выделять существенные и несущественные признаки, сравнивать и классифицировать предметы по различным признакам.

Задачи:

Образовательные:

• формировать логическое мышление, умение самостоятельно находить ответы на поставленные вопросы.

Развивающие:

• развивать познавательную активность;

• умение воспринимать и анализировать высказывание в устной форме.

Воспитательные:

• воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Формируемые УУД

Личностные:

  • понимать информацию о ветре;

  • проявлять положительное отношение к учебному предмету.

Регулятивные:

  • самостоятельно и адекватно оценить правильность выполнения задания и внести необходимые коррективы;

  • уметь высказывать свое предположение на основе работы с материалом учебника;

  • выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме;

  • фиксировать в диалоге с учителем в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке.

Познавательные:

  • уметь ориентироваться на разнообразные способы решения задач;

  • делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

  • находить ответы на вопросы, используя различные средства обучения.

  • ориентироваться в информационном материале учебника;

  • осуществлять поиск необходимой информации (по необходимости совместно с учителем).

Коммуникативные:

  • учитывать мнение партнера, аргументированно критиковать допущенные ошибки, обосновать свое решение.

  • уметь оформлять свои мысли в устной форме;

  • слушать и понимать речь других;

  • включаться в диалог с учителем;

  • осуществлять взаимоконтроль и взаимную помощь;

  • уважать другую точку зрения.

Предметные:

  • осознанно строить сообщения в устной и письменной форме;

  • использовать представленную информацию для получения новых знаний;

Метапредметные:



  • понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

  • получать информацию из текста, выделять существенное;



Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

Организационный момент

Прозвенел и смолк звонок.

Начинается урок.

Тихо девочки за парту сели,

Тихо мальчики за парту сели,

На меня все посмотрели.

- Здравствуйте, меня зовут Анастасия Александровна.

Приветствуют учителя, слушают учителя.

Личностные.

Постановка темы и задачи урока.

- Сейчас мы с вами попытаемся разгадать тему урока отгадав загадку.

Неизвестно, где живёт.

Налетит - деревья гнёт.

Засвистит - по речке дрожь.

Озорник, а не уймёшь.

- Правильно, значит, о чем мы будем говорить сегодня на уроке?

- Молодцы!

- Обратите внимание на тучки. Эти тучки захватили в плен солнце. Сегодня мы с вами станем ветром и каждое выполненное задание будет дуновение. Мы с вами будем сдувать по одной тучке. Наша задача с вами сегодня узнать, что такое ветер и спасти с его помощью солнышко.

Слушают учителя

Ветер.

О ветре.

Коммуникативные,

Личностные,

репродуктивные

Актуализация знаний

Задание 1.

- Что мы можем рассказать о ветре? Мы можем увидеть ветер?

-Правильно! Никто и никогда не видел ветер. Но когда мы слышим шум леса или видим, как колышутся в озере камыши, мы знаем - это работа ветра.

Что такое ветер?

- Молодцы!

-Давайте прочитаем о ветре на странице 54.

- Какие бывают ветра? Какие ветра вам приходилось видеть? Какие последствия бывают от сильных ветров?

- Давай прочитаем об урагане.

- Давайте посмотрим видео или рассмотрим картинки с последствиями ураганов.

- Как для вас это выглядит, страшно или нет?

- Ветер, можно подумать, какое безопасное слово, а сколько неприятностей может создать если разгонится.

- Ветер образуется благодаря свойству воздуха расширяться при нагревании и сжиматься при охлаждении. Вспомните вы проводили опят доказывающий это.

Когда воздух нагревается и расширяется, то он становится легче и поднимается вверх. Солнце нагревает поверхность земли не одинаково.

- Как вы думаете почему?

- Нагревание земной поверхности зависит от угла падения солнечных лучей и в зависимости от высоты солнца над землей.

- В тех местах где солнце нагревает землю сильнее воздух становится легче и поднимается вверх. Его же место стремится занять холодный воздух, так возникает в природе движение воздуха, то есть ветер.

- Ветер часто имеет направление. Его называют по той стороне горизонта по которой он дует.

- вы слышали, когда ни будь названия ветров? Если да, то где слышали?

-Правильно! Если ветер дует с юга, то его называют южным, если с севера, то северный.

Теперь я думаю мы вами можем сказать, как образуется ветер?



- Почему тучи и облака движутся по небу?

-Мы с вами выполнили первое задание и сейчас дружненько подуем, чтобы согнать первую тучку.

- Когда нам жарко мы чем ни будь обмахиваемся, зачем?

Ответы детей

Нет

Ответ детей.

Один ученик читает.

Ветер - это движение воздуха над поверхностью земли.

Ответы детей. (ураганы, вихри, бури и так далее.)

Воздух постоянно передвигается по поверхности воды и суши. Иногда это движение бывает еле заметным. Временами же ветер достигает такой силы, что ломает деревья и сносит крыши с домов. Такой ветер называют ураганом.

(спросить про видео)

Да очень

Рассказывают об опыте, что делали и как доказали, каким образом образуется ветер.

- ответ детей.

Слушают учителя.

Южный, северный, юго-восточный и так далее. В программе о погоде, по радио и т.д.

Когда воздух нагревается и расширяется, то он становится легче и поднимается вверх. Солнце нагревает поверхность земли не одинаково. В тех местах где солнце нагревает землю сильнее воздух становится легче и поднимается вверх. Его же место стремится занять холодный воздух, так возникает в природе движение воздуха, то есть ветер

Потому что дует ветер, они движутся не сами.

Дуют.

Мы разгоняем горячий воздух потому, что его место стремится занять холодный и образуем тем самым ветер.

Познавательные, личностные,

Коммуникативные, репродуктивные.



Познавательные, личностные,

Коммуникативные, репродуктивные.



Познавательные, личностные,

Коммуникативные, репродуктивные.



Познавательные, личностные,

Коммуникативные, репродуктивные.

Задание 2

- Как вы думаете, какие опыты можно провести что бы доказать, что теплый воздух поднимается вверх?

-Сейчас мы с вами проведем опыт, в котором докажем, что теплый воздух поднимается вверх.

- Опыт называется змейка над свечами.

-Для выполнения опыта я приготовила такие инструменты как: бумажная спиралька, иголка на шпажке, стакан, соль (можно использовать песок), свеча и спички, чтобы зажечь свечу, .

Выбирает помощника.

-Сейчас мы с вами докажем, что теплый воздух поднимается вверх.

- Не забываем, что, работая с острыми предметами нужно быть аккуратней.

- Сначала мы насыпаем соль в стакан до отметки.

- Теперь берем шпажку с иглой и вставляем ее в стакан.

- Рядом со шпажкой ставим свечу.

- На конец иголки прикрепляем спираль.

- Зажигаем свечу. (зажигаю сама)

Что вы видите, что происходит со спиралью?

Как вы думаете почему она движется?

То есть исходя из этого опыта мы можем сказать, что теплый воздух движется вверх?

Молодцы, вы справились с еще одним заданием.

А теперь давайте дружно подуем, чтобы прогнать еще одну тучку.

Если в безветренную погоду развести костер, то видно, как дым от него поднимается вертикально вверх. Нагретый огнем воздух легче, чем холодный, окружающий его. Вот дым и устремляется вверх, как наполненный гелием воздушный шар.

Слушают учителя.

Один ученик выходит, чтобы помочь.

Насыпает соль в стакан до отметки.

Вставляет шпажку в стакан

Ставит свечу

Прикрепляет спираль

Спираль крутится. Потому что теплый воздух поднимается и движет ее.

Да

Познавательные, личностные,

Коммуникативные, репродуктивные.





Познавательные, личностные,

Коммуникативные, репродуктивные.

Физминутка.

Давайте теперь с вами немного отдохнем.

Ветер тихо клен качает,

Влево, вправо наклоняет.

Раз - наклон

И два наклон.

Зашумел листвою клен.

Руки подняты вверх, движения по тексту.

Повторяют за учителем.

Обобщение и систематизация полученных знаний

Задание 3

-Нам надо узнать есть ли у ветра энергия.

Давайте вспомним, что такое ветер?

Правильно. А все что движется обладает энергией.

Наши предки уже много лет назад научились использовать силу энергии. Как вы думаете, как они ее использовали? Какие сооружения работали при помощи ветра?

- И сейчас во многих странах где дуют сильные ветра, стоят ветряные двигатели. Ветер вращает лопасти ветряного двигателя. От них движения передаются к турбине, а от нее к генератору, дающему электрический ток.

- Как вы думаете загрязняют ли воздух ветряные мельницы? Почему?

- Не загрязняют. При этом ученые утверждают, что использование энергии ветра, может дать электричества больше, чем современные электростанции, работающие на топливе.

- Какую пользу приносят человеку ветряные мельницы?

Давайте подуем и победим еще одну тучку.

Задание 4

Перед вами лежат листочки, на доске прикреплены предметы, которые преграждают ветру путь до тучки, мы с вами должны убрать тяжелый предметы, которые наш ветерок сдуть не сможет:

ПЕРЫШКО, КАМЕНЬ, БРЕВНО, ЛИСТ, СТОЛ, ШАРИК, БОТИНОК, ШЛЯПА, ЗОНТИК, ПАКЕТ, ДВЕРЬ, КИРПИЧ, КНИГА, ДЫМ, ТКАНЬ.

Молодцы подуем еще раз.

Задание 5

Нам надо узнать почему свистит ветер?

- Как вы думаете у ветра получается свистеть?

Когда ветер дует сквозь щели дверей или окон, он встречает на своем пути различные препятствия. Движение воздуха заставляет их дрожать и вибрировать, производя различные звуки.

- Так почему же свистит ветер?

Давайте подуем и мы сдуваем последнюю тучку.

Слушают учителя

Ветер - это движение воздуха.

Строили мельницы, корабли с парусами.

Ответ детей.

Ответ детей.



Убирают камень, бревно, стол, ботинок, дверь, кирпич, книга.

Ответ детей.

Ответ детей.

Познавательные, личностные,

Коммуникативные, репродуктивные.



Познавательные, личностные,

Коммуникативные, репродуктивные.





Познавательные, личностные,

Коммуникативные, репродуктивные

Рефлексия. Итог крока

Мы с вами освободили солнышко из плена.

И много узнали о ветре. Что такое ветер? Какие ветра бывают? Как называю ветра? Есть ли у ветра энергия, как ее используют?

Почему свистит ветер?

Ответы детей.

Коммуникативные,

личностные



© 2010-2022