Технологическая карта по обучению грамоте на тему Повторение – мать учения

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Ростовской области

«Зерноградский педагогический колледж»








ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

урока обучения грамоте,

проведенного 15.09.2015 г. в 1 «Б» классе

МБОУ СОШ г. Зернограда

студенткой ГБПОУ РО «ЗернПК»

Глушковой Евгенией Александровной







Зерноград

2015

Тема урока «Повторение - мать учения» Цель: создать условия для повторения и закрепления учащимися понятий о предложении, слове, слоге, звуках речи, гласных и согласных звуков.

Учебные задачи:

Направленные на достижение предметных результатов:

  1. научиться использовать в устной речи термины речь, предложение, слово, слог, ударение;

  2. работать со схемами слов;

  3. определять количество предложений в тексте, количество слогов в тексте, делить слова на слоги, выделять ударный слог в слове.

Направленные на достижение метапредметных результатов:

  1. обсуждать проблемные вопросы;

  2. участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения;

  3. формулировать учебную задачу урока.

Направленные на достижение личностных результатов:

  1. формирование умения оценивать собственную учебную деятельность;

  2. оценивать свои достижения, самостоятельность, инициативность;

  3. нести ответственность за неудачи.


Материалы для учителя:

  1. Учебник;
  2. Презентация;
  3. Видео «Белоснежка и семь гномов»;
  4. Видео физминутки.
Материалы для учащихся:
  1. Учебник.



Ход занятия


Этап занятия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД 1. Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности - Здравствуйте, сегодня урок обучения грамоте проведу у вас я. - Меня зовут Евгения Александровна.



- здравствуйте.

Личностные: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. 2. Этап актуализации пробного действия - Сегодня мы продолжим знакомиться с книгой (рассмотреть буквы на обложке) - Чем отличаются буквы? - Открываем первую страницу, а почему цифра 1, наверно, потому что мы с вами в 1 классе. - Давайте с вами вспомним, с какими героями мы знакомились. Вот ребята, как вы думаете, куда они идут? А может они в нашем классе сидят. - (следующая страница) Кто к нам пришел? А это что за страничка? - Вот мы добрались и до наших героев, откройте, пожалуйста, страничку 18, кто же они? - Они живут в том мире, где живет Серый волк, Спящая красавица, Золушка, Царевна - лягушка, что это за мир такой? - Вы совершенно правы, они живут в мире сказки. Вы похожи на наших героев.



- они разного цвета и по величине.

- потому что мы 1 класс.







- в школу, в 1 класс.





- петушок, репка на каждой картинке герои прибавляются.

- гномы.





- мир сказки.


Познавательные: строить рассуждения в форме связи простых суждения об объекте, его строении, свойствах и связях. коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать ее. 3. Этап локализации индивидуальных затруднений
- Но, ребята, прежде чем мы начнем общение с нашими героями, нам нужно научиться говорить особым голосом, волшебным, как в сказке. - А для этого нам понадобиться свеча. Но это не простая свеча, а волшебная, мы ведь с вами собираемся разговаривать в мире сказки, где происходит много волшебства. - Сейчас свеча спит, а как нам её разбудить, кто знает? - Совершенно верно её нужно зажечь. - (зажгли свечу) А теперь нам нужно расшевелить огонёк, как это сделать? - Абсолютно верно, давайте положим руку на грудь, наберем воздуха, вытянем губы в тоненькую трубочку и тихонечко дунем. - Молодцы, научились, ну а теперь её нужно задуть, чтобы её волшебного огня на всех хватило. - Давайте еще раз дунем на свечу, только теперь сильнее. Молодцы. - Но что - то наша свеча совсем не хочет гаснуть, давайте еще раз - задули, умнички. - Ребята, когда мы задували свечу, наши губки на что были похожи? На букву О. А давайте скажем эту букву с радостью, а теперь с грустью. - А теперь давайте так же с её подружкой, буквой А попробуем. - Теперь первый ряд скажите букву А, а второй отгадывает с какой интонацией они сказали. Теперь второй ряд букву О, а третий отгадывает. Молодцы. - А теперь, ребята, давайте поучимся произносить волшебное слово, оно, кстати, есть на нашей картинке и начинается с буквы Г. - Г, г, г - четко, Гном, Гном - ещё раз Г четко выговариваем. Какие ещё слова есть на эту букву?











- ребята повторяют за учителем.



- зажечь.







- подуть на него.



- задувают свечу.

























- на букву О. - ребята говорят звуки с разной интонацией.



- говорят букву А с разной интонацией.



- говорят буквы по рядам.





- гном.







- проговаривают букву Г, слово «гном». Познавательные: осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом. Личностные: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. 4. Физминутка - А теперь, ребята, давайте немного отдохнем. ( учитель включает видео физминутку).

- дети смотрят на экран и повторяют движения вместе с учителем. 5. Этап реализации построенного проекта. - Ну что ж нас заждались наши герои. Кто они? - Посчитайте, сколько их? - Как вы думаете, шкаф может быть героем нашей сказки? Совершенно верно, конечно же, могут. - Чем же заняты наши герои? - Почему пришли на эту страничку? - Как входит Белоснежка? - А вы знаете, что долгие годы и у нас на Руси были маленькие двери для того, чтобы гости заходили в чужой дом, поклонившись, в знак уважения этому дому и хозяевам. - Ребята, если бы вас попросили рассказать про девочку, что бы вы сказали? - С каким настроем девочка заходит к гномам? - Кто открывает дверь? - Я предлагаю вам выбрать себе гнома и рассказать о нем, дать ему имя. - Что бы мы могли сказать о наших героях?

- А теперь, чтобы стать с гномами друзьями, может кто - нибудь сможет рассказать о гномах?

- гномы.

- 7 гномов, шкаф, стол, стул.

- да.





- убирают дом. - убрать к приходу Белоснежки. - с улыбкой.



- слушают учителя.









- описывают девочку, детально. - с хорошим. Потому что улыбается.

- дверь открывает гном.

- ребята выбирают гнома и рассказывают о нем.

- они аккуратные, трудолюбивые, дружны между собой, колпаки у них одинаковые. - рассказывают о гномах.


Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры.


6. Физминутка - Ваши глазки устали, давайте сделаем зарядку для глаз. Смотрите на экран, и следи за появляющимися и исчезающими картинками.





- ребята выполняют упражнения.
7. Этап самостоятельной работы. - Что мы можем сказать? «Гномы встречают девочку» - О ком говорится в предложении? - Что делают гномы? - Кого встречают? - Из скольки слов состоит это предложение? (повесить слова на доску). - Давайте поделим слова на слоги: гно-мы, встре-ча-ют, де-воч-ку. - Какой слог ударный? (учитель читает и голосом показывает ударный слог). - Как вы заметили, в нашем языке ударение может быть на любом месте. А вот в английском языке ударение только на 1 слоге, а во французском - на последнем. А вот в русском такие веселые слоги, которые могут быть в любом месте. - (работа в парах) Ребята, торжество прошло, гном легли спать, чтобы подумал в этой ночной тишине шкаф? Подумайте в парах, повернитесь к соседу и обсудите. - это предложение.



- о гномах.

- гномы встречают девочку.

- девочку.

- предложение состоит из 3 слов.

- повторяют за учителем слова по слогам.

- выясняют ударный слог.



- слушают учителя.











- думаю над мыслями шкафа, рассказываю, о чем думал шкаф. Регулятивные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. 8. Этап рефлексии учебной деятельности - А сейчас, самое интересное, у вас на столах лежат листочки, нарисуйте на них улыбающийся смайлик, если вам понравилось на уроке как вы работали, грустный смайлик, если у вас на уроке что - то не получилось или не понравилось, как вы это сделали?

- ребята рисуют и показывают смайлики.

Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; формулировать собственное мнение и позицию.



© 2010-2022