- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок русского языка в 4 классе по теме «Именительный падеж имен существительных»
Урок русского языка в 4 классе по теме «Именительный падеж имен существительных»
Раздел | Начальные классы |
Класс | 4 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Долгова .С. |
Дата | 27.02.2013 |
Формат | rar |
Изображения | Нет |
Поделитесь с коллегами:
МБОУ «Шигалинская ООШ» Урмарского района ЧР
Урок русского языка
в 4 классе на тему:
" Именительный падеж
имён существительных"
Разработала:
Долгова Светлана Владимировна
учитель начальных классов
МБОУ «Шигалинская ООШ»
Урмарского района ЧР
Шигали-2012 Тема: Именительный падеж имён существительных Цель: познакомить с особенностями имён существительных в именительном падеже. Задачи:
- установить особенность имён существительных в именительном падеже;
- развивать связную речь; внимание, умение слушать, отвечать на вопросы, аргументировать свой ответ; умение анализировать, классифицировать; развитие навыков самооценки, самоконтроля оценивать себя и товарища; задавать вопросы; развивать любознательность, память, мышление, внимание.
- воспитывать трудолюбие, любовь к природе, уверенность, стремление к успеху, аккуратность, культуру общения.
Ресурсы:
-
Русский язык. 4 класс. В. И. Бычков, З. М. Беляева, А. В. Рыбакова.
- Рабочая тетрадь к учебнику русского языка для 4 класса чувашской школы. В. И. Бычков, З. М. Беляева, А. В. Рыбакова.
- Мультимедиапроектор, компьютер, перфокарты, баян, карточки-снежинки, тесты.
Ход урока.
- Оргмомент. Слайд 1.
- Здравствуйте, ребята.
- Здравствуйте.
- Гости дорогие,
Будем отвечать активно,
Хорошо себя вести,
Чтобы гости дорогие,
Захотели вновь прийти.
- Введение в тему урока
Мотивация. - Ребята, а вы любите исследовать, узнавать что-то новое? - Что значит исследовать? Как вы себе это представляете? (Изучать объекты со всех сторон, анализировать, делать выводы). - Сегодня вы будете исследователями. Актуализация знаний. Тема урока. Слайд 2. - А исследование мы проведем в какой стране? Прочитайте это стихотворение. В нем спрятан ключ к этому замку. Мы должны выразительно прочитать это стихотворение, придумать название. Тогда мы достанем этот ключ и им откроем дверь в страну какую? (В страну Имя Существительное). Исследование мы проведем в стране Имя существительное. Открываем, а тут нас встречает кто? (Дедушка Имя Существительное). Слайд 3. Вы помните, что он волшебник? У него есть волшебная палочка, с помощью которой он делает чудеса. Под его руководством мы сегодня будем исследователями. Работа над текстом «Беляк» Для начала мы должны прочитать рассказ в учебнике и ответить на некоторые вопросы. А герой нашего рассказа кто? (Заяц-беляк) Слайд 4.
1) словарная работа - объяснение значений слов (по словарю в учебнике): логово робкий душа в пятки подкрадываться
2) чтение вслух 3) работа по вопросам в конце текста 4) выборочное чтение. Слайды 4,5 5)Находим в тексте имена существительные. (Дети называют слова). Слайд 6. В этом году беляку особенно трудно. Нет снега. Дедушка ИС махнул своей волшебной палочкой и слова- существительные превратились в снежинки. (Открывается доска, а там снежинки). -Что можете сказать о них? (все они имена существительные). Докажите. (Определение имени существительного). -Что мы можем сделать с этими снежинками? (логова для беляка) -А как? (будем собирать их в кучи) -На какие группы можем их разделить? Кто как думает? Слайд 7. Кластер
- Кто?, что? (одуш., неодуш.) (определение) В этом логове спрятался от волка
- По родам (как быть с существительными множественного числа? - поставить в ед. число им. П.) (определение)
- По числам (определение)
- По склонениям (как выяснить, какого склонения существительное? - поставить в ед. число им. П и по окончанию определить склонение) (определение - таблица)
- Определение темы урока
- Изучение нового материала
Вывод. Существительное в именительном падеже - подлежащее, а в других падежах второстепенный член.
- А теперь дедушка ИС решил еще раз проверить вас и убедиться в том, что вы хорошие исследователи
- Подведение итогов урока
Слайд 14 - кластер Завершаем наше исследование стихотворением
Слайд 15 (чтение стихотворения) Я именительный падеж, И нет на мне чужих одежд, Меня легко все узнают И в подлежащее зовут. Предлогов с детства не люблю, С собою рядом не терплю. Мои вопросы - кто? и что? Ни с кем не спутает никто!
- Домашнее задание. Слайд 16
Слайд 17 Снег-снежок. Песня