- Преподавателю
- Начальные классы
- Школьная олимпиада по русскому языку во 2-3 классах
Школьная олимпиада по русскому языку во 2-3 классах
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Тесты |
Автор | Спицина Е.А. |
Дата | 01.11.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
1.Запишите как можно больше изменений данного слова, меняя каждый раз только одну букву:
БОК - …………………………………………………………………………………………………...
…………………………………………………………………………………………………………..
КОЧКА - ……………………………………………………………………………………………….
…………………………………………………………………………………………………………..
2.Замените определения и толкования одним словом, начинающимся с буквы Э :
Ярлык, табличка с надписью на каком-либо предмете - _________________________________
Вид, соревнование в беге - _________________________________________________________
Широко распространившаяся болезнь - _______________________________________________
Команда корабля, самолёта, танка - __________________________________________________
Поездка, путешествие группы людей с целью ознакомления - ____________________________
Справочное пособие по всем видам знаний - __________________________________________
Крупное соединение судов воздушного или военно - морского флота - ____________________
Вывоз людей, имущества в безопасное место - ________________________________________
3.Вставьте подходящие приставки:
Вот ……тянулась лениво улитка
Вот ……затворила улитка калитку
……..прятала ключ и …….правилась спать
В самую круглую в мире кровать.
4.Найдите «лишние» слова
Отрезать, оттаять, отцовский, открытый
Обсудить, обдумать, объехать, обучить, обмануть.
Подпилить, подумать, подарить, подремать
5.Переставьте буквы так, чтобы получились слова, запишите их:
РОКУ - …………………………………………………………….
ТАЛПИ - …………………………………………………………..
ГАНИК - …………………………………………………………..
РОКОВА ЗОКАРЬ - ………………………………………………
6.Составьте цепочки слов так, чтобы каждое последующее слово начиналось с последней буквы предыдущего:
М________________ - ___________________ - ___________________ - ____________________
название города название цветка имя мальчика название инструмента
П________________ - ___________________ - ___________________ - ____________________
Название учебной имя девочки название птицы название города
Вещи
7.Найдите в пословице слова - синонимы:
Спеши - не спеши, а поторапливайся.
Приятелей много, а друга - нет.
Переливает из пустого в порожнее.
8.замените каждый фразеологизм глаголом - синонимом:
Водить за нос-…………………………………………….
Унести ноги - …………………………………………….
Надуть губы - …………………………………………….
Чесать язык - ……………………………………………..
Сбить с толку - …………………………………………..
Возносить до небес - …………………………………….
9.Расставьте над словами цифры в порядке усиления значения данных слов:
Средний, большой, громадный, гигантский, маленький.
Смеяться, хихихать, хохотать, улыбаться, усмехнуться.
Шёпот, крик, шум, грохот, треск, гул, звук.
Шагать, бегать, ползти, ехать, мчаться, нестись.