Статья «Использование компьютерных игр в процессе обучения чтению»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Статья

"Использование компьютерных игр в процессе обучения чтению" Успешное вхождение ребенка в информационное общество зависит от реализации творческого потенциала детей, от развития их способности к восприятию символьной информации. А эта способность, в свою очередь, определяется развитием мышления, фантазии, умения выразить себя словом, культурой общения с другими, умением настроится на их волну. Символьная информация закодирована во всем многообразии жизни, в том числе в разных вилах искусства. Но более всего она закодирована в языке. Чтобы человек был востребованным и признанным в современном обществе, его нужно с детства учить мыслить, выражать словами свои мысли, эмоционально включаться в жизненные позиции других, соглашаться и спорить, фантазировать и представлять. Иными словами, ребенка нужно готовить к тому, чтобы он умел реагировать на множественность и многообразие мира. Все эти качества личности более всего тренируются и развиваются в процессе чтения. Необходимо, чтобы у детей возник стойкий интерес к этому виду работы. Но этот интерес сам собой не возникает, а требует серьезной и целенаправленной работы. Не так давно обучение чтению происходил не совсем весело. Перед знакомством с очередным художественным произведением, учитель долго читал биографические данные писателя, называл годы выпуска его книг, затем дети как могли читали по цепочке, а после прочтения отвечали на вопросы к тексту. Организацию процесса обучения чтению необходимо было срочно перестраивать. В современном обществе для повышения интереса детей к чтению стали использовать компьютер и, в частности, компьютерные игры, но не развлекательные, а обучающие, весьма интересные на наш взгляд. В настоящее время создано достаточно игр для малышей, направленных на развитие творческих способностей, логического мышления, навыков счета и, конечно же, на повышение интереса детей к чтению. С этой целью в содержание игр закладываются сюжеты сказок (например, "Белоснежка и семь гномов", "Ганс и Гретель"). В диалоге со сказкой, в сотрудничестве с нею впитывается ребенком философия жизни, вера в обеду добра, любви и счастья. Опыт показывает, что дети лучше, чем взрослые, чувствуют притягательную силу сказки. Однако познать ее мудрость самостоятельно им не всегда удается. и здесь на помощь ребенку должен прийти взрослый, а заменить его в определенном смысле может компьютер. Компьютерные игры, созданные на основе сказок - явление весьма интересное. Например, любимая всеми сказка "Красная шапочка" превращается в веселое увлекательное приключение, наполненное самыми невероятными событиями, причем авторы не меняют классического сюжета и полностью сохраняют язык и стиль повествования. Отличная графика, выполненная в лучших традициях классической иллюстрации детских книг, качественная анимация и великолепный звук - все это заставляет детей, да и взрослых, полюбить такую сказку. Ира "Красная шапочка" построена по принципу выбора, то есть у главной героини всегда есть два пути. Красная шапочка сама "выбирает" то, что можно взять с собой в дорогу, чем заняться. Если ребенок не знает сюжета сказки, игра займет у него много времени, потому что Красная шапочка может пойти по неверному пути и, например, навсегда остаться в дремучем лесу или всю жизнь работать у злого хозяина - ребенку придется начать игру заново. Задача взрослых в момент игры - заинтересовать детей, чтобы у них появилось желание прочитать сказку и сравнить этапы игры с сюжетом книги. Естественно, "живое" чтение сказки является лучшим вариантом познания ее содержания, так как ребенок сможет спокойно выяснить у взрослых непонятные моменты. Да и сказки в книге представляются во всей красоте и целостности с видимой завязкой, кульминацией и развязкой, вызывая определенные чувства у ребенка. Разумеется, нельзя останавливаться на одной из форм обучения чтению - компьютерной игре. Необходимо придумывать формы и виды работы, способствующие развитию интереса ребенка в данном направлении.

© 2010-2022