- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект открытого урока по окружающему миру Чтобы путь был счастливым 3 класс
Конспект открытого урока по окружающему миру Чтобы путь был счастливым 3 класс
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Сафошкина Н.А. |
Дата | 16.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Урок окружающего мира, проведённого в 3 «А» классе. УМК «Школа России»
Тема: « Чтобы путь был счастливым»
Учебник «Окружающий мир 3 класс (ч.2).Автор А. А. Плешаков». Рабочая тетрадь (ч.2) к учебнику «Окружающий мир» (автор А. А. Плешаков)
Составлен учителем начальных классов МБОУ г. Мценска « Средняя школа №4»
Сафошкиной Натальей Анатольевной
Цель: создать условия для применения правил безопасного поведения на улицах и дорогах.
Задачи:
1. учить работать с книгой, слушать выступления одноклассников и дополнять их;
2. формировать знания и представления о безопасном движении пешеходов, велосипедистов на дорогах; о правилах пользования общественным транспортом;
3. развивать умение работать сообща и дружно с одноклассниками, вести диалог, таким образом, развивая коммуникативные способности детей; умение следовать заданному алгоритму действий.
4. воспитывать чувство ответственности за свою жизнь, умение работать в группах и индивидуально.
Оборудование: «оценочный лист», ПК, мультимедийная презентация, рабочие тетради.
- Оргмомент.
-Встаньте прямо, расправьте плечи, приподнимите голову, подарите мне свою улыбку. Я желаю вам хорошей плодотворной работы. Чтобы наш урок прошел интересно, мы многому научились. Для этого вы должны быть уравновешенными, активными, внимательными, наблюдательными. Тихо сели. II.Проверка домашнего задания. 1) Беседа - Вспомним, о чём мы говорили на прошлом уроке?. -Скажите, какой большой раздел мы начали изучать? Слайд №1 ( «Наша безопасность») - А где могут подстерегать вас опасности? ( в быту, в лесу, на дороге, в школе) - О безопасности в каком месте мы говорили на прошлом уроке? ( в быту) -Какие же опасности вас могут подстерегать в быту?( пожар, авария водопровода, утечка газа) - Давайте вспомним о правилах безопасности в быту? Для этого я предлагаю выполнить тест - Возьмите «оценочный лист» и выполните тест «Проверка домашнего задания» 2) Выполнение теста 3) Проверка - Проверяем. Взяли зелёные ручки. Ставим +, если ответ верный 1 задание Служба спасения - 112, Скорая помощь - 03 Пожарная служба-01 Полиция - 02 Газовая служба - 04 2 задание ( а-3,б-1, в-2) - Поднимите руку, кто выполнил тест без ошибок и получил 8 плюсов +. Молодцы. Помните эту важную информацию. III.Самоопределение к деятельности. - Все люди каждый день собираются куда-то идти, ехать. -Что обычно желают вам перед уходом или поездкой родные и близкие? -Какие слова говорят вам? (- До свидания! Всего хорошего! Удачи! Пока! Счастливого пути!)
-Тема нашего урока так и называется «Чтобы путь был счастливым ». (открываю запись на доске) -Как вы считаете, о чём мы сегодня будем говорить? Слайд №2( о безопасности пути) - Какие опасности могут встретить вас в пути? ( может случиться авария, попасть под машину…) -А можно ли этих опасностей избежать? Как? (Необходимо соблюдать установленные правила. ) - А сейчас давайте поговорим о том, как человек может добраться до места своего назначения? - Если он идёт пешком, кем в таком случае становится человек? ( Он становится пешеходом. (вывешивается подписанная картинка с изображением пешехода). - А если вы передвигаетесь на велосипеде, то вы становитесь? (велосипедистом) Учитель вывешивает подписанную картинку с изображением велосипедиста) -Если люди передвигаются на каком-либо транспорте, то кем они становятся? (пассажирами) (вывешивается подписанная иллюстрация с изображением пассажира) - Итак, сформулируйте цель нашего урока : « Чтобы путь был счастливым, мы должны изучить…… ( правила безопасности пешеходов, велосипедистов и пассажиров) На доске: Тема. «Чтобы путь был счастливым» Цель: изучить правила безопасности
Пешеход велосипедист пассажир - Поднимите руки те, кто хоть раз в жизни был пешеходом, пассажиром, велосипедистом. Конечно, каждый из вас был в этой роли. Поднимите руку, кому наверняка пригодится то, что мы будем сегодня изучать. IV. Изучение нового материала. 1) Изучение правил пешехода а)Беседа -Изучение правил безопасности мы начнём с кого? (показываю на картинку пешехода) - С тех пор как вы научились ходить, вы стали пешеходами. - Многие из вас уже знают эти правила. А откуда вы их знаете? - Перечислите правила пешеходов, которые вам известны? -Да, вы всё правильно сказали. Но из названных вами правил есть самые главные, которые должны знать все без исключения. -Давайте посмотрим, что же это за правила. Найдите страницу в учебнике, на которой могут быть записаны они. (проверяется умение ориентироваться в книге) - На какой же стр. вы нашли правила пешехода? (стр.8) - Сколько их? (3) - Прочитайте их самостоятельно. - Прочитайте, что должен делать пешеход? (ходить только по тротуару, переходить улицу только там, где это разрешено, переходить улицу только на зелёный свет) - А теперь зачитайте, что запрещено пешеходу ( никогда не ходит по проезжей части, никогда не перебегать и не переходить улицу в неположенном месте, никогда не переходить на красный свет) 2) Работа в группах. - Чтобы лучше запомнить правила пешехода. Давайте эти правила изобразим схематически. Разделитесь на группы. 6 групп( раздаю цветные кружки (красные 3шт. и зелёные 3 шт.) с номерами №1,2 3 -Цифра на кружке показывает, с каким правилом вы будете работать. Если кружок зелёный, значит вы должны изобразить , что должен делать пешеход. Если кружок красный, вы должны изобразить , что запрещено пешеходу. -Приступили к работе. Помните правила работы в группе. в) Отчёт групп Отчитываться будете с места. Встаёт вся группа, показывает рисунок и все хором озвучивают правило. - Встаньте те, кто работал с первым правилом…. г) Самооценка - Возьмите «оценочный лист» и оцените себя сами. Там, где написано «правила пешеходов» найдите кружок :закрасьте кружок зелёным цветом, если вы всегда выполняете эти правила, жёлтым- если вы иногда нарушаете эти правила, красный - если вы совсем не выполняете их. д) Беседа а)- Соблюдая эти правила, вы, пешеходы, всегда будете в безопасности. -Казалось бы, знакомые и простые правила! Но как часто люди нарушают их. - Что вы сделаете, если ваш ровесник нарушит эти правила? - А как вы обратитесь к взрослому с просьбой этого не делать? - С этими главными правила пешехода вы ещё поработаете дома и выполните задание №1 в рабочей тетради на стр 6. - Но есть ещё и другие правила пешехода, которые нужно соблюдать. Самостоятельно прочитайте их на стр.9 учебника. е) Работа в тетради печатной. - Проверим, как вы усвоили эти правила. Найдите задание под № 2 на стр.6-7 в тетради и выполните его. ж)Взаимопроверка. Слайд №2( на мониторе показываю правильные ответы) з)Самооценка. Возьмите «оценочный лист» и оцените себя, там, где стоит цифра 2 (стр.6 -7 №2) закрасьте кружок зелёным цветом, если всё сделали правильно; жёлтым - если допустили ошибки; красным - если совсем не справились с заданием. Физминутка
Игра на внимание. «Да, нет». Если ответ «да» - поднимают руки вверх, если «нет» - приседают
-Что хотите - говорите, в море сладкая вода? (Нет)
- Что хотите - говорите, красный цвет - проезда нет? (Да)
-Что хотите - говорите, каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой? (Нет)
-Что хотите - говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? ( Нет)
-Что хотите - говорите, мы всегда идем вперед только там, где переход? (Да)
-Что хотите - говорите, мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора? (Нет)
- Что хотите - говорите, на знаке «здесь проезда нет» нарисован человек? (Нет)
-Что хотите - говорите, на круглых знаках красный цвет означает «здесь запрет»? (Да) 2) Изучение правил велосипедистов. 1) Беседа - О ком мы сейчас будем говорить? ( о велосипедистах) - Я знаю, что дети любят кататься на велосипедах. - А знаете ли вы, что водитель - это человек, управляющий каким-либо транспортным средством. Таким образом, как только ты сел на велосипед, ты немедленно становишься водителем. Поэтому ответственность на вас такая же, как и на водителе. 2) Работа по учебнику - А вот какие правила существуют для велосипедистов, прочитаем в учебнике на стр.10 вслух. Читает…… 3) Проверка знаний. Тест . - Чтобы проверить, как вы усвоили эти правила, предлагаю выполнить тест в рабочей тетради на стр.7 задание №3. А чтобы вам было легче, предлагаю работать в паре. Выберите, по чьей тетради вы будете работать. 4) Проверка. - Возьмитесь за руки. Я буду читать высказывания, если оно верное, то вы поднимаете руки. Если нет, руки не поднимаете.
- Детям до 14 лет запрещено ездить на велосипеде (нет)
- Детям до 14 лет запрещено ездить на велосипеде по дорогам, где ездят автомобили. (да)
- Детям до 14 лет запрещено ездить на велосипеде во дворе, в парке, на стадионе. (нет)
- Маленьким детям на детских велосипедах разрешено ездить по тротуару. (да)
- Разрешено ездить на велосипеде, не держась за руль.(нет)
- Запрещено катать кого-либо на раме или багажнике велосипеда.( да)