Конспект открытого урока по окружающему миру Чтобы путь был счастливым 3 класс

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект открытого урока по окружающему миру Чтобы путь был счастливым 3 классКонспект открытого урока по окружающему миру Чтобы путь был счастливым 3 классКонспект открытого урока по окружающему миру Чтобы путь был счастливым 3 классКонспект открытого урока по окружающему миру Чтобы путь был счастливым 3 классКонспект открытого урока по окружающему миру Чтобы путь был счастливым 3 классКонспект открытого урока по окружающему миру Чтобы путь был счастливым 3 класс

Урок окружающего мира, проведённого в 3 «А» классе. УМК «Школа России»

Тема: « Чтобы путь был счастливым»

Учебник «Окружающий мир 3 класс (ч.2).Автор А. А. Плешаков». Рабочая тетрадь (ч.2) к учебнику «Окружающий мир» (автор А. А. Плешаков)

Составлен учителем начальных классов МБОУ г. Мценска « Средняя школа №4»

Сафошкиной Натальей Анатольевной

Цель: создать условия для применения правил безопасного поведения на улицах и дорогах.

Задачи:

1. учить работать с книгой, слушать выступления одноклассников и дополнять их;

2. формировать знания и представления о безопасном движении пешеходов, велосипедистов на дорогах; о правилах пользования общественным транспортом;

3. развивать умение работать сообща и дружно с одноклассниками, вести диалог, таким образом, развивая коммуникативные способности детей; умение следовать заданному алгоритму действий.

4. воспитывать чувство ответственности за свою жизнь, умение работать в группах и индивидуально.

Оборудование: «оценочный лист», ПК, мультимедийная презентация, рабочие тетради.























  1. Оргмомент.


-Встаньте прямо, расправьте плечи, приподнимите голову, подарите мне свою улыбку. Я желаю вам хорошей плодотворной работы. Чтобы наш урок прошел интересно, мы многому научились. Для этого вы должны быть уравновешенными, активными, внимательными, наблюдательными. Тихо сели. II.Проверка домашнего задания. 1) Беседа - Вспомним, о чём мы говорили на прошлом уроке?. -Скажите, какой большой раздел мы начали изучать? Слайд №1 ( «Наша безопасность») - А где могут подстерегать вас опасности? ( в быту, в лесу, на дороге, в школе) - О безопасности в каком месте мы говорили на прошлом уроке? ( в быту) -Какие же опасности вас могут подстерегать в быту?( пожар, авария водопровода, утечка газа) - Давайте вспомним о правилах безопасности в быту? Для этого я предлагаю выполнить тест - Возьмите «оценочный лист» и выполните тест «Проверка домашнего задания» 2) Выполнение теста 3) Проверка - Проверяем. Взяли зелёные ручки. Ставим +, если ответ верный 1 задание Служба спасения - 112, Скорая помощь - 03 Пожарная служба-01 Полиция - 02 Газовая служба - 04 2 задание ( а-3,б-1, в-2) - Поднимите руку, кто выполнил тест без ошибок и получил 8 плюсов +. Молодцы. Помните эту важную информацию. III.Самоопределение к деятельности. - Все люди каждый день собираются куда-то идти, ехать. -Что обычно желают вам перед уходом или поездкой родные и близкие? -Какие слова говорят вам? (- До свидания! Всего хорошего! Удачи! Пока! Счастливого пути!)

-Тема нашего урока так и называется «Чтобы путь был счастливым ». (открываю запись на доске) -Как вы считаете, о чём мы сегодня будем говорить? Слайд №2( о безопасности пути) - Какие опасности могут встретить вас в пути? ( может случиться авария, попасть под машину…) -А можно ли этих опасностей избежать? Как? (Необходимо соблюдать установленные правила. ) - А сейчас давайте поговорим о том, как человек может добраться до места своего назначения? - Если он идёт пешком, кем в таком случае становится человек? ( Он становится пешеходом. (вывешивается подписанная картинка с изображением пешехода). - А если вы передвигаетесь на велосипеде, то вы становитесь? (велосипедистом) Учитель вывешивает подписанную картинку с изображением велосипедиста) -Если люди передвигаются на каком-либо транспорте, то кем они становятся? (пассажирами) (вывешивается подписанная иллюстрация с изображением пассажира) - Итак, сформулируйте цель нашего урока : « Чтобы путь был счастливым, мы должны изучить…… ( правила безопасности пешеходов, велосипедистов и пассажиров) На доске: Тема. «Чтобы путь был счастливым» Цель: изучить правила безопасности



Пешеход велосипедист пассажир - Поднимите руки те, кто хоть раз в жизни был пешеходом, пассажиром, велосипедистом. Конечно, каждый из вас был в этой роли. Поднимите руку, кому наверняка пригодится то, что мы будем сегодня изучать. IV. Изучение нового материала. 1) Изучение правил пешехода а)Беседа -Изучение правил безопасности мы начнём с кого? (показываю на картинку пешехода) - С тех пор как вы научились ходить, вы стали пешеходами. - Многие из вас уже знают эти правила. А откуда вы их знаете? - Перечислите правила пешеходов, которые вам известны? -Да, вы всё правильно сказали. Но из названных вами правил есть самые главные, которые должны знать все без исключения. -Давайте посмотрим, что же это за правила. Найдите страницу в учебнике, на которой могут быть записаны они. (проверяется умение ориентироваться в книге) - На какой же стр. вы нашли правила пешехода? (стр.8) - Сколько их? (3) - Прочитайте их самостоятельно. - Прочитайте, что должен делать пешеход? (ходить только по тротуару, переходить улицу только там, где это разрешено, переходить улицу только на зелёный свет) - А теперь зачитайте, что запрещено пешеходу ( никогда не ходит по проезжей части, никогда не перебегать и не переходить улицу в неположенном месте, никогда не переходить на красный свет) 2) Работа в группах. - Чтобы лучше запомнить правила пешехода. Давайте эти правила изобразим схематически. Разделитесь на группы. 6 групп( раздаю цветные кружки (красные 3шт. и зелёные 3 шт.) с номерами №1,2 3 -Цифра на кружке показывает, с каким правилом вы будете работать. Если кружок зелёный, значит вы должны изобразить , что должен делать пешеход. Если кружок красный, вы должны изобразить , что запрещено пешеходу. -Приступили к работе. Помните правила работы в группе. в) Отчёт групп Отчитываться будете с места. Встаёт вся группа, показывает рисунок и все хором озвучивают правило. - Встаньте те, кто работал с первым правилом…. г) Самооценка - Возьмите «оценочный лист» и оцените себя сами. Там, где написано «правила пешеходов» найдите кружок :закрасьте кружок зелёным цветом, если вы всегда выполняете эти правила, жёлтым- если вы иногда нарушаете эти правила, красный - если вы совсем не выполняете их. д) Беседа а)- Соблюдая эти правила, вы, пешеходы, всегда будете в безопасности. -Казалось бы, знакомые и простые правила! Но как часто люди нарушают их. - Что вы сделаете, если ваш ровесник нарушит эти правила? - А как вы обратитесь к взрослому с просьбой этого не делать? - С этими главными правила пешехода вы ещё поработаете дома и выполните задание №1 в рабочей тетради на стр 6. - Но есть ещё и другие правила пешехода, которые нужно соблюдать. Самостоятельно прочитайте их на стр.9 учебника. е) Работа в тетради печатной. - Проверим, как вы усвоили эти правила. Найдите задание под № 2 на стр.6-7 в тетради и выполните его. ж)Взаимопроверка. Слайд №2( на мониторе показываю правильные ответы) з)Самооценка. Возьмите «оценочный лист» и оцените себя, там, где стоит цифра 2 (стр.6 -7 №2) закрасьте кружок зелёным цветом, если всё сделали правильно; жёлтым - если допустили ошибки; красным - если совсем не справились с заданием. Физминутка

Игра на внимание. «Да, нет». Если ответ «да» - поднимают руки вверх, если «нет» - приседают

-Что хотите - говорите, в море сладкая вода? (Нет)

- Что хотите - говорите, красный цвет - проезда нет? (Да)

-Что хотите - говорите, каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой? (Нет)

-Что хотите - говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? ( Нет)

-Что хотите - говорите, мы всегда идем вперед только там, где переход? (Да)

-Что хотите - говорите, мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора? (Нет)

- Что хотите - говорите, на знаке «здесь проезда нет» нарисован человек? (Нет)

-Что хотите - говорите, на круглых знаках красный цвет означает «здесь запрет»? (Да) 2) Изучение правил велосипедистов. 1) Беседа - О ком мы сейчас будем говорить? ( о велосипедистах) - Я знаю, что дети любят кататься на велосипедах. - А знаете ли вы, что водитель - это человек, управляющий каким-либо транспортным средством. Таким образом, как только ты сел на велосипед, ты немедленно становишься водителем. Поэтому ответственность на вас такая же, как и на водителе. 2) Работа по учебнику - А вот какие правила существуют для велосипедистов, прочитаем в учебнике на стр.10 вслух. Читает…… 3) Проверка знаний. Тест . - Чтобы проверить, как вы усвоили эти правила, предлагаю выполнить тест в рабочей тетради на стр.7 задание №3. А чтобы вам было легче, предлагаю работать в паре. Выберите, по чьей тетради вы будете работать. 4) Проверка. - Возьмитесь за руки. Я буду читать высказывания, если оно верное, то вы поднимаете руки. Если нет, руки не поднимаете.

  1. Детям до 14 лет запрещено ездить на велосипеде (нет)
  2. Детям до 14 лет запрещено ездить на велосипеде по дорогам, где ездят автомобили. (да)
  3. Детям до 14 лет запрещено ездить на велосипеде во дворе, в парке, на стадионе. (нет)
  4. Маленьким детям на детских велосипедах разрешено ездить по тротуару. (да)
  5. Разрешено ездить на велосипеде, не держась за руль.(нет)
  6. Запрещено катать кого-либо на раме или багажнике велосипеда.( да)
Помните и соблюдайте эти правила, чтобы не попасть в беду и сохранить своё здоровье. - Возьмите «оценочный лист». Те, кто не допустил ошибок, закрасьте кружок зелёным цветом. У кого были ошибки - жёлтым. Ну а те, кто не справился с заданием - красным. 3) Если ты пассажир. 1) Беседа - Ну а теперь изучаем правила безопасности кого? (пассажиров) - Очень ошибаются те ребята, которые думают примерно так: «Правила дорожного движения касаются водителей и пешеходов. А я пассажир, меня везут, значит, за меня отвечает шофер». Но это не так. - Дело в том, что и от пассажиров тоже зависит безопасность на дорогах. Есть особые правила пользования общественным транспортом, которые мы должны выполнять, будучи пассажирами. - Посмотрите видео и постарайтесь запомнить эти правила. 2) Просмотр видеофильма. -А теперь сформулируйте правила, которые увидели? - Сформулируйте правила, составляя побудительные предложения. - Дома для закрепления выполните №5 на стр8 рабочей тетради - В «оценочном листе» отметьте, если вы выполняете всегда эти правила, закрасьте кружок зелёным цветом, если иногда нарушает - жёлтым, а если никогда не соблюдаете их- красным. - Посмотрите на свой оценочный лист. Кто захочет, сдайте мне его, я его проверю и поставлю отметку. V. Рефлексия. - Чему учились на уроке? - Как учились ? Что делали, чтобы постичь новое? - Поднимите руку те, кто считает, что усвоил правила безопасности пешеход, пассажиров, велосипедистов VI. Итог. - Дорогие ребята! Если мы будем внимательны на дорогах, если будем соблюдать правила дорожного движения, если будут уважать друг друга пешеход и водитель, то несчастных случаев на дорогах станет значительно меньше. А это значит, радостных дней в году у нас будет гораздо больше и наш путь будет счастливым.

















© 2010-2022