Урок по математике на тему Сравнение (1 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Предмет: математика (УМК «Школа XXI века») Класс: 1 Тема: Сравнение чисел Тип урока: открытие нового знания Цель: создать условия, для сравнения выражая результаты сравнения словами «больше», «меньше».
Планируемые результаты:

Предметные:

Сравнивает числа до 20, выражая результаты сравнения словами «больше», «меньше».

Различает место числа при счете.

Метапредметные: Познавательные: Осуществляет анализ с выделением признаков Осуществляет сравнение по заданным критериям. Осуществляет логическое действие обобщение


Регулятивные: Планирует последовательность учебных действий в соответствии с поставленной задачей.

Оценивает учебные действия, применяя самооценку и взаимооценку.

Коммуникативные:

Слушает и вступает в диалог, как с учителем, так и со сверстниками

Планирует и согласованно выполняет совместную деятельность Личностные: Проявляет интерес к учебной деятельности.


Оборудование: учебник математики 1 класс часть 2, рабочая тетрадь часть 3, карточки со словами «математика», «рисование», иллюстрации с изображением яблок и груш,





ХОД УРОКА


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся


1. Актуализация На доске рисунок: две тарелки, на одной 6 груш, а на другой 5 яблок).
- Посмотрите на доску. Что скажите?
- Как вы узнали?
- Как по-другому это можно сделать?

- яблок больше чем груш

- посчитали

- Сравнить провести ( стрелочками)

2. Проблематизация



- На доске картинка с ягодами и число 7.

- Сравните привычным для вас способом

- А почему?
-Мы можем сравнить множество и число?
- Этот способ знаем?
- Что здесь будем сравнивать?
- Может кто-то предложит другой способ?

- Нет, не можем

-Можем, но это долго, неудобно

- нет

- Количество предметов превратить в число превратить в число или число превратить в количество предметов

- Счет, надо посчитать предметы

3. Целеполагание - Чем мы сегодня будем заниматься?
- Что для этого надо?
- Как доказать, что число 8 больше числа7? Какой вывод можете сделать? Правильно

- Мы будем учиться сравнивать числа

- Счет

- вывод своими словами

4. «Открытие» нового знания (способа, приёма)
- Где мы можем узнать правильно ли мы сделали вывод?
- Откройте учебник на с.84, что надо найти? - Итак ребята, что мы с вами делали? - Что мы узнали?


- А чтобы хорошо научиться сравнивать числа что для этого надо делать?
- Я предлагаю вам потренироваться открыть учебник на с.84 № 3 - Давайте все вместе по цепочке выполним это задание. - Читаете задание и объясняете
- Какие слова вы сейчас использовали?
- А теперь работать будите в паре. Найдите на с 85 № 4, прочитайте задание и объясните друг другу.
- Поднимите руки те, у кого сосед правильно и доступно вам объяснил это задание. - спасибо

- В учебнике

- рубрику «Обрати внимание» Читают правило в учебнике

- Сравнивали числа

- При помощи счета. Чем раньше мы называем число, тем оно меньше, а чем позже называем число, тем оно больше

- Поупражняться….

Читают задание, объясняют

- 13 меньше, чем 19, потому, что 13 при счете стоит перед 19 и т.д.

- Больше, меньше

5. Обобщение способа



Работаете в тетради на печатной основе

Откройте с.58 № 1

- Прочитайте задание, которое предлагают вам авторы.


- Поднимите карандаш зеленого цвета кто считает, что выполнит задание самостоятельно?
- Поднимите карандаш желтого цвета, кто умеет, но еще не уверен в себе, задание выполнит, но нужна помощь


- Поднимите карандаш красного цвета, кому нужна помощь, кто не сможет выполнить задание
- Кто смелый идет работает на доске (1 человек работает на доске.)
- Давайте проверим, как вы справились с работой? По одному отвечают.
- Начертите пятиуровневую шкалу оценивания на полях слева - По каким критериям вы будите оценивать свою работу - Давайте решим за что поставите высокий уровень, выше среднего, средний, ниже среднего - Поднимите руку у кого все правильно и вы поставили себе высокий уровень.
- Что надо делать тем кто еще допускает ошибки?

-В этом задании нужно сравнить числа. Записать слова «больше», «меньше»



- правильность


- тренироваться…..




- Давайте вернемся к началу урока - Что мы должны были научиться сравнивать?

- Что мы узнали сравнивая числа?

- Научиться сравнивать числа

при помощи счета

- Если при счёте число идёт раньше, то оно меньше, а если позже, то оно больше.


© 2010-2022