Календарно-тематическое планирование по технологии 3 класс УМК Перспектива

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Календарно-тематическое планирование по технологии 3 класс


№ п/п

Тема урока

Планируемые результаты

Кол-во часов

Дата план.

Дата факт.

Предметные умения

Метапредметные (познавательные, коммуникативные, регулятивные)

Личностные

результаты

Здравствуй, дорогой друг (1 ч)

1/1 Как работать с учебником. Путешествуем по городу. Отбор необходимых для работы материалов, инструментов, последовательность действий при работе над изделием. Познавательные: применять знания, полученные в 1 - 2 классах, рисовать маршрутную карту города. Регулятивные: оценивать свои результаты. Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства в рамках учебного диалога. Уметь самостоятельно пользоваться учебником и рабочей тетрадью.

1


Человек и земля (21 ч)

1/2 Архитектура. Работа с бумагой. Изделие: «Дом». Формировать умение анализировать готовое изделие, составлять план работы; на практическом уровне показать значение клапанов при склеивании развёртки. Познавательные: объяснять значение новых понятий и использовать их в активном словаре; определять различия архитектурных особенностей и обосновывать своё мнение. Регулятивные: адекватно использовать речевые средствав рамках учебного диалога, используя термины. Коммуникативные: выполнять взаимопроверку и корректировку учебного задания. Проявлять интерес к объектам социального значения.

1

2/3 Городские постройки. Проволока. Изделие: «Телебашня». Отрабатывать навык технического рисунка. Познавательные: объяснять значение новых понятий и использовать их в активном словаре. Регулятивные: выполнять учебное действие, используя план. Коммуникативные: выполнять взаимопроверку и корректировку учебного задания. Проявлять интерес к объектам социального значения.

1


3/4 Парк. Композиция из природных материалов. Изделие: «Городской парк». Осваивать технологию выполнения практической работы из природных материалов. Умение работать по плану. Познавательные: объяснять значение новых понятий и использовать их в активном словаре. Определять виды соединений природного материала и обосновывать свой выбор. Регулятивные: организовывать рабочее место для работы с природным материалом. Осуществлять действие по образцу. Коммуникативные:уметь вести диалог, взаимодействовать с учителем. Бережно относиться к природе.

1

4/5 Проект «Детская площадка». Объёмная модель из бумаги. Изделие: «Песочница». Умение самостоятельно составлять план работы. Познавательные: использовать приобретённые знания при выполнении задания. Регулятивные: выполнять задание в соответствии с планом, адекватно взаимодействовать и представлять результат деятельности группы. Коммуникативные: распределять обязанности для выполнения учебного задания. Соблюдать правила безопасного использования инструментов и материалов для качественного выполнения изделия.

1


5/6 Проект «Детская площадка». Объёмная модель из бумаги. Изделие: «Качели». Учить самостоятельно проводить презентацию групповой работы по плану и оценивать результат по заданным критериям. Познавательные: использовать приобретённые знания при выполнении задания. Регулятивные: выполнять задание в соответствии с планом, адекватно взаимодействовать и представлять результат деятельности группы. Коммуникативные: распределять обязанности для выполнения учебного задания. Соблюдать правила безопасного использования инструментов и материалов для качественного выполнения изделия.

1

6/7 Ателье мод. Одежда. Ткани. Практическая работа: «Коллекция тканей». Изделия: «Строчка стебельчатых стежков», «Строчка петельных стежков», «Украшение платочка монограммой». Определять виды одежды, понимать назначение одежды для человека, познакомиться со способами создания одежды, определять некоторые виды тканей и ниток, определять свойства ткани. Познавательные: осваивать правила безопасной работы иглой при выполнении изделий; соблюдать правила работы иглой в практической работе; выполнять виды стежков. Регулятивные: освоить приёмы работы с иглой и с нитками; осуществлятьб действие по образцу. Коммуникативные: выражать свои мысли; объяснять свой выбор; отвечать на вопросы по итогам прочтения отрывков текста. Позитивно относиться к труду; ознакомиться с миром профессий; бережно относиться к одежде.

1


7/8 Аппликация из ткани. Изделие: «Украшение фартука». Отработать алгоритм выполнения петельного шва в работе над изделием «Украшение фартука». Познавательные: объяснять значение новых понятий и использовать их в активном словаре. Определять вид одежды в соответствии с её назначением; использовать приобретённые знания в оформлении эскиза школьной формы. Регулятивные: формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога; выполнять учебное действие, используя план. Коммуникативные: выражать свои мысли; объяснять свой выбор; отвечать на вопросы Позитивно относиться к труду; ознакомиться с миром профессий; бережно относиться к од ежде.

1

8/9 Изготовление тканей. Изделие: «Гобелен». Развивать умения сочетать цвета в композиции. Познавательные: определять состав и свойства ткани и обосновывать своё мнение. Регулятивные: осуществлять работу на основе представленного в учебнике текстового плана; быть настойчивым в достижении цели; контролировать свою деятельность по результату. Коммуникативные: выражать свои мысли. Организовывать своё рабочее место; ценить труд.

1


9/10 Вязание. Изделие: «Воздушные петли». Научить пользоваться правилами при вязании крючком; отработать навык составления плана работы. Познавательные: объяснять значение новых понятий и использовать их в активном словаре; пользоваться правилами работы при вязании крючком. Регулятивные: выполнять учебное действие, используя алгоритм. Коммуникативные: выражать свои мысли. Проявлять интерес к истории возникновения вязания.

1


10/11 Одежда для карнавала. Работа с тканью. Изделие: «Кавалер». Познакомить с последовательностью крахмаления ткани, со способами создания карнавального костюмиа из подручных материалов. Познавательные: объяснять значение новых понятий и использовать их в активном словаре. Регулятивные: выполнять учебное действие, используя алгоритм. Коммуникативные: выражать свои мысли. Проявлять интерес к изучению темы.

1

11/12 Бисероплетение. Изделие: «Браслетик «Цветочки». Знакомство с новым материалом - бисером. Познавательные: объяснять значение новых понятий и использовать их в активном словаре, определять инструменты, приспособления для бисероплетения и обосновывать своё мнение. Регулятивные: выполнять учебное действие, используя план и схему плетения. Коммуникативные: высказывать своё мнение. Организовывать своё рабочее место, ценить труд.

1


12/13 Кафе. Практическая работа: «Тест «Кухонные принадлежности». Работа с бумагой. Изделие: «Весы». Познакомить с работой кафе. Научить детей использовать таблицу мер веса продуктов в граммах. Познавательные: уметь пользоваться таблицей мер веса продуктов. Регулятивные: самостоятельно составлять план работы над изделием, конструировать изделие «Весы». Коммуникативные: высказывать своё мнение. Знакомство с профессиональными обязанностями повара, кулинара, официанта. Правила поведения в кафе.

1


13/14 Фруктовый завтрак. Освоение способов приготовления пищи. Изделие: «Фруктовый завтрак». Практическая работа: «Таблица «Стоимость завтрака». Отработать правила работы ножом. Способы приготовления пищи (без термической обработки и стермической обработкой). Познавательные: применять правила поведения при приготовлении пищи. Регулятивные: выполнять действия на разделочной доске, правила работы ножом. Коммуникативные: выражать свои мысли. Правила гигиены при приготовлении пищи.

1


14/15 Сервировка стола к завтраку. Работа с тканью. Изделие: «Колпачок-цыплёнок». Отрабатывать навыки работы с тканью; познакомить с возможностями использования синтепона на практическом уровне. Познавательные: уметь размечать детали по линейке, работать с выкройкой, уметь определять свойства синтепона. Регулятивные: анализ своих работ и работ одноклассников. Коммуникативные: высказывать своё мнение.

1


15/16 Приготовление холодных закусок по рецепту. Изделие: «Бутерброды». Приготовление холодных закусок по рецепту. Познавательные: учиться самостоятельно готовить холодные закуски. Регулятивные: рассказывать, какие вопросы и трудности возникли при составлении плана. Коммуникативные:уметь распределять работу с товарищами. Воспитывать чувство взаимовыручки.

1

16/17 Сервировка праздничнрго стола. Способы складывания салфеток. Изделие: «Салфетница». Познакомить с особенностями сервировки праздничного стола. Способы складывания салфеток. Познавательные: самостоятельно придумывать декоративные элементы и оформлять изделие. Сделать салфетницу. Регулятивные: обсуждать план работы. Коммуникативные: уметь распределять работу с товарищами. Воспитывать чувство красоты, меры.

1


17/18 Магазин подарков. Работа с пластичными материалами (тестопластика). Изделие: «Брелок для ключей». Совершенствовать навыки лепки из теста, проведение анализа готового изделия. Познавательные: самостоятельно замешивать солёное тесто и использовать различные приёмы лепки из теста. Регулятивные: сделать брелок из солёного теста. Коммуникативные: ответственность при выполнении учебного задания. Позитивно относиться к труду; ознакомиться с профессиями людей, работающих в магазине.

1


18/19 Работа с природными материалами. Изделие: «Золотистая соломка». Отрабатывать приёмы работы с соломкой; формировать умение составлять композицию, учитывая особенности природного материала. Познавательные: знать способы обработки соломки, уметь выполнять из соломки свои композиции. Регулятивные: определять цветовое решение, осознание собственных достижений при освоении темы. Коммуникативные: навыки коллективной работы. Бережно относиться к природе.

1


19/20 Значение подарка для человека. Работа с бумагой и картоном. Изделие: «Упаковка подарков». Значение подарка для человека. Правила упаковки и художественного оформления подарков. Познавательные: применять знание основ гармоничного сочетания цветов при составлении композиции. Регулятивные: уметь составлять план работы, упаковывать подарок, учитывая его форму и назначение. Коммуникативные: навыки коллективной работы. Творчески подходить к выполнению изделия. Этикет при вручении подарка.

1


20/21 Автомастерская. Объёмная модель из бумаги. Изделие: «Фургон « Мороженое». Знакомство с историей создания и устройством автомобиля. Познавательные: собирать модель «фургон «Мороженое». Регулятивные: составлять план сборки фургона, собирать фургон, используя составленную инструкцию. Коммуникативные: проявлять ответственность при выполнении учебного задания. Позитивно относиться к труду; ознакомиться с профессиями: инженер-конструктор, автослесарь.

1


21/22 Работа с металлическим конструктором. Изделие: «Грузовик». Анализ конструкции готового изделия. Познавательные: определять необходимые детали для сборки модели автомобиля и обосновывать своё мнение. Регулятивные: использовать приобретённые знания для составления инструкции сборки грузовика. Коммуникативные: приходить к общему мнению в совместной деятельности. Позитивно относиться к труду.

1


Человек и вода (4 ч)

1/23 Моделирование. Виды мостов. Работа с различными материалами. Изделие: «Мост». Формировать на практическом уровне уменияе использовать новый вид соединения материалов (натягивание нитей). Познавательные: раскрыть значение понятий: мост, виадук, путепровод и использование их в активном словаре. Регулятивные: определять тип моста по назначению и обосновывать своё мнение. Коммуникативные: формулировать понятные для партнёра высказывания, используя термины в рамках учебного диалога. Проявлять интерес к истории мостостроения. Понимать причины успеха/неуспеха в предметно-практической деятельности.

1


2/24 Проект «Водный транспорт». Работа с бумогой. Изделие: «Яхта». Расширять представления о водном транспорте, его видах, способах передвижения различных судов. Познавательные: определять приёмы изготовления изделий использовать правила сгибания бумаги, исследовать различные материалы на плавучесть. Регулятивные: осуществлять действие по образцу. Коммуникативные: уметь объяснять свой выбор, воспитывать умение работать в коллективе. Понимать значение соблюдения правил бережного отношенияк водным ресурсам, творчески подходить к выполнению изделия. Понимать причины успеха/неуспеха в предметно-практической деятельности.

1


3/25 Проект «Океанариум». Работа с текстильными материалами. Изделие: «Осьминоги и рыбки». Научиться изготавливать упрощённый вариант объёмной мягкой игрушки. Познавательные: Объяснять понятия: аквариум, океанариум, ихтиолог и использовать их в активном словаре. Регулятивные: определять материалы и инструменты для изготовления мягкой игрушки. Коммуникативные: выполнять взаимопроверку и взаимооценку учебного задания. Творчески подходить к выполнению изделия. Понимать причины успеха/неуспеха в предметно-практической деятельности. Проявлять интерес к профессии: ихтиолог.

1


4/26 Фонтаны. Работа с пластилином. Изделие: «Фонтан». Изготавливать объёмную модель фонтана из пластичных материалов по заданному образцу. Познавательные: определять вид фонтана и обосновывать своё мнение. Регулятивные: составлять рассказ, используя план. Коммуникативные: выполнять взаимопроверку учебного задания. Творчески подходить к выполнению изделия. Понимать причины успеха/неуспеха в предметно-практической деятельности.

1


Человек и воздух (3 ч)

1/27 Зоопарк. Оригами. Изделие: «Птицы». Познакомить с историей возникновения зоопарков в России. Бионика. История возникновения искусства оригами. Познавательные: понимать условные обозначения техники оригами, уметь складывать фигурки по схеме. Регулятивные: корректировать и контролировать последовательность выполнения работы в соответствии с образцом, действовать по плану. Коммуникативные: взаимодействовать с учителем и коллективом, выражать свои мысли. Заботиться о природе. Творчески подходить к выполнению изделия.

1



2/28 Вертолетная площадка. Работа с различными материалами. Изделие: «Вертолёт «Муха». Определять некоторые виды летательных аппаратов, иметь представление о возможностях использования вертолётов. Познакомиться с новым материалом - пробкой. Познавательные: решать проблемы поискового характера. Регулятивные: корректировать и контролировать последовательность выполнения работы в соответствии с образцом, действовать по плану. Коммуникативные: уметь выражать свои мысли, вступать в диалог. Творчески подходить к выполнению изделия. Ценить труд. Познакомиться с профессиями: лётчик, штурман, авиаконструктор.

1


3/29 Техника папье-маше. Изделие: «Воздушный шар». Практическая работа: «Человек и воздух». Освоение техники папье-маше. Познавательные: создавать изделия в технике папье-маше. Регулятивные: составлять на основе плана технологичекую карту. Коммуникативные: оценивать готовое изделие и презентовать работу. Творчески подходить к выполнению изделия.

1


Человек и информация (5 ч)

1/30 Переплетенная мастерская. Работа с бумагой. Изделие: «Переплётные работы». Закрепить навыки подбора материалов и цветов дляя декорирования изделия, научиться выполнять работу над простым видом переплёта. Познавательные: определять назначение переплёта и обосновывать своё мнение, определять материалы для выполнения переплёта книги. Регулятивные: рассказывать о возникновении книгопечатания. Коммуникативные: формулировать понятные для партнёра высказывания. Бережно относиться к книге. Познакомиться с профессиями: печатник, переплётчик.

1


2/31 Почта. Телеграф. Изделие: «Заполняем бланк». Особенности работы почты и профессиональная деятельность почтальона. Виды почтовых отправлений. Познавательные: осваивать способы заполнения бланка телеграммы, использовать правила правописания. Регулятивные: анализировать и сравнивать различные виды почтовых отправлений, представлять процесс доставки почты. Коммуникативные: отбирать информацию и кратко излагать её. Познакомиться с профессиями: почтальон, почтовый служащий. Ценить труд.

1


3/32 Проект «Готовим спектакль». Работа с тканью. Работа с бумагой и тканью. Изделие: «Куклы для спектакля». Научить изготавливать пальчиковых кукол. Познавательные: создавать изделия по одной технологии, использовать навыки работы с бумагой, тканью, нитками. Оформлять кукол по собственному эскизу. Регулятивные: использовать технологическую карту для сравнения изделий по назначению и технике выполнения. Коммуникативные: распределять в группе обязанности при изготовлении кукол для спектакля, оценивать качество выполнения работы. Правила поведения в театре. Познакомиться с профессиями: кукольник, художник-декоратор, кукловод.

1

4/33 Проект «Готовим спектакль». Работа с бумагой и тканью. Сцена и занавес. Осуществлять поиск информации о театре. Познавательные: создавать изделия по одной технологии, использовать навыки работы с бумагой, тканью, нитками. Регулятивные: использовать технологическую карту для сравнения изделий по назначению и технике выполнения. Коммуникативные: распределять в группе обязанности, оценивать качество выполнения работы. Правила поведения в театре. Познакомиться с профессиями: кукольник, художник-декоратор, кукловод.

1


5/34 Афиша. Создание афиши и программки на компьютере. Анализировать способы оформления афиши, определять особенности её оформления. Познавательные: осваивать правила набора текста, осваивать работу с программой Word. Создавать и сохранять документ в программе Word. Регулятивные: осуществлять деятельность по заданным правилам. Коммуникативные: проводить презентацию проекта «Кукольный спектакль».
Работать на компьютере с соблюдением основных правил и норм его использования детьми младшего школьного возраста.

1



© 2010-2022