КТП 3 класс окруж. мир

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Содержание

(разделы, темы)

Кол-во часов

Дата проведения

Материально-техническое оснащение

Характеристика деятельности детей (универсальные учебные действия)

план

факт

Ι часть

I

Раздел «Земля - наш общий дом».

3 ч.

1.

Где и когда ты живёшь.

Стр.3-10, т. 3

1

02.09

Электронная презентация

Определение исторического времени, сравнение: год, век, столетие. Соотнесение события со временем (в прошлом, в настоящем, в будущем). Характеристика планет Солнечной системы. Систематизация учебного материала: условия жизни на Земле. Характеристика свойств воды, воздуха. Опыты: свойства и состояния воды, свойства воздуха.

2.

Солнечная система. Стр.11-17,т.4-8

1

09.09

3.

Условия жизни на Земле.

Стр.18-32, т.8-12

1

16.09

Электронная презентация, оборудование для опытов

II

Раздел «Человек изучает Землю».

2 ч.

4.

Человек познаёт мир. Как изображают Землю.

Стр.33-37, т.13-16

1

23.09

Электронная презентация, карта, глобус

Работа с моделями: глобус, карта, план (в соответствии с учебной задачей). Конструирование объектов (план классной комнаты, школьного двора и др.). Знакомство с компасом.

5.

План. Географическая карта. Стр.37-44, т. 17-21

1

30.09

Электронная презентация, карта, компас

III

Раздел «Царства природы».

13 ч.

III. 1 Бактерии и грибы.

2 ч.



Разнообразие бактерий. Образ жизни бактерий. Характеристика грибов как живых организмов. Классификация: съедобные - несъедобные грибы. Сравнение грибов по внешнему виду. Коммуникативная деятельность: описательный рассказ на тему «Грибы». Классификация: виды растений (хвойные, цветковые, мхи и др.); однолетние, двулетние, многолетние растения. Характеристика представителей разных видов: название, особенности внешнего вида, условия жизни. Характеристика значения (функций) разных органов растения. Трудовая деятельность: выращивание растений; уход за растениями в уголке природы. Коммуникативная деятельность: описание представителей растительного мира родного края. Классификация: растения, культурные, дикорастущие; полезные и ядовитые для человека.

Классификация: классы животных; животные одноклеточные и многоклеточные; беспозвоночные и позвоночные. Характеристика животных - представителей разных классов. Конструирование цепей питания. Коммуникативная деятельность: описательный рассказ на тему «Животное - живой организм». Характеристика значения (функций) разных органов животного. Поиск информации с использованием справочной литературы на тему «Человек и животные».

6.

Бактерии. Стр.46-48, т.22

1

07.10

Электронная презентация

7

Грибы. Стр.49-53, т.23

1

14.10

Электронная презентация, предметные иллюстрации

III. 2 Растительный мир Земли.

5 ч.

8.

Если бы на Земле не было растений. Стр.54-58, т.24-25

1

21.10

Магнитные карточки

9.

Разнообразие мира растений. Стр.59-67, т.26-27

1

28.10

Электронная презентация

10.

Растения - живые существа. Стр.68-82,т.28-30

1

11.11

11.

Растения дикорастущие и культурные. Стр.82-87, т. 31-32

1

18.11

12.

Красная книга России.

Стр.88-94, т.33-36

1

25.11

III. 3 Животный мир Земли.

6 ч.

13.

Разнообразие мира животных. Стр.95-99,т.37-38

1

02.12

Электронная презентация, магнитные карточки

14.

Животные - живые существа
(организмы). Стр.100-109, т.39-40

1

09.12

Электронная презентация

15.

Беспозвоночные животные. Стр.110-116, т.41-42

1

16.12

16.

Позвоночные животные.

Стр.117-138, т.43-45

1

23.12

17.

Природные сообщества.

Стр.139-144, т.46

1

13.01

18.

Почему люди приручили диких животных. О заповедниках. Стр.145-153

1

20.01

Электронная презентация, тематические иллюстрации

ΙΙ часть

IV

Раздел «Наша Родина: от Руси до России».

6 ч.

19.

Восточнославянские племена. Стр.3-11, т. 3,4

1

27.01

Электронная презентация, тематические иллюстрации

Различение названий российского государства в разные исторические времена.

20.

Первые русские князья.

Стр.12-21, т.3-6

1

03.02

21.

Московская Русь. Стр.22-25, т.7

1

10.02

22.

Российская империя. Пётр I Великий. Стр.26-32, т.7

1

17.02

23.

Российская империя. Екатерина II Великая, Николай II.

Стр.32-36, т.8

1

24.02

24.

Советская Россия. СССР. Российская Федерация.

Стр.37-38, т.9

1

02.03

V

Раздел «Как люди жили в старину».

6 ч.

25.

Из истории имён. Стр.40-45, т. 9-10

1

09.03

Электронная презентация, тематические иллюстрации

Характеристика особенностей быта, труда россиянина в разные исторические эпохи. Коммуникативная деятельность: описательный рассказ на тему «Портрет славянина». Различение внешнего вида людей разных сословий (дворянин, крестьянин и др.).

26.

Какими людьми были славяне. Стр.46-55, т.10-12

1

16.03

27.

Какие предметы окружали людей в старину. Стр.56-76, т.13-15

1

06.04

28.

Русская трапеза. Стр.77-83, т.15-16

1

13.04

29.

Верования языческой Руси. Стр.84-89, т.16-17 Принятие христианства на Руси. Стр.90-96, т.17-18

1

20.04

30.

Итоговый тест «Наша Родина: от Руси до России».

1

27.04

VI

Раздел «Как трудились в старину»

4 ч.

31.

Что создавалось трудом крестьянина? Стр.98-108, т.18-20

1

04.05

Электронная презентация, тематические иллюстрации

Обобщение учебного материала: возникновение земледелия. Классификация: труд крестьянина, ремесленника, рабочего. Характеристика крепостного права: особенности, причины отмены. Различение: ремёсла и их результаты - продукты. Коммуникативная деятельность: описательный рассказ на тему «Как трудятся люди родного края», «Первые космонавты», «Как создали первый автомобиль».

32.

Что создавалось трудом ремесленника? Стр.109-125, т.20-21

1

11.05

33.

Что создавалось трудом рабочего? Стр.126-130, т.22-25

1

18.05

34.

Открытия, которые совершил человек в XIX-XXвеках.

Стр.131-149, т. 25-31

1

25.05

ИТОГО:

34 ч .


© 2010-2022