- Преподавателю
- Начальные классы
- КТП 3 класс окруж. мир
КТП 3 класс окруж. мир
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Оганджанян О.В. |
Дата | 08.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
№
Содержание
(разделы, темы)
Кол-во часов
Дата проведения
Материально-техническое оснащение
Характеристика деятельности детей (универсальные учебные действия)
план
факт
Ι часть
I
Раздел «Земля - наш общий дом».
3 ч.
1.
Где и когда ты живёшь.
Стр.3-10, т. 3
1
02.09
Электронная презентация
Определение исторического времени, сравнение: год, век, столетие. Соотнесение события со временем (в прошлом, в настоящем, в будущем). Характеристика планет Солнечной системы. Систематизация учебного материала: условия жизни на Земле. Характеристика свойств воды, воздуха. Опыты: свойства и состояния воды, свойства воздуха.
2.
Солнечная система. Стр.11-17,т.4-8
1
09.09
3.
Условия жизни на Земле.
Стр.18-32, т.8-12
1
16.09
Электронная презентация, оборудование для опытов
II
Раздел «Человек изучает Землю».
2 ч.
4.
Человек познаёт мир. Как изображают Землю.
Стр.33-37, т.13-16
1
23.09
Электронная презентация, карта, глобус
Работа с моделями: глобус, карта, план (в соответствии с учебной задачей). Конструирование объектов (план классной комнаты, школьного двора и др.). Знакомство с компасом.
5.
План. Географическая карта. Стр.37-44, т. 17-21
1
30.09
Электронная презентация, карта, компас
III
Раздел «Царства природы».
13 ч.
III. 1 Бактерии и грибы.
2 ч.
Разнообразие бактерий. Образ жизни бактерий. Характеристика грибов как живых организмов. Классификация: съедобные - несъедобные грибы. Сравнение грибов по внешнему виду. Коммуникативная деятельность: описательный рассказ на тему «Грибы». Классификация: виды растений (хвойные, цветковые, мхи и др.); однолетние, двулетние, многолетние растения. Характеристика представителей разных видов: название, особенности внешнего вида, условия жизни. Характеристика значения (функций) разных органов растения. Трудовая деятельность: выращивание растений; уход за растениями в уголке природы. Коммуникативная деятельность: описание представителей растительного мира родного края. Классификация: растения, культурные, дикорастущие; полезные и ядовитые для человека.
Классификация: классы животных; животные одноклеточные и многоклеточные; беспозвоночные и позвоночные. Характеристика животных - представителей разных классов. Конструирование цепей питания. Коммуникативная деятельность: описательный рассказ на тему «Животное - живой организм». Характеристика значения (функций) разных органов животного. Поиск информации с использованием справочной литературы на тему «Человек и животные».
6.
Бактерии. Стр.46-48, т.22
1
07.10
Электронная презентация
7
Грибы. Стр.49-53, т.23
1
14.10
Электронная презентация, предметные иллюстрации
III. 2 Растительный мир Земли.
5 ч.
8.
Если бы на Земле не было растений. Стр.54-58, т.24-25
1
21.10
Магнитные карточки
9.
Разнообразие мира растений. Стр.59-67, т.26-27
1
28.10
Электронная презентация
10.
Растения - живые существа. Стр.68-82,т.28-30
1
11.11
11.
Растения дикорастущие и культурные. Стр.82-87, т. 31-32
1
18.11
12.
Красная книга России.
Стр.88-94, т.33-36
1
25.11
III. 3 Животный мир Земли.
6 ч.
13.
Разнообразие мира животных. Стр.95-99,т.37-38
1
02.12
Электронная презентация, магнитные карточки
14.
Животные - живые существа
(организмы). Стр.100-109, т.39-40
1
09.12
Электронная презентация
15.
Беспозвоночные животные. Стр.110-116, т.41-42
1
16.12
16.
Позвоночные животные.
Стр.117-138, т.43-45
1
23.12
17.
Природные сообщества.
Стр.139-144, т.46
1
13.01
18.
Почему люди приручили диких животных. О заповедниках. Стр.145-153
1
20.01
Электронная презентация, тематические иллюстрации
ΙΙ часть
IV
Раздел «Наша Родина: от Руси до России».
6 ч.
19.
Восточнославянские племена. Стр.3-11, т. 3,4
1
27.01
Электронная презентация, тематические иллюстрации
Различение названий российского государства в разные исторические времена.
20.
Первые русские князья.
Стр.12-21, т.3-6
1
03.02
21.
Московская Русь. Стр.22-25, т.7
1
10.02
22.
Российская империя. Пётр I Великий. Стр.26-32, т.7
1
17.02
23.
Российская империя. Екатерина II Великая, Николай II.
Стр.32-36, т.8
1
24.02
24.
Советская Россия. СССР. Российская Федерация.
Стр.37-38, т.9
1
02.03
V
Раздел «Как люди жили в старину».
6 ч.
25.
Из истории имён. Стр.40-45, т. 9-10
1
09.03
Электронная презентация, тематические иллюстрации
Характеристика особенностей быта, труда россиянина в разные исторические эпохи. Коммуникативная деятельность: описательный рассказ на тему «Портрет славянина». Различение внешнего вида людей разных сословий (дворянин, крестьянин и др.).
26.
Какими людьми были славяне. Стр.46-55, т.10-12
1
16.03
27.
Какие предметы окружали людей в старину. Стр.56-76, т.13-15
1
06.04
28.
Русская трапеза. Стр.77-83, т.15-16
1
13.04
29.
Верования языческой Руси. Стр.84-89, т.16-17 Принятие христианства на Руси. Стр.90-96, т.17-18
1
20.04
30.
Итоговый тест «Наша Родина: от Руси до России».
1
27.04
VI
Раздел «Как трудились в старину»
4 ч.
31.
Что создавалось трудом крестьянина? Стр.98-108, т.18-20
1
04.05
Электронная презентация, тематические иллюстрации
Обобщение учебного материала: возникновение земледелия. Классификация: труд крестьянина, ремесленника, рабочего. Характеристика крепостного права: особенности, причины отмены. Различение: ремёсла и их результаты - продукты. Коммуникативная деятельность: описательный рассказ на тему «Как трудятся люди родного края», «Первые космонавты», «Как создали первый автомобиль».
32.
Что создавалось трудом ремесленника? Стр.109-125, т.20-21
1
11.05
33.
Что создавалось трудом рабочего? Стр.126-130, т.22-25
1
18.05
34.
Открытия, которые совершил человек в XIX-XXвеках.
Стр.131-149, т. 25-31
1
25.05
ИТОГО:
34 ч .