Урок Чтение Н. А. Некрасов Славная осень

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования Ростовской области

«Зерноградский педагогический колледж»




ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

урока чтения,

проведенного 04.12.2015г. в 3 «Б» классе

ГКОУ РО школа-интернат V вида г.Зернограда

Студенткой ГБОУ СПО РО «ЗернПК»

Гилетиной Людмилой Олеговной


Учитель: Ханова Т.В.

Методист: Котенко А.А

__________________

(подпись)

Зерноград

2015г.


Технологическая карта

Тема урока: Н.А.Некрасов. «Славная осень!..», «Не ветер бушует над бором…»

Класс: 3-Б

Цель: Ознакомить учащихся с жизнью Н.А.Некрасова; развивать умение выражать свои чувства по отношению к прочитанному.

Учебные задачи:

Направленные на достижение личностных результатов:

  1. Развивать познавательные процессы, речь, расширять словарный запас;

  2. Формирование навыка осознанного чтения слов;

  3. Способствовать обогащению словарного запаса учащихся;

Направленные на достижение метапредметных результатов:

  1. Регулятивные:

Понимать учебную задачу и стремиться ее выполнять.

  1. Познавательные:

Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

  1. Коммуникативные:

Строить связное высказывание из 1-2 предложений по предложенной теме.

Направленные на достижение предметных результатов:

  1. Воспитывать представления, любознательности в процессе учения;

  2. Способствовать воспитанию доброты, умения радоваться успехами друзей.

Оснащение урока:

Материалы для учащихся:

Учебник.

Материалы для учителя:

Учебник, презентация.

Технологическая карта урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные учебные действия

Коррекционно-развивающая работа

1.Этап мотивации к учебной деятельности

Здравствуйте. Меня зовут Людмила Олеговна, и сегодня урок чтения проведу у вас я. Долгожданный дан звонок начинается урок, ум и сердце в работу вложи каждой секундой в труде дорожи.

Дети приветствуют учителя.

Развитие воображения

2. Этап актуализации пробного действия.

Сегодня 4 декабря, к нам в гости пришла зима, на смену какого времени года?

Какой у нас была осень?

И сегодня мы продолжим разговор о зиме, не забывая, о зиме.

За-за-за наступила зима,

За-за-за наступила зима.

Оз-оз-оз на улице мороз,

Оз-оз-оз на улице мороз.

Думаю осень будет рада уступить свое место зиме. Сегодня мы в гостях у Н.А. Некрасова, который, как и мы любил осень. И вот однажды во время одной из охот он был поражен красотой осени. И тогда у него сложилось впечатление об осени.

Коммуникативные:

формируем умение слушать и понимать других;

Регулятивные: выявление и осознание того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить.

Личностные: ориентация в социальных ролях и межличностных отношениях.

Развитие внимания, мышления, памяти.

  1. Этап построения проекта.







Физминутка.

Читаю стихотворение. Понравилось?

Беседа о стихотворении.

Какие слова автор нашёл для обозначения осени?

Почему именно такой он её видит?

Как вы понимаете слова «воздух усталые силы бодрят»?

Как понять слова «тающий сахар»?

Мы хоть живем в степи, но вы бывали в лесу? Как вы понимаете «как мягкой в постели»?

А что значит покой и простор?

Чем же осень хороша? А вот сегодня, какой день?

Хочется в такую осень? Прочитайте стих так, что бы мы оказались в тех местах, о которых писал поэт.

Это стихотворение написал замечательный поэт Н.А. Некрасов. Посмотрите на портрет писателя, который подарил нам это замечательное стихотворение.

Прочитайте, как его зовут.

Послушайте рассказ о жизни этого человека.

Жил он давно, около 130 лет назад, в 19 веке.

Детство его прошло в деревне Грешнево, на берегу реки Волги. И хотя отец его, будучи богатым человеком, запрещал сыну дружить с крестьянскими детьми, мальчик тайком убегал в деревню, купался с крестьянскими детьми в Волге, ловил рыбу, ходил в лес за ягодами и грибами. Николай Алексеевич рос бесстрашным человеком, упорным, чутким к чужим несчастиям и горю. Став известным русским поэтом, Некрасов писал о Родине, о её лесах, полях, о простых людях. Писал стихи и для детей. Герои его стихотворений - крестьянские ребятишки, друзья далёкого детства.

Видеофизминутка.

Слушают стихотворение.

Да


Да, листья мягкие.

Ответы детей.

Читают стихотворение.


Слушают рассказ о поэте.




Выполняют видеофизминутку.

Познавательные:

формируем умение представлять информацию в виде схемы;

Регулятивные: выявление и осознание того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить.

Личностные: ориентация в социальных ролях и межличностных отношениях.



Развитие речи

4. Этап реализации построенного проекта

Как будто осенью запахло. Но вслед за осенью приходит зима. Декабрь первый зимний месяц. Что мы от него ждем?

Почему его любят дети?

А Дедушка Мороз любимый герой многих стихотворений и Николай Алексеевич тоже не удержался и посветил дедушке стихотворение.

Послушайте внимательно это стихотворение.

Понравилось?

Мороз, ему все подчиняются?

И поэтому Некрасов называет его воевода. У зверей есть своя нора, у человека свое жилье, а у Мороза - всё.

Прочитайте первое четверостишье.

А что значит дозором зреть?

Что же замечает Дед Мороз?

Так метели тоже подчиняются?

А почему важно чтобы не была голой земля?

А теперь представьте, красивы ли узоры?

Как же путешествует дедушка?

Это как?

Чему рад Дед Мороз?

Почему солнце яркое?

Почему борода у Деда Мороза косматая?

А как вы понимаете «палицей бьёт»?

Зачем он это делает?

Ему понравились, что он увидел в своих владениях?

Обратимся к рисунку, какие строки можно отнести к рисунку?

И так Дед Мороз поет песню.

Какие слова главные?

Что еще может Дед Мороз?

Как вы понимаете слово обозы?

Чему рад Дед Мороз?

О чем же в конце поёт Дед Мороз?

Что за добро у Деда Мороза?

Он хвастлив?

«Я царство моё убираю

В алмазы, жемчуг, серебро…» Как вы понимаете эти слова?

Значит, Дед Мороз не жаден он дал людям красоту. Вот такой Дед Мороз.

Какая часть понравилась больше всего?

Прочитайте в слух песню Деда Мороза.

А если бы сейчас пришёл Дед Мороз что бы вы ему задали?

Проводит работу в парах.

Поработайте в парах на тему: «Почему Некрасов называет Дедушку Мороза, Морозом-воевода?»

Нового года и главный героя Деда Мороза.

Внимательно слушают стихотворение.

Да

Читают первое четверостишье.


Идет по деревьям.


Что ему все покорны.

Раньше в годы, когда не было машин, самолетов, то ездили на санях запряжённые в лошадях.

Это снег и холод.

Нет, он понимает, что это нужно людям, то, что это красиво.


Читают в слух по цепочке.

Работают в парах.

Личностные: ориентация в социальных ролях и межличностных отношениях.

Развитие воображение, памяти, мышления

Развитие памяти

7. Рефлексия деятельности.

И так наш урок подошел к концу. Что же вам запомнилось из урока?

С творчеством какого писателя мы познакомились на уроке?

Какое стихотворение произвело на вас большее впечетление?

Если вам понравился урок покажите веселый смайлик , а если не понравился то грустный покажите.

Запишите домашнее задание в дневник.

Выучить 4 четверостишься наизусть. «Не ветер бушует над бором»

Отвечают на вопросы учителя. Проводят рефлексию.

Личностные:

формируем умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.











© 2010-2022