Календарно-тематическое планирование для 2 класса коррекционной школы

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Общение

2 часа в неделю

II четверть (14часов)


№ п/п

Тема урока

Кол-во

часов

Дата проведения

Отрабатываемые умения и навыки

Примечание

1. Коммуникация (6 часов)

1.

Поддержание зрительного контакта с говорящим при предъявлении инструкции

2


Научить внимательно слушать учителя

2.

Поддержание зрительного контакта с говорящим в ходе беседы

2


Научить реагировать на собственное имя

3.

Выражение своих желаний с использованием взгляда

2


Правильно здороваться

2. Развитие речи средствами вербальной и невербальной коммуникации (8 часов)

4.

Употребление слов, обозначающих функциональное назначение объектов и субъектов, действия.

2


Использовать при общении слова( признаки слов), обозначающие предметы, материалы, людей, животных

5.

Употребление слов, обозначающих свойства (признаки) объектов и субъектов.

2

6.

Понимание слов, обозначающих свойства (признаки) объектов и субъектов.

2


Использовать про общении слова, обозначающие свойства (признаки) объектов и субъектов.

7.

Употребление слов, обозначающих свойства (признаки) объектов и субъектов.

2



Развитие речи и коммуникация

2 часа в неделю

II четверть (15 часов)


п/п

Тема урока

Кол-во

часов

Дата проведения

Отрабатываемые умения и навыки

Примечание

Обучение рассказыванию (15 часов)

1.

Рассказ по ролям с опорой на демонстрируемое действие

1

Использовать новые слова по теме


2.

Чтение сказки К.Чуковского «Цыпленок»

2

Учить слушать рассказ - произведение художественной литературы без наглядного сопровождения


3.

Составление рассказа на тему «Домашние животные»

1

Учить слушать учителя, объяснять полученные знания с опорой на наглядность


4.

Чтение сказки К.Д.Ушинского «Петушок с семьей»

2

Учить слушать рассказ - произведение художественной литературы без наглядного сопровождения


5.

Чтение рассказа И.С.Никитина « Встреча зимы» (отрывок)

1

Учить слушать рассказ - произведение художественной литературы с опорой на наглядность


6.

Признаки зимы. Составление предложений по схеме с использованием картинок

1

Использовать новые слова по теме


7.

Птицы зимой. Помощь птицам в зимнее время.

1



8.

Дикие животные зимой. Составление предложений по схеме.

2


Научить слушать учителя и отвечать а задаваемые вопросы


9.

Рассказывание текста с опорой на демонстрируемое действие

1


Показывать на картинках последовательность действий


10.

Чтение сказки К. Чуковского « Айболит»

3



Учить слушать рассказ, отвечать на вопросы, опираясь на иллюстрации




Альтернативное чтение

2 часа в неделю

II четверть (14часов)


п/п

Тема урока

Кол-во

часов

Дата проведения

Отрабатываемые умения и навыки

Примечание

1.Практическое знакомство со словом, как единицей речи (6 часов)

1.

Знакомство со словом. Правильное произнесение за учителем слов, состоящих из одного -двух слогов

3


Слушание, запоминание и отчетливое воспроизведение слов, состоящих из 1-2 слогов


2.

Слово. Правильное произнесение за учителем слов, состоящих из одного -двух слогов

3



Правильно произносить слова за учителем


Практическое знакомство с предложением ( 8 часов)

3.

Составление предложений по наблюдаемому действию

3


Называние предметов и их действий с опорой на действия


4.

Составление предложений по ситуационной картинке

3


Называние предметов и их действий с опорой на ситуационные картинки


5.

Составление предложений по предметной картинке

2


Составление предложений из 2-3 слов с опорой на картинки




Математические представления

3 часа в неделю

II четверть (23часа)

№ п/п

Тема урока

Кол-во

часов

Дата проведения

Отрабатываемые умения и навыки

Примечание

1.Количественные представления(8 часов)

1.

Понятие «было», «стало»

2

2.

Знак сложения

2

Познакомить со знаком сложения

3.

Понятие «было», «осталось»

2

4.

Знак вычитания

2

Познакомить со знаком вычитания

2. Представления о форме (6 часов)

5.

Соотнесение геометрических тел с названием («шар», «куб», «призма», «параллелепипед»).

4

Отличать геометрические тела друг от друга

6.

Круг. Штриховка, вырезание по контурам

2

Научить отличать круг от других фигур, выполнять штриховку по контуру

3. Пространственные представления (7 часов)

7.

Пространственные представления: верх, низ.

2

Закрепить понятия: верх, низ. перед, зад, право, лево.

8.

Пространственные представления :перед, зад.

2

9.

Пространственные представления: право, лево.

2

10.

Игровые упражнения, связанные с перемещением в пространстве, изменением положений частей тела

1

4. Временные представления (2 часа)

11.

Соотнесение действия с временным промежутком («сейчас», «вчера», «сегодня», «завтра»).

2

Соотносит действие со временем его совершения



Окружающий природный мир

1 раза в неделю

II четверть (7 часов)

п/п

Тема урока

Кол-во

часов

Дата проведения

Отрабатываемые умения и навыки

Примечание

1. Живая природа (2 часа)

1.

Разнообразие цветов

1

2.

Приспособление растений сезонным изменениям в природе

1

Систематизировать представления детей в природе зимой

2.Неживая природа (5 часов)

3.

Вода. Ее значение

2

Называть объекты неживой природы, знать их значение в жизни человека

4.

Игры с водой

1

5.

Игры с песком, камнями, глиной

1

6.

Зима. Изменения в природе

1

Развивать наблюдательность и внимательность



Окружающий социальный мир

1 раз в неделю

I четверть (7 часов)


№ п/п

Тема урока

Кол-во

часов

Дата проведения

Отрабатываемые умения и навыки

Примечание

1. Школа (2 часа)

1.

Ориентация в школьной территории

1


Провести экскурсию по школьной территории.


2.

Ориентация в распорядке школьного дня

1


Знать распорядок дня в школе.



2. Квартира, дом, двор (2 часа)

3.

Ориентация в помещениях своего дома

1


Ориентироваться в помещении дома


4.

Представление о типах домов: одноэтажные и многоэтажные

1


Различать одноэтажные и многоэтажные дома.


3. Предметы и материалы, изготовленные человеком

5.

Представление о бумаге

1


Различать бумагу среди других материалов.


4. Транспорт

6.

Представление о воздушном транспорте

1



Различать воздушный транспорт.


5. Традиции и обычаи

7.

Представление о празднике: Новый год

1


Знать основные традиции встречи Нового года.





Человек

1 раз в неделю

II четверть (7 часов)


№ п/п

Тема урока

Кол-во

часов

Дата проведения

Отрабатываемые умения и навыки

Примечание

1. Представления о себе (3 часа)

1.

Представление о лице человека

3




Показывать части лица и уметь объяснять их функции


2. Семья (4часа)

2.

Представление о членах семьи: папа, мама, брат, сестра.

2



Уметь объяснять о своей семье и её членах


3.

Представление о родственных отношениях в семье: бабушка, дедушка.

1



4.

Обобщение полученных знаний

1





Самообслуживание

2 раза в неделю

II четверть (15 часов)


№ п/п

Тема урока

Кол-во

часов

Дата проведения

Отрабатываемые умения и навыки

Примечание

1. Гигиена тела ( 7 часов)

1.

Соблюдение последовательности действий при мытье и вытирании рук

3


Научить открывать кран, регулировать напор струи и температуру воды, намачивать и намыливать руки, смывать мыло с рук, закрывать кран, вытирать руки.

Инструкция: «покажи за мной…»

2.

Навыки пользования предметами личной гигиены

2

3.

Подстригание ногтей ножницами.

2


Научить подстригать ногти ножницами

2. Прием пищи ( 2 часа)

4.

Режим питания и его значение

2

3. Обращение с одеждой и обувью (5 часов)

5.

Одежда и обувь зимой

2


Находить свои предметы одежды среди других. Научить последовательно раздеваться и одеваться с постепенно возрастающей самостоятельностью

6.

Последовательность действий при одевании и раздевании зимой

2


Научить последовательно развешивать вещи в раздевалке с постепенно возрастающей самостоятельностью, используя проблемные ситуации учителем

7.

Использование проблемных ситуаций

1

4. Туалет (1 час)

8.

Соблюдение последовательности действий в туалете

1


Научить поднимать крышку, опускать сидения, спускать одежду - брюки, колготки, трусы; сидеть на унитазе, справлять нужду в унитаз.







Физкультура

3 раза в неделю

II четверть (23часа)


№ п/п

Тема урока

Кол-во

часов

Дата проведения

Отрабатываемые умения и навыки

Примечание

1. Основы знаний ( 1 час)

1.

Правила безопасности на уроках.

1


Научить соблюдать правила поведения на уроках физ. культуры


2. Построения и перестроения (2 часа)

2.

Движение «змейкой»

2



Научить ходить «змейкой» за учителем


3. Общеразвивающие и корригирующие упражнения (6часов)

3.

Дыхательные упражнения

2



Уметь выполнять упражнения за учителем, правильно дышать при выполнении упражнений в различном темпе


4.

Общеразвивающие упражнения

2




5.

Упражнения для формирования правильной осанки

2




4. Прикладные упражнения (11 часов)

6.

Ходьба с изменением длины шагов

2



Научить выполнять упражнения за учителем, соблюдать правила поведения на уроках. Уметь правильно дышать при выполнении упражнений в различном темпе.


7.

Ходьба в замедленном, среднем темпе

2




8.

Прыжки в длину с места

2




9.

Ходьба по наклонной доске

1



10.

Перелазание через препятствия

2




11.

Перекаты и передача мяча

2




5.Игры (3 часа)

12

Подвижные игры на развитие координационных способностей

3




Соблюдать правила игры




Лепка, рисование, ручное творчество

3 раза в неделю

II четверть (22 часа)


п/п

Тема урока

Кол-во

часов

Дата проведения

Отрабатываемые умения и навыки

Примечание

1. Предметно-практические действия (7часов)

1.

Нанизывание колец на проволоку

1

Развивать мелкую моторику рук


2.

Узнавание знакомых предметов на ощупь

1


3.

Нахождение собственных вещей, учебных принадлежностей, предметов личного пользования

1


Учить детей различать и называть свои учебные вещи, рассказывать об их назначении


4.

Нахождение парных предметов

1




5.

Раскатывание теста, глины скалкой

1




6.

Отрывание кусочка материала от целого куска

1




7.

Откручивание кусочка материала от целого куска.

1




2. Работа с пластилином (4 часа)

8.

Размазывание материала: размазывание пластилина (по шаблону, внутри контура).

2

Закреплять приемы работы с пластилином

Продолжать учить обследовать предмет перед лепкой, используя различные анализаторы


9.

Лепка по образцу «Грибы на поляне»

1


10.

Лепка самостоятельно. « Ягодки рябины»

1


3. Работа с природными материалами ( 1 час)

11.

Предметная аппликация без наклеивания «Узор из семян»

1


4. Конструирование( 2 часа)

12.

Выполнение построек из одноцветных деталей

1

Закреплять навыки выбора палочек по образцу, знание цветов. Формировать умение чередовать палочки.


13.

Выкладывание заборчика из палочек разного цвета

1


5. Работа с мозаикой (3 часа)

14.

Выкладывание по подражанию и по образцу

1

Развивать у детей конструктивные

навыки, мелкую моторику рук, координацию движений.


15.

Выкладывание узоров с соблюдением цвета

2


6. Работа с бумагой и фольгой (2 часа)

16.

Изготовление из фольги украшений для новогодней ёлки

2

Учить детей составлять из готовых фигур украшения для елки


7. Рисование (3часа)

17.

Приём касания. «Ёлка»

1

Закреплять знание об основных цветах, учить ориентироваться на листе бумаги


18.

Рисование пальчиками. «Снег идёт»

1


19.

Новогодние флажки на ниточке

1



Домоводство

2 раза в неделю

II четверть (15 часов)


№ п/п

Тема урока

Кол-во

часов

Дата проведения

Отрабатываемые умения и навыки

Примечание

1. Приготовление пищи (6часов)

1.

Очищение остатков еды с посуды

2


Уметь очищать остатки еды с посуды


2.

Замачивание посуды

2



Уметь замачивать посуду


3.

Протирание посуды губкой

2



Уметь протирать посуду губкой


2. Уборка помещения(3 часа)

5.

Вытирание поверхности мебели

1


Приучить детей к порядку


6.

Соблюдение последовательности действий при мытье поверхности мебели

2



3. Уход за вещами(2 часа)

7.

Ручная стирка: наполнение ёмкости водой

1


Уметь наполнять ёмкость водой и добавить нужное моющее средство


8.

Выбор моющего средства

1



4. Покупки (4 часа)

9.

Планирование покупок

2


Научить планировать покупки


10.

Выбор места совершения покупок

2


Отличать продуктовые магазины от хозяйственных



© 2010-2022