Методическая разработка на тему Прощание с Азбукой

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Октябрьская средняя (полная) общеобразовательная школа»





Праздник

«Прощание с Азбукой!»

для 1 класса











Подготовила: Петухова Алина Анатольевна, учитель начальных классов






Прощание с Азбукой

Цель: В игровой форме закрепить изученные буквы, полученные знания, умения, навыки, активизировать познавательную деятельность учащихся.
Задачи:
1. Повторить изученные звуки и буквы;
2. Способствовать раскрытию талантов у учащихся;
3. Формировать у учащихся самооценку своих достижений.
4. Развить логическое мышление, память, зоркость, интерес и положительную мотивацию, как к отдельным предметам, так и процессу обучения в целом. воспитывать уважительное отношение друг к другу, интерес к книгам.

Оборудование: страницы для путешествия по учебнику Азбука; удостоверения, костюмы Деда-Буквоведа, Мальвины, Незнайки, Королевы Азбуки

Ход занятия.

Учитель: Совсем недавно наши маленькие школьники впервые вошли в класс. Каждый день они знакомились с цифрами и буквами. И вот уже научились читать, закончили изучать свой первый школьный учебник, который у них называется Азбука. И сегодня они пригласили вас к себе на праздник. Поэтому у всех нас сегодня замечательное настроение! Встречайте своих первоклассников громкими аплодисментами.

Звучит музыка «Первоклашки». Входят первоклассники.

Учитель (обращается к первоклассникам):Сегодня у нас большой праздник, на котором мы прощаемся с первой книгой - Азбукой. Мы выучили все буквы русского алфавита, умеем произносить звуки, знаем все секреты. Настала пора совершить увлекательное путешествие по страницам Азбуки.

Первая страница «Алфавитово»

На игровую площадку в костюме шарманщика выходит Дед-Буквовед. На нем надеты пиджак, башмаки и большая шляпа. В руках - шарманка, на которой он «играет». Фоном звучит мелодия, подобранная по усмотрению ведущего. Шарманка украшена буквами русского алфавита.)

Дед - Буквовед. Здравствуйте, я шарманщик. Хожу по улицам, дворам, школам, паркам, детским садам, играю на шарманке, пою песни, рассказываю детям сказки, читаю стихи, загадываю загадки. От других шарманщиков я отличаюсь тем, что все мои песни; загадки и стихи о буквах русского алфавита. Да-да, о тех самых буквах, которые многим из вас знакомы. Поэтому все и зовут меня Дед - Буквовед.
Дед - Буквовед. Интересно, знаете ли вы, какая буква ходит, раздув щеки?
РЕБЯТА. Буква Ф.
Дед - Буквовед. А какие буквы похожи на гребешок или расческу?
РЕБЯТА. Ш, Щ, Е.
Дед - Буквовед. Верно. А какая среди этих красавиц русского алфавита ходит на цыпочках?
РЕБЯТА. Буква Д.
Дед - Буквовед. Точно. Может, вы сумеете ответить, какая буква ходит с палочкой как старушка?
РЕБЯТА. Буква Ы.
Дед - Буквовед. А у какой буквы глаза вылезли на лоб?
РЕБЯТА. Ё!
Дед - Буквовед. Правильно! Кто видел колесо, тот сумеет назвать похожую на него букву.
РЕБЯТА. О!
Дед - Буквовед. Сколько букв в русском алфавите?
РЕБЯТА. 33.
Дед - Буквовед. Сколько среди них гласных?
РЕБЯТА. 10!
Дед - Буквовед. С каких букв слова никогда не начинаются?
РЕБЯТА. С мягкого и твердого знаков.

Дед - Буквовед. Молодцы, ребята. Порадовали старика. А теперь давайте поиграем. Игра называется «Изобрази букву». (Проводится игра).

Проект «Моя любимая буква»

Учитель: А давайте, ребята, подарим Деду-Буквоведу «Песню о буквах».

Дед - Буквовед. Но пришла пора мне сказать вам: «До свидания!» У меня дел сегодня еще много - шарманку почистить, буквы подправить, - к завтрашнему, дню подготовиться нужно, ведь меня ждут ребята в других школах и детских садах. Так что будьте здоровы, мои юные друзья! Помните, Дед - Буквовед всегда дружит с теми, кто хорошо знает алфавит.

Учитель: Отправляемся в полёт. (Физкульминутка)

Вторая страница «Угадайкино». А кто нас встречает

Он, конечно, самый главный
Озорник-шалун забавный.
Он в огромной синей шляпе
Неумеха и растяпа.

Выходит Незнайка.

Незнайка: Привет, ребята. Помогите, пожалуйста, отыскать буквы в стихотворении, которые стоят не на своём месте.

Неизвестно, как случилось,
Только буква заблудилась,
Заскочила в чей-то дом
И хозяйничает в нём.
И едва туда вошла буква-озорница,
Очень странные дела
Начали твориться.
Закричал охотник: «Ой,
Двери гонятся за мной!» (Звери)
На виду у детворы
Крысу красят маляры. (Крышу)
Посмотрите-ка, ребятки,
Раки выросли на грядке. (Маки)
У печки с удочкой сижу,
От рыбы глаз не отвожу. (У речки)
Старый дедушка Пахом
На козе скакал верхом. (На коне)
Загремел весенний гном,
Тучи на небе кругом. (Гром)
С утра у речки дед Сысой
Траву косил стальной козой(Косой)
Чёлочка в лесу растёт,
Зеленеет круглый год. (Ёлочка)
Липы не найдут зайчат -
Спрятались они, молчат. (Лисы)
Нарушая тишину,
Воют вилки на Луну. (Волки)
Латы чудесные у барсука!
Будет барсучья нора глубока! (Лапы)
Пышка любит грызть зерно -
Очень вкусное оно! (Мышки)

Незнайка: Спасибо, мои дорогие. Вы мне очень помогли. Побегу я в свой Солнечный городок. До свидания!

Учитель.

Вот пора и отдохнуть,

А потом уж дальше в путь.

Проводятся конкурсы, игры.

Игра «Если весело живется...»

Дети встают в круг, Незнайка начинает:

Если весело живется, делай так...

Если весело живется, делай так...

Если весело живется,

Мы друг другу улыбнемся,

Если весело живется, делай так...

Учитель показывает различные движения: хлопает в ладоши, гримасничает, улыбается, изображая буквы, делает повороты, приседает, кружится. Дети повторяют.

Учитель: Наша 3 страница «Почитайково». (Встречает Мальвина)

Мальвина:

В мире много сказок: грустных и смешных. И прожить на свете - нам нельзя без них. Все дети на свете любят сказки. Сначала им рассказывают их взрослые. Потом дети учат буквы и начинают читать сами. Так было всегда. А хорошо ли вы знаете сказки? Сейчас мы это проверим.

«Сказочная викторина»

1. Снежная принцесса. (Снежная королева.)

2. Желтая кепочка. (Красная шапочка.)

3. Илья-царевич и Серый волк. (Иван-царевич и Серый волк.)

4. Мальчик и Карлсон. (Малыш и Карлсон.)

5. Спящая бабушка. (Спящая красавица.)

6. Стойкий железный солдатик. (Стойкий оловянный солдатик.)

7. Гадкий цыпленок. (Гадкий утенок.)

8. Сказка о рыбаке и рыбачке. (Сказка о рыбаке и рыбке.)

9. Конь-горбун. (Конек-Горбунок.)

10. Луковый мальчик. (Чипполино.)

11. Приключения Зазнайки и его друзей. (Приключения Незнайки и его друзей.)

Учитель: Вы хорошо отвечали, правильно. А теперь давайте поиграем.

Игра называется «Хлопалки»

- хлопают все здесь присутствующие; - только те, кто любит вкусно поесть;

- только те, кто ни разу не опаздывал на уроки;

- только те, кто любит каникулы; - только те, кто любит учиться;

- только те, у кого отличное настроение. Молодцы!

Вот мы и пролистали до последней страницы 4 «Финальная», где нас встречает сама Королева Азбука.

Азбука: Здравствуйте, ребята!

Я Азбука, учу читать,

Меня никак нельзя не знать.

Меня изучишь хорошо-

И сможешь ты тогда

Любую книжку прочитать

Без всякого труда.

А в книгах есть про всё:

Про реки, про моря,

И что у неба нет конца,

И круглая Земля.

Про космонавтов, к облакам

Летавшим много раз,

Про дождь, и молнии, и гром,

Про свет, тепло и газ.

Учитель: Ребята, давайте расскажем наши стихи любимой книге и споём о ней песенку.

Рассказывают стихи и поют песню «Азбука»

Азбука: Дорогие первоклассники! В народе говорят: "Азбука ступенька к мудрости". Вы одолели свою первую, очень трудную ступеньку. Я от всей души поздравляю вас и вручаю вам эти удостоверения об окончании курса Азбуки.

(Вручение удостоверения и памятных подарков)

Пора, друзья, проститься нужно.

Всех поздравляю от души.

Пусть в этой школе живут дружно

И старшие, и малыши!

Чтобы побольше вы книжек читали,

Чтобы красиво в тетрадках писали,

Чтобы умели считать, рисовать.

Чтобы учились на круглые «пять».

Учитель: Мы простимся с Азбукой, и рукой помашем,
И спасибо десять раз дружно хором скажем!

Учитель:

Я еще раз поздравляю вас и желаю вам новых успехов. Вас ждут новые ступеньки на пути к мудрости. И в этом вам поможет учебник Литературное чтение.


© 2010-2022