- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока литературного чтения в 3 классе. Тема: В. Бианки По следам
Конспект урока литературного чтения в 3 классе. Тема: В. Бианки По следам
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Яговкина Г.В. |
Дата | 25.12.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Поделитесь с коллегами:
Г.В.Яговкина, учитель начальных классов
МБОУ СОШ № 43 с УИОП, г. Екатеринбург, Свердловская область
Урок литературного чтения в 3 классе. В. Бианки «По следам».
Человека нельзя "сделать", " произвести",
"вылепить" как вещь, как продукт,
как пассивный результат воздействия извне,
но можно обусловить
его включение в деятельность,
вызвать его собственную активность
и исключительно
через механизм этой его собственной
(совместно с другими людьми)
деятельности он формируется в то,
кем делает его эта деятельность.
Г. С. Батищев
Ход урока I. Вызов (погружение в тему)
- Звучит музыка («Сказочная зимняя мелодия»)
Словно пухом устилает
Все долины и поля ...
Все в природе замирает:
И поля, и темный лес.
Снег летает и сверкает,
Тихо падая с небес. Кто не знает, тот говорит, что зимой в лесу пусто и неинтересно. Ну какая же пустота? Посмотрите-ка, сколько следов! Только следы надо уметь распознавать, уметь «читать» лесную книгу! И поможет нам в этом писатель, который сказал , «что самое интересное, самое увлекательное занятие - открывать неизведанные тайны в огромном мире, который кругом меня, надо мной и подо мной».
- Догадались, о ком идет речь. Давайте проверим себя. На помощь придет кроссворд.
- Кроссворд
- «Залез муравей на березу. Долез до вершины, посмотрел вниз, а там на земле, его родной муравейник чуть виден» («Как муравьишка домой спешил»)
- «Береговушке очень понравился её шалашик из сухой травы и мха. - Тут и пол, и стены, и крыша» («Лесные домишки»)
- «На третий год узнал про то дупло желтоглазый Сыч. Прилетел. Видит - дуб, в дубу - дырка с кошачью голову» («Теремок»)
- «Надоело Щенку гонять кур по двору. «Пойду-ка, - думает, - на охоту за дикими зверями и птицами» («Первая охота»)
- «Наладили парус, посадили мышонка в долблённое судёнышко и пустили по течению» («Мышонок Пик»)
- Кто же нас научит «читать» лесную книгу? (В.В. Бианки) - Определите жанр данных произведений? (сказка) - Кто герои этих сказок? (животные) - Только ли В.В. Бианки писал сказки? Докажите.
II. Осмысление
- Работа с текстом
- познавательных УУД:
- регулятивных УУД:
- личностных УУД:
- Мы проведем игру «Внимательный читатель» и узнаем, какая группа внимательно умеет читать. Работа по карточкам
- коммуникативных УУД:
- личностных УУД
- умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
- самопознание на основе сравнения «Я» с героем литературного произведения.
- Проблемный вопрос
1.- Поразмышляем и ответим на вопрос: Какие следы в зимнем лесу может оставить человек? - А в произведении В. Бианки какие еще следы оставил Егорка, которые прочитал лесник? (С.69 - Видит лесник: Егорка белку на дерево загнал, там ее и стукнул. Свалил в снег с ветки; С.71 - Догнал тут Егорка зверя! Снег примят, кровь на нем, серая жесткая шерсть.)
2. - Давайте посмотрим на еще одно значение СЛЕД - переносное. В каком значении может еще употребляться слово след? - Работа со словарями по группам (переносное: действия, дела, поступки).
- Составление синквейна на тему «След человека» (работа в группах или в парах)
След человека Отрицательный, добрый Радует, обижает, веселит Красив человек, да некрасивы его поступки Поступки - Какой след оставил В. Бианки? Если бы природа могла чувствовать благодарность к человеку за то, что он проник в ее жизнь и воспел ее, показал всю красоту, то прежде всего эта благодарность выпала бы на долю Виталия Валентиновича Бианки. Книги В. Бианки - это радость общения с природой, радость постоянных открытий. Ведь только тот, кто хорошо знает природу, может ее любить и беречь, умножать ее богатства. Если вы еще не открыли для себя художественный мир писателя, поспешите это сделать.
III. Рефлексия (учащиеся оценивают, анализируют свою работу) Зажмите руку в кулачок и… - кому было интересно - разожмите мизинец; - кто считает, что знания пригодятся в жизни - безымянный - кому работа в паре была полезна - средний; - кто помогал работе в группе - указательный; - кому урок понравился - большой. Итак, сосчитайте количество разжатых пальцев и узнайте свою отметку за урок.
IV. Домашнее задание. Творческая работа (по выбору): 1.Синквейн на тему «Книги В. Бианки» (пример приведен ниже). Книга Интересная, познавательная Учит наблюдать, понимать, любить Радость общения с природой Друг человека 2. Составить диафильм (выполнение задания осуществляется в группе) 3. «Знаю, узнал, хочу узнать» (составление таблицы по творчеству писателя). Выполнение данного задания способствует формированию регулятивных УУД, а именно, дает повод к поиску новой информации, работе с дополнительной литературой.