- Преподавателю
- Начальные классы
- Методическая разработкаСистема заданий для развития познавательных способностей обучающихся в период подготовки к школе
Методическая разработкаСистема заданий для развития познавательных способностей обучающихся в период подготовки к школе
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Презентации |
Автор | Короваева М.Н. |
Дата | 06.10.2014 |
Формат | rar |
Изображения | Нет |
Короваева Марина Николаевна
ГБОУ СОШ №570 г. Санкт-Петербурга
учитель начальных классов
«Система заданий по развитию познавательных способностей детей в период подготовки к школе»
По мнению педагогов у учащихся слабо развиты память, устойчивость и концентрация внимания, наблюдательность, воображение, быстрота реакции. Цель данной работы: развитие познавательных способностей детей 6-7 лет на основе развивающих заданий и занятий. Формирование и развитие познавательных способностей - это длительная, целенаправленная работа. Поэтому познавательные задания должны составлять систему, направленную на развитие ребёнка. Основными задачами методической разработки являются: - формирование мотивации учения - формирование и развитие мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, аналогии) - формирование и развитие образного и вариативного мышления, воображения, творческих способностей - развитие речи, строить простейшие умозаключении - формирование и развитие регулятивных УУД (умение планировать свои действия, работать по алгоритму, осуществлять самоконтроль и самооценку) В процессе выполнения каждого задания происходит развитие почти всех познавательных процессов. Но каждый раз акцент делается на каком-то одном из них. Учитывая это, все задания условно можно разбить на группы:
- задания на развитие внимания
- задания на развитие памяти
- задания на совершенствование воображения
- задания на развитие логического мышления
Методическое сопровождение к презентации
№ слайда
Содержание задания
Деятельность ребёнка
2
Запомни расположение фигур
осмысливает задание, наблюдает, запоминает
3 Назови фигуры, которые находятся слева от овала, справа от овала
обсуждение в парах,
называют фигуры
4
Расположи фигуры так:
треугольник - в верхнем левом углу, прямоугольник- в нижнем левом углу, квадрат - в нижнем правом углу, круг- в верхнем правом углу
на белом листе бумаги располагает геометрические фигуры (раздаточный материал) по заданной инструкции, самоконтроль, самооценка
5
Выбери фигуры, отличающиеся по трём признакам
анализируют свойства предметов(цвет, размер, форма), делают вывод: называют выбранные фигуры, обосновывая свой выбор
6-12
Cколько треугольников ты видишь?
анализируют чертёж, выделяют объекты
13
Какая фигура лишняя?
наблюдают, классифицируют предметы, определяют закономерность, обсуждают в парах, делают вывод, обосновывая свой выбор
14
Какой фигуры не хватает?
поиск закономерности, сравнивают, делают вывод, обосновывая свой выбор
15
Установи закономерность расположения фигур в кругах и заполни четвёртый круг.
самостоятельно выполняет работу в тетради на печатной основе, поиск закономерности, самоконтроль, самооценка
16-17
Преобразование фигур из счётных палочек
поиск способа перекладывания палочек для преобразования фигур; возможна самостоятельная работа, работа в парах, работа в группах
18
Нарисуй в свободной клетке нужную фигуру
самостоятельно выполняют работу в тетради на печатной основе, поиск закономерности, самоконтроль, самооценка
19
Раскрась одним и тем цветом те фигуры, которые нарисованы четыре раза
самостоятельно выполняет работу в тетради на печатной основе, поиск закономерности, самоконтроль, самооценка
20
Продолжи путь по заданному правилу
самостоятельно выполняет работу в тетради на печатной основе, поиск закономерности, самоконтроль, самооценка
21
Раскрась фигуры
самостоятельно выполняет работу в тетради на печатной основе, поиск закономерности, самоконтроль, самооценка
22
Какая фигура будет последней?
самостоятельно выполняет работу в тетради на печатной основе, поиск закономерности, самоконтроль, самооценка, (возможна работа в сотрудничестве)
Материал, предлагаемый в данной работе, будет полезен учителям начальной школы, педагогам дошкольных образовательных учреждений, родителям.
Литература:
1. Программа курса «Юным умникам и умницам» - Холодова О. 2008 г.
2. «Математические ступеньки» - Волкова С.И., изд-во «Просвещение» М., 2013 г
3. Программа ««Преемственность» под редакцией Н.А. Федосовой, курс «Развитие математических представлений», изд-во «Просвещение» М.,2011 г.
.