Конспект урока Написание большой буквы в словах

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Упражнения в написании слов с большой буквы.

Этап урока

Деятельность учеников

Деятельность учителя

Содержание урока

Формируемые ууд

1. Мотивационно-ориентировочный.

1)организационный момент.

Цель: настроить на атмосферу сотрудничества, психологического комфорта.

2)Чистописание, индивидуальная работа.


3)Актуализация знаний,проблемная ситуация, постановка учебной задачи.

Цель: актуализировать учебное содержание, необходимое и достаточное для восприятия нового материала; сформулировать цель предстоящей деятельности по преодолению собственного "незнания", спланировать учебные действия.

4) Физминутка.

Цель: снять усталость и напряжение.

2.Операционно- исполнительский этап.

1) Решение учебной задачи.

Цель: организовать коммуникативное взаимодействие, в ходе которого выявляется и фиксируется отличительное свойство задания, вызвавшего затруднение в учебной деятельности;

-сформировать способность к выявлению места и причины затруднений в собственной деятельности.



2)Отработка открытого навыка.

Цель: перейти от системы теоретического мышления к системе практического мышления.




3)Самостоятельная работа в группах.

Цель: выявить уровень первичного закрепления и осмысления нового материала.





3.Рефлексивно-оценочный этап.

Цель:

Выявить ценностное отношение к полученному знанию и самому процессу познания.

1)Итоги урока.

2)Рефлексия.









Приветствуют гостей, читают стихотворение "Звенит урок", оценивают свое настроение.

Фронтальная работа-чистописание, выявляем цель проведения минутки чистописания. Классифицируем буквы на группы по общему признаку.


Работа в группе - постановка учебной задачи.


Дети выполняют задание учителя.


Включаются в коллективную деятельность, опираясь на опыт.

Аргументируя, разрешают проблемный вопрос. Выполняют упражнение.

Ребята работают с доской самостоятельно в тетради.

Сигнализируют светофорчиками.Предоставляют результат работы.

На основе полученного нового знания, делают вывод, исправляют ошибки в предложении.

Вот моя подружка Роза, а в руке у Розы роза.

Выполняют упражнение 41 устно.

Сигнализируют светофорчиками.Предоставляют результат работы.




Выполняют работу в группах. Представляют результат работы. Определяют уровень сложности для выполнения самостоятельной работы.





Соотносят цель и результаты, степень их соответствия.Анализи

руют собственную учебную деятельность.

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, учатся пользоваться критериями входе самооценки.

Создает атмосферу сотрудничества, сотворчества, психологического комфорта.

Включает обучающихся в предметно-практическую деятельность. Обращается к индивидуальному опыту обучающихся, организуя фронтальную работу,группо

вую работу.


Организует диалог с обучающимися в ходе которого выясняет знания детей. Создает проблемную ситуацию. Подводит обучающихся к постановке учебной задачи.

Организует физминутку.


Организует коллективную исследовательскую работу, направляет к формулированию аргументов и выводов на проблемный вопрос.




Организует работу с интерактивной доске.

Помогает учащимся.

Организует самостоятельную деятельность по применению новых знаний с последующей проверкой.



Организует в группах самостоятельную деятельность по применению новых знаний с последующей проверкой.





Организует рефлексию. Проводит рефлексивный анализ учебной деятельности с точки зрения достижения цели урока.

Направляет осуществлять рефлексивное дейстиве.

Принимает и поощряет, выражаемую учеником, собственную позицию.


Звенит звонок
Начинается урок,
Будем мы писать красиво
Будем дружно отвечать
Будем думать рассуждать
Дисциплину соблюдать.

Ребята, открываем тетради. Начинаем урок с минутки чистописания. Зачем мы ее проводим? (На доске написаны строчные и заглавные буквы:(в, Г, О, й, П, ы, ю, л,Щ, З, н.)

-Что вы можете сказать об этих буквах?

-На какие группы мы можем их разбить?

Девочки прописывают строчные буквы, мальчики - заглавные.


-Где мы используем строчные буквы? (вопрос к группе девочек)

-Где мы используем заглавные буквы?(вопрос к группе мальчиков)

-А где еще кроме начала предложения мы используем заглавные буквы?

-Что мы должны узнать сегодня на уроке? (ответы детей: узнать где на письме используют заглавные буквы.)

Дети встают. Называются слова, обозначающие предмет, действие предмета, признак предмета.Дети хлопают в ладоши, если звучат слова, обозначающие предмет , не хлопают-если слова обозначают действие или признак предмета.

На доске: Вот моя подружка роза, а в руке у розы роза.

-прочитайте предложение, о ком в нем говорится? (ответ: о девочке Розе.)

-а что у нее в руке?(цветок роза.)

-какое слово повторяется? (роза).

-на какой вопрос отвечает слово "роза "в первой части предложения? (ответ: кто?)

-а во второй части на какой вопрос отвечает слово "роза"? (ответ:вопрос что?)

- чем является слово роза в первой части предложения? (ответ: это имя девочки.)

-а что обзначает слово роза во второй части предложения? (ответ:это название цветка.)

-а как же нам на письме показать эти различия?

А в этом нам поможет наш друг-учебник.

Работа с учебником.

Давайте откроем учебник на странице 36 и посмотрим правило. (обучающийся зачитывает правило .)

Устный разбор упражнения.

Работа с интерактивной доской.

А теперь, чтобы проверить, как вы усвоили правило написания слов с большой буквы , мы с вами поработаем с доской.

Ребята, посмотрите на доску.(слайд) Перед вами слова: ворона, карета, аня, стул, иванова, доска, катя, дом, лес, пушкин,александр, жизнь, женя. Вам задание: выписать в тетрадь слова, которые должны быть написаны с большой буквы.

Давайте проверим, правильно ли вы выполнили задание.

(слайд.)Открывается правильно выполненное задание:Аня,Иванова.Катя,Пушкин,Александр,Женя. Сравните свою работу с работой на доске. Кто правильно выполнил задание-просигнализируйте светофорчиками.

А теперь ребята поработаем в группах.

Каждой группе дается своё задание, выполняете группой, потом кто-то один (представитель группы) расскажет, как выполнили задание.

Работа в группах.

1 группа - спиши, вставь пропущенные буквы:

Кот ___аська, ___орова ___уренка, ___онь ___недой, ___обака ___ружок, ___отенок ___ушок.

2 группа - спиши предложения раскрывая скобки:

Мама (М,м)ария (И,и)вановна вырастила богатый урожай огурцов. Сынишка (В,в)олодя обучил разным командам пса (Р,р)эма.

3 группа - исправь ошибки:

Семья воробьевых отдыхала летом на даче в подмосковье. К ним приезжали гости из франции.

4 группа - cпиши, вставь нужную букву:

Собирала __аргарита __аргаритки на горе.

Растеряла __аргарита __аргаритки на траве.

Проверка.

Наш урок подошел к концу. Что нового вы узнали сегодня на уроке? (ответы детей).

Ребята, у каждого на столе солнышко и тучка, а на доске круг. Давайте сделаем следующее: кому понравилось сегодня на уроке- прикрепит солнышко на круг, кому сегодня было скучно -прикрепит тучку над кругом.

Посмотрите, какое красивое солнышко у нас получилось, я очень рада, что у вас хорошее настроение сохранилось до конца урока и вампонравился урок. Мне тоже очень понравилось работать с вами.

До свидания. Урок окончен.

Личностные-самооценка настроения, чистописания,самоопределения при столкновении с коллизией.

Познавательные-анализ, сравнение.

Коммуникативные- работа в паре, группе, умение строить высказывание.







Познавательные:

Умение структурировать знания, устанавливать причинно-следственные связи.

Личностные:

Давать оценку своим действиям входе учебного сотрудничества, самоопределение при выборе уровня упражнения, самооценка при выполнении самостоятельного задания; самоопределение.

Регулятивные:

Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные:

Управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка действий партнера.












Познавательные:

рефлексия.

Личностные:

смыслообразование,

понимание причин успеха в учебе;

Регулятивные:

Развитие у обучающихся мотивации на дальнейшую учебную деятельность.

Коммуникативную:

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, формулировать собственной мнение и позицию.



© 2010-2022