- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок сказка по чувашскому языку Волшебный город ( 1 класс)
Урок сказка по чувашскому языку Волшебный город ( 1 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Степанова З.А. |
Дата | 20.12.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
.
Вид разработки: методическая разработка урока чувашского языка и литературы Класс: 1 класс Предмет: Чувашский язык и литература Тип урока: нестандартный урок: урок-сказка.
Цель урока: 1. Активизировать употребление в речи лексико-грамматического материала предыдущих уроков. 2. Выработать у учащихся умение комбинировать усвоенный языковой материал в кратких диалогах и монологах. 3. Развивать фонематический слух. 4. Способствовать привитию стремления к победе добра и справедливости в жизни.
Используемое оборудование: мультимедийная презентация, игрушки животных, мяч, бумажные цветы, муляжи овощей и фруктов, подарочная новогодняя коробка.
Ход урока.
У.Сывлёх сунатёп ачасем
А.Сывлёх сунатпёр.
У. Шёппён ларёр.
А. Шёппён ларёр\2хут
Урок пырать ку класра
Эп. вулатёп, эп. =ыратёп
Кала=атёп чёвашла
I. Приветствие и объяснение целей урока.
Учитель: Добрый день, ребята. У нас сегодня не совсем обычный урок, а урок-сказка. Я приглашаю вас в сказочную страну, царство, тридесятое государство чувашского языка. (Слайд №1 с изображением сказочного города)
II. Речевая зарядка. 1. Игра «Мозговой штурм». (Отгадывание кроссворда). Учитель: Как называется этот красивый город? Название города зашифровано в кроссворде. Вопросы, на которые нужно дать быстрые и точные ответы. (Слайд №2)
- А Васька слушает да ест. (Кошка - кушак)
- По горам, по долам
- Вместо носа - пятачок,
- Пассажир без билета. (Заяц - мулкач)
- Он всегда в лес смотрит. (Волк - кашкăр)
- Ее Отчество Патрикеевна. (Лиса - тилĕ)
III. Фонетическая разминка. Учитель: Вот мы у ворот сказочного города. (Слайд №3) Злая фея заколдовала их. Чтобы открыть ворота и зайти в город, нужно правильно и дружно произнести за мной. - Жи-жи - ку шăши, ку пĕчĕк шăши. - Ша-ша - ку пакша, ку илемлĕ пакша. - Ба-ба - ку упа, ку пысăк упа. - Каш-каш - кашкăр, ку усал кашкăр.
IV. Активизация лексическо-грамматических навыков.
- Счет 1-10.
- Игра «Цветы».
- Игра с мячом. Тренировка навыков диалогической речи.
- Игра «В сетях паутины».
- Песня «Автан!».
Сарайенче сар чёххи Сар =ёмарта тавасшён. Кёт-кёт-кёт-ктак! Кёт-кёт-кёт-ктак! Кёт-кёт-кёт-ктак! Кёт-кёт-кёт-ктак!
Чёххи ларнё йёвана, Автан уншён савёнать, Кук-ку-рек-кук! Кук -ку-рек-кук! Кук -ку-рек-кук! Кук -ку-рек-кук!
- Игра «Ручеек». Тренировка навыков диалогической речи.
- Игра «Подарки друзьям». Тренировка навыков монологической речи.
VI. Подведение итогов урока.
- Обобщение по теме урока.
- Оценка деятельности учащихся на уроке с развернутым комментированием.
Список использованных источников
- Абрамова Г.В. Методические указания к учебнику чувашского языка для 1 класса русской школы: книга для учителя. - Чебоксары: Издательство Чувашского республиканского института образования, 2007. - 217 с.
- Абрамова Г.В., Голанцева Р.А. Программа по чувашскому языку для I-IV классов русской школы. - Чебоксары: Издательство Чувашского республиканского института образования, 2008. - 107 с.
- Акимова М.К. «Учёт психологических особенностей учащегося» журнал «Вопросы психологии» № 6, 1988 г. стр. 71.
- Гуляков Е.Н. Новые педагогические технологии.// М.: Дрофа, 2009.
- Гутников А., Пронькин В., Элиасберг Н. «Живое право» - Санкт -Петербург - 2001 год.
- Карпова Е.В. Дидактические игры в начальный период обучения. Популярное пособие «Академия развития», Ярославль, 1997г.
- Стрезикозин В.П. «Актуальные проблемы начального обучения» ст. «Обеспечение доступности начального обучения» стр. 163.
- Хоцкая С.Ю. «ИКТ в начальной школе. Требования сегодняшнего дня».
План-конспект
урока чувашского языка в 1-х классах
с использованием здоровьесберегающих технологий
Урок-игра «Лепестки ромашки»
(Повторение изученного)
Цели урока:
-
Активизировать лексические навыки.
-
Выработать у учащихся умение комбинировать усвоенный языковой материал в кратких диалогах и монологах.
-
Тренировать учащихся в аудировании короткого текста.
Оборудование: предметные картинки, игрушечные зверушки, на доске ромашка с заданиями.
Ход урока:
I. Приветствие и объяснение целей.
II. Сообщение целей урока. - Ребята! Сегодня к нам на урок пришёл тигрёнок Тигра. Он принес нам такую ромашку. Каждый лепесток этой ромашки содержит задание. Тигра хочет проверить наши знания. Давайте покажем, чему мы научились. Но сначала Вы поздоровайтесь с ним и напомните ему, как Вас зовут и сколько Вам лет.
III. Фонетическая разминка.
- Сначала разомнем наши язычки. Поработаем с рифмовками Тигры.
Манн хыççăн калăр:
- Жи-жи - Ку шăши, ша-ша - ку пакша.
- Ба-ба - ку упа, бе-бе - ку кĕпе.
- Гал-гал - кăвакал, кач-кач - ку мулкач.
- Ки-ки - кишĕр, чĕк-чĕк - мечĕк.
- Мă-мă - мăйăр, кăм-кăм - кăмпа.
IV. Игры.
Ученик срывает лепесток и читает задание:
1. «Знаешь ли ты слова?»
- Посмотрите на картинки и назовите изображенных на ней животных, птиц, овощи и фрукты.
2. «Художник».
- Ребята, художник рисовал очень красивую картинку. Но Клякса пришла и все краски раскидала. Давайте поможем художнику, соберем ему краски. Учитель называет цвет по-чувашски, дети его находят и приклеивают на палитру.
3. «Запретное слово» (ученики повторяют слова за учителем, но одно слово «çарак»-запретное, не повторяют).
Слова для игры: - пакша, кушак, мулкач, çарак, тилĕ, сурăх, ĕне, çарак, хĕрлĕ, симĕс, кăвак, шурă, çарак, анне, атте, çăкăр, пичче, асанне, пулă çарак, купăста, кишĕр, çарак, хăяр, çарак, çарак, помидор, кавăн, çарак, кăшман, çарак, панулми, çырла, кукăль, çарак, какай, кăмпа.
4. «Назови сказку»
(Чтобы выполнить это задание нам нужно вспомнить числа.)
- Давайте посчитаем до десяти.
- Я даю опорные слова, а Вы определяете названия русских сказок и называете их на чувашском языке.
- Кашкăр, Ниф-Ниф, Нуф-Нуф, Наф-наф.
(«Виçĕ сысна çури»)
- Упа çури, Маша, Михаил Иваныч, Настасия Петровна, Мишутка.
(«Виçĕ упа»)
- Асанне, асатте, йыта, кушак, шăши, мăнук. («Çарак»).
Физминутка «Вĕçĕр»
Тăрăр, тăрăр - шăппăн тăрăр.
Утăр, утăр - шăппăн утăр,
Чупăр, чупăр - шăппăн чупăр,
Вулăр, вулăр - - хăвăрт вулăр,
Çырăр, çырăр - хитрее çырăр,
Вĕçĕр, вĕçĕр - кайăксем пек вĕçĕр.
(Исполняется песня «Путене»)
5. «Подарки друзьям».
(Зайчонок Тишка везёт своим друзьям подарки. В названии этих продуктов есть звук [ă]
Назовите эти продукты и положите их в кузов машины Тишки.
- кăшман, купăста, кукăль, çарăк.
6. «В магазине».
К доске выходят два ученика, один из них - продавец, другой - покупатель.
Составляют диалог:
- Сывлăх сунатăп.
- Ырă кун пултăр? Эсир мĕн туянасшăн?
- Эпĕ кишĕр (çарăк, пан улми) туянасшăн.
- Ака кишĕр. Вăл тутлă, усăллă. Ил, тархасшăн.
- Тавтапуç.
- Тархасшăн.
- Сывă пулăр!
- Сывă пулăр!
7. «Найди меня» (отгадывание загадок)
- Вăл вăрманта пурăнать. Вăл пысăк, хăмăр тĕслĕ, пыл юратать. (УПА)
- Вăл вăрманта пурăнать. Хăвăрт чупать. Кишĕр, купăста юратать. (Мулкач)
- Вăл ялта пурăнать. Унăн тиха пур. (ЛАША).
- Вăл пахчара ÿсет Çаврака, сарă, тутлă, усăллă (ÇАРĂК)
V. Обобщение.
Ребята, вот и выполнили мы все задания тигрёнка.
Вы очень понравились тигрёнку.
- А знаете почему?
- Потому, что Вы много знаете и умеете работать дружно. За хорошую работу тигрёнок Тигра обязательно принесёт Вам удачу.