- Преподавателю
- Начальные классы
- Буклет: технологическая карта урока
Буклет: технологическая карта урока
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Данилова Г.Д. |
Дата | 01.11.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Технологическая карта позволит учителю:
-
реализовать планируемые результаты ФГОС ;
-
определить и системно формировать у учащихся УУД, которые формируются в процессе изучения конкретной темы, всего учебного курса;
-
осмыслить и спроектировать последовательность работы по освоению темы от цели до конечного результата;
-
определить уровень раскрытия понятий на данном этапе и соотнести его с дальнейшим обучением (вписать конкретный урок в систему уроков);
-
проектировать свою деятельность на четверть, полугодие, год посредством перехода от поурочного планирования к проектированию темы;
-
освободить время для творчества - использование готовых разработок по темам освобождает учителя от непродуктивной рутинной работы;
-
определить возможности реализации межпредметных знаний (установить связи и зависимости между предметами и результатами обучения);
-
на практике реализовать метапредметные связи и обеспечить согласованные действия всех участников педагогического процесса;
-
выполнять диагностику достижения планируемых результатов учащимися на каждом этапе освоения темы.
-
решить организационно-методические проблемы (замещение уроков, выполнение учебного плана и т. д.);
-
обеспечить повышение качества образования.
Выполнила: Данилова Галина Дмитриевна, учитель начальных классов ГБОУ СОШ № 9, руководитель ШМО, высшая категория, Почетный работник образования РФ
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 9
г.о.Чапаевск
2014 г
Технологическая карта - это новый вид методической продукции, обеспечивающей эффективное и качественное преподавание учебных курсов в школе и возможность достижения планируемых результатов освоения основных образовательных программ образования в соответствии с ФГОС
Технологическая карта урока - это способ графического проектирования урока, таблица, позволяющая структурировать урок по выбранным учителем параметрам. Такими параметрами могут быть этапы урока, его цели, содержание учебного материала, методы и приемы организации учебной деятельности обучающихся, деятельность учителя и деятельность обучающихся.
КАКИЕ ОСНОВНЫЕ МОМЕНТЫ СЛЕДУЕТ УЧИТЫВАТЬ УЧИТЕЛЮ ПРИ ПОДГОТОВКЕ К СОВРЕМЕННОМУ УРОКУ В СВЕТЕ ФГОС?
Прежде всего, необходимо рассмотреть этапы конструирования урока:
-
Определение темы учебного материала
-
Тип дидактической цели темы
-
Тип дидактической цели урока
-
Определение типа урока
-
Продумывание структуры урока
-
Обеспеченность урока *
-
Отбор содержания учебного материала
-
Выбор методов обучения
-
Выбор форм организации педагогической
деятельности
-
Оценка работы
-
Рефлексия урока
В структуре технологической карты урока можно выделить блоки, соответствующие идее технологизации учебного процесса:
І. блок целеполагания (что необходимо сделать, воплотить);
ІІ. инструментальный блок (какими средствами это достижимо);
ІІІ. блок организационно-деятельностный (структуризация на действия и операции).