Рабочая программа по математике 2 класс Гармония

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Пояснительная записка Рабочая программа для 2 класса по курсу «Математика» образовательной области «Математика» разработана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования, авторской программы Н.Б. Истоминой (издательство: Смоленск: «Ассоциация XXI век», 2013 год), утвержденной МО РФ в соответствии с Основной образовательной программой Муниципального бюджетного образовательного учреждения Новонукутская средняя общеобразовательная школа. . Программа соответствует учебникам, рекомендованным Министерством образования и науки Российской Федерации. Для реализации программного содержания используется учебно-методический комплект «Гармония», включающий:

  1. Математика: учебник для 2 класса / Н.Б. Истомина. - Смоленск: Ассоциация XXI век,
    2012.
  2. Математика: рабочая тетрадь для 2 класса: в 2 ч. / Н.Б. Истомина. - Смоленск: Ассо­циация XXI век, 2012.
  3. Математика: Учимся решать комбинаторные задачи: тетрадь к учебнику для
    1-2 классов общеобразовательных учреждений / Н.Б. Истомина, Е.П. Виноградова. - Смо­ленск: Ассоциация XXI век, 2012.
  4. Математика: контрольные работы к учебнику для 2 класса общеобразовательных учреждений / Н.Б. Истомина, Г.Г. Шмырева. - Смоленск: Ассоциация XXI век, 2012.
  5. Тестовые задания по математике. 2 класс/ Н.Б. Истомина, О.П. Горина. - Смоленск:
    Ассоциация XXI век, 2012.
Цель начального курса математики - обеспечить предметную подготовку учащихся: достаточную для продолжения математического образования в основной школе, и создать дидактические условия для овладения учащимися универсальными учебными действиям (личностными, познавательными, регулятивными, коммуникативными) в процессе усвоения предметного содержания. Для достижения этой цели необходимо организовать с учетом специфики предмет; учебную деятельность учащихся, направленную на решение следующих задач:
  1. формирование познавательного интереса к учебному предмету «Математика», учитывая потребности детей в познании окружающего мира и научные данные о центральны) психологических новообразованиях младшего школьного возраста, формируемых на данной ступени обучения: словесно-логическое мышление, произвольная смысловая память, про­извольное внимание, планирование и умение действовать во внутреннем плане, знаково-символическое мышление, с опорой на наглядно-образное и предметно-действенное мыш­ление;
  2. развитие пространственного воображения, потребности и способности к интеллек­туальной деятельности; формирование умений: строить рассуждения, аргументировать вы­сказывания, различать обоснованные и необоснованные суждения, выявлять закономерно­сти, устанавливать причинно-следственные связи, осуществлять анализ различных матема­тических объектов, выделяя их существенные и несущественные признаки;
  3. овладение в процессе усвоения предметного содержания обобщенными видами деятельности: анализировать, сравнивать, классифицировать математические объекты (числа, величины, числовые выражения), исследовать их структурный состав (многозначные числа, геометрические фигуры), описывать ситуации с использованием чисел и величин, моделировать математические отношения и зависимости, прогнозировать результат вычис­лений, контролировать правильность и полноту выполнения алгоритмов арифметических действий, использовать различные приемы проверки нахождения значения числового выра­жения (с опорой на правила, алгоритмы, прогнозирование результата), планировать реше­ние задачи, объяснять (пояснять, обосновывать) свой способ действия, описывать свойства геометрических фигур, конструировать и изображать их модели и пр.
На изучение учебного предмета «Математика» во 2 классе отводится 136 часов в год, 4 часа в неделю.

График проведения контрольно-измерительных работ

Период обучения

Количество часов

Диагностический материал 1 четверть 36 часов Контрольных работ - 3 Самостоятельных работ - 2 2 четверть 28 часов Контрольных работ - 2 Самостоятельных работ -1 3 четверть 40 часов Контрольных работ - 3 Самостоятельных работ - 2 4 четверть 32 часа Контрольных работ - 2 Итого: 136 часов (4 часа в неделю) Контрольных работ -10 Самостоятельных работ - 5 В зависимости от этапа обучения используются три вида оценивания: текущее оцени­вание, тесно связанное с процессом обучения, тематическое и итоговое оценивание. Текущее оценивание - наиболее гибкая проверка результатов обучения, которая сопут­ствует процессу становления умений и навыков. Его основная цель - анализ хода формиро­вания знаний и умений учащихся, формируемых на уроках математики (наблюдение, сопос­тавление, установление взаимосвязей и т.д.). Это даёт возможность участникам образова­тельного процесса своевременно отреагировать на недостатки, выявить их причины и принять необходимые меры к устранению. Текущий контроль по математике можно осуществлять как в письменной, так и в устной форме. Письменные работы для текущего контроля рекомендует­ся проводить не реже одного раза в неделю в форме самостоятельной работы или математи­ческого диктанта. Тематическое оценивание в конце изучения тематических блоков курса «Математика» является важным звеном процесса обучения, так как даёт возможность учащимся подгото­виться, при необходимости пересдать материал и таким образом исправить полученную ранее отметку. Формой тематического контроля в конце изучения каждого тематического блока явля­ется выполнение самостоятельных заданий. Тематический контроль "по математике в началь­ной школе проводится в основном в письменной форме. Для тематических проверок выбира­ются узловые вопросы программы: приемы устных вычислений, действия с многозначными числами, измерение величин и др. Основным объектом оценки метапредметных результатов служит сформированность ряда регулятивных, коммуникативных и познавательных универсальных действий, т.е. таких умственных действий учащихся, которые направлены на анализ своей познавательной дея­тельности и управление ею. Итоговый контроль по математике проводится в форме кон­трольных работ комбинированного характера (они содержат арифметические задачи, приме­ры, задания геометрического характера и др.). В этих работах сначала отдельно оценивается выполнение задач, примеров, заданий геометрического характера, а затем выводится итого­вая отметка за всю работу. Итоговый контроль проводится как оценка результатов обучения четыре раза в год: в конце первой, второй, третьей и четвертой четверти учебного года. В основе оценивания письменных работ по математике лежат правильность выпол­нения и объем выполненного задания. В основу оценивания устного ответа учащихся положены следующие показатели: пра­вильность, обоснованность, самостоятельность, полнота.
Требования к уровню подготовки учащихся Знания, обязательные для выпускника 2 класса:

  • названия разрядов чисел;
  • переместительное и сочетательное свойства сложения;
  • названия компонентов сложения и вычитания;
  • табличные случаи умножения на 2, 3, 4, 5; 6, 7, 8, 9;
  • названия числовых выражений;
  • правило перестановки множителей в произведении;
  • порядок выполнения действий в числовых выражениях без скобок;
  • названия геометрических фигур (угол, треугольник, прямоугольник, квадрат и т.д.);
  • названия единиц измерения времени.
Умения, Обязательные для выпускника 2 класса:
  • устно выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через десяток;
  • письменно выполнять сложение и вычитание в пределах 100;
  • осуществлять проверку сложения вычитанием, вычитания сложением;
  • выполнять арифметические действия с числом 0;
  • вычислять значения выражений из 2-3 действий;
  • вычитать и складывать однозначные и двузначные числа с переходом в другой разряд;
  • сравнивать значения числовых выражений;
  • решать простые текстовые задачи в одно действие на умножение и деление

Планируемые результаты освоения предмета В результате изучения курса математики по данной программе к концу второго класса у обучающихся будут сформированы математические (предметные) знания, умения, навыки пред­ставления, предусмотренные программой курса, а также личностные, регулятивные, познава­тельные, коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться.

Личностные результаты У второклассников будут формироваться:

  • внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;
  • учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой учебной задачи;
  • готовность целенаправленно использовать математические знания, умения и навы­ки в учебной деятельности и в повседневной жизни,
  • способность осознавать и оценивать свои мысли, действия и выражать их в речи, соотносить результат действия с поставленной целью, способность к организации само­стоятельной учебной деятельности.
Изучение математики во втором классе будет способствовать формированию таких личностных качеств, как любознательность, трудолюбие, способность к организации своей деятельности и к преодолению трудностей, целеустремленность и настойчивость в дости­жении цели, умение слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, выска­зывать свое мнение. Второклассник получит возможность для формирования:
  • внутренней позиции школьника на уровне понимания необходимости учения (пре­обладание учебно-познавательных мотивов);
  • устойчивого познавательного интереса к новым общим способам решения задач;
  • адекватного понимания причин успешности или неуспешности учебной деятельности.

Метапредметные результаты изучения курса Регулятивные универсальные учебные действия Второклассник научится:

  • принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, на­правленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;
  • планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
  • различать способ и результат действия; контролировать процесс и результаты дея­тельности;
  • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения, на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;
  • адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления.
Второклассник получит возможность научиться:
  • в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
  • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
  • самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учеб­ном материале;
  • самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.
Познавательные универсальные учебные действия Второклассник научится:
  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;
  • использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для ре­шения задач;
  • ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
  • осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных при­знаков;
  • осуществлять синтез как составление целого из частей;
  • проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;
  • устанавливать причинно-следственные связи;
  • строить рассуждения в форме простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
  • осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделе­ния существенных признаков и их синтеза;
  • устанавливать аналогии.
Второклассник получит возможность научиться: - создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
  • осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;
  • осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
  • строить логическое рассуждение.
Коммуникативные универсальные учебные действия Второклассник научится:
  • выражать в речи свои мысли и действия;
  • строить понятные для партнера высказывания с учетом того, что партнер видит и знает, а что нет;
  • задавать вопросы;
  • использовать речь для регуляции своего действия.
Второклассник получит возможность научиться:
  • адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия;
  • аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров в совме­стной деятельности;
  • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь.

Предметные результаты

Числа и величины Второклассник научится:

  • читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа в соответствии с программным материалом;
  • устанавливать закономерность (правило, по которому составлена числовая последо­вательность) и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбран­ному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц);
  • группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;
  • читать и записывать величины (массу, время, длину), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм - грамм; год - месяц - неделя
    - сутки - час - минута - секунда; метр - дециметр - сантиметр), сравнивать назван­ные величины, выполнять с ними арифметические действия.
Второклассник получит возможность научиться: - классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия; ' выбирать единицу для измерения данной величины (длины, массы, времени), объяс­нять свои действия. Арифметические действия Второклассник научится:
  • выполнять устно сложение, вычитание однозначных, двузначных и трёхзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулём и числом 1);
  • выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;
  • вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 арифметических дейст­вия (со скобками и без скобок).
Второклассник получит возможность научиться:
  • выполнять действия с величинами;
  • использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;
  • проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, при­кидки и оценки результата действия).
Работа с текстовыми задачами Второклассник научится: - анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, определять количество и порядок действий для реше­ния задачи, выбирать и объяснять выбор действий; - решать учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью, арифметиче­ским способом (в 2-3 действия);
  • оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи.
  • Второклассник получит возможность научиться:
  • находить разные способы решения задач;
  • решать логические и комбинаторные задачи, используя рисунки.
Пространственные отношения. Геометрические фигуры Второклассник научится: - описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;
  • распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, лома­ная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг);
  • выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника.
Второклассник получит возможность научиться:
  • распознавать плоские и кривые поверхности;
  • распознавать плоские геометрические фигуры.
  • Пространственные отношения. Геометрические величины
Второклассник научится:
  • измерять длину отрезка;
  • оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближённо (на глаз).

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


№ п/п

Тема урока

Тип урока

Возможные виды деятельности

учащихся/возможные формы контроля

Планируемые результаты обучения

Дата

Освоение предметных знаний (базовые понятия)

Универсальные

учебные действия план факт

1

Число и цифра. Состав чисел в пределах 10.

Повторение понятий «число» и «цифра», состава каждого числа в пределах 10. Выявление умения переводить вер­бальную модель в пред­метную.

Знание состава чисел перво­го десятка, последовательно­сти чисел в пределах 100. Умение читать, записывать и сравнивать числа в пре­делах 100; пользоваться изученной математической терминологией.

Моделировать ситуацию, используя условные обо­значения.

Анализировать выражения, составленные по определенному правилу.

Записывать выражения по определенному правилу.

2

Единицы длины и их соотноше­ние (1 дм=10 см). Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода в другой разряд. Подготовка к решению задач.

Повторение единиц дли­ны и их соотношений (1 дм = 10 см); названий компонентов и результа­тов действий сложения и вычитания. Выявление умения складывать и вы­читать числа в пределах 100 без перехода в дру­гой разряд. Работа по подготовке к решению задач.

Знание названий единиц длины и их соотношений. Умение переводить из од­ной единицы длины в дру­гую; читать, записывать, складывать, вычитать и сравнивать числа в преде­лах 100; пользоваться изу­ченной математической терминологией.

Разбивать данные числа на две группы по опреде­лённому признаку.

Встав­лять в данные неравенства и равенства пропущенные знаки арифметических дей­ствий, цифры.

Использо­вать различные способы доказательств истинности утверждений.

3

Название ком­понентов и ре­зультатов дей­ствий сложения и вычитания.

Совершенствование на­выков табличного сложе­ния и соответствующих случаев вычитания, уме­ния складывать и вычи­тать числа в пределах 100 без перехода в дру­гой разряд. Повторение названия компонентов и результатов действий сложения и вычитания.

Знание названий компонен­тов и результатов сложения и вычитания, правил сло­жения и вычитания чисел без перехода в другой раз­ряд, таблицы сложения и вычитания однозначных чисел. Умение выполнять сложе­ние и вычитание чисел без перехода в другой разряд.

Соотносить рисунки с ра­венствами на сложение и вычитание.

Состав­лять равенства на сложе­ние и вычитание, пользуясь предметной моделью.

Со­относить графическую и символическую модели, пользуясь словами «це­лое», «часть», «отрезок» «мерка».

4

Моделирование. Логические рассуждения. Линейка. Цир­куль. Вычисли­тельные умения и навыки.

Совершенствование вы­числительных умений и навыков и умения пользо­ваться циркулем и линей­кой для построения сум­мы и разности отрезков.

Умение пользоваться ли­нейкой и циркулем для по­строения, измерения и сравнения отрезков.

Сравнивать длину предме­тов с помощью циркуля, с помощью линейки.

Изме­рять длину отрезков.

Строить отрезки заданной длины (в сантиметрах, децимет­рах, миллиметрах).

5

Вычислитель­ные умения и навыки. Действия с величинами. Поиск закономерностей. Самоконтроль.

Совершенствование на­выков табличного сложе­ния и соответствующих случаев вычитания, уме­ния складывать и вычи­тать числа в пределах 100 без перехода в дру­гой разряд.

Знание правил сложения и вычитания чисел без пере­хода в другой разряд, таб­лицы сложения и вычита­ния однозначных чисел. Умение выполнять сложе­ние и вычитание чисел без перехода в другой разряд.

Выбирать рисунки, соот­ветствующие ряду число­вых выражений.

Выбирать наименьшее (наибольшее) из данных однозначных чисел.

6

Входная контрольная ра­бота №1.

Проверка усвоения нуме­рации двузначных чисел; состава чисел в пределах 10.

Умение выполнять вычис­ления на повторение; про­верять правильность вы­полненных вычислений.

Действовать по самостоя­тельно составленному пла­ну. Анализировать выпол­нение работы.

7

Работа над ошибками. Схема. Знаково-символическая модель.

Совершенствование вы­числительных умений и навыков и умения срав­нивать длины отрезков, используя знание о соот­ношении единиц длины (1 дм = 10 см).

Знание единиц измерения длины. Умение сравнивать длины отрезков, используя знание о соотношении единиц дли­ны; складывать и отнимать двузначные числа без пе­рехода через разряд.

Сравнивать длину предме­тов с помощью циркуля, с помощью линейки.

Записы­вать результаты сравнения величин с помощью знаков >,<<,=.

Увеличивать (уменьшать) длину отрезка в соответствии с данным требованием.

8

Вычисли­тельные навыки и умения. Числовой луч. Схема.

Совершенствование вы­числительных умений и навыков и умения срав­нивать величины.

Знание правил сложения и вычитания чисел без пере­хода в другой разряд, таб­лицы сложения и вычита­ния однозначных чисел.

Анализировать различные варианты выполнения за­даний, корректировать их.

9

Вычислитель­ные умения и навыки. Закономерность. Схема. Сравнение длин отрезков.

Совершенствование вычислительных умений и навыков и умения срав­нивать длины отрезков.

Знание правил сложения и вычитания чисел без пере­хода в другой разряд, таб­лицы сложения и вычита­ния однозначных чисел. Умение выполнять сложе­ние и вычитание чисел без перехода в другой разряд.

Сравнивать длину предме­тов с помощью циркуля, с помощью линейки.

Опреде­лять соотношение единиц длины, используя линейку как инструмент для измере­ния длины отрезков.

Обоб­щать приём сложения (вычитания) десятков («круг­лых» двузначных чисел).

10

Сравнение длин отрезков. Схема. Вычислительные умения и навыки. Основание для классификации объектов.

Совершенствование вычислительных умений и навыков и умения срав­нивать длины отрезков.

Знание правил сложения и вычитания чисел без пере­хода в другой разряд, таб­лицы сложения и вычита­ния однозначных чисел. Умение выполнять сложе­ние и вычитание чисел без перехода в другой разряд.

Сравнивать длину предме­тов с помощью циркуля, с помощью линейки.

Опреде­лять соотношение единиц длины, используя линейку как инструмент для измере­ния длины отрезков.

Обоб­щать приём сложения (вычитания) десятков («круг­лых» двузначных чисел).

11

Контрольная работа №2, №3 (объединить)

Проверка сформированности умений складывать и вычитать числа без перехода в другой разряд; усвоения единиц длины и соотношений между ними.

Умение применять на прак­тике полученные знания.

Использовать свои знания для нахождения верного решения.

12

Вычислительные умения и навыки. Классификация. Сравнение величин.

Совершенствование вычислительных умений и навыков и умения срав­нивать длины отрезков.

Знание правил сложения и вычитания чисел без пере­хода в другой разряд, таб­лицы сложения и вычита­ния однозначных чисел. Умение выполнять сложе­ние и вычитание чисел без перехода в другой разряд.

Опреде­лять соотношение единиц длины, используя линейку как инструмент для измере­ния длины отрезков.

Обоб­щать приём сложения (вычитания) десятков («круг­лых» двузначных чисел).

13

Дополнение двузначного числа до «круглого». Классификация. Продуктивное повторение.

Формирование умения дополнять любое дву­значное число до «круг­лых» десятков.

Знание понятия «круглые числа», способа дополне­ния двузначных чисел до «круглых» десятков, табли­цы сложения и вычитания однозначных чисел. Умение дополнять двузнач­ные числа до «круглых» десятков.

Наблюдать изменение в записи двузначного числа при его увеличении (уменьшении) на несколько единиц, используя пред­метные модели и калькуля­тор.

Выявлять закономер­ность в записи ряда чисел.

Группировать числа, поль­зуясь переместительным свойством сложения.

14

Сложение и вычитание ве­личин. Вычитание однозначного числа из «круглого». Продуктивное повторение.

Совершенствование уме­ния складывать и вычитать величины, используя знания о соотношении единиц длины (1 дм = 10 см). Обсу­ждение приёмов вычитания однозначных чисел из «круг­лых» десятков.

Знание приема сложения и вычитания величин. Умение выполнять сложение и вычитание величин; пользоваться изученной математической термино­логией; выполнять устные вычисления с однозначны­ми и двузначными числами.

Выбирать из данных чисел те, с которыми можно со­ставить верные равенства.

Выбирать выражения, со­ответствующие данному рисунку (предметной моде­ли), и объяснять, что обо­значает каждое число в вы­ражении.

Записывать лю­бое двузначное число в ви­де суммы разрядных сла­гаемых.

15

Вычитание однозначного числа из «круглого».

Формирование умения вычитать из круглого чис­ла однозначное, исполь­зуя знания о соотношении единиц длины.

Знание приема вычитания однозначных чисел из «круглых» десятков. Умение выполнять вычитание вида

«40 - 6»; пользоваться изу­ченной математической терминологией.

Выявлять (обобщать) правило, по которому со­ставлены пары выражений.

Обозначать данное коли­чество предметов отрезком.

Располагать данные дву­значные числа в порядке возрастания (убывания).

16

Подготовка к решению задач. Выбор схемы. Продуктивное повторение.

Знакомство со схемой. Подготовка к решению текстовых задач. Совер­шенствование вычисли­тельных умений.

Умение оформлять схема­тическую запись задачи; решать текстовые задачи арифметическим способом; отличать задачи от расска­за; преобразовывать задачи с лишними и избыточными данными.

Выявлять закономерность в записи числового ряда.

Выбирать предметную, графическую или символи­ческую модель, которая со­ответствует данной ситуа­ции.

Моделировать ситуа­цию, данную в виде текста.

17

Схема. Сравнение величин. Совершенствование вычислительных навыков.

Знакомство со схемой. Подготовка к решению текстовых задач. Совер­шенствование вычисли­тельных умений.

Умение оформлять схема­тическую запись задачи; решать текстовые задачи арифметическим способом; отличать задачи от расска­за; преобразовывать задачи с лишними и избыточными данными.

Выявлять закономерность в записи числового ряда.

Выбирать предметную, графическую или символи­ческую модель, которая со­ответствует данной ситуа­ции.

Моделировать ситуа­цию, данную в виде текста.

18

Комбинаторные и логические задачи.

1

Подготовка к решению текстовых задач.

Умение оформлять схема­тическую запись задачи; решать текстовые задачи арифметическим способом; отличать задачи от расска­за

Моделировать ситуа­цию, данную в виде текста.

19

Контрольная работа № 4.

Проверка сформирован­ное умений складывать и вычитать числа без пе­рехода в другой разряд; усвоения единиц длины и соотношений между ними (1 дм = 10 см).

Знание соотношений еди­ниц длины, правил сложе­ния и вычитания без пере­хода в другой разряд. Умение применять свои знания на практике.

Действовать по самостоя­тельно составленному пла­ну. Анализировать выпол­нение работы.

20

Работа над ошибками. Сложение однозначных чи­сел с перехо­дом в другой разряд.

Анализ контрольной ра­боты, исправление оши­бок, закрепление мате­риала.

Знакомство с приёмом сложения однозначных чисел с переходом в дру­гой разряд.

Умение проверять правиль­ность выполненных вычис­лений; выполнять работу над ошибками.

Знание приема сложения од­нозначных чисел с переходом через разряд, таблицы сло­жения и вычитания одно­значных чисел. Умение пользоваться изучен­ной математической терми­нологией; выполнять устные вычисления с однозначными и двузначными числами с переходом в другой разряд; выполнять письменные вы­числения (сложение и вычи­тание многозначных чисел).

Анализировать и оцени­вать свои достижения и трудности.

Соотносить рисунки с ра­венствами на сложение и вычитание.

Моделировать ситуацию, используя услов­ные обозначения. Состав­лять равенства на сложе­ние и вычитание, пользуясь предметной моделью.

21

Состав числа 11. Моделирование. Анализ и сравнение выражений. Числовой луч.

Создание дидактических условий для непроиз­вольного запоминания числа 11. Числовой луч.

Знание случаев сложения и вычитания однозначных чисел с переходом через разряд. Умение выполнять сложе­ние и вычитание однознач­ных чисел через разряд, основанные на знании со­става числа 11.

Выявлять правило, по ко­торому составлена табли­ца, и составлять по этому правилу равенства.

Допол­нять равенства пропущен­ными в них цифрами, чис­лами, знаками.

22

Со­став числа 11 и соответствую­щие случаи вы­читания.

Запоминание числа 11 и рассматривание соответ­ствующих случаев вычи­тания.

Умение выполнять сложе­ние и вычитание однознач­ных чисел через разряд, основанные на знании со­става числа 11.

Анализи­ровать различные вариан­ты выполнения заданий, корректировать их.


23

Взаимосвязь

компонентами результата сложения.

Обобщение знаний учащихся о взаимосвязи компонентов и результата сложения.

Знание названий компонен­тов и результата сложения, состава числа 11.

Конструировать простей­шие высказывания с помо­щью логических связок «... и/или..», «если..., то...».


24

Состав числа 12 и соответст­вующие случаи вычитания.

Обсуждение состава чис­ла 12 и соответствующих случаев вычитания. За­поминание состава числа 12. Рассмотрение взаи­мосвязи компонентов и результатов действий сложения и вычитания.

Знание случаев сложения и вычитания однозначных чисел с переходом через разряд, состава числа 12. Умение выполнять сложе­ние и вычитание однознач­ных чисел через разряд, основанные на знании со­става числа 12.

Выявлять правило, по которому составлена табли­ца, и составлять по этому правилу равенства.

Допол­нять равенства пропущен­ными в них цифрами, чис­лами, знаками.

25

План действий. Анализ схемы. Анализ рисунка.

Обсуждение плана действий при выполнении заданий, анализ схемы, рисунка.

Умение пользоваться изучен­ной математической терми­нологией

Анализи­ровать различные вариан­ты выполнения заданий, корректировать их., составлять план действий.

26

Формирование табличных навыков. Состав числа 13 и соответст­вующие случаи вычитания.

Усвоение состава чисел 11, 12, 13. Запоминание состава числа 13.

Знание состава чисел 11, 12, 13. Умение выполнять сложе­ние и вычитание однознач­ных чисел через разряд, основанные на знании со­става чисел 11, 12, 13.

Конструировать простей­шие высказывания с помо­щью логических связок «... и/или..», «если..., то...», «неверно, что...».

Анализи­ровать различные вариан­ты выполнения заданий, корректировать их.

27

Составление плана действий. Устные вычисления.

Обсуждение плана действий при выполнении заданий, анализ схемы, рисунка.

Знание случаев сложения и вычитания однозначных чисел с переходом через разряд. Умение выполнять сложе­ние и вычитание однознач­ных чисел через разряд, основанные на знании со­става числа 13.

Выявлять правило, по ко­торому составлена табли­ца, и составлять по этому правилу равенства. Допол­нять равенства пропущен­ными в них цифрами, чис­лами, знаками.

28

Состав числа 14.

Рассмотрение состава числа 14. Совершенство­вание вычислительных навыков и умений.

Знание случаев сложения и вычитания однозначных чисел с переходом через разряд. Умение выполнять сложе­ние и вычитание однознач­ных чисел через разряд, основанные на знании со­става числа 14.

Выявлять правило, по ко­торому составлена табли­ца, и составлять по этому правилу равенства.

Допол­нять равенства пропущен­ными в них цифрами, чис­лами, знаками.

29-

30

Состав числа 14 и соответст­вующие случаи вычитания.

Создание дидактических условий для непроиз­вольного усвоения соста­ва числа 14. Подготовка учащихся к решению за­дач. Запоминание соста­ва числа 14 и соответствующих случаев вычита­ния.

Знание случаев сложения и вычитания однозначных чисел с переходом через разряд, состава числа 14. Умение выполнять сложе­ние и вычитание однознач­ных чисел через разряд, основанные на знании со­става числа 14.

Конструировать простей­шие высказывания с помо­щью логических связок «... и/или..», «если..., то...», «неверно, что...».

Анализи­ровать различные вариан­ты выполнения заданий, корректировать их.

31

Состав числа 15.

Запоминание числа 15. Подготовка учащихся к решению задач.

Знание случаев сложения и вычитания однозначных чисел с переходом через разряд. Умение выполнять сложе­ние и вычитание однознач­ных чисел через разряд, основанные на знании со­става числа 15.

Выявлять правило, по ко­торому составлена табли­ца, и составлять по этому правилу равенства.

Допол­нять равенства пропущен­ными в них цифрами, чис­лами, знаками.

32- 33

Состав числа 15 и соответствующие случаи вычитания

Таблица сложения в пределах 20 и соответствующие случаи вычита­ния; знание математической терминологии.

Знание состава чисел вто­рого десятка. Умение применять свои знания на практике.

Действовать по самостоя­тельно составленному пла­ну. Анализировать выпол­нение работы.

33

Контрольная работа.

Анализ контрольной ра­боты, исправление оши­бок, закрепление мате­риала.

Умение проверять правиль­ность выполненных вычис­лений; выполнять работу над ошибками.

Анализировать и оцени­вать свои достижения и трудности.

34

Работа над ошибками.

Совершенствование вы­числительных навыков и умений. Продолжить ра­боту по подготовке уча­щихся к решению задач.

Знание случаев сложения и вычитания однозначных чисел с переходом через разряд, состава числа 15. Умение выполнять сложе­ние и вычитание однознач­ных чисел через разряд, основанные на знании со­става числа 15.

Выявлять правило (зако­номерность), по которому составлены числа в ряду, и продолжать запись чисел данного ряда по тому же правилу.

Моделировать ситуации, содержащие от­ношения «меньше на...», «больше на...».

35-

36

Состав чисел 16, 17, 18 и соответствующие случаи вычита­ния. Подготовка к решению задач.

Запоминание чисел 16, 17, 18. Рассмотрение со­ответствующих случаев вычитания. Подготовка детей к решению задач.

Умение выполнять сложе­ние и вычитание однознач­ных чисел через разряд, основанные на знании со­става чисел 16, 17, 18.

Выявлять правило, по которому составлена табли­ца, и составлять по этому правилу равенства.

Допол­нять равенства пропущен­ными в них цифрами, чис­лами, знаками.

37-

38

Сочетательное свойство сло­жения. Скобки.

Знакомство с сочетатель­ным свойством сложения и со скобками - знаками, которые используются в математике при записи выражений. Совершенст­вование вычислительных навыков и умений.

Умение пользоваться изу­ченной математической терминологией; выполнять устные вычисления с одно­значными и двузначными числами, используя сочета­тельное свойство сложе­ния; выполнять письменные вычисления.

Использовать различные способы доказательств ис­тинности утверждений.

Анализировать различные варианты выполнения за­даний, корректировать их.

39

Структура за­дачи. Запись ее решения. Взаимосвязь условия и во­проса задачи.

Формирование у учащих­ся представлений о структуре задачи, знаком­ство с записью её реше­ния. Совершенствование вычислительных навыков и умений.

Знание понятия «задача», её структуры, основных частей, способов записи условия задачи. Умение оформлять запись задачи; решать текстовые задачи арифметическим способом; отличать их от рассказа, преобразовывать с лишними и избыточными данными; находить в зада­че вопрос, решение, ответ.

Преобразовывать графи­ческую модель в символи­ческую.

Записывать равен­ства, соответствующие предметной модели.

40

Анализ и сравнение текстов задач.

Усвоение структуры зада­чи и записи её решения. Формирование умения устанавливать взаимо­связь условия и вопроса задачи, анализировать и сравнивать тексты задач.

Знание структуры задачи, основных частей, способов записи условия задачи. Умение оформлять запись, решать текстовые задачи арифметическим способом; находить в них вопрос, ре­шение, ответ; сравнивать тексты задач.

Записывать равенства, соответствующие графиче­ской модели. Выбирать из данных выражений те, ко­торые соответствуют пред­метной модели, и находить их значения.

41

Анализ решения задачи.

Формирование умения читать текст задачи и ус­танавливать связь между условием и вопросом. Совершенствование вы­числительных умений и навыков.

Знание структуры задачи, основных частей, способов записи условия задачи. Умение оформлять запись задачи, выявлять взаимо­связь между условием и вопросом; решать тексто­вые задачи арифметиче­ским способом, находить в них вопрос, решение, ответ; сравнивать тексты задач.

Находить информацию (в рисунках, таблицах) для ответа на поставленный вопрос.

42

Постановка вопросов к условию. Выбор схемы к данному условию задачи.

Формирование умения ре­шать задачи. Повторение понятий «меньше на...», «больше на...»

Знание структуры, основ­ных частей задачи, спосо­бов записи ее условия. Умение читать текст задач, находить вопрос, решение, ответ; сравнивать тексты задач, оформлять запись; решать текстовые задачи арифметическим способом; отличать их от рассказа; выбирать схему к условию задачи, моделиро­вать текст с помощью от­резков.

Слушать ответы одноклассников и принимать участие в их обсуждении, корректировать неверные ответы.

43

Решение задач.

Формирование умения решать задачи и повторе­ние ранее усвоенных по­нятий (неравенства, раз­ностное сравнение). Со­вершенствование вычис­лительных умений и на­выков.

Знание структуры, основных частей задачи, способов запи­си ее условия. Умение читать текст задач, находить вопрос, решение, ответ; сравнивать тексты за­дач, оформлять запись; ре­шать текстовые задачи ариф­метическим способом; вы­бирать схему к условию зада­чи, моделировать текст с по­мощью отрезков.

Выбирать выражения, соответствующие данному условию, и вычислять их значения.

44

Построение схемы по данному условию задачи

Формирование умения решать задачи, используя приёмы: выбор схемы, объяснение выражений, составленных по условию задачи, и переформули­ровка вопроса задачи.

Знание структуры, основ­ных частей задачи, спосо­бов записи ее условия. Умение читать текст задач, находить вопрос, решение, ответ; оформлять запись; решать текстовые задачи арифметическим способом; преобразовывать задачи с лишними и избыточными данными; выбирать схему к условию задачи

Находить на схеме отре­зок, соответствующий дан­ному выражению.

Изображать в виде схемы данную ситуацию.

Пояснять схему, соответствующую данной ситуации.

45- 46

Решение задач. Приемы выбора схемы, объяс­нение выраже­ний, перефор­мулировка во­проса задачи.

Знакомство с задачей, способом решения кото­рой является схема.

Знание приемов выбора схемы задачи. Умение читать текст задач, находить вопрос, решение, ответ; оформлять запись; решать текстовые задачи арифметическим способом; преобразовывать задачи с лишними и избыточными данными; выбирать схему к условию задачи, моделиро­вать текст с помощью отрезков.

Выбирать предметную, графическую или символи­ческую модель, которая со­ответствует данной ситуа­ции.

Моделировать ситуа­цию, данную в виде текста.

Записывать равенства, соответствующие данным рисункам.


Контрольная работа №6 (решение задач).

Проверка сформирован­ности умения решать задачи.

Знание основных частей задачи, способов её схематической записи. Умение составлять схемы и решать задачи.

Действовать по самостоя­тельно составленному пла­ну. Анализировать выпол­нение работы.

47

Знакомство с углом. Сравне­ние углов по величине. Угольник.

Знакомство с геометриче­ской фигурой, которая называется «угол». Формирование представле­ний о плоском прямом угле, о равных углах. Зна­комство с угольником.

Знание понятий: «угол», «виды углов», «стороны и величины угла». Умение распознавать гео­метрические фигуры на чертеже; пользоваться изу­ченной математической терминологией.

Намечать самостоятельно пути решения.

Анализиро­вать и изображать в виде схемы заданную ситуацию.

48-49

Острый и тупой угол. Сравне­ние углов по величине. Пря­мой угол. Угольник.

Формирование представ­лений об острых и тупых углах. Обсуждение по­строения острых, тупых, прямых углов.

Знание понятий: «угол», «виды углов», «стороны и величины угла». Умение сравнивать углы наложением; распознавать геометрические фигуры.

Планировать последовательность действий в рече­вой форме, ориентируясь на вопрос.

50-

51

Многоугольник, прямоугольник, квадрат.

Уточнение представлений о многоугольнике, прямо­угольнике и квадрате.

Умение узнавать на черте­же прямоугольники, квадра­ты; чертить с помощью ли­нейки прямоугольник, квад­рат с заданными длинами сторон, измерять длину за­данного отрезка; распозна­вать изученные геометри­ческие фигуры и изобра­жать их на бумаге с разли­новкой в клетку.

Слушать ответы одноклассников и принимать участие в их обсуждении, корректировать неверные ответы.

52

Подготовка к знакомству с приемом сло­жения двузнач­ных и однозначных чисел с переходом в другой разряд.

Подготовка к знакомству с приемом сложения дву­значных и однозначных чисел с переходом в дру­гой разряд.

Умение пользоваться изу­ченной математической терминологией; выполнять прием прибавления по час­тям к двузначному числу однозначного с переходом через разряд.

Наблюдать изменение в записи двузначного числа при его увеличении на не­сколько десятков (единиц), используя предметные мо­дели и калькулятор.

53

Сложение двузначных и однозначных чи­сел с перехо­дом в другой разряд.

Формирование умения складывать двузначные и однозначные числа с пе­реходом в другой разряд и умения решать задачи.

Знание приемов сложения двузначных и однозначных чисел с переходом в другой разряд. Умение выполнять прием прибавления по час­тям к двузначному числу однозначного с переходом через разряд.

Обобщать приём сложе­ния. Выявлять закономер­ность в записи ряда чисел.

54

Совершенство­вание вычисли­тельных умений.

Совершенствование вы­числительных умений.

Умение пользоваться изу­ченной математической терминологией; выполнять письменные приемы сло­жения и вычитания дву­значных и однозначных чи­сел с переходом в другой разряд; решать текстовые задачи арифметическим способом.

Группировать числа, поль­зуясь переместительным свойством сложения.

Ис­пользовать приём сложе­ния по частям.

55

Решение задач. Вычислитель­ные навыки и умения.

Совершенствование уме­ния решать задачи; вы­числительных навыков и умений.

Знание приемов сложения двузначных и однозначных чисел с переходом в другой разряд, структуры, основ­ных частей задачи. Умение выполнять пись­менные приемы сложения и вычитания двузначных и однозначных чисел с пере­ходом в другой разряд; ре­шать текстовые задачи арифметическим способом.

Записывать любое дву­значное число в виде сум­мы разрядных слагаемых.

Выявлять (обобщать) правило, по которому со­ставлены пары выражений.

Обозначать данное коли­чество предметов отрезком.

56

Решение задач.

Совершенство­вание вычисли­тельных навы­ков и умений.

Совершенствование уме­ний решать задачи и вы­числительных умений.

Умение выполнять письменные приемы сложения и вычитания двузначных и однозначных чисел е пере­ходом в другой разряд; ре­шать текстовые задачи.

Выбирать предметную, графическую или символи­ческую модель, которая со­ответствует ситуации.

Мо­делировать ситуацию, дан­ную в виде текста.

57

Контрольная работа №7 (вычислительные умения и навыки)

Проверка навыков сложе­ния однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания; умения склады­вать двузначные и одно­значные числа с перехо­дом в другой разряд.

Знание табличных случаев сложения и вычитания. Умение складывать дву­значные и однозначные числа с переходом в другой разряд.

Действовать по самостоя­тельно составленному пла­ну. Анализировать выпол­нение работы.

58

Вычитание из двузначного числа одно­значного с пе­реходом в дру­гой разряд.

Знакомство с приёмом вычитания из двузначного числа однозначного с пе­реходом в другой разряд. Формирование умений вычитать однозначное число из двузначного с переходом в другой раз­ряд

Умение выполнять письмен­ные приемы сложения и вычи­тания двузначных чисел; ре­шать арифметическим спосо­бом задачи и выражения изу­ченных видов, задачи, содер­жащие косвенный вопрос.

Наблюдать изменение в записи двузначного числа при его уменьшении на не­сколько десятков (единиц), используя предметные мо­дели и калькулятор.

59

Сравнение текстов задач.

Совершенствование вы­числительных навыков и умений. Формирование умения решать задачи.

Умение решать арифметиче­ским способом задачи и выражения изученных ви­дов, задачи, содержащие косвенный вопрос.

Сравнивать и обобщать информацию, представленную с помощью предметных, вербальных, графических и символических моделей.

60

Поиск закономерности в записи ряда чисел

Совершенствование на­выков поиска закономерности в записи ряда чисел

Умение выполнять письменные приемы сложения и вычитания двузначных чи­сел; решать арифметиче­ским способом задачи и выражения изученных ви­дов, задачи, содержащие косвенный вопрос.

Группировать числа, пользуясь переместительным свойством сложения.

Ис­пользовать приём сложе­ния по частям.

61

Решение задач разными способами

Проверка сформированности умения решать за­дачи.

Умение применять на прак­тике полученные знания.

Использовать свои знания для принятия верного ре­шения.

62

Контрольная работа №8 (решение задач)

Анализ контрольной ра­боты, исправление оши­бок, закрепление мате­риала.

Умение проверять правиль­ность выполненных вычис­лений; выполнять работу над ошибками.

Анализировать и оцени­вать свои достижения и трудности.

63

Работа над ошибками.

Совершенствование вы­числительных навыков и умений; формирование умения решать задачи.

Умение выполнять письменные приемы сложения и вычитания двузначных чи­сел; решать арифметиче­ским способом задачи и выражения изученных ви­дов, задачи, содержащие косвенный вопрос.

Анализировать и оцени­вать свои достижения и трудности. Конструиро­вать простейшие высказы­вания с помощью логиче­ских связок «... и/или..», «если..., то...», «неверно, что...».

64

Устные вычисления. Решение задач.

Формирование вычисли­тельных умений и навы­ков и умения решать задачи.

Умение выполнять устные вы­числения с однозначными и двузначными числами; вы­полнять письменные приемы сложения и вычитания дву­значных чисел; выполнять вычисления с нулем; решать текстовые задачи арифмети­ческим способом; проверять правильность выполненных вычислений.

Действовать по заданно­му и самостоятельно составленному плану.

65

Формирование вы

числитель­ных умений и навыков. Решение задач.

Формирование вычисли­тельных умений и навы­ков и умения решать задачи.

Знание приемов вычитания двузначных чисел с пере­ходом в другой разряд, таблицы сложения и вычи­тания однозначных чисел. Умение выполнять пись­менные приемы сложения и вычитания двузначных чи­сел; решать текстовые за­дачи арифметическим способом.

Выбирать предметную, графическую или символи­ческую модель, которая со­ответствует ситуации.

Ис­пользовать схему для ре­шения простейших логиче­ских задач.

66

Периметр прямоугольника. Решение задач.

Формирование вычисли­тельных умений и навы­ков и умения решать задачи на нахождение периметра прямоугольника.

Умение решать текстовые за­дачи на нахождение периметра прямоугольника.

Анализировать различные варианты выполнения за­даний, корректировать их.

67-

68

Решение задач. Выбор схемы.

Совершенствование вы­числительных умений и навыков, умения решать задачи.

Умение решать тек­стовые задачи арифметиче­ским способом; проверять правильность выполненных вычислений.

Сравнивать и обобщать информацию, представлен­ную с помощью предмет­ных, вербальных, графиче­ских и символических моделей.

69

Знакомство с приёмом сло­жения двузнач­ных чисел с пе­реходом в дру­гой разряд.

Знакомство с приёмом сложения двузначных чи­сел с переходом в другой разряд. Совершенствова­ние вычислительных умений.

Знание приемов сложения двузначных чисел с пере­ходом в другой разряд, структуры и основных час­тей задачи. Умение выполнять сложе­ние двузначных чисел с пе­реходом в другой разряд; решать текстовые задачи арифметическим способом.

Вступать в диалог с одно­классниками и учителем, высказывать своё мнение, аргументировать его.

70

Сложение дву­значных чисел с переходом в другой разряд. Решение задач.

Формирование умения решать задачи; совер­шенствование устных вы­числительных умений. Формирование умений складывать двузначные числа с переходом в дру­гой разряд.

Знание приемов сложения двузначных чисел с пере­ходом в другой разряд. Умение выполнять сложе­ние двузначных чисел с пе­реходом в другой разряд; решать текстовые задачи арифметическим способом.

Анализировать различные варианты выполнения за­даний, корректировать их.

Конструировать простей­шие высказывания с помо­щью логических связок «... и/или..», «если..., то...», «неверно, что...».

71-

72

Решение задач разными арифметическими способами.

Совершенствование уме­ния решать задачи.

Умение решать текстовые за­дачи арифметическим спо­собом.

Намечать самостоятельно пути решения.

Анализиро­вать и изображать в виде схемы заданную ситуацию.

73-

76

Совершенство­вание вычисли­тельных умений. Решение задач.

Совершенствование вы­числительных умений (сложение двузначных чисел с переходом в дру­гой разряд) и умения вы­бирать схему, которая соответствует условию задачи.

Умение выполнять сложе­ние двузначных чисел с пе­реходом в другой разряд, знать приёмы сложения и вычитания по частям.

Намечать самостоятельно пути решения.

Анализиро­вать и изображать в виде схемы заданную ситуацию.

77

Контрольная работа № 9-10 (объединить).

Проверка умения склады­вать и вычитать двузнач­ные и однозначные числа; усвоения математической терминологии.

Знание табличных случаев сложения и вычитания дву­значных и однозначных чисел. Умение складывать дву­значные и однозначные числа с переходом в другой разряд.

Действовать по самостоя­тельно составленному пла­ну. Анализировать выпол­нение работы.

78

Работа над ошибками.

Анализ контрольной ра­боты, исправление оши­бок, закрепление мате­риала.

Умение проверять правиль­ность выполненных вычис­лений; выполнять работу над ошибками.

Анализировать и оцени­вать свои достижения и трудности.

79

Сотня как счёт­ная единица. Структура трёх­значного числа.

Знакомство с новой счёт­ной единицей (сотней), со структурой трёхзначного числа (единицы, десятки, сотни), с соотношением разрядных единиц, названиями сотен.

Знание названий разрядов трехзначных чисел, разрядно­го состава трехзначных чисел. Умение пользоваться изу­ченной математической терминологией; выполнять устные вычисления с одно­значными, двузначными и трехзначными числами; решать текстовые задачи арифметическим способом.

Анализировать ситуации с точки зрения различных отношений.

Использовать логические выражения, со­держащие связки: «если..., то...», «неверно, что...».

80-

81

Анализ, чтение и запись трёхзначных чисел.

Формирование умения читать и записывать трёх­значные числа. Совер­шенствование умения читать и записывать трёхзначные числа и уме­ния решать задачи.

Знание названий разрядов, правил записи и чтения трехзначных чисел, последовательности чисел в пре­делах 1000. Умение читать, записывать и сравнивать числа в пре­делах 1000; пользоваться изученной математической терминологией; решать текстовые задачи арифметическим способом.

Намечать самостоятельно пути решения.

Анализиро­вать и изображать в виде схемы заданную ситуацию.

82

Срав­нение трёх­значных чисел.

Знакомство с записью трёхзначных чисел в виде суммы разрядных сла­гаемых и сравнение трёх­значных чисел.

Знание названий разрядов, правил записи и чтения трехзначных чисел, после­довательности чисел в пре­делах 1000, разрядного со­става трехзначных чисел.

Устанавливать соответ­ствие между вербальной, предметной и символиче­ской моделями числа.

Вы­бирать символическую мо­дель числа по дан­ной предметной и вербаль­ной модели.

83

Числовая последовательность. Решение задач.

Совершенствование уме­ния читать и записывать трёхзначные числа. По­вторение взаимосвязи компонентов и результата сложения.

Умение читать, записывать и сравнивать числа в пре­делах 1000; пользоваться изученной математической терминологией; выполнять устные вычисления с одно­значными, двузначными и трехзначными числами; решать текстовые задачи арифметическим способом.

Анализировать различные варианты выполнения за­даний, корректировать их.

84

Разбиение трёхзначных чисел на группы.

Совершенствование уме­ния читать и записывать трёхзначные числа. По­вторение взаимосвязи компонентов и результата сложения.

Умение читать, записывать и сравнивать числа в пре­делах 1000; пользоваться изученной математической терминологией; выполнять устные вычисления с одно­значными, двузначными и трехзначными числами.

Анализировать различные варианты выполнения за­даний, корректировать их.

85

Неравенства. Десятичный состав трёхзначных чисел.

Совершенствование навы­ков чтения и записи трёх­значных чисел; умения складывать и вычитать двузначные числа.

Умение читать, записывать и сравнивать числа в пре­делах 1000; пользоваться изученной математической терминологией; выполнять устные вычисления с одно­значными, двузначными и трехзначными числами.

Планировать последова­тельность действий в рече­вой форме, ориентируясь на вопрос.

86

Решение задач. Чтение и запись трёхзначных чисел.

Совершенствование уме­ния решать задачи; навы­ков чтения и записи трёх­значных чисел; умения складывать и вычитать двузначные числа.

Умение читать, записывать и сравнивать числа в пре­делах 1000; пользоваться изученной математической терминологией; выполнять устные вычисления с одно­значными, двузначными и трехзначными числами; решать текстовые задачи арифметическим способом.

Планировать последова­тельность действий в рече­вой форме, ориентируясь на вопрос.

87

Чтение и запись трёхзначных чисел. Сложе­ние и вычита­ние двухзнач­ных чисел с пе­реходом в дру­гой разряд.

Совершенствование уме­ния складывать и вычи­тать двузначные числа с переходом в другой раз­ряд и навыков чтения и записи трёхзначных чисел.

Умение читать, записывать и сравнивать числа в пре­делах 1000; складывать и вычитать двузначные числа с переходом в другой раз­ряд; решать текстовые за­дачи арифметическим способом.

Находить информацию (в рисунках, таблицах) для ответа на поставленный вопрос.

88

Контрольная работа № 11,№12(объединить).

Проверка сформирован­ности умения решать задачи.

Знание основных частей задачи. Умение схематически ото­бражать краткую запись условия и решать задачи.

Действовать по самостоя­тельно составленному пла­ну. Анализировать выпол­нение работы.

89

Работа над ошибками.

Устное сложе­ние и вычита­ние чисел в пределах 100. Решение задач.

Анализ контрольной ра­боты, исправление оши­бок, закрепление мате­риала. Совершенствование уме­ний: решать задачи, скла­дывать и вычитать числа в пределе 100, читать и записывать трёхзначные числа.

Умение проверять правиль­ность выполненных вычис­лений; выполнять работу над ошибками. Умение читать, записывать числа в пре­делах 1000; складывать и вычитать двузначные числа с переходом в другой раз­ряд; решать текстовые за­дачи арифметическим способом.

Анализировать и оцени­вать свои достижения и трудности. Преобразовывать графи­ческую модель в символи­ческую.

Записывать равен­ства, соответствующие предметной модели.

90

Сравнение длин. Соотношение единиц длины(дециметр, сантиметр, миллиметр)

Знакомство с единицами длины: дециметр, сантиметр, миллиметр.

Умение чертить с помощью линейки отрезок заданной длины, измерять длину за­данного отрезка; распозна­вать изученные геометрические фигуры и изобра­жать их на бумаге с разли­новкой в клетку (с помощью линейки и от руки); сравни­вать величины по их число­вым значениям; выражать данные величины в различ­ных единицах.

Моделировать длину предметов с помощью от­резков.

91

Единица длины:

1 м. Рулетка.

Знакомство с единицей длины (1 м) и ее соотно­шением с дециметром и сантиметром. Обучение пользованию рулеткой. Проверка усвоения гео­метрического материала.

Знание единицы длины: 1 м. Умение пользоваться ру­леткой; чертить с помощью линейки отрезок заданной длины, измерять длину за­данного отрезка; распозна­вать изученные геометрические фигуры и изобра­жать их на бумаге с разли­новкой в клетку (с помощью линейки и от руки); сравни­вать величины по их число­вым значениям; выражать данные величины в различ­ных единицах.

Моделировать длину предметов с помощью от­резков.

92

Соотношение единиц длины

(1 м, 1 дм, 1 см).

Обучение сравнению ве­личин, выраженных в единицах длины (метр, дециметр, сантиметр).

Знание названий единиц длины и их соотношений. Умение сравнивать величи­ны, выраженные в единицах длины.

Находить информацию (в рисунках, таблицах) для ответа на поставленный вопрос.

93

Решение задач. Соотношение единиц длины.

Обучение использованию соотношений единиц длины при решении задач.

Умение пользоваться изу­ченной математической терминологией; выполнять устные вычисления с одно­значными, двузначными и трехзначными числами; решать текстовые задачи арифметическим способом с использованием единиц длины при решении.

Намечать самостоятельно пути решения.

Анализиро­вать и изображать в виде схемы заданную ситуацию.

94

Смысл дейст­вия умножения. Названия ком­понентов и результатов действия умно­жения.

Разъяснение смысла действия умножения как сложения одинаковых слагаемых. Знакомство с названиями компонентов и результата умножения, оформлением записи выражений и их чтением.

Знание конкретного смысла умножения, названий ком­понентов и результата ум­ножения. Умение записывать сложе­ние одинаковых слагаемых с помощью действия умно­жения и, наоборот, умноже­ние переводить в действие сложения; пользоваться изученной математической, терминологией.

Планировать последова­тельность действий в рече­вой форме, ориентируясь на вопрос.

95

Сравнение произведений. Замена умножения сложением.

Создание дидактических условий для усвоения учащимися определения умножения.

Умение записывать сложе­ние одинаковых слагаемых с помощью действия умно­жения и, наоборот, умноже­ние переводить в действие сложения; пользоваться изученной математической терминологией.

Преобразовывать графи­ческую модель в символи­ческую.

Записывать равен­ства, соответствующие предметной. модели.

96

Замена сложения умножением. Умножение на 1 и 0.

Знакомство с умножением на 1 и на 0. Усвоение смысла умножения.

Знание правил умножения на 1 и 0. Умение пользоваться изу­ченной математической терминологией, применять свои знания на практике.

Анализировать различные варианты выполнения за­даний, корректировать их.

97

Подготовка к табличным случаям умно­жения.

Подготовка к усвоению табличных случаев умно­жения с числом 9 (непроизвольное запоминание).

Умение записывать сложе­ние одинаковых слагаемых с помощью действия умно­жения и, наоборот, умноже­ние переводить в действие сложения; пользоваться изученной математической терминологией.

Выбирать выражения, со­ответствующие данному условию, и вычислять их значения.

98

Решение задач.

Совершенствование уме­ния решать задачи.

Умение выполнять устные вычисления с однозначными, двузначными и трехзначными числами; решать текстовые задачи арифметическим способом.

Намечать самостоятельно пути решения.

Анализиро­вать и изображать в виде схемы заданную ситуацию.

99

Переместительное свой­ство умноже­ния.

Знакомство с переместительным свойством ум­ножения.

Знание переместительного свойства умножения. Умение выполнять вычисле­ния, используя переместительное свойство умножения.

Планировать последовательность действий в рече­вой форме, ориентируясь на вопрос.

100

Таблица умножения с числом 9.

Запоминание случаев табличного умножения с числом 9.

Умение пользоваться изу­ченной математической терминологией; выполнять умножение числа 9; решать задачи, основанные на зна­нии конкретного смысла действия умножения.

Выявлять правило, по ко­торому составлена табли­ца, и составлять по этому правилу равенства.

101-102

Периметр многоугольника Табличное ум­ножение с чис­лом 9. Решение задач.

Совершенствование уме­ния решать задачи. Фор­мирование навыков таб­личного умножения.

Знание табличных случаев умножения числа 9. Умение пользоваться изу­ченной математической терминологией; выполнять умножение числа 9; решать задачи, основанные на зна­нии конкретного смысла действия умножения.

Выбирать выражения, со­ответствующие данному условию, и вычислять их значения.

103-104

Табличное умножение с числом 9.

Усвоение табличных слу­чаев умножения.

Знание табличных случаев умножения числа 9. Умение пользоваться изу­ченной математической терминологией; выполнять умножение числа 9; решать задачи, основанные на зна­нии конкретного смысла действия умножения.

Анализировать различные варианты выполнения за­даний, корректировать их.

105

Решение задач.

Совершенствование уме­ния решать задачи.

Выполнять устные вычисления с одно­значными, двузначными и трехзначными числами; решать текстовые задачи арифметическим способом.

Намечать самостоятельно пути решения. Анализиро­вать и изображать в виде схемы заданную ситуацию.

106

Понятие «уве­личить в ...» и его связь с определением умножения.

Разъяснение смысла по­нятия «увеличить в...» и его связи с определением умножения.

Знание смысла понятия «увеличение в несколько раз», структуры и основных частей задачи. Умение находить число, которое в несколько раз больше данного; оформ­лять запись задачи.

Моделировать ситуации, содержащие отношения «увеличить в ...».

107

Табличное умножение с числом 8.

Создание дидактических условий для усвоения по­нятия «увеличить в ...». Запоминание табличных случаев умножения числа 8.

Умение пользоваться изу­ченной математической терминологией; выполнять умножение числа 8; решать задачи, основанные на зна­нии конкретного смысла действия умножения.

Выявлять правило, по ко­торому составлена табли­ца, и составлять по этому правилу равенства.

108- 109

Решение задач.

Совершенствование уме­ния соотносить решение задачи с её текстом. Ре­шение задач, в которых используется понятие «увеличить в ...».

Знание таблицы умножения чисел 8 и 9. Умение пользоваться изучен­ной математической терми­нологией; выполнять умно­жение чисел 8 и 9; решать задачи, основанные на зна­нии конкретного смысла дей­ствия умножения.

Анализировать различные варианты выполнения за­даний, корректировать их.

110

Табличное ум­ножение с чис­лом 8.

Совершенствование на­выков табличного умно­жения с числом 8.

Знание табличных случаев умножения числа 8. Умение пользоваться изу­ченной математической терминологией; выполнять умножение числа 8; решать задачи, основанные на зна­нии конкретного смысла действия умножения.

Моделировать ситуацию, данную в виде текста.

За­писывать равенства, со­ответствующие рисункам.

111

Табличное ум­ножение с чис­лами 8 и 9. Ре­шение задач.

Совершенствование на­выков табличного умно­жения с числами 8 и 9 и умения решать задачи.

Знание таблицы умножения чисел 8 и 9. Умение пользоваться изу­ченной математической терминологией; выполнять умножение чисел 8 и 9; решать задачи, основанные на знании конкретного смысла действия умножения.

Использовать различные способы доказательств ис­тинности утверждений.

112

Контрольная работа №13,14(объединить).

Проверка усвоения смыс­ла умножения, переместительного свойства ум­ножения, вычислительных умений и навыков, умения решать задачи, единиц длины и времени, мате­матической терминоло­гии.

Знание таблицы сложения и вычитания однозначных чисел, правил порядка выполнения действий в чи­словых выражениях (без скобок), единиц длины и времени. Умение читать, записывать и сравнивать числа в пре­делах 1000; выполнять вы­числения с нулем; решать текстовые задачи; прове­рять правильность выпол­ненных вычислений.

Действовать по самостоя­тельно составленному пла­ну. Анализировать выпол­нение работы.

113

Работа над ошибками.

Анализ контрольной рабо­ты, исправление ошибок, обобщение материала.

Умение проверять правиль­ность выполненных вычис­лений; выполнять работу над ошибками.

Анализировать и оцени­вать свои достижения и трудности.

114

Сравнение длин отрезков(больше в...меньше в...).

Сравнение длин отрезков.

Умение проверять правиль­ность выполненных вычис­лений

115

Решение задач.

Совершенствование уме­ния решать задачи.

Выполнять устные вычисления с одно­значными, двузначными и трехзначными числами; решать текстовые задачи арифметическим способом.

Намечать самостоятельно пути решения. Анализиро­вать и изображать в виде схемы заданную ситуацию.

116-

117

Измерение времени. Единицы времени: час, минута, секунда, сутки, неделя, год.

Уточнение представлений об измерении времени, о единицах времени: час (1ч), минута (1 мин), секунда (1 с), сутки, неделя, год. Формирование умения пользоваться календарём, определять время на часах со стрелками, а также умения решать задачи с величиной «время».

Знание единиц времени и соотношений между ними, правил определения времени по часам.

Умение сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единицах времени.

Анализировать различные

варианты выполнения заданий, корректировать их.

118-119

Представление о плоских и объёмных фигурах. Геометрические тела: шар, пирамида, цилиндр, конус, куб, параллелепипед.

Уточнение представлений о понятиях: шар, пирамида, цилиндр, конус, куб, параллелепипед.

Умение выполнять устные вычисления с однозначными, двузначными и трехзначными числами; распознавать

изученные геометрические тела.

Намечать самостоятельно

пути решения.

Адекватно оценивать свои успехи и трудности.

120-121

Представление о плоских и кривых поверхностях. Наблюдение и анализ окружающих предметов

Уточнение представлений о понятиях поверхности.

Умение выполнять устные вычисления с однозначными, двузначными и трехзначными числами

Намечать самостоятельно

пути решения.

Адекватно оценивать свои успехи и трудности.

122-

123

Уточнение понятий: «окружность», «круг».

Уточнение представлений о понятиях: «окружность»,

«круг».

Умение чертить с помощью циркуля круг, окружность; распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге.

Намечать самостоятельно

пути решения.

Адекватно оценивать свои успехи и трудности.

124- 125


Контрольная работа №15.

Работа над ошибками

Проверка усвоения смыс­ла умножения, переместительного свойства ум­ножения, вычислительных умений и навыков, умения решать задачи, единиц длины и времени, мате­матической терминоло­гии.

Знание таблицы сложения и вычитания однозначных чисел, правил порядка выполнения действий в чи­словых выражениях (без скобок), единиц длины и времени. Умение читать, записывать и сравнивать числа в пре­делах 1000; выполнять вы­числения с нулем; решать текстовые задачи; прове­рять правильность выпол­ненных вычислений.

Действовать по самостоя­тельно составленному пла­ну. Анализировать выпол­нение работы.

126 -

136

Повторение

пройденного.

Совершенствование уме­ния решать задачи.

Умение выполнять устные вычисления с однозначными, двузначными и трехзначными числами; распознавать

изученные геометрические

Анализировать и оцени­вать свои достижения и трудности.


Содержание программы (136 часов)


Тема

Содержание программного материала

Универсальные учебные действия Проверь, чему ты научился в пер­вом классе (12 ч)

Число и цифра. Состав чисел в пределах 10. Единицы дли­ны и их соотношение (1 дм = f0 см). Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода в другой разряд. Подготовка к решению задач. Название компонентов и результатов действий сложения и вычита­ния. Построение суммы и раз­ности отрезков. Линейка. Цир­куль. Вычислительные умения и навыки. Сравнение длин отрезков.

Моделировать состав числа 10, используя предметные, графиче­ские, символические мо­дели.

Записывать дву­значное число в виде десятков и единиц, поль­зуясь его предметной моделью.

Сравнивать длину предметов с по­мощью циркуля, с помо­щью линейки.

Измерять длину отрезков, пользу­ясь линейкой как инст­рументом для измерения (единицы длины: санти­метр, мм, деци­метр).

Двузначные чис­ла. Сложение. Вычитание (24 ч)

Порядок выполнения действий в выражениях. Скобки. Сочетательное свойство сложения (2 ч)

Дополнение двузначного чис­ла до «круглого». Сложение и вычитание величин. Сложе­ние. Вычитание однозначного числа из «круглого». Подготовка к решению задач. Зна­комство со схемой. Сложение однозначных чисел с перехо­дом в другой разряд. Состав числа 11. Взаимосвязь компо­нентов и результата сложе­ния. Состав числа 11 и соот­ветствующие случаи вычита­ния. Состав числа 12 и соот­ветствующие случаи вычита­ния. Состав числа 13 и соот­ветствующие случаи вычита­ния. Формирование табличных навыков. Состав числа 14. Со­став числа 14 и соответст­вующие случаи вычитания. Состав числа 15. Совершен­ствование вычислительных навыков и умений. Состав чи­сел 16, 17, 18 и соответст­вующие случаи вычитания. Подготовка к решению задач. Сочетательное свойство сло­жения. Скобки.

Наблюдать изменение в записи «круглого» дву­значного числа при его увеличении (уменьше­нии) на несколько десятков (единиц), используя предметные модели и калькулятор.

Обобщать приём сложения (вычи­тания) десятков («круг­лых» двузначных чисел).

Выявлять закономер­ность в записи ряда чи­сел.

Искать информа­цию в учебнике и других источниках, использо­вать её на практике.

Вы­являть правило, по кото­рому составлена табли­ца, и составлять по этому правилу равенства. Задача (8 ч)

Структура задачи. Запись ее решения. Взаимосвязь усло­вия и вопроса задачи. Форми­рование умения читать текст задачи. Решение задач. Сло­жение и вычитание чисел в пределах 100. Использование схемы при решении задач. Приемы выбора схемы, объ­яснения выражений, переформулировка вопроса зада­чи. Схема как способ решения задачи. Формирование уме­ний решать задачи.

Конструировать схемы задач разных видов, чи­тать их.

Группировать числа, пользуясь переместительным свойст­вом сложения.

Выби­рать из данных чисел те, с которыми можно составить верные равен­ства.

Записывать любое двузначное число в виде суммы разрядных сла­гаемых.

Выявлять (обобщать) правило, по которому составлены пары выражений.

Распо­лагать данные двузнач­ные числа в порядке возрастания (убывания).

Угол. Многоугольник. Прямоугольник и квадрат (4 ч)

Знакомство с углом. Сравне­ние углов по величине. Уголь­ник. Острые и тупые углы. Сравнение углов по величине. Прямой угол. Угольник.

Многоугольник, прямоуголь­ник, квадрат.

Соотносить информа­цию об угле и его изо­бражении. Выбирать угол, соответствующий данному условию.

Действовать по задан­ному и самостоятельно составленному плану. Сравнивать и обоб­щать данную информа­цию, представленную с помощью предметных, вербальных, графиче­ских и символических моделей.

Двузначные чис­ла. Сложение. Вычитание (28 ч)

Подготовка к знакомству с приемом сложения двузнач­ных и однозначных чисел с переходом в другой разряд. Сложение двузначных и одно­значных чисел с переходом в другой разряд. Решение за­дач. Вычитание из двузначно­го числа однозначного с пере­ходом в другой разряд. Совершенствование вычисли­тельных навыков и умений. Совершенствование навыков табличного сложения. Зна­комство с приёмом сложения двузначных чисел с перехо­дом в другой разряд. Сложе­ние двузначных чисел с пере­ходом в другой разряд. Вычитание двузначного числа из двузначного с переходом в другой разряд.

Записывать равенства, соответствующие дан­ным рисункам.

Записы­вать различные дву­значные числа, исполь­зуя данные две или три цифры (с условием их повторения в записи числа), способом пере­бора или с помощью таблицы.

Наблюдать изменение в записи лю­бого двузначного числа при его увеличении (уменьшении) на не­сколько десятков (еди­ниц), используя пред­метные модели и каль­кулятор.

Выявлять закономерность в записи числового ряда. Трёхзначные чис­ла (11 ч)

Сотня как счётная единица. Структура трёхзначного чис­ла. Чтение и запись трёхзнач­ных чисел. Решение задач. За­пись трёхзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение трёхзначных чисел. Сложение и вычитание двух­значных чисел с переходом в другой разряд. Устное сложе­ние и вычитание чисел в пре­делах 100. Проверка усвоения темы. Сложение и вычитание трёхзначных чисел на основе знания их разрядного состава. Сложение и вычитание сотен. Единица длины -1м. Рулетка. Соотношение единиц длины (1 м, 1 дм, 1 см). Решение за­дач. Соотношение единиц длины.

Устанавливать соот­ветствие между пред­метной и символической моделями числа.

Выби­рать символическую модель числа, соответ­ствующую данной пред­метной модели.

Преоб­разовывать предметную (символическую) модель по данной символиче­ской (предметной) моде­ли.

Классифицировать трёхзначные числа по разным основаниям. Пользоваться рулеткой.

Измерение, сравнение, сложение и вычитание величин. (4 ч)

Сравнивать длины отрезков визуально (длина, меньше, больше, одинаковая) и посредством их

измерения.

Измерять и записывать длину данного отрезка с использованием разных единиц измерения.

Преобразовывать единицы измерения длины.

Анализировать житейские ситуации, требующие умения измерять геометрические величины.

Определять на глаз длину предметов.

Осуществлять самоконтроль с использованием измерительных инструментов.

Умножение. Переместительное свойство умноже­ния. Таблица умножения с числом 9. (11 ч)

Смысл действия умножения. Названия компонентов и ре­зультатов действия умноже­ния. Умножение на 1 и 0. Под­готовка к табличным случаям умножения. Решение задач. Переместительное свойство умножения. Таблица умноже­ния с числом 9.

Описывать в речевой форме ситуации (дейст­вия с предметами), изо­браженные на рисунках. Анализировать рисунки с количественной точки зрения.

Выбирать знаково- символические мо­дели (числовые выраже­ния), соответствующие действиям, изображен­ным на рисунке.

Увеличить в несколько раз. Таблица умножения с числом 8 (10 ч)

Понятие «увеличить в ...» и его связь с определением ум­ножения. Табличное умноже­ние с числом 8. Решение задач.

Записывать выражения по определенному пра­вилу. Читать равенст­ва, используя математи­ческую терминологию.

Сравнивать выражения (сумма, разность) и за­писывать результат сравнения в виде нера­венства. Выявлять закономерности в измене­нии данных выражений.

Величины. Единицы времени (2 ч)

Измерение времени. Единицы

времени: час, минута, секунда, сутки, неделя, год.

Использовать различные способы доказательств истинности утверждений (предметные, графические модели, вычисления, измерения).

Анализировать различные варианты выполнения заданий, корректировать их.

Геометрические

фигуры: плоские и объёмные (2 ч)

Представления о плоских

и объёмных фигурах.

Различать и узнавать плоские и объёмные фигуры на окружающих предметах, рисунках и их частях.

Поверхности плоские и кривые (2 ч)

Представления о плоских

и кривых поверхностях.

Различать и узнавать плоские и кривые поверхности на окружающих предметах, рисунках и их частях. Окружность. Круг. Шар. Сфера. (2 ч)

Существенные признаки окружности. Построение окружности. Радиус. Диаметр. Представление о шаре, сфере, круге.

Различать и узнавать окружность, круг, шар, сферу.

Действовать по заданному и самостоятельно составленному плану.

Сравнивать и обобщать данную информацию, представленную с помощью предметных, вербальных, графических и символических моделей.

Проверь себя, чему ты научился в первом и втором классах? (9 ч)

Резерв (5 ч)

См. раздел «Планируемые результаты обучения во втором классе».



Материально-техническое обеспечение программы Учебно-методические средства обучения: Для учащихся:

  1. Истомина Н.Б. Математика. 2 класс: Учебник. В 2-х ч. - Смоленск: Ассоциация XXI век, 2012.
  2. Истомина Н.Б., Редько З.Б. Тетради по математике №1, №2. 2 класс. - Смоленск: Ассоциация XXI век, 2012. -
  3. Истомина Н.Б. Учимся решать задачи. Тетрадь с печатной основой. 2 класс. - М.: Линка-Пресс, 2012.
  4. Истомина Н.Б. Наглядная геометрия. Тетрадь с печатной основой. 2 класс. - М.: Линка-Пресс, 2012.
  5. Истомина Н.Б., Виноградова Е.П. Учимся решать комбинаторные задачи. 1-2 классы. Математика и информатика. - Смоленск: Ассоциация XXI век, 2012.
  6. Истомина Н.Б., Шмырева ГГ. Контрольные работы по математике. 2 класс (три уровня). - Смоленск: Ассоциация XXI век, 2012.
  7. Истомина Н.Б., Горина О.П. Тестовые задания по математике. 2 класс. - Смоленск: Ассоциация XXI век, 2012.
  8. Истомина Н.Б., Тихонова Н.Б. Учимся решать логические задачи. Математика и ин­форматика. 1-2 классы. - Смоленск: Ассоциация XXI век, 2012.
  9. Электронная версия тестовых заданий. Программа Cool-Test (на сайте издательст­ва «Ассоциация XXI век»).

Для учителя:
  1. Истомина Н.Б. Методические рекомендации к учебнику «Математика. 2 класс». В 2-х ч. - Смоленск: Ассоциация XXI век, 2012.
  2. Гаркавцева Г.Ю., Кожевникова Е.Н., Редько З.Б. Методические рекомендации к тет­ради «Наглядная геометрия. 2 класс» / Под ред. Н.Б. Истоминой. - М.: Линка-Пресс, 2012.
  3. Электронная версия тестовых заданий по математике для 2-4 классов. ПрограммаCool-Test (на сайте издательства «Ассоциация XXI век»).
a21vek/ru umk-garmoniya.ru/electronik_support/ umk-garmoniya.ru/ooprogrammy/mat.pdf

© 2010-2022