- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок по математике УМК Школа России
Урок по математике УМК Школа России
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Тарбеева Т.С. |
Дата | 10.08.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Тема: Числа от 1 до 10. Закрепление.
Класс: 1
Учитель: Тарбеева Т.С.
Тип урока: Закрепление изученного материала.
Задачи: - способствовать актуализации знаний и умений учащихся по пройденным темам курса; - способствовать развитие мотивации учебной деятельности при выполнении заданий творческого и поискового характера; - способствовать развитию устной речи, умению высказывать свою точку зрения, слушать окружающих.
Планируемые результаты:
Предметные: - применять навыки счета и знание состава каждого числа от 1 до 10; - записывать числовые выражения; - уметь сравнивать числа; - уметь решать простые задачи; - знать геометрические фигуры.
Метапредметные: - понимать и принимать учебную задачу, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя; - выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать умозаключения; - работать в паре и оценивать товарища.
Личностные: - проявлять интерес к математике; - осваивать роль ученика на основе выполнения правил поведения на уроке и взаимодействия с учителем и одноклассниками; - проявлять заинтересованность в приобретении и расширение знаний и способов действий.
Формы обучения: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая.
Методы обучения: словесный, наглядный, практический
Образовательные ресурсы: тетрадь, счетный материал, презентация, экран, морские воротнички, костюм царицы Математики.
Сценарий урока
№
Этапы (элементы) урока
Формы, методы, методические приемы
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Вид и форма контроля
Осуществляемые действия
Формируемые умения
1
Организация начала урока. Проверка готовности класса, эмоциональный настрой на урок
Фронтальная
Словесный
Слово учителя
- Приветствие гостей.
- Человеческая улыбка - одно из самых удивительных явлений в мире. С помощи улыбки человек может передавать свои чувства. Попробуйте с помощью улыбки передать свое настроение.
- Проверим готовность к уроку.
Приветствуют гостей. Организуют свое рабочее место, проверяют учебные принадлежности.
Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя
Фронтальный, наблюдение учителя
2
Мотивация познавательной деятельности
Фронтальная
Словесный
Слово учителя - У нас сегодня будет не обычный урок. Мы совершим морское путешествие. А хотите стать настоящими моряками? (учитель раздает морские воротнички) - Путешествие в страну Математики (1 слайд). Мы поплывем на удивительный остров, хозяйка которого - наука Математика. - Чтобы наше путешествие было интересным, нам необходимо показать все свои знания и умения, потому что на пути могут встретиться трудности. - На столе у каждого кораблик с парусами, ваша задача после каждого задания оценивать себя. В конце урока посчитаем результаты - А какие знания и умения нам понадобятся?
Работа с информацией
Одевают воротнички.
Находят кораблики
Знания о числах, умения их сравнивать, умения находить значения выражения, решать простые задачи, знания о геометрических фигурах
Настраиваются на позитивный момент
Формулируют полные ответы
Фронтальный, наблюдение учителя
Устные ответы
3
Формулировка темы урока
Фронтальная
Словесный
Слово учителя - Как вы, думаете, какая тема нашего урока? - Вы готовы отправиться в путешествие?
Повторение и закрепление.
Да
Принимают учебную задачу
Фронтальный. Устные ответы
4
Актуализация знаний
Групповая, фронтальная, наглядный, работа с карточками 2 слайд. - Вот наш корабль, чтобы корабль отправился в путь, надо выполнить задание - У кого на партах числа, выходи. - Посчитаем от 1 до 10.
- Что мы знаем о этих числах? - А ну-ка становись в обратном порядке! Посчитаете, ребята. - Назову я вам число, Вам известное оно, Попрошу вас не зевать, А соседей у числа назвать. - У чисел 4,8,2. - Назовите число, которое находится справа от числа 5,9. - Назовите число, которое находится слева от числа 3,7. - Молодцы! Оцените себя (+,-) - Наш корабль отправляется.
Выходят к доске дети с числами в руках в соответствии нумерации
Дети читают стихи
Дети становятся в обратном порядке
3 и 5, 7 и 9, 1 и 3
6, 10
2, 6
Ставят на кораблике + или -
Воспроизводят последовательность натуральных чисел от 1 до 10 в прямом и обратном порядке, называют соседей числа, которые предшествуют данному, следуют за ним.
Оценивают свою работу
Работа с наглядным материалом.
Ответы на вопросы учителя
Работа с числовым рядом
5
Повторение и закрепление пройденного материала
Фронтальная, индивидуальная
Наглядный, словесный, практический, работа в тетради
-Ребята, какая-то бутылка. (3 слайд) -Обычно в бутылке отправляли послание. -Это карта. По ней мы определим, куда плыть дальше, если справимся с заданиями. (4 слайд) - Назовите, повторяющиеся числа. -Назовите числа, которые отсутствуют. - Назовите числа, которые больше числа 7. - Назовите числа, которые меньше числа 3. (5 слайд) - Карта такая старая, что вода, попав в бутылку, смыла знаки и числа. Давайте, восстановим их. - В тетрадях запишите выражения, которые у вас получились. - Повторим правила посадки при письме.
(6 слайд) - Проверьте записи.
- Оцените себя. (+,-)
7,9
4,6
8,9,10
0,1,2
Записывают выражения в тетрадь.
Проверяют
Ставят на кораблике + или -
Сравнивают числа, дают полные ответы.
Проговаривают правила посадки при письме. Выполняют задание в тетради.
Сравнивают с образцом, объясняют причину ошибок.
Оценивают свою работу
Фронтальный
Фронтальный
6
Работа с геометрическим материалом
Парная,
наглядный - Ребята, да здесь еще одно задание. (На доске разные геометрические фигуры) - как называются эти фигуры? - Поработаем парами. Подумайте, какая фигура лишняя? Начните со слов: « Я думаю здесь лишняя…»
- Оцените себя. (+,-)
Многоугольники
Может быть лишней четырехугольник или треугольник
Ставят на кораблике + или -
Организуют работу а парах, анализируют фигуры.
Оценивают свою работу
Парный
7.
Физкультминутка
Коллективная,
практический На корабль мы попали. Волны сильно нас качали, Чтоб случайно не упасть Ноги нужно напрягать. 1, 2, 3, 4, 5 Ноги могут отдыхать. Улыбнулись, рассердились, Очень сильно удивились.
Выполняют движения согласно тексту и показу учителя
Осуществляют профилактику утомления. Ориентируются на здоровый образ жизни, активно участвуют в физкультминутке.
Коллективный. Правильное выполнение упражнений.
8
Игра «Рыбалка»
Индивидуальная.
Наглядный, практический.
Работа с рыбками. - Мы подплываем к острову (7 слайд). - Ребята, кто это? (8 слайд) - Что они делают? - А вы хотите порыбачить? Наша игра называется «Рыбалка» - Ловите рыбку, читаете выражения и говорите ответ.
- Оцените себя. (+,-)
Рыбаки
Ловят рыбу.
Да
Дети выходят к доске, берут рыбку и дают правильный ответ
Ставят на кораблике + или -
Отвечают на вопросы.
Проговаривают, рассуждают, дают ответ.
Оценивают свою работу
Индивидуальный
9.
Решение простых задач в стихах
Фронтальная.
Словесный, наглядный, практический.
Задачи в стихах - А вот и остров Математики. А где же его хозяйка? (9 слайд) (Входит царица Математика) - Я хозяйка острова. Я все время наблюдала за вашим путешествием. - Как хорошо вы справились с заданиями! - Для вас я приготовила еще одно задание. - Это задание для самых смекалистых учеников. Задачи:
- Из-за куста торчат 6 ушек. Там спрятались зайчики. Сколько зайчиков спряталось?
- За калиткой спрятались цыплята. Видно 10 лапок. Сколько было цыплят?
- Пять мышат в траве шуршат. Три забрались под ушат. Два мышонка спят под елкой. Сосчитать мышей не долго. (10 слайд)
3
5
10
Ставят на кораблике + или -
Проявляют интерес к новому персонажу.
Осуществляют анализ объекта. Отвечают на вопрос.
Оценивают свою работу
Фронтальный.
Устные ответы
10
Рефлексия учебной деятельности на уроке
Фронтальная.
Словесный.
Беседа. - Сегодня вы были настоящими моряками: выносливыми, смекалистыми, активными. - Подведем итог нашего путешествия. Подсчитайте «+». У кого 4, 5 «+», те показали хорошие знания по математике - Что мы повторили на уроке? - Что понравилось? - Какие были трудности? - Спасибо за урок! (11 слайд)
Подводят итоги
Отвечают на вопросы учителя
Анализируют полученную на предыдущих уроках информацию, делаю вывод о приобретенных знаниях и умениях, оценивают свою работу.
Фронтальный.
Устные ответы.