Урок по математике УМК Школа России

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Числа от 1 до 10. Закрепление.

Класс: 1

Учитель: Тарбеева Т.С.

Тип урока: Закрепление изученного материала.

Задачи: - способствовать актуализации знаний и умений учащихся по пройденным темам курса; - способствовать развитие мотивации учебной деятельности при выполнении заданий творческого и поискового характера; - способствовать развитию устной речи, умению высказывать свою точку зрения, слушать окружающих.

Планируемые результаты:

Предметные: - применять навыки счета и знание состава каждого числа от 1 до 10; - записывать числовые выражения; - уметь сравнивать числа; - уметь решать простые задачи; - знать геометрические фигуры.

Метапредметные: - понимать и принимать учебную задачу, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя; - выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать умозаключения; - работать в паре и оценивать товарища.

Личностные: - проявлять интерес к математике; - осваивать роль ученика на основе выполнения правил поведения на уроке и взаимодействия с учителем и одноклассниками; - проявлять заинтересованность в приобретении и расширение знаний и способов действий.

Формы обучения: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая.

Методы обучения: словесный, наглядный, практический

Образовательные ресурсы: тетрадь, счетный материал, презентация, экран, морские воротнички, костюм царицы Математики.

Сценарий урока

Этапы (элементы) урока

Формы, методы, методические приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Вид и форма контроля

Осуществляемые действия

Формируемые умения

1

Организация начала урока. Проверка готовности класса, эмоциональный настрой на урок

Фронтальная

Словесный

Слово учителя

- Приветствие гостей.

- Человеческая улыбка - одно из самых удивительных явлений в мире. С помощи улыбки человек может передавать свои чувства. Попробуйте с помощью улыбки передать свое настроение.

- Проверим готовность к уроку.

Приветствуют гостей. Организуют свое рабочее место, проверяют учебные принадлежности.

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя

Фронтальный, наблюдение учителя

2

Мотивация познавательной деятельности

Фронтальная

Словесный

Слово учителя - У нас сегодня будет не обычный урок. Мы совершим морское путешествие. А хотите стать настоящими моряками? (учитель раздает морские воротнички) - Путешествие в страну Математики (1 слайд). Мы поплывем на удивительный остров, хозяйка которого - наука Математика. - Чтобы наше путешествие было интересным, нам необходимо показать все свои знания и умения, потому что на пути могут встретиться трудности. - На столе у каждого кораблик с парусами, ваша задача после каждого задания оценивать себя. В конце урока посчитаем результаты - А какие знания и умения нам понадобятся?

Работа с информацией

Одевают воротнички.



Находят кораблики

Знания о числах, умения их сравнивать, умения находить значения выражения, решать простые задачи, знания о геометрических фигурах

Настраиваются на позитивный момент



Формулируют полные ответы

Фронтальный, наблюдение учителя



Устные ответы

3

Формулировка темы урока

Фронтальная

Словесный

Слово учителя - Как вы, думаете, какая тема нашего урока? - Вы готовы отправиться в путешествие?

Повторение и закрепление.

Да

Принимают учебную задачу

Фронтальный. Устные ответы

4

Актуализация знаний

Групповая, фронтальная, наглядный, работа с карточками 2 слайд. - Вот наш корабль, чтобы корабль отправился в путь, надо выполнить задание - У кого на партах числа, выходи. - Посчитаем от 1 до 10.



- Что мы знаем о этих числах? - А ну-ка становись в обратном порядке! Посчитаете, ребята. - Назову я вам число, Вам известное оно, Попрошу вас не зевать, А соседей у числа назвать. - У чисел 4,8,2. - Назовите число, которое находится справа от числа 5,9. - Назовите число, которое находится слева от числа 3,7. - Молодцы! Оцените себя (+,-) - Наш корабль отправляется.

Выходят к доске дети с числами в руках в соответствии нумерации

Дети читают стихи

Дети становятся в обратном порядке

3 и 5, 7 и 9, 1 и 3

6, 10

2, 6

Ставят на кораблике + или -

Воспроизводят последовательность натуральных чисел от 1 до 10 в прямом и обратном порядке, называют соседей числа, которые предшествуют данному, следуют за ним.

Оценивают свою работу

Работа с наглядным материалом.

Ответы на вопросы учителя

Работа с числовым рядом

5

Повторение и закрепление пройденного материала

Фронтальная, индивидуальная

Наглядный, словесный, практический, работа в тетради


-Ребята, какая-то бутылка. (3 слайд) -Обычно в бутылке отправляли послание. -Это карта. По ней мы определим, куда плыть дальше, если справимся с заданиями. (4 слайд) - Назовите, повторяющиеся числа. -Назовите числа, которые отсутствуют. - Назовите числа, которые больше числа 7. - Назовите числа, которые меньше числа 3. (5 слайд) - Карта такая старая, что вода, попав в бутылку, смыла знаки и числа. Давайте, восстановим их. - В тетрадях запишите выражения, которые у вас получились. - Повторим правила посадки при письме.





(6 слайд) - Проверьте записи.





- Оцените себя. (+,-)

7,9

4,6

8,9,10

0,1,2

Записывают выражения в тетрадь.

Проверяют

Ставят на кораблике + или -

Сравнивают числа, дают полные ответы.



Проговаривают правила посадки при письме. Выполняют задание в тетради.

Сравнивают с образцом, объясняют причину ошибок.

Оценивают свою работу

Фронтальный





Фронтальный

6

Работа с геометрическим материалом

Парная,

наглядный - Ребята, да здесь еще одно задание. (На доске разные геометрические фигуры) - как называются эти фигуры? - Поработаем парами. Подумайте, какая фигура лишняя? Начните со слов: « Я думаю здесь лишняя…»



- Оцените себя. (+,-)

Многоугольники

Может быть лишней четырехугольник или треугольник

Ставят на кораблике + или -

Организуют работу а парах, анализируют фигуры.

Оценивают свою работу

Парный

7.

Физкультминутка

Коллективная,

практический На корабль мы попали. Волны сильно нас качали, Чтоб случайно не упасть Ноги нужно напрягать. 1, 2, 3, 4, 5 Ноги могут отдыхать. Улыбнулись, рассердились, Очень сильно удивились.

Выполняют движения согласно тексту и показу учителя

Осуществляют профилактику утомления. Ориентируются на здоровый образ жизни, активно участвуют в физкультминутке.

Коллективный. Правильное выполнение упражнений.

8

Игра «Рыбалка»

Индивидуальная.

Наглядный, практический.

Работа с рыбками. - Мы подплываем к острову (7 слайд). - Ребята, кто это? (8 слайд) - Что они делают? - А вы хотите порыбачить? Наша игра называется «Рыбалка» - Ловите рыбку, читаете выражения и говорите ответ.

- Оцените себя. (+,-)

Рыбаки

Ловят рыбу.

Да

Дети выходят к доске, берут рыбку и дают правильный ответ

Ставят на кораблике + или -

Отвечают на вопросы.

Проговаривают, рассуждают, дают ответ.

Оценивают свою работу

Индивидуальный

9.

Решение простых задач в стихах

Фронтальная.

Словесный, наглядный, практический.

Задачи в стихах - А вот и остров Математики. А где же его хозяйка? (9 слайд) (Входит царица Математика) - Я хозяйка острова. Я все время наблюдала за вашим путешествием. - Как хорошо вы справились с заданиями! - Для вас я приготовила еще одно задание. - Это задание для самых смекалистых учеников. Задачи:

  1. Из-за куста торчат 6 ушек. Там спрятались зайчики. Сколько зайчиков спряталось?
  2. За калиткой спрятались цыплята. Видно 10 лапок. Сколько было цыплят?
  3. Пять мышат в траве шуршат. Три забрались под ушат. Два мышонка спят под елкой. Сосчитать мышей не долго. (10 слайд)
- Молодцы! - Оцените себя. (+,-)





3

5

10

Ставят на кораблике + или -

Проявляют интерес к новому персонажу.



Осуществляют анализ объекта. Отвечают на вопрос.



Оценивают свою работу

Фронтальный.

Устные ответы

10

Рефлексия учебной деятельности на уроке

Фронтальная.

Словесный.

Беседа. - Сегодня вы были настоящими моряками: выносливыми, смекалистыми, активными. - Подведем итог нашего путешествия. Подсчитайте «+». У кого 4, 5 «+», те показали хорошие знания по математике - Что мы повторили на уроке? - Что понравилось? - Какие были трудности? - Спасибо за урок! (11 слайд)

Подводят итоги

Отвечают на вопросы учителя

Анализируют полученную на предыдущих уроках информацию, делаю вывод о приобретенных знаниях и умениях, оценивают свою работу.

Фронтальный.

Устные ответы.



© 2010-2022