- Преподавателю
- Начальные классы
- Индивидуальный план работы с учеником
Индивидуальный план работы с учеником
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Шуманская Н.Н. |
Дата | 11.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Индивидуальный план с ребенком подготовила студентка 5 курса,группы 0021, Шуманская Наталья Николаевна.
Индивидуальный план с Мельничук Богданом, учеником 1- го класса
1.Возраст: 6 лет 7 месяцев
2.Логопедическое заключение: функциональная дислалия
(межзубный сигматизм щипящих ).
3.Сроки реализации: 1 сентября- 30 ноября 2012 года
Период коррекционной работы
План и содержание работы
Дидактический материал
1.09.12-15.09.12
Диагностика ребенка,заполнение речевой карты,составление плана работы.
На подготовительном этапе устанавливаем контакт с ребенком
16.09.12-30.09.12
Подготовка артикуляционного аппарата к постановке изолированного звука [ ж].
Подготовка правильной артикуляции для всех шипящих звуков.
1.Артикуляционная гимнастика для губ: «Овал», «Улыбочка -трубочка»
2. Артикуляционная гимнастика для мышц языка и и его подъема вверх, к небу и выработки воздушной струи:
«Маятник», «Между воротами, «Почистим зубки»,«Дятел», «Чашечка»,
«Вкусное варенье»,«Фокус»,
«Шалун», «Маляр»
3.Постановка звука по подражанию и с помощью зонда №5.
01.10.12-31.10.12
Автоматизация изолированного звука [ ж],в словах и слогах.
Автоматизация звука [ ж] в прямых слогах: жа, жу, жо,жи,жэ;
Автоматизация звука [ ж] в обратных слогах: аж, уж, ож, иж, эж.
2.Автоматизация звука[ ж] в начале слова: жаба ,желоб, жук, жевать, живот, жбан и т. д.; в конце слова: гараж, мираж , корж, чиж, морж, сторож, стриж, уж; в середине слова: обжора , жужжать, абажур, лужок , одежда, рожок и т. д.; стечение согласных : жбан, жмот ,жнец , жвачка , ждать, жнейка, жмурки.
01.11.12- 25.11.12
Автоматизация звука [ ж] в словосочетаниях, предложениях.
В словосочетаниях: дружно играли, бумажный кораблик , дружный класс , нежный подснежник , нужный человек , южный город, бежать на пожар ,уважать маму, нажать на кнопку, лежать на пляже, жадный медвежонок и т. д.
В предложениях: Вечером за столом ты ужинаешь. В школьном уголке жили ежата. Потом в живом уголке поселись чижата. У Жени плюшевый медвежонок. Надя и Женя нашли у дуба желуди и т. д.
26.11.12-30.11.12
Дифференциация звука [ ж] со звуком [ з].
Поставленный звук [ ж],ребенок должен воспринимать и произносить однозначно верно. Но с включением голоса: в словах , различающихся одним звуком: жало- зала, лежать-лизать ,зевать- жевать, жал- зал ,разок- рожок,луза- лужа, розы- рожи и т. д.
В словах с двумя, заданными звуками: жизнь, зажигалка, железо, зажим , завяжу, зажгу, зажужжал и т. д.
В игре « Закончи слово»: нака-зал, ува-жал, пока-зал, продол-жал, завя-зал и т. д.
Заключительная диагностика.
Наблюдать за свободной речью ребенка.