- Преподавателю
- Начальные классы
- КЛАССНЫЙ ЧАС НА ТЕМУ: ОСТРОЕ СЛОВЕЧКО КОЛЕТ СЕРДЕЧКО, 1 КЛАСС
КЛАССНЫЙ ЧАС НА ТЕМУ: ОСТРОЕ СЛОВЕЧКО КОЛЕТ СЕРДЕЧКО, 1 КЛАСС
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Соловьева Г.В. |
Дата | 31.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
КОНСПЕКТ КЛАССНОГО ЧАСА
ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 1КЛАССА
«ОСТРОЕ СЛОВЕЧКО КОЛЕТ СЕРДЕЧКО»
Задачи: формировать у детей интерес к литературному языку, воспитывать уважение к произносимому слову. Ключевые слова: речь, слово, добрые слова, рисование «Город Добрых слов». Материалы и оборудование: бумага цветные карандаши и краски, кисточки, ПК, проектор, экран.
Ход занятия. Звенит колокольчик. Педагог и все дети встают в круг. Педагог приветствует детей, желает им успехов на занятии. Педагог. Дорогие ребята, на прошлом занятии мы играли в игру «Пойми меня». Целью игры было понять другого человека без слов. По окончании игры мы решили, что общаться без слов очень сложно, так как иногда трудно догадаться, о чем нас просит другой человек. Легко понимать друг друга, когда мы общаемся. А общаемся мы с помощью слов. - Ребята, какими бывают слова? (ответы детей) Слова бывают разными: слова-приветствия, слова-просьбы, слова-любви, слова-ненависти и многие другие. - Ребята, как вы считаете, что должен сделать человек, прежде чем он произнесёт слово, слова? (ответы детей) Прежде чем человек произнесёт слово, он должен подумать. Л. Н. Толстой в своей книге «Круг чтения» писал, что «Слово - есть поступок». Не только своими делами, но и своими словами мы совершаем поступки. - Я хочу рассказать вам историю про мальчика, которую я узнала из книги Евгения Андреевича Пермяка. История называется «Сластена-своевольник». (пересказ или чтение рассказа Е. Пермяка) О чём был этот рассказ? (ответы детей) В этом рассказе говорилось о том, как можно совладать с языком, который любил сладости. - Ребята, а как же справиться с языком, который произносит плохие слова? (ответы детей) Есть люди, которые произносят плохие слова, порой даже не замечая этого, и не могут избавиться от такой привычки. Ведь для этого нужно быть сильным человеком, иметь огромную силу-воли.
Физкультминутка. (дети выполняют простые весёлые упражнения. На экране слайды с анимационными картинками.)
- Нашу речь можно сравнить со строительством дома. Дом строят из кирпичей. Если кирпичи будут плохие, то и дом будет некрасивый, непрочный. Как дом из кирпичей, так и наша речь строится из слов. В зависимости от того какая речь у человека, какие он произносит слова, можно сказать красивый или некрасивый человек. - Ребята, давайте вспомним сказку Шарля Перро «Подарки феи». (youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=IhP5qfS76uI#t=4 просмотр сказки. Можно прочитать с показом иллюстраций) - Ребята, представьте себе, если бы в нашей жизни всё происходило как в сказке. Как вы считаете, чего было бы больше: роз и алмазов или жаб и гадюк? (ответы детей) Друзья, давайте мы все будем строить нашу речь из таких слов, чтобы всех окружающих нас людей одаривать розами и алмазами. Добрые слова не лень Повторять мне трижды в день. Только выйду за ворота, Всем идущим на работу - Кузнецу, врачу, ткачу - С добрым утром! - я кричу. - Добрый день! - кричу я вслед Всем идущим на обед. - Добрый вечер! - так встречаю Всех домой спешащих к чаю. Стихотворение Д. Дриз «Добрые слова» - Ребята, давайте нарисуем «Город Добрых слов». Интересно, каким он будет? (дети рисуют, затем на большом стенде крепятся рисунки, «формируется» город, дети рассматривают рисунки, отмечают особенности города) - Окончание занятия. Педагог и все дети встают в круг. Педагог благодарит детей за работу на занятии. Затем все хором говорят: «Раз, два, три, четыре, пять - скоро встретимся опять!»
Интернет-ресурсы