Конспект урока математики по теме Выражение

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Математика. Петерсон Л.Г. 1 класс. УМК «Перспектива»

Тема: «Выражение» (Урок 3, ч. II)

Класс: 1 класс

Тип урока: урок закрепления знаний

Цели: - формирование навыка составления выражений, их сравнение и запись на основе метапредметной направленности; - развитие логико-математической речи, внимания, аналитического мышления, формирование умения выделять существенные признаки и свойства; - воспитание интереса к предмету, дисциплинированности. Формирование УУД:
Регулятивные УУД

  1. Формируем умение высказывать своё предположение на основе изученного материала и материала учебника.
  2. Формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
  3. Формируем умение составлять план деятельности на уроке с помощью учителя.

Познавательные УУД
  1. Формируем умение проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Коммуникативные УУД
  1. Формируем умение слушать и понимать других.
  2. Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
  3. Формируем и отрабатываем умение согласованно работать в парах и коллективе.
Личностные УУД
  1. Формируем эмоциональное отношение к школе и учебной деятельности.
  2. Формируем положительную учебную мотивацию, навык самооценки, понимание смысла учебной деятельности.

Технология системно-деятельностного подхода.

Оборудование:

Компьютерная презентация, изображение избы по частям (фундамент, здание, крыша), картинки сказочных героев, учебник Л. Г. Петерсон «Математика» 1кл., 2 часть, тетрадь для самостоятельных работ № 2.

Ход урока

  1. Организационный момент. Психологический настрой.

За окном непогода бушует.

Навевает на сердце тоску. Грустно, правда.

А вот так.

Утром солнышко проснулось,
Всем ребятам улыбнулось.
Лучик теплый, золотой
На урок возьмем с собой.
Будет он нас согревать,
И в работе помогать.

Предлагаю познакомиться. Назовите себя ласковым словом, похвалите себя. Улыбнулись друг другу, какие мы все с вами хорошие, добрые, умные, красивые, и к тому же ещё и гостеприимные. У нас гости, места всем хватит. А если больше к нам прибудет друзей, как вместить всех? Что делать? Хочу услышать ваши предложения. (Нужно построить дом)

Раз, два, три, четыре, пять.
Будем строить и играть.
Дом большой, высокий строим.
Окна ставим, крышу кроем.
Вот какой красивый дом!
Всех друзей к нам позовём.

2. Актуализация опорных знаний и постановка учебной задачи (частично поисковая, творческая деятельность учащихся).

Строить дом мы будем не с помощью топора, как это делают настоящие плотники, а с помощью математических знаний и умений. Чтобы составить план постройки, следует определить тему урока, расставив буквы в порядке возрастания соответствующих им чисел, и прочитать слово.

А

Ж

И

Я

В

Ы

Н

Р

Е

4

5

8

9

1

2

7

3

6

Какова тема урока? Мы продолжим работу по данной теме. Каждый этап работы позволит построить дом. И чтобы эта цель была достигнута, предположите, какие важные знания по теме «Выражения» следует повторить? Спланируйте пошагово работу.

-Как составляются выражения?

-Как сравниваются выражения?

-Как записываются выражения?

Работы много предстоит выполнить, нужно сделать разминку.

3.Устный счёт

Интеллектуалы, будьте внимательны.

- Кто старается сделать здания не похожими друг на друга? Архитектор.

- Протекает дома кран: кто его починит? Сантехник.

- Что за дом без мебели? А кто ее делает? Столяр.

Красит стены нам маляр,
Полки делает
столЯр.

- Кто собирает дом по кирпичику?
(Каменщик.)

Счёт от 14 до 18

Счёт 3 до 20

Счёт от 13 до 8

4. Работа в тетрадях

Предлагаю открыть тетрадь. Написание какой цифры мы повторим? 4 Интересно, а почему я именно эту цифру решила предложить для написания? Слушаю ваши предположения.

- Как получить число 4

-Назовите соседей числа 4

-За каким числом при сёте следует число 4.

-Какие числа предшествуют числу 4

5. Математический диктант.

1.Найди сумму чисел 3 и 4.

2.Уменьшаемое 6, вычитаемое 2, найдите разность.

3.Первое слагаемое 2, второе - 3, найдите сумму.

4.2 увеличить на 4.

5.6 уменьшить на 2.

6.Какое число меньше 6 на 1

7.Запишите число, следующее за числом 5

8.Найдите разность чисел 7 и 3

9.6 плюс 1

10. Уменьшаемое 7, вычитаемое 2. Чему равна разность? (взаимопроверка)

7

4

5

6

4

5

6

4

7

5

Встаньте те ребята, которые выполнили работу безошибочно. Поаплодируем им.

Мы хорошо размялись, приступаем к строительству основания дома. Как называется основание для дома? (фундамент.) Фундамент появится в том случае, если справимся с заданием на странице 12 учебника. А, что на ваш взгляд, по теме ВЫРАЖЕНИЕ, будет считаться главным из тех задач, которые вы назвали: составить выражение, записать выражение или сравнить выражение?

6. Работа по учебнику

Рассмотрите картинку. По каким признакам разделены чашки? ( по цвету, по размеру)

Обратимся к первой схеме. Объясните, как составили выражение? Чему равно значение выражения? Обратимся к схеме под буквой Б. Данная совокупность включает фигуры, разделённые по какому признаку? Составьте выражение.

Мы достойно справились с составлением выражений, основным блоком по теме, поэтому фундамент у нас построен крепкий. Приступаем к возведению здания. Но прежде отдохнём, а Наф-Наф покажет, как нужно строить дом.

7.Физкультминутка для глаз (музыкальное сопровождение строительства дома для поросят)

Мы тоже умеем строить, только сообща ведь тогда работа спорится быстрей. Поэтому работаем в парах.

Предлагаю девочкам выбрать числа, а мальчикам кирпичики - выражения. Встаньте девочки, мальчики.

7-3

3+2

5-4

4+3

5-2

4

5

1

7

3

4+2

6-5

3+4

3+4

7-7

6

1

7

7

0

Ребята, а у вас не случайно оказались числа и выражения. Их что-то связывает. Что? Составьте равенства и запишите в тетрадь.

Вот и здание мы возвели. Не хватает важной части - крыши. А какую задачу, поставленную в начале урока, мы ещё не выполнили? Сравнение выражений. Приступаем.

Как сравнить сумму и сумму, если есть одинаковые слагаемые?

5+3 5+4

Как сравнить сумму и разность, если числа одинаковы?

5+3 5-3

Как сравнить сумму и разность, если числа разные?

5 + 3 4 - 1

8.Работа в тетрадях для самостоятельных работ.

Выполнение задания № 5 на сравнение выражений. Проверка.

Итоги урока (оценочно-рефлексивная деятельность). Сегодня мы не соревновались, не соперничали, а вместе делали общее, нужное дело. Мы строили дом, в который будем приглашать гостей. Мы его построили, потому что те задачи, которые вы определили, выполнили. - А какие задания вам больше всего понравились?
- Какие задания для вас оказались очень трудными?
Хотелось бы узнать ваше впечатление от урока. Если не понравился - прикрепите тучку - злючку. А если всё хорошо - поместите в новый дом гостей, сказочных героев. - На данном уроке мы строили дом, а на следующем мы будем ландшафтными дизайнерами. Выясните, вместе с родителями значение слов: "дизайнер", "ландшафт".


© 2010-2022