• Преподавателю
  • Начальные классы
  • Конспект тематического занятия в мини-центре с неполным днем пребывания во второй младшей группе, посвящённое Дню Независимости РК

Конспект тематического занятия в мини-центре с неполным днем пребывания во второй младшей группе, посвящённое Дню Независимости РК

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

организованной учебной деятельности

для второй младшей группы мини-центра

Білім беру саласы / Образовательная область: «Познание», «Социум»

Бөлімдері / Раздел: Ознакомление с окружающим миром
Тақырыбы / Тема: Путешествие в страну Независимости
Мақсаты / Цель: Формировать знания детей о Республике Казахстан, о Дне Независимости, о государственной символике. Внедрять в повседневную разговорную речь казахский язык. Показать обширность нашей Родины, богатство природы. Воспитывать чувство гордости, уважения и любовь к своей стране.
Әдістер / Методы: Словесный, объяснительно-иллюстративный.
Билингвиадық компонент / Билингвальный компонент : Отан - Родина, астана - столица, Мереке - праздник.

Жабдық / Оборудование: Презентация с музыкальным сопровождением - Герб, Флаг, Гимн, фотография Президента, карта Казахстана; аудиозапись: Сагнур - Замандастар (казахская песня), песня «Маленькая страна», фильм про Казахстан и Астану с фонограммой (слышен шум проходящего поезда), подарочная юрта с конфетами.

Іс-әрекет кезендері

Этапы

деятельности

Тәрбиеші әрекеті

Действия воспитателя

Балалардың іс-әрекеті

Действия детей


Мотивациялық- қозғаушылық

Мотивационно-

побудительный

(На доске изображение С Днём Независимости!) (слайд №1)

Звучит песня «Маленькая страна»

Хоть поверь, хоть сомневайся,
Есть чудесная страна.
Не найти её на карте,
До того она мала.
И живут в стране ребята,
Вот они народ какой!
На кого не кинешь взгляд ты-
Все дружны между собой!
Что же за страна такая
С населеньем из ребят?
Вы, наверно, догадались?
Ну, конечно, это наш мини-центр!

Дети садятся на стульчики

Ұйымдастыру -іздестіру

Организационно -поисковый

- Ребята мы сегодня с вами поговорим о нашей большой стране.

- А вы знаете как называется наша страна?
- 16 декабря 1991 года была образована независимая Республика Казахстан.

- Независимая - это значит самостоятельная.

- 16 декабря каждый год народ Казахстана в этот день отмечает праздник «День независимости»

- Слово праздник на казахский язык переводится - мереке.

Этот праздник день счастливый республики прекрасной

Встретят взрослые и дети в каждом доме, полном счастья!

- Как и в любой стране мира есть свои государственные символы. Есть они и у Казахстана - Герб, Флаг, Гимн.

- Сейчас мы с вами рассмотрим герб (слайд № 2)

Какую форму имеет Герб?

В мире самой совершенной формой считается форма шара. А круг как самый близкий к этому совершенству элемент. Круг это символ жизни, вечности.

Ну, а сейчас давайте мы с вами немного разомнемся.

Физкультминутка.

Раз, два, все вставайте,

Три, четыре, приседайте,

Пять, шесть повернись,

Семь, восемь подтянись,

Девять, десять не зевайте,

Своё место занимайте.

- А теперь давайте рассмотрим с вами изображение флага (слайд № 3)

- Какой формы флаг?

- Флаг представляет собой прямоугольное полотнище

- Какого цвета флаг?

- Флаг РК голубого цвета с изображением в его центре солнца с лучами, под которым - парящий степной орел. Слева - вертикальная полоса с национальным орнаментом. Изображения солнца, лучей, орла и орнамента - цвета золота.

- Ребята, в нашей независимой стране еще есть свой гимн (слайд № 4)

-Гимн это патриотическая песня.

Также в нашей стране есть

Президент, который руководит страной. Это Нурсултан Абишевич Назарбаев (слайд № 5)

- А теперь посмотрите, какую огромную территорию занимает наша независимая страна Казахстан

(слайд № 6)

- В связи с празднованием Дня Независимости нашей страны сегодня я хочу предложить вам отправиться в путешествие по Казахстану.

(слайд № 7)

Прежде чем мы отправимся в путь, давайте немножко разомнёмся.

Физкультминутка «Поезд»

(Дети делают круговые движения согнутыми в локтях руками. Это движение сохраняется в течение всей физкультминутки).

Чух,чух,чух, пыхчу, ворчу

Стоять на месте не хочу

(Стоя на месте, попеременно поднимают ноги)

Колесами стучу, стучу

(Топают ногами)

Колесами верчу, верчу

Садись, скорее, прокачу

(Бег на месте)

Чу-чу-чу-чу!

(Поезд останавливается)

Ну а теперь, давайте сядем с вами в поезд, поскольку путь нам предстоит неблизкий, и отправимся в дорогу. -

Если долго-долго-долго
В поезде нам ехать
Если долго-долго-долго
На Казахстан нам смотреть,
То увидим мы тогда
И леса, и города,
Ленты рек, озёра, горы.
Мы увидим даль без края,
И поймём тогда, какая
Наша Родина большая,

Необъятная страна.

Родина - переводится на казахский язык - Отан

(Звучит фонограмма, на которой слышен шум проходящего поезда. Воспитатель побуждает детей покачиваться, вглядываться в «окна поезда» -слайды)

- Ребята, обратите внимание, как широки и необъятны казахстанские просторы! Как много вокруг полей, лесов, морей и рек!

А сколько больших городов и маленьких деревушек!

Велика наша страна - Казахстан!

(после 02мин.16сек.просмтра)

- Но вот наш поезд пребывает в столицу нашей Родины - Астану

- астана с казахского языка переводится - столица.

Сейчас мы с вами проедем по нашей столице которая тоже будет отмечать 16 декабря День Независимости

Бросив в будущее взгляд

Взмыл, как песня над землёй

Родины столичной град,

Что зовётся Астаной.

(фильм про столицу)

Ну вот, нам этом наше путешествие по независимому Казахстану закончилось.

Давайте встанем на ноги.

«Вокруг себя повернись,

В мини-центре окажись».

Сейчас садитесь на стульчики.

Проявляют интерес.

Дети отвечают - Казахстан.


Дети повторяют слово - мереке.


Дети отвечают круглую


Дети встают

Дети приседают

Дети поворачиваются

Дети подтягиваются

Дети садятся

Дети отвечают прямоугольной

Ответ детей - голубого цвета .



Сгибают руки в локтях

Дети стоя на месте, попеременно поднимают ноги

Дети топают ногами

Бег на месте

Садятся поудобнее на стульчики.


Повторяют слово - Отан

Покачиваются, вглядываются в слайды.



Дети встают на ноги.

Поворачиваются вокруг себя.

Садятся на стульчики.

Рефлексивті -түзетушілік

Рефлексивно - корригирующий

- Ребята, о каком празднике мы сегодня с вами говорили?
- Ребята, смотрите в честь праздника к нам
прилетел голубь и у него что-то для нас есть. (Голубь прикреплен около доски, слегка заметен).

Конспект тематического занятия в мини-центре с неполным днем пребывания во второй младшей группе, посвящённое Дню Независимости РК

- Смотрите -это поздравительная телеграмма.

Конспект тематического занятия в мини-центре с неполным днем пребывания во второй младшей группе, посвящённое Дню Независимости РК

Дорогие ребята! Любите свою Родину- большую и малую. Старайтесь побольше узнать о её людях, историю, берегите её природу, храните её обычаи и традиции!
- У казахов есть хороший обычай: любое хорошее событие сопровождается «Шашу»
-разбрасывание конфет на счастье, благополучие (в этот момент, воспитатель достаёт маленькую бумажную юрту наполненную конфетами и угощает всех детей)
-Так и я вам всем желаю «Денсаулық зор болсын, бақыт болсын, достық болсын». Счастья, дружбы, здоровья» (звучит песня Сагнур - Замандастар)

Ответы детей.


Дети слушают телеграмму



Күтілетін нәтиже. Ожидаемые результаты.

Нені біледі / Знать:

  • дату «День Независимости РК»

  • Қандай түсініктерді игерді / Иметь:

  • понятие о государственных символах РК

Меңгерген дағдылары мен іскерліктері / Уметь: - различать и называть государственные символы

- отвечать на вопросы воспитателя

- любить свою Родину


© 2010-2022