Конспект урока русского языка по программе «Школа России» (2 класс) Тема Правописание частицы НЕ с глаголами

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока русского языка по программе «Школа России» (2 класс)

Тема: Правописание частицы НЕ с глаголами Автор: Подосеенко Наталья Сергеевна, учитель начальных классов МБОУ СШ №10 г. Чехова. Тема: Правописание частицы НЕ с глаголами Тип урока: урок сообщения новых знаний Цель: создать условия на уроке для организации деятельности учащихся по знакомству с правописанием частицы не с глаголами. Задачи: предметные - способствовать усвоению формулировки правила, формированию орфографической зоркости, умений решать орфографические задачи и осуществлять орфографический самоконтроль; формированию умений решать графико-каллиграфические задачи, выработке интонационных навыков учащихся, уточнению и активизации словаря учащихся; воспитанию активного отношения к приобретаемым умениям на уроке; Метапредметные - содействовать формированию универсальных учебных действий (УУД): регулятивных - пользоваться знаками, символами, приведенными в учебной литературе; строить сообщения в устной форме; познавательных - строить небольшие сообщения в устной и письменной форме; коммуникативных - формулировать собственное мнение и позицию; строить понятные для партнера высказывания. Личностные УУД - формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к занятиям русским языком. Оборудование урока: учебник В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого «Русский язык 2 класс», презентация, индивидуальные карточки для учащихся.









Ход урока

1. Организационный момент 1.Проверка готовности к уроку (Учащиеся проверяют наличие учебных принадлежностей, необходимых к уроку и их расположение). 2. Речевая разминка.

Учитель в вопросительной форме, дети в утвердительной. экран

Мы будем разговаривать

И будем выговаривать

Все правильно и внятно, Чтоб было всем понятно.

2. Проверка домашнего задания

Откройте тетради на печатной основе. Проверим дом.задание.

3. Определение и формулирование темы урока. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

- Сейчас у на будет каллиграфическая минутка в виде игры.

- Я называю вам слова с отрицанием, а вы мне без отрицания.

(не стой, не работай, не радуйся, не поет, не слушайся), а теперь наоборот (ленись, капризничай, дерись, обижайся)

- Какой частью речи являются эти слова? (глаголы)

- Что мы знаем о глаголах? (ответы детей)

- Посмотрите на доску, отличается ли написание слов? (с частицей не и без, слитно или раздельно)

- Что такое НЕ? (частичка, слово-помощник)

- Для чего оно нам нужно?

- Кто написал слитно, раздельно? Как правильно и неправильно?

- Как же писать правильно? - Кто-нибудь догадался, какая тема сегодняшнего урока? - Вы правы, тема сегодняшнего урока «Правописание частицы НЕ с глаголами». - Какие задачи мы можем поставить ? Продолжать учиться определять глаголы в тексте. Правильно ставить к ним вопросы. Научиться правильно писать частицу не с глаголами.

4. Работа по теме урока Экран 1. Работа со стихотворением - Сегодня на урок к нам в гости пришла мудрая сова, которая принесла интересное стихотворение по нашей теме урока, но по дороге оно рассыпалось, давайте поможем его восстановить. - Для этого вы будете работать в парах. (правила работы в парах) Дети составляют стих -е, затем сравнение с эталоном. Стих - на экране
Не выучил, не делай. Не знаешь, не спеши. С глаголами отдельно Частицу НЕ пиши!
- Какому правилу учит нас это стих-е? - Соответствует ли оно теме урока? 2. Работа по учебнику - Кто является нашим главным помощником на уроке? (учебник) - Давайте обратимся к учебнику Стр.78 - правило - Если это орфограмма, значит нужно запомнить, как она пишется. Упр.136. - О чем говорится в пословицах? Как вы понимаете смысл первой, второй, третьей? - О каких человеческих качествах? (умение общаться с людьми) - Какие слова на новое правило нам встретились? (не хвались, ….). - Какая из этих пословиц больше всего подходит к нашему уроку? - Запишем эту пословицу. (1 у доски, подчеркнуть частицу, надписать часть речи, число). 5 Физкультминутка Игра на внимание «Выполни наоборот» - То, что разрешаю делать, не делайте, а то, что запрещаю, можно делать (ходите, не прыгайте, кричите, не машите, не приседайте, не качайте головой, не улыбайтесь, не садитесь на свои места). 6. Работа в группах У детей деформированный текст. Нужно определить правильное написание глаголов с частицей не и без нее. Экран с правильным ответом

Однажды Вася по дороге в школу не увидел щенка, который был очень голодный. Он не вспомнил, что мама дала ему бутерброд с колбасой. Вася достал из рюкзака бутерброд и покормил щенка. В школе он начал хвастаться, что не покормил щенка и дал ему умереть. Учительница сказала, что некрасиво хвалить себя.

- (После проверки), поднимите руку, кто выполнил все задание правильно?

- Хорошо ли поступил мальчик? Что было хорошим поступком, а что нет?

- Какая из трех пословиц подходит к этому рассказу?

Не хвались, пока люди не похвалят.

Запись пословицы в тетрадь, с комментированием. (подчеркнуть частицу, надписать часть речи, число).

-Какие глаголы встретились вам при записи этой пословицы? Как вы их записали? Почему?

7. Итог урока

- Давайте подведем урока.

- Какая была тема урока?

-Какие цели мы ставили перед собой?

8. рефлексия

© 2010-2022