- Преподавателю
- Начальные классы
- Тема: Сложение вида 37 + 53
Тема: Сложение вида 37 + 53
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Дурбулек О.Ы. |
Дата | 01.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Тема: Сложение вида 37 + 53.
Цели: Познакомить с письменным приёмом сложения вида 37 + 53; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи4 развивать логическое мышление и умение рассуждать.
Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять вычисления вида 37 + 53; моделировать с помощью схематических рисунков и решать текстовые задачи; читать равенства, используя математическую терминологию; работать в группах; выполнять задания творческого и поискового характера; контролировать и оценивать свою работу и её результат.
Оборудование урока: таблица 37 + 53, учебник математики 2 класса, линейки, таблица состав чисел.
Регулятивные
Учащиеся научатся на доступном уровне:
* принимать и сохранять учебную задачу; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями реализации, в том числе во внутреннем плане;
* в сотрудничестве учителем ставить новые учебные задачи.
Личностные
У учащихся будут сформированы:
-
положительная мотивация и интерес к изучении математике.
-
осознание значимости математики для своего дальнейшего развития и успешного обучения по другим предметам.
Ход урока.
-
Организованный момент
Корабли выходят в море
Прогуляться на просторе.
Нам простор для наших мыслей-
Над примером поразмыслить.
-
Актуализация знаний.
а) математический диктант
1. Из суммы чисел 10 и 9 вычесть 3.
2. На сколько 14 больше суммы 5 и 4?
3. Разность чисел 9 и 5 увеличить на 20.
4. 19 уменьшить на разность чисел 8 и 6.
5. Сколько десятков и сколько отдельных единиц надо прибавить к числу 43, чтобы получить 100.
3. Самоопределение к деятельности.
( Соревнование по рядам. Учащимся каждого ряда предлагается составить как можно больше равенств по модели * +* = 50)
- что общего в равенствах? Какая сумма должна была получиться при сложении единиц? ( 10)
- Кто уже догадался, какие примеры мы сегодня будем учиться решать?
4. Работа по теме урока.
а) - Запишите пример 36 + 54 столбиком.
- Что делаем сначала? ( Складываем единицы, получается 10)
- Сколько единиц в числе 10 ? ( 0 )
- Сколько десятков? ( 1 )
- Куда запишем десяток?
В разряд единиц записываем 0, а десяток переходит в свой разряд.
- Что делаем дальше? ( Складываем десятки: 8 да ещё 1 - получается 9 )
(Учитель записывает пример на доске )
б) Работа по учебнику.
стр 13. Прочитать алгоритм сложения.
№ 1 ( с. 13 )
5. Физкультминутка
Вот мы руки развели,
Словно удивились,
И друг другу до земли
В пояс поклонились.
Наклонились, выпрямились,
Наклонились, выпрямились,
Ниже, ниже, не ленись,
Поклонись и улыбнись.
6. Закрепление изученного материала.
1. Работа по учебнику № 3 ( с. 13 )
Было - 15 яхт.
Вышло - ?
Осталось - 8 яхт.
Решение: 15 - 8 = 7 ( яхт )
№ 4 ( с. 13 )
№ 5 ( с. 13 )
-
Работа в тетради с печатной основой.
7. Рефлексия
- Оцените свою работу на уроке.
8. Подведение итогов урока.
- Какой новый вычислительный приём вы научились использовать?
- Какой секрет надо знать при решении этих примеров?
- Кто сам смог найти решение всех задач?
- Все ли вам было понятно?
- Какое задание вам хочется дать дома родителям?
Домашнее задание
-
Учебник: № 6 ( с. 13 )
-
Тетрадь с печатной основой: № 35 ( с. 14 )