Внеклассное мероприятие Праздник первой отметки (3 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Праздник первой отметки. Цель праздника:
  • повысить учебную мотивацию учащихся;
  • подготовить учащихся к восприятию отметки, как результата учебного труда;
  • развить чувство ответственности, самооценку и самоуважение;
  • воспитать трудолюбие и навыки коллективной работы.


1. Ученик: Начинаем наш праздник

2. Ученик: «Мои первые отметки».

3. Ученик: Мы сегодня очень рады

Мы приветствуем гостей

Всех знакомых, незнакомых

И серьёзных, и весёлых.

4. Посмотрите на меня

Вот такой счастливый я

Во второй уже хожу

Форму школьную ношу!

5. Позади весёлое осталось лето

Много было солнца, много песен спето

Снова школьный мир тебя зовёт

В свой учебный долгий турпоход!

6. Снова книжки на столе, тетрадки

Чаще, как обычно, не в порядке,

Снова твой подъём с самим рассветом,

Верно жаль тебе, что завершилось лето.

7. Но ведь тоже школьный мир прекрасен,

Встречи, одноклассники ждут в классе,

Чтобы впечатлениями поделиться,

Чтобы дружно вместе нам учиться!

И тебе желаем в этот день,

Чтоб не постигала часто лень,

Чтоб в порядке были бы уроки,

Ведь стоишь теперь ты на пороге

Жизни будущей и очень сложной!

Станет для тебя пусть всё возможным!

8. Уже не первый класс - второй

Тебя встречает на пороге

Красив твой возраст озорной

В начале жизненной дороги.

9.Теперь за лето отдохнул,

Сил набрался для запаса

И гордо, радостно шагнул

В объятья ты второго класса. Учитель: Знания оцениваются оценками, их не много - всего пять, сейчас мы с ними познакомимся. Ведущий: Ребята, мы с вами уже ученики второго класса. В этом учебном году вам предстоит узнать много нового, интересного. Но для этого потребуется от вас усидчивость, терпение и желание хорошо учиться. Ленивые люди всегда ищут и находят для себе оправдание. Часто она отговариваются тем, что у них нет времени. Но на его недостаточность чаще всего жалуются те, кто в пустую растрачивает время. Успех приходит лишь к трудолюбивым людям. Не зря в народе говорят: «Терпение и труд всё перетрут».

Учитель: А сейчас пришла пора познакомиться с отметками.

Игра «Поймай оценку»

(Ведущий называет вразброс числа от 1 до 5, дети «ловят» оценку, хлопая в ладоши. Ведущий путает детей, ускоряя темп).

Инсценировка сказки:

Единица:

Свет, мой, Зеркальце! Скажи!
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее?

Зеркало:

Ты прекрасна. СПОРУ НЕТ,
Но пятерка всех милее
Всех румяней и белее?

Единица:

Ах, ты, мерзкое стекло!
Это врешь ты мне назло.
Как тягаться ей со мною?
Я в ней дурь то успокою.

Двойка:

А вот и я отметка - два!
Полюбуйтесь, какова.
В тетради у меня ошибок - тьма.
Там царит такая кутерьма.
А грязи, исправлений - целый воз!
И надо задуматься об этом всерьёз.
Свет мой зеркальце скажи
да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее?
Всех румяней и белее?

Зеркало:

Ты прекрасна - спору нет,
Но пятёрка всех милее
Всех румяней и белее?

Двойка:

Но скажи как можно ей
Быть во всём меня милей?
Признавайся: всех я краше?
Обойди всё царство наше
Хоть весь мир - мне равной нет!

Зеркало: Ты….

Входит Кощей. Он поет.

(На мотив песни "Я - шоколадный Заяц!"):

Я - молодой красавец,
Я - редкостный мерзавец!
Железный на все сто!
Сто-сто-сто!
Отличный воспитатель,
Тружусь я, как спасатель!
Всегда борюсь за то,
То, то, то!

Чтоб дети все ругались,
Пинались и щипались!
Ведь это так смешно!
Но-но-но!
Когда их с книжкой вижу,
То просто ненавижу!
Подпорчу всё равно!

Учитель: А это кто?

Двойка: А это мой друг. Он помогает мне лодырей да бездельников искать.

Кстати, Министр образования.
Он прислал меня с заданием.
Пронюхать тут, пронюхать там.
И всем поставить двойки вам!

Учитель: Всё ясно с вами. Нет у нас таких учеников. Двойка, забирай Своего друга и уходи.

Двойка: Ну, погодите, посмотрим, какую отметку выберут ребята. (Уходят).

Тройка:

А я - оценка «три»,
Хорошенько посмотри.
Тройка - это «как-нибудь», да «кое-как».
Тройка ждёт всегда подсказки у доски.
И вздыхает от стыда от тоски.
Здравствуй, Зеркальце! Скажи,
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?

Зеркало:

Ты прекрасна - спору нет,
Но пятёрка всех милее
Всех румяней и белее?

Четвёрка:

Я близкая Пятёрки,
Или всего то одна ошибочка,
Но я старательна, прилежна.
Свет мой, Зеркальце! Скажи,
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?

Зеркало:

Ты прекрасна - спору нет,
Но пятёрка всех милее
Всех румяней и белее?

Пятёрка:

Я рада подружиться с вами,
Надеюсь, станем мы друзьями.
Мы ими станем сразу и надолго,
Украсят ваши дневники пятёрки.
Труднее получить пятёрку,
Чем двойку или даже тройку.
Меня получите за знанья,
За труд, за долгие старанья.
Я желаю от души сладкого ученья,
Чтоб отметки хороши были,
Как варенье.

Двойка:

Ну, что ж, тогда пускай весь класс
Кого-то выберет из нас.

Учитель:

Я надеюсь, вы не будете долго выбирать.
Нам нужна только отметка… (Пять!)

1 ученик:

Не люблю я цифру 2,
Цифру 3 терплю едва.
Ай, да умница - 4.
Ну, уж всех прекрасней в мире!
Всех прекрасней цифра - 5!

Учитель: А сейчас нам пора на урок. Но прежде, чем отправиться на урок, нужно собрать портфель. Каждый ли из вас знает, что нужно взять в школу, а какие вещи лучше оставить дома? Сейчас проверим!

Игра "Собери портфель"

Итак, дети, если я назову предмет, который нужно взять в школу, вы хлопаете в ладоши и говорите: да. Если этот предмет не нужен в школе, вы топаете ногами и говорите: нет.

На дно кладем кулек конфет? (ДА)
Учебники и книжки, (ДА)
А милицейский пистолет? (НЕТ)
Туда положим винегрет? (НЕТ)
А паровозик заводной, (НЕТ)
Пластилин цветной, (ДА)
Кисточки и краски, (ДА)
Новогодние маски, (НЕТ)
Ластик и закладки, (ДА)
Степлер и тетрадки, (ДА)
Положим спелый апельсин? (ДА)
А продуктовый магазин? (НЕТ)
Расписание, дневник - (ДА)
Собран в школу ученик!

Учитель: Итак, первый урок.

Двойка: Не попадёте вы на урок. Я все уроки заколдовала. Переведите на русский язык название предметов, которые преподают в школе:

Плюсминусик (математика);
Абвгдейка (русский язык, литература);
Картинотворение (рисование);
Мастерок (трудовое обучение);
Скокпрыг (физкультура);
Ля-ля-фа (музыка).

Учитель: Ничего у тебя не получилось, Двойка.

Двойка:

Ну, что министру я скажу?
Как обстановку доложу?
Скажу ему: грызут науки,
Не могут умереть от скуки!

2 ученик.

Чтение - прекрасный урок,
Много полезного в каждой из строк.
Будь это стишок или рассказ,
Мы учим их - они учат нас.

Игра «Пословицы шутят»

- Ус хорошо, а два лучше.

- Не зная броду, не суйся в моду.

- Мы сами с ушами.

- В здоровом теле здоровый пух.

- Крутится как булка в колесе.

- Нашла коза на камень.

10 ученик.

Да и математика важна
И в жизни будет нам нужна,
Здесь везде кипит работа,
Все подсчитывают что-то.
Сколько звёзд на небесах
И веснушек на носах.

Игра «Сколько?»

Ведущий.

Сколько в небе облаков? (Топаем)

Сколько хвостов у пяти коров? (Хлопаем)

Сколько снега во дворе? (Топаем)

Сколько дырочек в игле? (Хлопаем)

Сколько солнечных лучей? (Топаем)

Сколько в мире кораблей? (Топаем)

Сколько в классе есть детей? (Хлопаем)

А у них учителей? (Хлопаем)

11 ученик.

Грамматика, грамматика
Наука очень строгая.
Учебник по грамматике
Всегда беру с тревогой я.
Она трудна, но без неё
Плохое было бы житьё.

Ведущий: Вслушайтесь внимательно и в отдельных словах предложения найдите ответ на вопрос:

  1. Как называется блюдо, которое приготовила СтряпУХА?

  2. Какой цветок получил чемПИОН?

  3. Как называется водный поток, у которого растет гРЕЧКА?

Учитель:

Что всего милее:
В хлебе - горбушка,
В капусте - кочерыжка,
В молоке - пенка,
А в школе - переменка!

Учитель:

Наша перемена такая большая,
Что превращения всякие бывают.

Ученик 12

Там, где был Женёк и Сашка,
Скачут ниндзя-черепашки.

Ученик 13

Из-за шкафа кто-то вылез,
Оказалось - Брюс Уиллис.

Ученик 14

Покручу-ка локон светлый,
Буду я как Иден Кэпвелл.

Ученик 15

Шаг - остановка, ещё - остановка.
В класс Терминатор прошествовал ловко.

Ученик 16

По макушке дневником ловлю щелчок,
Совершаю тут же квантовый скачок.

Ученик 17

Кто в коридоре промчался, как рокер?
То на заданье отправился Уокер.

Ученик 18

Вышли дежурные, смотрятся браво.
Чем не стажеры в "полиции нравов"?

Ученик 19

Где режиссеры? Чего они ждут?
Ведь пропадёт без нас Голливуд!

20 ученик.

Природоведение учит нас -
Любить и наблюдать природу,
Зверей и птиц не обижать,
Беречь и лес, и воду.

Игра "Доскажи словечко".

  • Сено хоботом берёт толстокожий … (слон)

  • Кто любит по веткам носиться? Конечно, рыжая … (белка)

  • В чаще голову задрав, воет с голоду … (волк)

  • Кто в малине знает толк? Косолапый, бурый … (медведь)

  • На заборе поутру любит кукарекать … (петух)

21 ученик.

Что такое физкультура?
Тренировки и игра -
Плюс - хорошая фигура.
Вот что значит - физкультура

22 ученик.

Ну а музыка для нас
Не предмет, а просто класс.
Открывай пошире рот
А сосед за вас поёт.

Песня

23 ученик.

Второй год учусь я в школе
Что стоит в большом саду
И с отметкою своею
В первый раз домой приду.

24 ученик.

Я отметкой дорожу
Всем в квартире покажу
Будут рады все соседи
Все - и взрослые и дети.
Даже наш котёнок Пушка
Ведь оценка - не игрушка.

25 ученик.

Мы сегодня повзрослели,
На ступеньку выше поднялись.
Обещаем вам учиться
Лишь на 4 и на 5.
Чтобы нами вы могли гордиться
Чтоб всё уметь и много знать.

26 ученик.

Спасибо вам всем за улыбки и смех.
Концерт получился у нас для вас всех.
Таланты сейчас вам свои показали
И первый экзамен сегодня все сдали.
Праздник окончен, до свиданья!



© 2010-2022