Урок обучения грамоте. Буква н, звуки{н), (н) с презентацией

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Урок обучения грамоте. Буква н, звуки{н), (н) с презентациейУрок обучения грамоте. Буква н, звуки{н), (н) с презентациейУрок обучения грамоте. Буква н, звуки{н), (н) с презентациейУрок обучения грамоте. Буква н, звуки{н), (н) с презентациейУрок обучения грамоте. Буква н, звуки{н), (н) с презентациейУрок обучения грамоте. Буква н, звуки{н), (н) с презентациейУрок обучения грамоте. Буква н, звуки{н), (н) с презентациейУрок обучения грамоте. Буква н, звуки{н), (н) с презентациейУрок обучения грамоте. Буква н, звуки{н), (н) с презентациейУрок обучения грамоте. Буква н, звуки{н), (н) с презентациейУрок обучения грамоте. Буква н, звуки{н), (н) с презентациейУрок обучения грамоте. Буква н, звуки{н), (н) с презентациейУрок обучения грамоте. Буква н, звуки{н), (н) с презентациейУрок обучения грамоте. Буква н, звуки{н), (н) с презентациейУрок обучения грамоте. Буква н, звуки{н), (н) с презентациейУрок обучения грамоте. Буква н, звуки{н), (н) с презентациейУрок обучения грамоте. Буква н, звуки{н), (н) с презентациейУрок обучения грамоте. Буква н, звуки{н), (н) с презентациейУрок обучения грамоте. Буква н, звуки{н), (н) с презентациейУрок обучения грамоте. Буква н, звуки{н), (н) с презентациейУрок обучения грамоте. Буква н, звуки{н), (н) с презентациейУрок обучения грамоте. Буква н, звуки{н), (н) с презентациейУрок обучения грамоте. Буква н, звуки{н), (н) с презентациейУрок обучения грамоте. Буква н, звуки{н), (н) с презентациейУрок обучения грамоте. Буква н, звуки{н), (н) с презентацией Урок по обучению грамоте (чтению) в 1 классе по ОС «Школа 2100»

Еникеева Гульнара Миргалимовна учитель начальных классов МБОУ СОШ №2 г.Туймазы Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, О.В.Пронина. Букварь.

Тема: Согласные звуки [н], [н`], буква н.

Цели:

  • познакомить детей с согласными звуками [н], [н'], буквами Н, н;
  • учить слышать эти звуки и давать им характеристику;
  • вырабатывать навыки осознанного чтения;
  • способствовать обогащению словарного запаса учащихся новыми словами продолжить формировать навыки правильного написания букв и их соединений;
  • развивать фонематический слух и культуру звукопроизношения, мышление, память;
  • развивать произвольное внимание.
Перечень УУД (универсальных учебных действий), выполняемых учащимися на данном уроке: Личностные: действие самоопределения. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками. Познавательные (логические): анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков; постановка и формулирование проблемы; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, сравнение моделей с целью выделения звуков, обозначаемых новой буквой. Общеучебные: умение структурировать знания; оценка процесса и результатов деятельности. Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи, планирование, прогнозирование; волевая саморегуляция; оценка-выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, прогнозирование. Тип урока: открытие новых знаний Методы обучения: наглядный, практический, частично-поисковый. Формы работы: фронтальная, парная, индивидуальная. Оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска, презентация (среда POWER POINT), учебник «Букварь» модели звуков.


Ход урока. I.Введение. 1.Организационный момент. (эмоциональный настрой) - Улыбнитесь друг другу, подарите и мне свои улыбки, подарите свои улыбки и нашим гостям. Спасибо. Улыбки ваши располагают к приятному общению.

2.Повторение изученных звуков.

II. Постановка дыхания, речевая гимнастика

а) вдох - на выдохе длительное произношение определённого звука (а)

б) Гудок паровоза. Через нос с шумом вдох, задержав дыхание на 1 -2 с, с шумом выдох через рот, губы сложены трубочкой, со звуком «у» (выдох удлинен). Учимся дышать в темпе 3-6. Вдох короче 1-3 счета. Задержка дыхания, выдох длинный (1-6 счетов)

в) Шарик красный. Воздух мягко набираем, Шарик красный надуваем, Шарик тужился, пыхтел, Лопнул он и засвистел: «Т-с-с-с-с!» (Вдох. Выдох. Вдох. Выдох со звуком.)

г)Подули на одуванчик. Дуем на раскрытые ладони. «Ф-ф-ф...»

III. Повторение пройденного о звуках.

-Урок начнем с блиц - опроса:

- На какие 2 группы можно разделить все звуки?

- Все звуки можно разделить на гласные и согласные

На слайде появляется - «гласные и согласные») Слайд 2

- Как отличить гласные звуки от согласных?

- На какие группы можно разделить все согласные звуки? (звонкие и глухие)

-Еще согласные звуки бывают твердые и мягкие.

На слайде появляются значки

- Какие гласные буквы указывают на твердость согласных?

(а, о, ы,)

На слайде - а, о, ы

- Какие гласные звуки обозначают мягкость предшествующего согл.звука?

На слайде - и 1)Работа со схемами - «человечков» Слайд 3 (на доске схемы - «человечки») -Кто пришел к нам в гости, узнали?( Да , это наши верные друзья, схемы-«человечки») - Что расскажет нам схема-«человечек»? (показываю по очереди схемы) (Учитель показывает на изученные буквы схемы -человечки, вызванный ученик отвечает).

- Эта схема читается так: буква А, обозначает гласный звук [а], могу быть ударным и безударным.

- Я буква Т, обозначаю согласные глухие звуки [т], [т'];

[т] - согласный глухой твердый

[т'] - согласный глухой мягкий

- Я буква Р, обозначаю согласные звонкие звуки [р], [р'];

[р] - согласный звонкий твердый

[р'] - согласный звонкий мягкий

- Молодцы! Буквы довольны вашей работой и ждут новой встречи с вами.

- А вы ждете этой встречи?

- Да!

- Мы готовы к встрече, мы готовы к новым открытиям, к новым знаниям.

IV. Постановка проблемной ситуации.

- А этот какой звук обозначает? (на незавершенную схему)

- Какой он гласный или согласный? Можем мы определить?

- Какой возникает вопрос? …( Какому звуку соответствуют эта схема) (У меня возникает вопрос: какому же звуку она соответствует?)

- Определите тему урока. Что мы должны на уроке выяснить? -Познакомиться с новой буквой, узнать, какие звуки она обозначает и читать слоги и слова с этой буквой.

V. «Открытие» новых знаний. Поиск решения.

1.Выделение звуков [н], [ н,]

- Это вы узнаете, если отгадаете следующие загадки:

На листочке, на страничке -
То ли точки, то ли птички.
Все сидят на лесенке
И щебечут песенки.

- Что это? Слайд 4

-Ноты.

- Произнесите слово. (Ноты).

- Сколько гласных слышим? (Два гласных - [о], [ы]. Значит в слове два слога).

- Какой слог ударный? (Первый слог ударный).

- Произнесите 1 слог. ([но]).

- Какой звук слышим в начале? ([н]).

- Какой он? (Согласный).

- Почему? (Воздух при произношении звука встречает преграду).

- Какой это согласный? Проверим. (Дети ладошками закрывают ушки, произносят звук [н]).

- Согласный звонкий.

- В слове ноты звук [н] твердый, т. к. за [н] слышим [о], [но], звучит твердо.

- [н] - согласный звонкий твердый. ( Составляем схемы слов на доске, дети у себя на партах

- Кружок какого цвета нужен для обозначения этого звука?

- Положите у себя на партах синий кружок. ( На интерактивной доске)

-Произнесите следующий звук. Охарактеризуйте его. (Гласный )

- Обозначьте на схеме:

- Какой звук следующий, произнесите его, охарактеризуйте. (Согласный, глухой, твердый)- Покажите на схеме

-Какой звук следующий? Охарактеризуйте его.

-Кружок какого цвета нужен для обозначения этого звука?

- Сколько звуков в слове ноты?

-Итак, звук [ н] , какой? Охарактеризуйте его.

-Отгадайте следующую загадку.

Этот конь, хотя и взрослый,
Очень маленького роста.
Он по парку нас катал
И ни капли не устал. Слайд 5
(Пони.)

- Произнесите это слово. (сканируем как на стадионе) Сколько слогов? Позовем это слово, определим ударный слог.

- Произнесите первый звук. Охарактеризуйте его.

-Выберите подходящую схему слова. ( на доске несколько схем, но нет правильной схемы)

- Исправим ошибку. Составьте схему слова у себя на партах. Работайте парами. ( Один ученик работает у доски)

Проверка: сверяют с доской.

Вывод: Звуки [н] и [ н,] -согласные, звонкие.

2. Знакомство с буквами Н,н Слайд 6

-А можем ли мы звук увидеть? (Звуки мы слышим, но не видим)

-У каждой буквы есть два образа, два лица: печатный и письменный.

- Согласные звонкие звуки [н], [н'] обозначим согласной буквой Н (эн).

- На какие изученные буквы она похожа? Чем?

- На что похожа буква н? Для чего две буквы? Для чего нужна заглавная буква?

На букве Н Слайд 7
Я, как на лесенке,
Сижу и распеваю песенки.

(висящий гамак, сетку для игры в волейбол)

- Теперь мы можем сказать, каким звукам соответствует схема - Слайд 8 «человечек»? Завершим схему.

- Представьте нового жильца.

- Я буква Н, обозначаю согласные звуки [н], [н'];

[н] - согласный звонкий твердый

[н'] - согласный звонкий мягкий

ФИЗМИНУТКА

3.Игра «Узнай звук»

- Эта буква обозначает твердый согласный и мягкий согласный звуки.

-Послушайте, поучимся различать эти звуки. Приготовьте два кружка- синий и зеленый.

- Я буду называть слова, где звуки [н], [н'];в начале слова, а вы показывайте соответствующие кружки.

Нитки, наряд, нос, нервы

- Это легко, когда звуки [н], [н'] в начале, а теперь в середине: полено, пряник, карандаш, карамель (ловушка)…

- В другой части слова попробуем поискать новые звуки, в начале были, в середине были. Где не были?

Конь, звон, день.

- Итак, согласные звуки [н], [н'] - это звонкие звуки или глухие?

VI.Закрепление изученного.

1.Чтение слогов по Азбуке с.50 Слайд 9

1столбик.

-Прочитайте слоги в первом столбике, постепенно понижая голос до шепота. Что заметили? (Наш знакомый звук [н] стоит всегда первым)

- Прочитайте слоги, где наш знакомый [н, ] произносится мягко.

2 столбик

- Прочитайте слоги с интонацией вопроса. Где место наших знакомых звуков?

- Прочитайте слог, который одновременно является словом. (ра) Объясните значение этого слова.( бог солнца)

3 столбик.

-Прочитайте слоги с радостной интонацией. Найдите слог, который одновременно является словом (ты)

4 столбик.

-Прочитайте слоги мягко, ласково.

5 столбик

- Прочитайте слоги (чтение парами). Как работать в паре, вместе? Во-первых, слушать друг друга; во-вторых, не перебивать друг друга

- Что общего в этих слогах? (в середине мягкий звук )

- Какие буквосочетания являются словами? (они, ори)

ФИЗМИНУТКА

2. Работа по интерактивной доске:

Игра: « Буквы потерялись»

Ран. Ы Слайд 10

Тин. А

Пор. И

Пон. О

-Прочитайте первое слово (ран)

-Какую из четырех букв нужно добавить, чтобы получилось слово? (о и ли а)

-Объясните значение слов.

( рана- порез, рано - с запасом времени, по сроку или по делу, раньше времени;

тина - Зеленые водоросли, плавающие густой массой в стоячей и малопроточной воде; пора - Время, период. Настало время ;

поры - Мельчайшее отверстие потовых желез на поверхности кожи.)

VII. Работа с предложением. (Азбука с. 50)

-Прочитайте слова про себя, затем вслух

-Какие одинаковые буквы есть в словах?

-Одинаковый ли звук обозначает буква н в этих словах? ([н] - согласный звонкий твердый)

- Почему слова написаны с большой буквы?

- Как можно назвать девочек? (Подружки);

- Почему?

-Прочитайте еще раз предложение с интонацией перечисления и с паузой.

- Составим предложение про наших девочек и прочитаем предложение;

Слайд 11

- Ирина, Инга, Инна - подружки;

-А если бы были мальчики, как можно было бы их назвать? А кто такой друг? (Тот, кто тесно связан с кем-л. дружбой, кто-то, с кем у нас устанавливаются теплые отношения. Дружба - бескорыстные взаимоотношения между людьми, основанные на доверии, искренности, взаимных симпатиях, общих интересах и увлечениях. Обязательными признаками дружбы являются взаимное уважительное отношение к мнению друга, доверие. Людей, связанных между собой дружбой, называют друзьями.

Друг - товарищ, приятель, дружок, кореш)



VIII. Работа с текстом. Чтение отрывков из стихотворения С. Маршака "Цирк" (Азбука с. 51)

1.Работа с текстом до чтения.

- Вы читали произведения С.Я.Маршака? ( Сказка «12 месяцев», стихи «Детки в клетке») (портрет) Слайд 12

- Сегодня мы отправимся с поэтом в цирк.

- рассмотрите рисунки и скажите о чем будем читать?

- Посмотрите на рисунки в азбуке, кто выступает в цирке? (Тюлень, пингвин);

- Что они умеют делать? (Ответы детей);

- Давайте узнаем, как об этом рассказывает Самуил Маршак

-Послушайте стихотворение и постарайтесь понять, кто больше всего понравился.

2.Чтение вслух хорощо читающим ребенком в сопровождении картинок.

- Кто вам больше всего понравился, запомнился? Слайд 13

- Перечислите зверей - артистов

-Какие рисунки добавили бы?

- Кто такие жонглеры? (Цирковой артист, искусно подбрасывающий и ловящий одновременно несколько предметов)

- Кого называют атлетами? (Силач, спортсмен)

- Что организовали звери?

- А кто в этом оркестре пингвин?

- Может быть слон канатоходцем? Почему?

- Что такое литавры и тарелки? (Ударные музыкальные инструменты) Слайд 14

3.Перечитывание по строчкам.

- Аплодисменты артистам! Молодцы!

- А теперь они наши слушатели. Прочитаем для них стихотворение. (Дети читают выразительно отрывок для зрителей-артистов).

4.После чтения.

-Кто из артистов больше понравился?

-Кому захотелось побывать в цирке?

IX. Рефлексия урока.

- Какая буква поселилась сегодня в нашем дворце?

Игра наоборот

-Подобрать к предложенным словам противоположные по смыслу, которые начинаются со звуков [н], [н']
налево - (направо), высоко -(низко) ..., под -(над) ..., верхний -(низкий)..., высушить - (намочить)...

- Назовите артистов цирка, в названии которых есть звуки [н]. Дайте характеристику звукам.

- Тюлени - [н'] - согласный звонкий мягкий;

- Слон - [н] - согласный звонкий твердый;

(кони, пони, пингвин, еноты…)

- А как я сегодня работал на уроке?

- Покажите кружочки

- красный кружочек. Я молодец, был активным на уроке, у меня все получилось, я все понял.

-зеленый кружочек. Я могу лучше работать на уроке. У меня не все получалось на уроке.

-синий кружочек. Мне было трудно на уроке. Мне нужна помощь.



© 2010-2022