- Преподавателю
- Начальные классы
- Внеклассное мероприятие для 1 класса «Первый раз-в первый класс!»
Внеклассное мероприятие для 1 класса «Первый раз-в первый класс!»
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Михайлова С.В. |
Дата | 23.04.2013 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
5
Внеклассное мероприятие
«Первый раз - в первый класс!»
Класс: 1
Цель: создать доброжелательную атмосферу праздничного дня,
ввести детей в мир знаний,
познакомить ребят с правилами поведения в школе,
сформировать положительную мотивацию и вызвать интерес к учебной деятельноси.
Оборудование: альбомный лист подписанный для каждого, цветные карандаши или фломастеры, воздушные гелиевые шары (по числу учеников), медали первоклассников (по числу учеников), класс украшен шарами( на учеников по одному + 3 на доску), гирляндами, магниты, таблички со словами для чтения, карта страны Знаний, задания по урокам, рисунок флага.
Ход:
-
Орг. момент. 1-2 мин
Дети рассаживаются за парты.
- Здравствуйте ребята. Сегодня у нас необычный день. Поздравляю вас всех с праздником - ДНЁМ ЗНАНИЙ.
-
Вступительная беседа. 5 мин
Класс украшен шарами: к каждому стулу ребёнка привязан шарик.
- Ребята, вы обратили внимание, какой у нас красивый класс. Как много в классе шаров.
- Какого цвета шары? (белые, красные, синие)
- Кто догадался, почему шары 3 цветов?
- 3 цвета обозначают цвета на флаге нашей страны. Помните их порядок? (белый, синий, красный)
- Белый цвет символизирует мир, благородство. Синий - небо, верность, веру. Красный - символизирует отвагу, защиту людей, героизм. Флаг является символ нашей страны.
-А почему мы вдруг сегодня говорим о флаге, о нашей стране?
- Сегодня по всей России для школьников праздник. Начинается учебный год. Многие, пришли в школу после летних каникул, а многие, как и вы, пришли в школу 1 раз. И с сегодняшнего дня ВЫ не просто мальчики и девочки, а УЧЕНИКИ!
- В нашей стране есть ещё одна волшебная страна - страна ЗНАНИЙ.
Её нет на карте. Туда попадают только те ребята, кто хотят учиться, хотят открывать для себя новые знания. И сейчас мы с вами отправимся в своё первое путешествие по волшебной стране Знаний.
-
Путешествие в страну Знаний. 15 мин
Что же это за страна?
Предстоит узнать.
Надо карту нам в помощники взять.
Вешаю или открываю доску с картой страны Знаний.
- Посмотрите. Это карта страны Знаний.
- На этой карте отмечено всё то, что ждёт вас в этой удивительной стране.
Это и горы предложений, и умные вопросы, и неразгаданные тайны, догадки, чтение книг и много - много интересного.
СТРАНА ЗНАНИЙ город Книгочетов
Горы предложений
Озеро Познания дорога Поиска
Городок Догадок
Остров Неразга- Ручей Умных вопросов
данных
тайн
Показ по ходу:
А в центре стоит весёлый, светлый дом
Ребят проворных много в нём.
Там пишут и читают,
Рисуют и считают
- Отгадайте, что это за дом? (школа)
- В каждой школе есть свои правила, которые должен выполнять каждый ребёнок.
Чтобы быть учеником, нужно знать вам вот о чём:
На уроке не шумишь, сидишь тихо словно мышь,
Спинка прямо у тебя, это делайте как я.
Руки мы вот так кладём и заданий всегда ждём.
Если хочешь ты сказать или выйти или встать
Надо руку так держать.
- В школе у ребят бывают разные уроки, на которых они и узнают много нового и интересного. Давайте совершим маленькую экскурсию на некоторые уроки и посмотрим, сможете ли вы справиться с предложенными заданиями.
Можно к рисунку школы прикрепить конверты с заданиями урока.
Урок№1 ОГ.
- Угадайте, на каком же первом уроке мы побываем.
Урок интересный -
Научит читать, аккуратно писать,
Стихи и правила - запоминать.
- Первый урок называется ОГ. На этом уроке мы будем учиться грамотно читать и писать. А вот для вас и первое задание:
Задание1.
На доске: МАМА ПАПА БАБУШКА ДЕДУШКА
- Кто может прочитать эти слова?
- Как можно назвать всех одним словом? (Родственники)
- Какие ещё родственники у вас есть?
- Правильно, это все те, кто сегодня привёли вас в школу, кто радуется за вас, кто переживает, кто будет помогать вам весь учебный год.
Урок №2. Математика
- А теперь отправляемся на следующий урок. Угадайте какой?
Она - царица всех наук,
Без нее мы - как без рук.
Научит думать и решать
И много действий совершать.
- Правильно. Математика. Готовы выполнить второе задание? Тогда слушайте меня внимательно.
Задание 2. 1. Росла берёза. На ней 8 веток, на каждой ветке по 1 апельсину. Сколько апельсинов на берёзе? (0) 2. У животного 2 правые ноги, 2 левые, 2 спереди, 2 сзади. Сколько ног у животного? (4)
3. В класс вошла Маринка,
А за ней Каринка,
А потом вошёл и Влад и весёленький Игнат.
Сколько в класс вошло ребят? ( 4 )
4. Задали детям в школе урок:
Прыгают в поле десять сорок.
Девять взлетели, сели на ели.
Сколько осталось в поле сорок? (1)
- Молодцы! Ну что ж, отправляемся на следующий урок. Угадайте, какой.
Урок №3. Окружающий мир.
Этот предмет изучает разное:
Твердое, жидкое, газообразное,
Изучает он природу, птиц, животных и погоду.
Земли, страны и моря,
Горы, реки и леса.
- Окружающий мир. Во всех ли странах сегодня День Знаний?
- Первого сентября в школу отправляются не во всех странах.
В Узбекистане в школу идут лишь второго сентября, в Италии, дети пойдут в школу только через месяц - 1 октября, а греческие дети уже давно учатся - учебный год начался 12 августа. В Австралии учиться начинают 1 февраля. Почему? (Потому что у них все наоборот: 1 февраля у нас зима, а у них лето)
- На уроках окружающего мира мы узнаем с вами много нового и интересного о родном крае, о других странах и народах.
Ну что ж, отправляемся на следующий урок. Угадайте, какой.
Урок №4. Физкультура.
На этом уроке всегда все в движении:
Победы, награды и достижения...
Мы будем бегать, в игры играть,
Попутно здоровье свое укреплять.
- Правильно, физкультура! Готовы, выполнить задание по физ-ре?
Задание 3. (игра на внимание)
- Давайте с вами сыграем в игру на внимание «Собери портфель».
- Знаете ли вы, что нужно класть в портфель? Какие школьные принадлежности нужны?
- Тогда если я называю предмет, который нужно положить в портфель (например, пенал), вы приседаете на корточки, как будто убираем этот предмет в портфель. А если предмет не нужен (например, трактор), то встаём и хлопаем в ладоши, т.е. показываем, что предмет не нужно класть в портфель.
Слова: ручку, машинку, тетрадь, апельсин, стёрку, закладку, линейку, куклу, подушку, жевательную резинку, ложку, зеркальце, пистолет, кулёк конфет, звонкий смех, улыбку и успех
- Молодцы! Знаете, что нужно класть в портфель.
- Наше путешествие подходит к концу
-Вы сегодня впервые побывали в Стране Знаний на первых своих уроках. Всё ли вам понравилось?
Раздать альбомные листы с ФИ и кружком вверху для показа настроения.
-На листочке вверху есть недорисованное лицо человечка. Нарисуйте ему улыбку, если у вас сегодня хорошее настроение, недовольство - если наоборот.
- Что больше всего запомнилось?
- Я предлагаю вам отправится на последний сегодняшний урок.
Урок №4. Рисование. 10-15мин
На парте лист альбома, карандаш,
И вот готов рисунок ваш.
Нужны здесь аккуратность и старание,
А сам урок зовется... (рисование)
- Правильно. Рисование. Я предлагаю вам на нашем уроке рисования нарисовать «Своё первое сентября» или «Мой первый день в школе» для меня. На вашем рисунке могут быть ваши родные, которые сегодня пришли с вами в школу, наша школа или класс, вы сами с портфелем или один портфель, один из уроков, красивый букет, шарики …, т.е. всё то, что связано с сегодняшним днём.
Время на работу. Собрать работы.
-
Рефлексия. 5 мин
- Как вы думаете, это все уроки, которые бывают в школе?
- Какие уроки ещё бывают?
- Уроков, действительно, очень много. Все они интересные и увлекательные. Мы обязательно с вами побываем и на уроке ОЕ, на уроке музыки, труда, информатики и продолжим наше путешествие по Стране Знаний.
- А теперь мы произнесём с вами клятву первоклассников.
**Клятва первоклассников
Мы, ученики 1 «Б» класса,
Клянемся и обещаем:
В учебном году не лениться,
Стараться прилежно учиться,
К вершинам знаний стремиться,
Результатов высоких добиться!
- На память о сегодняшнем дне вы можете взять по красивому шарику, привязанному к вашим стульям. Только, если вдруг этот шарик улетит у вас на улице - НЕ РАССТРАИВАЙТЕСЬ, а как можно быстрее загадывайте желание - оно обязательно сбудется.
Вы, ребята, молодцы.
Справились с заданиями.
И теперь вам говорю
До встречи, до свидания.
- Спасибо вам за хорошую работу.