- Преподавателю
- Начальные классы
- Ы. Алтынсарин Щедрый человек
Ы. Алтынсарин Щедрый человек
Раздел | Начальные классы |
Класс | 4 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Смертина А.В. |
Дата | 12.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Тема: Ыбрай Алтынсарин «Щедрый человек»
Цель: Познакомить с содержанием произведения «Щедрый человек»
Критерии:
1)Знаю содержание притчи Ыбрая Алтынсарина «Щедрый человек»
2)Понимаю смысл содержания данной притчи.
3)Я могу написать эссе по теме «Доброта»
Ход урока
1.Фаза вызова
Загадка. На земле он всех умней,
Потому и всех сильней.
(Человек)
Синквейн (составление пятистишия).
-Запишите ответ к загадке.
-Запишите два прилагательных , характеризующих это слово.
-Запишите три слова, которые будут выражать действия данного понятия.
-Запишите четыре слова, включая предлоги, -ваше отношение к этому понятию.
-Запишите синоним к данному слову.
Чтение, обсуждение лучших работ.
-Вот какой он, человек. Сегодня мы поговорим о человеке, о щедром человеке.
Сбор ассоциаций к слову щедрый.(добрый, благодетель, благородный, великодушный и т.д.)
Составление кластера «Щедрый человек».
2. Фаза активизации познавательной деятельности учеников.
Работа с учебником. Чтение текста
Словарная работа.
3.Фаза осмысления содержания.
Анализ.
-Кто главный герой этой притчи?
-Как бы вы описали Атымтая Щедрого?
-Каковы жизненные ценности А.Щедрого?
-Какие факты подтверждают щедрость Атымтая?
-Как вы думаете, легко ли быть щедрым?
-Почему быть щедрым лучше, чем жадным?
-Какими качествами должен обладать щедрый человек?
-Какие чувства у вас вызывает герой притчи?
-Если было бы много щедрых людей, как изменился бы мир?
-Каким, по вашему мнению, должен быть человек, написавший эту притчу?
Мини -рассказ об авторе.
Физминутка
Знаете ли вы кто такие меценаты?
Рассказ о меценатах .(Толк. словарь Даля «Богатый покровитель наук искусства. Покровительствует какому -либо делу, начинанию )
Рассказ о меценатах Казахстана.
15 апреля Д. Назарбаева презентовала в Алматы уникальный проект-новейший передвижной медицинский центр, оснащённый аппаратом «искусственная почка». Специально для Казахстана осуществила поставку и оборудовала огромный специализированный фургон нем.компания Существует «Клуб меценатов» в Костанайской обл. , которые ежегодно вручают премии талантливым и творческим людям.
После сегодняшнего разговора, обмена мнениями, чтения притчи и выделения жизненных принципов А. Щедрого у вас возникли разные мысли. Напишите, что вам дал сегодняшний урок, что вы взяли для себя, ваши мысли о щедрости души человека.
Написание эссе.
Рефлексия.
Заполнение листа самооценки.
-Сегодня на уроке вы внимательно читали текст, обсуждали притчу, работали творчески в паре, в группе. Оцените себя.
Домашнее задание. Написать мини-сочинение.
Итог урока
Я хочу вам пожелать не забывать жизненные принципы А. Щедрого, а всегда идти с ними по жизни.
Закончить сегодняшний урок мне хочется такими словами:
Не стой в стороне равнодушно,
Когда, у кого-то беда.
Рвануться на выручку нужно
В любую минуту, всегда
И если кому-то, кому-то поможет
Твоя доброта, улыбка твоя,
То счастлив, что день не напрасно был прожит,
Что годы живёшь ты не зря.
-Кто главный герой этой притчи?
-Как бы вы описали Атымтая Щедрого?
-Каковы жизненные ценности А.Щедрого?
-Какие факты подтверждают щедрость Атымтая?
-Как вы думаете, легко ли быть щедрым?
-Почему быть щедрым лучше, чем жадным?
-Какими качествами должен обладать щедрый человек?
-Какие чувства у вас вызывает герой притчи?
-Если было бы много щедрых людей, как изменился бы мир?
-Каким, по вашему мнению, должен быть человек, написавший эту притчу?
Цель: Составить пятистишие (синквейн)
Критерии:
• знаю, что такое синквейн;
• понимаю, как составлять синквейн;
• могу составить синквейн.
Человек
-Запишите ответ к загадке.
-Запишите два прилагательных, характеризующих это слово.
-Запишите три слова, которые будут выражать действия данного понятия.
-Запишите четыре слова, включая предлоги, -ваше отношение к этому понятию.
-Запишите синоним к данному слову.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
Филиал АО «НЦПК «Өрлеу» ИПК ПР по Северо-Казахстанской области»»
Самостоятельная работа слушателя
по теме: «Развитие критического мышления у учащихся начальных классов в условиях системного обновления образования»
Выполнила: Смертина А.В.
Тайыншинский район
КГУ «Драгомировская средняя школа»
Петропавловск, 2014