Ы. Алтынсарин Щедрый человек

Раздел Начальные классы
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Ыбрай Алтынсарин «Щедрый человек»

Цель: Познакомить с содержанием произведения «Щедрый человек»

Критерии:

1)Знаю содержание притчи Ыбрая Алтынсарина «Щедрый человек»

2)Понимаю смысл содержания данной притчи.

3)Я могу написать эссе по теме «Доброта»

Ход урока

1.Фаза вызова

Загадка. На земле он всех умней,

Потому и всех сильней.

(Человек)

Синквейн (составление пятистишия).

-Запишите ответ к загадке.

-Запишите два прилагательных , характеризующих это слово.

-Запишите три слова, которые будут выражать действия данного понятия.

-Запишите четыре слова, включая предлоги, -ваше отношение к этому понятию.

-Запишите синоним к данному слову.

Чтение, обсуждение лучших работ.

-Вот какой он, человек. Сегодня мы поговорим о человеке, о щедром человеке.

Сбор ассоциаций к слову щедрый.(добрый, благодетель, благородный, великодушный и т.д.)

Составление кластера «Щедрый человек».

2. Фаза активизации познавательной деятельности учеников.

Работа с учебником. Чтение текста

Словарная работа.

3.Фаза осмысления содержания.

Анализ.

-Кто главный герой этой притчи?

-Как бы вы описали Атымтая Щедрого?

-Каковы жизненные ценности А.Щедрого?

-Какие факты подтверждают щедрость Атымтая?

-Как вы думаете, легко ли быть щедрым?

-Почему быть щедрым лучше, чем жадным?

-Какими качествами должен обладать щедрый человек?

-Какие чувства у вас вызывает герой притчи?

-Если было бы много щедрых людей, как изменился бы мир?

-Каким, по вашему мнению, должен быть человек, написавший эту притчу?

Мини -рассказ об авторе.

Физминутка

Знаете ли вы кто такие меценаты?

Рассказ о меценатах .(Толк. словарь Даля «Богатый покровитель наук искусства. Покровительствует какому -либо делу, начинанию )

Рассказ о меценатах Казахстана.

15 апреля Д. Назарбаева презентовала в Алматы уникальный проект-новейший передвижной медицинский центр, оснащённый аппаратом «искусственная почка». Специально для Казахстана осуществила поставку и оборудовала огромный специализированный фургон нем.компания Существует «Клуб меценатов» в Костанайской обл. , которые ежегодно вручают премии талантливым и творческим людям.

После сегодняшнего разговора, обмена мнениями, чтения притчи и выделения жизненных принципов А. Щедрого у вас возникли разные мысли. Напишите, что вам дал сегодняшний урок, что вы взяли для себя, ваши мысли о щедрости души человека.

Написание эссе.

Рефлексия.

Заполнение листа самооценки.

-Сегодня на уроке вы внимательно читали текст, обсуждали притчу, работали творчески в паре, в группе. Оцените себя.

Домашнее задание. Написать мини-сочинение.

Итог урока

Я хочу вам пожелать не забывать жизненные принципы А. Щедрого, а всегда идти с ними по жизни.

Закончить сегодняшний урок мне хочется такими словами:

Не стой в стороне равнодушно,

Когда, у кого-то беда.

Рвануться на выручку нужно

В любую минуту, всегда

И если кому-то, кому-то поможет

Твоя доброта, улыбка твоя,

То счастлив, что день не напрасно был прожит,

Что годы живёшь ты не зря.

-Кто главный герой этой притчи?

-Как бы вы описали Атымтая Щедрого?

-Каковы жизненные ценности А.Щедрого?

-Какие факты подтверждают щедрость Атымтая?

-Как вы думаете, легко ли быть щедрым?

-Почему быть щедрым лучше, чем жадным?

-Какими качествами должен обладать щедрый человек?

-Какие чувства у вас вызывает герой притчи?

-Если было бы много щедрых людей, как изменился бы мир?

-Каким, по вашему мнению, должен быть человек, написавший эту притчу?



Цель: Составить пятистишие (синквейн)

Критерии:

• знаю, что такое синквейн;

• понимаю, как составлять синквейн;

• могу составить синквейн.

Человек

-Запишите ответ к загадке.

-Запишите два прилагательных, характеризующих это слово.

-Запишите три слова, которые будут выражать действия данного понятия.

-Запишите четыре слова, включая предлоги, -ваше отношение к этому понятию.

-Запишите синоним к данному слову.



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

Филиал АО «НЦПК «Өрлеу» ИПК ПР по Северо-Казахстанской области»»

Самостоятельная работа слушателя

по теме: «Развитие критического мышления у учащихся начальных классов в условиях системного обновления образования»

Выполнила: Смертина А.В.

Тайыншинский район

КГУ «Драгомировская средняя школа»

Петропавловск, 2014





© 2010-2022