Самостоятельные и служебные части речи. Морфологические признаки частей речи

Раздел Начальные классы
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Урожайновская школа» Симферопольского района Республики Крым

ул.40 лет Победы, 152, с. Урожайное, Симферопольский район, РК, 297535

тел/факс +38 (0652) 332-316, e-mail: [email protected] ИНН9109008526/КПП910901001







Урок русского языка

в 4 классе




Подготовила:учитель начальных классов Цюпко Е. П. учитель первой категории


с. Урожайное

Тема: Самостоятельные и служебные части речи. Морфологические признаки частей речи. Цель: актуализировать знания о частях речи, упражняться в различении частей речи и определении их признаков. Формируемые УУД:

  • самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; моделирование; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; синтез;
  • инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками; контроль, коррекция, оценка действий партнера;
  • постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата; внесение необходимых дополнений и коректив в план и способ действия; оценивание качества и уровня усвоения материала;
  • установление святи между целью учебной деятельности и ее мотивом.
Оборудование: карточки для работы в парах и группах, учебники.

Ходурока

  1. Организационный момент.
  2. Проверка домашнего задания.
1.Сообщение о выбранной орфограмме. 2.Минутка чистописання.
  1. Актуализация знаний.(Работа в парах по карточкам).
Записать слова, выделить корень, почеркнуть лишене слово, обосновать свой ответ. Печурка, печать, печка. Циркуль, циркач, цирк. Горный, горелка, гора. Коллективная проверка.
  1. Самоопределение к деятельности.
1.Повторение знаний о частях речи.
  • На какие две большие группы деляться части речи?
  • Какие самостоятельные части речи вы знаете?
  • Какие служебные части речи вызнаете?
  • С какой частью речи, которую ранее не изучали, мы познакомились в 4 классе?
2.Работа по карточкам в парах. Записать пословицы, вставляя пропущенные наречия. Объяснить смысл этих пословиц. Не откладывай на ( завтра) то, чтоможносделать ( сегодня). ( Сначала) думай, а потом говори. За правоедело стой ( смело). Береги платьеснову, а честь( смолоду). Самостоятелная проверка. Ответыданы на обратной стороне карточек.
  1. Работа по темеурока.
1.Работа с книгой. Списать отрывок из сказки. Над выделенными словами указати часть речи. 2.Работа в группах по карточкам. Сгруппировать слова по общим признакам, почеркнуть орфограммы. Я, чужой, жизнь, мышь, они, черный, желтый, сорочка, ты, хорошо, вдруг, больно, пошел, ворчала, трещали. Существительные: Жизнь, сорочка,мышь. Прилагательные: Чужой, черный, желтый. Глаголы: Трещала, ворчала, пошел. Местоимения:Я, ты, они. Наречия: Больно, хорошо, вдруг. Взаимопроверка.
  • А по каким еще признакам можно было сгруппировать эти слова?
  1. Физминутка.( Физминутку проводит дежурный ученик).

  1. Рефлексия.
1.Работа в группах. Заполните схему.( Учащиеся заполняют схему-таблицу о частях речи. Коллективная проверка). 2.Работа в парах. Учащиеся составляют рассказ о частях речи, пользуясь таблицей. Проверка по цепочке: каждая пара рассказывает об одной из частей речи.
  1. Подведениеитогов.
-На какие две большие группы деляться части речи? -Приведите примеры самостоятельных частей речи. - Какое задание на уроке было для вас интересным? - Что показалось сложным?
  1. Домашнеезадание.
Повторить правила в памятке. Выполнить задание в тетради с печатной основой.

© 2010-2022