- Преподавателю
- Начальные классы
- Технологическая карта по русскому языку 2 класс
Технологическая карта по русскому языку 2 класс
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Отчесова А.А. |
Дата | 16.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 9»
Технологическая карта урока русского языка.
Тема: Общее понятие о предлоге.
Класс: 2 «б»
Учитель: Отчесова Анастасия Александровна
Г. Черемхово 2013 - 2014 учебный год.
Технологическая карта урока.
Образовательная система «Школа России»
Дата проведения: 16.05.2014 г.
Предмет: русский язык
Класс: 2 «б»
ФИО учителя: Отчесова Анастасия Александровна
Тема
Общее понятие о предлоге.
Образовательная цель
Деятельностная цель
Способствовать ознакомлению с предлогами, их функцией и ролью в речи; создать условия для правописания предлогов с именами существительными.
Научить преобразовывать информацию в таблицу.
Тип урока
Урок постановки учебной задачи.
Планируемые результаты (предметные)
Осваивают первоначальные научные представления о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи .
Личностные результаты
Проявляют навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, уметь избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. Проявляют самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
Универсальные учебные действия (метапредметные)
Регулятивные: умеют формировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно . Познавательные: общеучебные - осуществляют поиск и выделение необходимой информации из схемы и рисунка; логические - анализируют выражения, делают выводы..
Коммуникативные: формируют собственное мнение и позицию, строят понятные для партнера высказывания.
Основное содержание темы, понятия и термины
Роль предлогов в речи. Наиболее употребляемые предлоги. Функция предлогов. Правописание предлогов с именами существительными.
Методы и формы обучения
Частично - поисковый; индивидуальная, фронтальная, работа в парах, групповая работа.
Образовательные ресурсы:
- основные
- дополнительные
- В.П. Канакина, В.Г. Горецкий, М.В. Бойкина; Д.Н. Дементьева, Н.А. Стефаненко «Русский язык» (УМК «Школа России»). Учебник для 2-го класса. Часть 2 стр. 108 - 109.
- карточки
- конверты с заданием
- тетрадь
- электронные физкультминутки
- ноутбуки
- диски
- интерактивная доска
Организационная структура (сценарий) урока
Технология
проведения
Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения
Деятельность учителя
Осуществляемая деятельность учащихся
Форма организации взаимодействия
Формируемые умения (универсальные учебные действия)
I.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности
Эмоциональная, психологическая подготовка к уроку.
- Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас на уроке гости, поздоровайтесь, пожалуйста, с ними. Садитесь.
С добрым утром, начат день,
Первым делом гоним лень,
На уроке не зевать,
А работать и писать!
- Давайте наш урок начнем с пожелания друг другу добра. Я желаю тебе добра, ты желаешь мне добра, мы желаем друг другу добра.
- Я рада, что у нас отличное настроение. Надеюсь, что урок пройдет интересно и увлекательно.
- А девизом урока буду служить следующие слова: «Знаешь - говори, не знаешь - слушай».
Демонстрируют готовность к уроку, отвечают на вопросы.
Фронтальный.
Словесный.
Беседа, слово учителя.
Регулятивные: контролируют свои действия.
Личностные: проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя.
II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в проблемном действии.
а) работа в парах
б) проверка заданий по карточкам в форме защиты своих работ
Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка к усвоению изучаемого материала.
- У меня в руках, то самое солнышко, которое заглянуло к нам в класс.
- Я предлагаю вам выполнить задания, которые находятся на солнышках в парах. Для того чтобы назвать тему нашего сегодняшнего урока. (Приложение № 2)
-Давайте вспомним правила при работе в парах.
(На интерактивной доске поочередно выставляются карточки, дети объясняют свой выбор ответов).
-Как, вы думаете, на какой уровень справилась каждая из пар? Почему?
Слушают учителя, вступают в диалог с учителем и одноклассниками.
Выделяют и осознают то, что знают и предстоит усвоить.
Парная. Словесный, практический. Беседа.
Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.
Познавательные: общеучебные: выстраивают осознанное речевое высказывание в устной форме по теме; логические: дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о новом изучаемом предмете.
III. Выявление места и причин затруднения, формулирование учебной задачи.
IV. Построение проекта выхода из затруднения.
а) постановка проблемы
б) индивидуальная работа
в) определение темы и цели урока
г) физминутка
а) «открытие» нового знания
-А я согласна с парой № 9, что у нмх не достаточно знаний на сегодняшний день, чтобы ответить на вопрос карточки.
- А хотите узнать ответ? Для этого я предлагаю вам выполнить индивидуальное задание по карточкам, после выполнения сравните с правильным эталоном и если большая часть класса справилась, то вы получите буквы и постарайтесь составить слово, называющую данную часть речи и попробуйте назвать тему нашего урока. Согласны? (Приложение № 3)
На своих рабочих листах запишите сегодняшнее число, классная работа. (Выполняют, сравнивают, меняясь с соседом оценивают)
-Как можно назвать одним словом слова, с которыми вы работали?
-Почему эти слова называются словарными?
-По каким критериям вы себя и соседа оценивали?
(выставляются на мониторе буквы: и,я,м; п,и,л,р,г,а,л,ь,а,т,н,е,о,е).
-Вот и отгадали все буквы, а теперь из них постарайтесь составить слово, называющее нашу часть речи? (имя прилагательное)
- Значит какова тема нашего урока? (Имя прилагательное)
-А какую цель мы поставим перед собой? (Узнать, что такое имя прилагательное)
- Молодцы. Ребята, тему вы определили, цель поставили. А сможете ли объяснить, что такое имя прилагательное?
- Тогда сейчас я предлагаю вам стать юными учеными- исследователями и всем вместе доказать, что же такое имя прилагательное. Потом проверим, совпадает ли ваш вывод с правилом в учебнике.
Готовы? Тогда смело- за дело!
- Но сначала перед исследованиями- минутка отдыха.
-Итак, начнем наши исследования?
- Посмотрите, пожалуйста, еше раз на карточки № 7 и № 8 (записи выставляются на мониторе) и скажите, что вы уже знаете о имени прилагательном? (Обозначает признак предмета; отвечает на вопросы: какой?, какая?, какие?, какое?).
-Так, как вы юные исследователи, то я предлагаю вам поработать в группах и из данных отрезков слов составить определение, что же такое имя прилагательное.
(Выслушиваем выступление каждой группы)
Работают самостоятельно, осуществляют взаимоконтроль.
Вступают в диалог с учителем и одноклассниками.
Выполняют движение по тексту под руководством учителя.
Рассуждают, обосновывают свою точку зрения, составляют определение (правило).
Фронтальная, индивидуальная. Практический. Письмо, беседа.
Коллективная.
Практическая.
Фронтальная, групповая. Словесный, наглядный. Беседа, работа с правилом.
Регулятивные: под руководством учителя формулируют учебную задачу урока. Познавательные: выделяют и формулируют познавательную цель; осознанно строят речевое высказывание в устной форме.
Коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнера по диалогу, доносить свои мысли до всех участников образовательного процесса.
Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету.
Регулятивные: контролируют свои действия, соотнося их с действиями учителя и одноклассников.
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; осуществляют контроль своей деятельности и деятельности партнеров по образовательному процессу, при необходимости корректируют собственную деятельность и деятельность одноклассников; способны к саморегуляции.
Познавательные: создают алгоритм деятельности; устанавливают причинно- следственные связи, строят логическую цепочку рассуждений.
Коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать портнера по речевому высказыванию, обосновывать свою точку зрения; при вознткновении спорных ситуаций не создают конфликтов.
Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности; осознают важность получаемых знаний и приобретаемых умений.
V. Реализация построенного проекта
а)работа с таблицей.
-А сейчас я предлагаю послушать аудиозапись о имени прилагательном и сравнить ваши ответы.
-Возьмите лист самооценки и оцените работу всей группы.
-Возьмите нашу таблицу частей речи, можем ли мы ее дополнить?
(Заполнение таблицы)
-Как, вы думаете, наша таблица частей речи завершена в полном объеме? Почему?
Наблюдают, логически рассуждают, обобщают, делают выводы.
Фронтальный. Словесный. Беседа.
Регулятивные: контролируют свою деятельность и деятельность одноклассников, при необходимости вносят свои корректировки.
Познавательные: анализируют и сравнивают объекты, делают выводы.
Коммуникативные: знают правила поведения диалога; уважают в общении как партнеров, так и самих себя
Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося.
VI. Первичное закрепление во внешней среде.
Самостоятельная работа с применением уровневой дифференциации. (Работа выполняется на компьютерах)
1 группа ( 4 человека, слабоуспевающие учащиеся, работающие только на продуктивном уровне).
2 группа ( 8 человек, учащиеся, работающие на репродуктивно- продуктивном уровне).
3 группа (5 человек, учащиеся, работающие на продуктивном и творческом уровнях)
(Приложение № 4)
Работают самостоятельно, осуществляют взаимоконтроль.
Индивидуальная, парная. Практический. Письмо.
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, осуществляют контроль, корректировку и оценивание своей деятельности и деятельности партнера.
VII. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
Тест- опрос.
- У вас на столах листы с тестом по теме урока. Выполните его.
(Приложение № 5)
- Сигналами покажите, кто справился без ошибок? У кого все задания выполнены не верно? (!, ?, -)
Работают самостоятельно, осуществляют взаимоконтроль.
Индивидуальная. Практический. Письмо.
VIII. Включение в систему знаний и повторение.
IX. Рефлексия учебной деятельности на уроке.
Обобщение полученных на уроке сведений, оценивание.
- Представьте, что ваш товарищ заболел и не был сегодня в школе. Что вы расскажите ему о уроке русского языка.
- Сегодня на дворе весна. Весной природа просыпается, оживает. С приходом весны появляются первые весенние цветы- подснежники. И мне хотелось, бы, чтобы у нас в классе тоже наступила весна. У вас на партах лежат подснежники. Возьмите один из них, для нашей поляны. Если вам урок понравился, у вас хорошее настроение и вы все поняли- возьмите цветок, который уже распустился, если, что- то не понравилось, что- то не поняли, выберите цветок, который распустился на половину, если урок вам не понравился совсем, у вас плохое настроение- возьмите цветок, который не распустился совсем.
- Надеюсь, что полученные на уроке знания и навыки пригодятся в дальнейшем обучении и жизни.
- А урок хотела бы закончить отрывком из стихотворения А.С. Пушкина:
О, сколько нам открытий чудных
Готовит просвещенья дух
И опыт- сын ошибок трудных
И гений- парадокса друг.
Отвечают на вопросы, делают выводы, обобщения. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.
Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке.
Коллективная, индивидуальная. Словесный, наглядный. Беседа.
Регулятивные: прогнозируют результаты собственной деятельности, контролируют и оценивают себя; способны к мобилизации волевых усилий. Познавательные: строят логическую цепочку рассуждений, доказывают.
Коммуникативные: умеют полно и грамотно выражать свои мысли, правильно строить речевое высказывание.
Личностные: осознают важность полученных знаний; приобретают мотивацию к учебной деятельности; овладевают начальными навыками адаптации в обществе.
Приложение.
Карточка
1. Спишите. Вставьте пропущенные буквы в орфограммах и подберите проверочные слова.
П…щит, под с…сной, з…леный, ду…, м…стерит, у…кая.
2. Распредели слова по признаку на группы.
Карточка
1. Спишите. Вставьте пропущенные буквы в орфограммах и подберите проверочные слова.
П…щит, под с…сной, з…леный, ду…, м…стерит, у…кая.
2. Распредели слова по признаку на три группы.