Технологическая карта по русскому языку 2 класс

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 9»









Технологическая карта урока русского языка.

Тема: Общее понятие о предлоге.

Класс: 2 «б»

Учитель: Отчесова Анастасия Александровна











Г. Черемхово 2013 - 2014 учебный год.





Технологическая карта урока.

Образовательная система «Школа России»

Дата проведения: 16.05.2014 г.

Предмет: русский язык

Класс: 2 «б»

ФИО учителя: Отчесова Анастасия Александровна

Тема

Общее понятие о предлоге.

Образовательная цель

Деятельностная цель

Способствовать ознакомлению с предлогами, их функцией и ролью в речи; создать условия для правописания предлогов с именами существительными.

Научить преобразовывать информацию в таблицу.

Тип урока

Урок постановки учебной задачи.

Планируемые результаты (предметные)

Осваивают первоначальные научные представления о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи .

Личностные результаты

Проявляют навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, уметь избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. Проявляют самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Регулятивные: умеют формировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно . Познавательные: общеучебные - осуществляют поиск и выделение необходимой информации из схемы и рисунка; логические - анализируют выражения, делают выводы..

Коммуникативные: формируют собственное мнение и позицию, строят понятные для партнера высказывания.

Основное содержание темы, понятия и термины

Роль предлогов в речи. Наиболее употребляемые предлоги. Функция предлогов. Правописание предлогов с именами существительными.

Методы и формы обучения

Частично - поисковый; индивидуальная, фронтальная, работа в парах, групповая работа.

Образовательные ресурсы:

- основные

- дополнительные

- В.П. Канакина, В.Г. Горецкий, М.В. Бойкина; Д.Н. Дементьева, Н.А. Стефаненко «Русский язык» (УМК «Школа России»). Учебник для 2-го класса. Часть 2 стр. 108 - 109.

- карточки

- конверты с заданием

- тетрадь

- электронные физкультминутки

- ноутбуки

- диски

- интерактивная доска



Организационная структура (сценарий) урока



Технология

проведения

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Осуществляемая деятельность учащихся

Форма организации взаимодействия

Формируемые умения (универсальные учебные действия)

I.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности

Эмоциональная, психологическая подготовка к уроку.

- Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас на уроке гости, поздоровайтесь, пожалуйста, с ними. Садитесь.

С добрым утром, начат день,

Первым делом гоним лень,

На уроке не зевать,

А работать и писать!

- Давайте наш урок начнем с пожелания друг другу добра. Я желаю тебе добра, ты желаешь мне добра, мы желаем друг другу добра.

- Я рада, что у нас отличное настроение. Надеюсь, что урок пройдет интересно и увлекательно.

- А девизом урока буду служить следующие слова: «Знаешь - говори, не знаешь - слушай».

Демонстрируют готовность к уроку, отвечают на вопросы.

Фронтальный.

Словесный.

Беседа, слово учителя.

Регулятивные: контролируют свои действия.

Личностные: проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя.

II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в проблемном действии.

а) работа в парах

б) проверка заданий по карточкам в форме защиты своих работ

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка к усвоению изучаемого материала.

- У меня в руках, то самое солнышко, которое заглянуло к нам в класс.

- Я предлагаю вам выполнить задания, которые находятся на солнышках в парах. Для того чтобы назвать тему нашего сегодняшнего урока. (Приложение № 2)

-Давайте вспомним правила при работе в парах.

(На интерактивной доске поочередно выставляются карточки, дети объясняют свой выбор ответов).

-Как, вы думаете, на какой уровень справилась каждая из пар? Почему?

Слушают учителя, вступают в диалог с учителем и одноклассниками.

Выделяют и осознают то, что знают и предстоит усвоить.

Парная. Словесный, практический. Беседа.

Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Познавательные: общеучебные: выстраивают осознанное речевое высказывание в устной форме по теме; логические: дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о новом изучаемом предмете.

III. Выявление места и причин затруднения, формулирование учебной задачи.











IV. Построение проекта выхода из затруднения.











а) постановка проблемы

б) индивидуальная работа



в) определение темы и цели урока





г) физминутка

а) «открытие» нового знания

-А я согласна с парой № 9, что у нмх не достаточно знаний на сегодняшний день, чтобы ответить на вопрос карточки.

- А хотите узнать ответ? Для этого я предлагаю вам выполнить индивидуальное задание по карточкам, после выполнения сравните с правильным эталоном и если большая часть класса справилась, то вы получите буквы и постарайтесь составить слово, называющую данную часть речи и попробуйте назвать тему нашего урока. Согласны? (Приложение № 3)

На своих рабочих листах запишите сегодняшнее число, классная работа. (Выполняют, сравнивают, меняясь с соседом оценивают)

-Как можно назвать одним словом слова, с которыми вы работали?

-Почему эти слова называются словарными?

-По каким критериям вы себя и соседа оценивали?

(выставляются на мониторе буквы: и,я,м; п,и,л,р,г,а,л,ь,а,т,н,е,о,е).

-Вот и отгадали все буквы, а теперь из них постарайтесь составить слово, называющее нашу часть речи? (имя прилагательное)

- Значит какова тема нашего урока? (Имя прилагательное)

-А какую цель мы поставим перед собой? (Узнать, что такое имя прилагательное)

- Молодцы. Ребята, тему вы определили, цель поставили. А сможете ли объяснить, что такое имя прилагательное?

- Тогда сейчас я предлагаю вам стать юными учеными- исследователями и всем вместе доказать, что же такое имя прилагательное. Потом проверим, совпадает ли ваш вывод с правилом в учебнике.

Готовы? Тогда смело- за дело!

- Но сначала перед исследованиями- минутка отдыха.

-Итак, начнем наши исследования?

- Посмотрите, пожалуйста, еше раз на карточки № 7 и № 8 (записи выставляются на мониторе) и скажите, что вы уже знаете о имени прилагательном? (Обозначает признак предмета; отвечает на вопросы: какой?, какая?, какие?, какое?).

-Так, как вы юные исследователи, то я предлагаю вам поработать в группах и из данных отрезков слов составить определение, что же такое имя прилагательное.

(Выслушиваем выступление каждой группы)







Работают самостоятельно, осуществляют взаимоконтроль.

Вступают в диалог с учителем и одноклассниками.









Выполняют движение по тексту под руководством учителя.

Рассуждают, обосновывают свою точку зрения, составляют определение (правило).

Фронтальная, индивидуальная. Практический. Письмо, беседа.









Коллективная.

Практическая.

Фронтальная, групповая. Словесный, наглядный. Беседа, работа с правилом.

Регулятивные: под руководством учителя формулируют учебную задачу урока. Познавательные: выделяют и формулируют познавательную цель; осознанно строят речевое высказывание в устной форме.

Коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнера по диалогу, доносить свои мысли до всех участников образовательного процесса.

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету.



Регулятивные: контролируют свои действия, соотнося их с действиями учителя и одноклассников.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; осуществляют контроль своей деятельности и деятельности партнеров по образовательному процессу, при необходимости корректируют собственную деятельность и деятельность одноклассников; способны к саморегуляции.

Познавательные: создают алгоритм деятельности; устанавливают причинно- следственные связи, строят логическую цепочку рассуждений.

Коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать портнера по речевому высказыванию, обосновывать свою точку зрения; при вознткновении спорных ситуаций не создают конфликтов.

Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности; осознают важность получаемых знаний и приобретаемых умений.

V. Реализация построенного проекта

а)работа с таблицей.

-А сейчас я предлагаю послушать аудиозапись о имени прилагательном и сравнить ваши ответы.

-Возьмите лист самооценки и оцените работу всей группы.

-Возьмите нашу таблицу частей речи, можем ли мы ее дополнить?

(Заполнение таблицы)

-Как, вы думаете, наша таблица частей речи завершена в полном объеме? Почему?

Наблюдают, логически рассуждают, обобщают, делают выводы.

Фронтальный. Словесный. Беседа.

Регулятивные: контролируют свою деятельность и деятельность одноклассников, при необходимости вносят свои корректировки.

Познавательные: анализируют и сравнивают объекты, делают выводы.

Коммуникативные: знают правила поведения диалога; уважают в общении как партнеров, так и самих себя

Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося.

VI. Первичное закрепление во внешней среде.

Самостоятельная работа с применением уровневой дифференциации. (Работа выполняется на компьютерах)

1 группа ( 4 человека, слабоуспевающие учащиеся, работающие только на продуктивном уровне).

2 группа ( 8 человек, учащиеся, работающие на репродуктивно- продуктивном уровне).

3 группа (5 человек, учащиеся, работающие на продуктивном и творческом уровнях)

(Приложение № 4)

Работают самостоятельно, осуществляют взаимоконтроль.

Индивидуальная, парная. Практический. Письмо.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, осуществляют контроль, корректировку и оценивание своей деятельности и деятельности партнера.

VII. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Тест- опрос.

- У вас на столах листы с тестом по теме урока. Выполните его.

(Приложение № 5)

- Сигналами покажите, кто справился без ошибок? У кого все задания выполнены не верно? (!, ?, -)

Работают самостоятельно, осуществляют взаимоконтроль.

Индивидуальная. Практический. Письмо.

VIII. Включение в систему знаний и повторение.

IX. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Обобщение полученных на уроке сведений, оценивание.

- Представьте, что ваш товарищ заболел и не был сегодня в школе. Что вы расскажите ему о уроке русского языка.

- Сегодня на дворе весна. Весной природа просыпается, оживает. С приходом весны появляются первые весенние цветы- подснежники. И мне хотелось, бы, чтобы у нас в классе тоже наступила весна. У вас на партах лежат подснежники. Возьмите один из них, для нашей поляны. Если вам урок понравился, у вас хорошее настроение и вы все поняли- возьмите цветок, который уже распустился, если, что- то не понравилось, что- то не поняли, выберите цветок, который распустился на половину, если урок вам не понравился совсем, у вас плохое настроение- возьмите цветок, который не распустился совсем.

- Надеюсь, что полученные на уроке знания и навыки пригодятся в дальнейшем обучении и жизни.

- А урок хотела бы закончить отрывком из стихотворения А.С. Пушкина:

О, сколько нам открытий чудных

Готовит просвещенья дух

И опыт- сын ошибок трудных

И гений- парадокса друг.

Отвечают на вопросы, делают выводы, обобщения. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.

Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке.

Коллективная, индивидуальная. Словесный, наглядный. Беседа.

Регулятивные: прогнозируют результаты собственной деятельности, контролируют и оценивают себя; способны к мобилизации волевых усилий. Познавательные: строят логическую цепочку рассуждений, доказывают.

Коммуникативные: умеют полно и грамотно выражать свои мысли, правильно строить речевое высказывание.

Личностные: осознают важность полученных знаний; приобретают мотивацию к учебной деятельности; овладевают начальными навыками адаптации в обществе.





Приложение.

Карточка

1. Спишите. Вставьте пропущенные буквы в орфограммах и подберите проверочные слова.

П…щит, под с…сной, з…леный, ду…, м…стерит, у…кая.

2. Распредели слова по признаку на группы.

Карточка

1. Спишите. Вставьте пропущенные буквы в орфограммах и подберите проверочные слова.

П…щит, под с…сной, з…леный, ду…, м…стерит, у…кая.

2. Распредели слова по признаку на три группы.



© 2010-2022