- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок по математике для 1 класса «Счёт в пределах 9. Сравнение чисел». Презентация
Урок по математике для 1 класса «Счёт в пределах 9. Сравнение чисел». Презентация
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Гимадеева Л.М. |
Дата | 04.04.2014 |
Формат | rar |
Изображения | Нет |
Конспект урока по математике в 1 классе
Автор учебника И.И.Аргинская
МБОУ «СОШ №70» с углублённым изучением отдельных предметов Кировского района г.Казани
Учитель: Гимадеева Лилия Марсовна
Тема урока «Счёт в пределах 9.Сравнение чисел».
Продолжительность учебного занятия: 35 мин.
Тип урока: урок закрепления изученного материала. Цели (образовательная, развивающая, воспитательная) урока: 1) Закрепление знаний состава чисел, умения сравнивать числа, решать примеры на сложение в пределах 9 и составлять математические рассказы. 2) Развивать математическую речь и логическое мышление. 3) Учить оценивать свою деятельность, работу одноклассников, воспитывать интерес и любовь к математике
Оборудование:
Дидактические материалы к учебному занятию: презентация «Зима в Простоквашино», сигнальные карточки, набор цифр 1 - 10, образцы написания цифр 6, 9.
Ход учебного занятия:
Этап учебного занятия
I. Организационный момент.
Деятельность учителя
Деятельность ученика Настраивает на работу учащихся, сообщает тему и цель урока.
-Сегодня у нас необычный урок. Мы отправляемся в путешествие. Жарким летом всегда хочется, чтобы пришла зима и побыла с нами хотя бы один день. И эта желанная зима кажется нам такой красивой, такой волшебной. А когда зима приходит, она часто бывает совсем не такая - сплошные метели, заносы и заморозки. Но это нас не испугает. В путь! А куда? Догадайтесь сами. (1 слайд) -Как вы узнали? Правильно, мы отправляемся в деревню Простоквашино вместе с героями сказки. Кто живёт в Простоквашино? Кот Матроскин и пёс Шарик ждут в гости дядю Фёдора. Он учится в 1 классе и обещал на каникулы приехать к друзьям встречать Новый год.
Ребус
(1мин)
Этап учебного занятия
II. Устный счёт
III. Закрепление пройденного материала
IV. Итог урока 1. Зима в этом году вьюжная и снежная. (2 слайд) Все дороги замело. Просто так и не проедешь. Закружила метель. Перед вами дорога, а на ней снежинки с числами. (3 слайд)
- Правильно расставив на снежинках числа в порядке возрастания, мы доедем до деревни без остановок. Запишите в тетради ряд чисел.
-Ребята, получившийся ряд чисел является натуральным рядом чисел? (Нет)
- Почему? (Нет многоточия)
- Что мы ещё знаем о натуральном ряде чисел? (Натуральный ряд чисел начинается с числа 1, каждое последующее число больше предыдущего на 1).
2. Вот мы и подъехали к деревне, но как же отыскать дом Шарика и Матроскина? (4 слайд) -Посмотрите внимательно, чем отличаются дома? ( крышами) -По каким признакам отличаются крыши? (цвет, форма) -Назовите цвета крыш. -Назовите крыши, какой формы вы видите. -С какой крышей и какого цвета будет недостающий домик? Этот домик и будет домиком Шарика и Матроскина. - А сейчас работаем на нэтбуках. Заходим в программу «Фантазёры», домик из геометрических фигур. Постройте недостающий домик. - Поверните нэтбуки и покажите какие домики у вас получились. 3. Гимнастика для глаз (5 слайд)
(3 мин)
Учащиеся записывают ряд чисел в тетради.
(5 мин)
Проводят анализ рисунков и делают вывод
Работаю на нэтбуках, строят дом из геометрических фигур.
(1 мин)
Деятельность учителя
Деятельность ученика 1.Сложение в пределах 9. (6 слайд) Как вы уже знаете, дядя Фёдор первоклассник и почтальон Печкин решил проверить знания мальчика, а заодно и наши с вами. -Для этого он прислал нам задания. Сейчас мы с вами будем решать примеры на сложение в пределах 9, находить значения сумм. 2.Работаем в нэтбуках. Заходим в «Академию младшего школьника»
- Слева - Матем-01. Числа от 1 до 10
- Справа - Сколько? (двойной щелчок)
- Сложение чисел в пределах 9 под номером 31
- Запустить, работаем на время
- У кого не было ошибок? Молодцы!
3.Вот собрались друзья все вместе! Самое время перед Новым годом наряжать …что? ёлку. (7 -8 слайды). Назовите наибольшее число с которым мы познакомились. И вот число 9 на вершине ёлки. Как вы думаете какое задание надо выполнить? (Как получить число 9 разными способами)
4. На ёлочке получились красивые шарики с числами. Давайте мы сравним эти числа. Работа на нэтбуках:
- Матем -42, сравнение чисел
- Соедини (двойной щелчок)
- Подстановка чисел в неравенства №8
5.Составление математического рассказа по рисунку. -Составьте математический рассказ по рисунку. - Какое действие поможет ответить на вопрос? -Составьте сумму из этих чисел. -Прочитайте пример. (1 слагаемое, 2 слагаемое, значение суммы
-C друзьями время летит незаметно. Вот и наше путешествие подошло к концу. Пожелаем нашим друзьям весело встретить Новый год. (9слайд) -Какие знания вам сегодня понадобились, чтобы вместе с героями сказки хорошо подготовиться к встрече Нового года? - А мне понравилась ваша активная и дружная работа. Молодцы ребята!
(5 мин)
Работа в нэтбуках.
(2 мин)
(3 мин)
(1 мин)