- Преподавателю
- Начальные классы
- Имя прилагательное как часть речи в русском и английском языках. Изменение имён прилагательных по родам и числам. Сравнение категории числа имени прилагательного в русском и английском языках
Имя прилагательное как часть речи в русском и английском языках. Изменение имён прилагательных по родам и числам. Сравнение категории числа имени прилагательного в русском и английском языках
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Левченко О.В. |
Дата | 05.10.2014 |
Формат | rar |
Изображения | Есть |
Управление образования администрации муниципального района «Троицко- Печорский»
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа»
пст. Якша
РК. Создание творческого проект средствами Microsoft Power Point «Декоративно - прикладное искусство народов Коми»
Номинация - Инновации в обучении
Категория учащихся - 8 класс
Предмет - информатика и технология
Форма представления - методическая разработка урока
Коданева Валентина Николаевна,
учитель информатики и технологии
сп.Якша
2013 г.
Оглавление:
1. Анотация…………………………………………………………………..3
2. Структура урока…………………………………………………………...7
3.План урока………………………………………………………………….8
4. Анкета для учащихся………………………………………………………12
5. Критерии оценивания проекта ………………………………………..13-14
6. Список используемой литературы……………………………………….15
Приложения на диске
Интегрированный урок технологии и информатики в 8 классе.
Анотация Современный урок направлен, прежде всего, на воспитание самостоятельности, инициативы, активности учащихся. Именно поэтому главной задачей учителя становится не передача знаний в готовом виде, а организация учебной деятельности учащихся таким образом, чтобы значительную их часть они приобрели самостоятельно, в ходе выполнения поисковых заданий, решения проблемных ситуаций, проектной деятельности Работа над проектом позволяет ребятам действовать самостоятельно, позволяет научить учиться. При работе над проектами у учеников формируются навыки самостоятельной работы, навыки работы в группе, ребята учатся работать с различными источниками информации. Вместе с тем, сегодня для формирования целостной картины мира необходима интеграции знаний, а следовательно, интегрированное обучение. Наиболее удачной при проектной работе является интеграция различных предметов. Любой доклад, сообщение, выступление можно подготовить в форме компьютерной презентации (слайд-фильма). В процессе создания презентации ученик может проявить себя и как режиссер, и как сценарист, и как художник и, наконец, как исполнитель. Применение метода проектов на уроках информатики продиктовано особенностью предмета. В кабинетах информатики всегда присутствуют компьютеры, и выполнение практических заданий на компьютере становится неотъемлемой частью урока. В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания и ориентироваться в информационном пространстве. Этот метод органично сочетается с групповым подходом к обучению. Метод проектов всегда предполагает решение какой-то проблемы. Решение многих задач на уроках информатики трудно назвать проблемными. Учащиеся, выполняя проекты на уроках информатики, решают не проблему, а выполняют определенные алгоритмы действий, упражнения. Получается, что задача одна (допустим, выполнение рисунка), а варианты ее решения зависят от особенностей мышления, видения мира, степени информационной компетентности учащихся, использования совокупности разнообразных методов и средств обучения, интегрирования знаний и умений из различных сфер науки, техники, технологии, творческих областей. Именно поэтому на уроках информатики полезно вводить элементы проектной деятельности. Не привычное решение задач, а выполнение творческих проектов, где оформление, способ реализации зависят от ученика и его возможностей. Проектная деятельность на уроках информатики:
- Создает устойчивую положительную мотивацию к изучению соответствующего материала и самостоятельному решению прикладных задач;
- Формирует чувство ответственности за выполняемую работу;
- Создает условия для отношений сотрудничества между учащимися;
- Формирует навыки применения программного обеспечения в разных прикладных областях;
- Способствует развитию творческого подхода к решению задач и формированию умений поиска и выбора оптимального их решения;
- Позволяет создать реальный продукт.
- рисунки и чертежи в графических редакторах;
- обучающие презентации в среде MS PowerPoint,
- творческие печатные работы в MS Word,
- web-сайты.
- выбор темы и подбор информации,
- разработка сценария презентации, структуры
- разработка дизайна слайдов с соблюдением эргономических требований, требований информативности и наглядности представления материала,
- тестирование презентации (проверка правильности гиперссылок, эффектов и др.),
- защита проекта.
К моменту проведения урока, учащиеся должны овладеть необходимым теоретическим материалом по данной теме, научиться представлять информацию в наглядном виде, используя Интернет, художественную литературу …
Интегрированный урок технологии и информатики в 8 классе. Темы урока: РК. Создание творческого проект средствами Microsoft Power Point «Декоративно - прикладное искусство народов Коми»
Мальчики
- Художественная обработка бересты
- Резьба по дереву
Девочки
- Традиционное ткачество
- Плетение из лозы и корня сосны
- Обучающие:
- выявление степени понимания учащимися пройденного материала по теме "Создание презентации"
- совершенствование знаний и умений по созданию презентации;
- закрепить полученные знания по требованиям, предъявляемым к созданию презентации;
- Развивающие:
- развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять;
- развивать навыки само- и взаимоконтроля;
- Воспитывающие:
- прививать умение сотрудничать, работать в группе, оказывать помощь, оценивать свою работу и работу товарищей;
- формировать ответственное отношение к работе, настойчивость в достижении конечных результатов.
- фронтальная
- групповая
- программы MS PowerPoint,
- обсуждение.
Материально-техническое и методическое обеспечение:
-
экранные средства обучения: презентация, созданная учащимися;
-
технические средства обучения: компьютер, проектор.
-
сканер
Межпредметные связи:
-
технология и информатика
Продолжительность урока: урок рассчитан на 2 учебных часа.
План урока:
-
Вступительное слово учителей информатике и технологии - 10 мин
-
Демонстрация методических презентаций и обсуждение - 10 мин
-
Техника безопасности при работе за компьютером
-
Физкультминутка.
-
Практическая работа: создание презентации по выбранной теме проекта - 20 мин.
-
Продолжение практической работы и защита проекта - 20 мин.
-
Просмотр и обсуждение работ- 15 мин.
-
Подведение итогов - 5 мин.
Ход урока:
-
Учитель информатики:
- Учитель технологии (Слайд 1)
Слайд 5- 11 Учитель технологии кратко описывает все темы данные учащимся для создания проекта.
Слово учителю информатики (Слайд 6) Сегодня мы с вами закрепим полученные знания по теме: Создание презентаций. Вам предлагается ответить на вопросы Теста (Слайд 7)
Совместно с учащимися ставятся задачи (Слайд 8)
Учитель напоминает учащимся главные требования при создании презентаций, который поможет учащимся при дальнейшей работе над созданием проекта. (Слайды 9-17)
-
Техника безопасности при работе за компьютером
Правила техники безопасности при работе на компьютере в кабинете информатики и ИКТ
- Спокойно, не торопясь, не толкаясь, не задевая столы входите в кабинет и занимайте отведенное вам место, ничего не трогая на столах.
- Строго запрещается:
- Перед началом работы:
- Работа на компьютере:
ВЫ ДОЛЖНЫ ХОРОШО ЗНАТЬ И ГРАМОТНО ВЫПОЛНЯТЬ ЭТИ ПРАВИЛА, ЧТОБЫ • избежать несчастных случаев; • успешно овладеть знаниями, умениями, навыками работы на ЭВМ: • сберечь вычислительную технику и оборудование.
ВЫ ОТВЕЧАЕТЕ ЗА СОСТОЯНИЕ РАБОЧЕГО МЕСТА И СОХРАННОСТЬ ОБОРУДОВАНИЯ
-
Физминутка
Глазная гимнастика у компьютера.
1. Сядьте на стул, закройте глаза, расслабьте мышцы лица, свободно, без напряжения откиньтесь на спинку стула, положите руки на бедра (10 - 15 секунд).
2. Продолжая держать глаза закрытыми, выполните пальцами легкие круговые поглаживающие движения надбровных дуг и нижней части глазниц от носа к вискам (20-30 секунд). Затем посидите с закрытыми глазами еще 10 - 15 секунд.
3. Откройте глаза и посмотрите вдаль перед собой (2 - 3 секунды). Переведите взгляд на кончик НОСА (3 - 5 секунд). Повторите 6 - 8 раз.
- Выполнение практической работы. Работа над проектом. Создание презентаций с использованием материалов предыдущих уроков и программы POWER POINT
-
Защита проектов
Каждая группа учащихся подключает свой компьютер к мультимедийному проектору и демонстрируют свою часть проекта на большом экране, рассказывая о том ремесле, над которым они работали.
-
Обсуждение творческих работ
-
Подведение итогов интегрированного урока (учащимся предлагается ответить на вопросы анкеты)
Анкета для учащихся
-
Понравилась ли вам данная форма проведения урока?
-
Что нового вы отметили для себя после того, как прошёл урок?
-
Считаете ли вы, было бы интересно изучать одновременно одну тему в контексте разных предметов, дополняя и углубляя свои знания?
-
Как часто необходимо проводить обобщающие, интегрированные уроки, подчеркивающие связи между учебными предметами?
Критерии
Кол-во балов
Самооценка
(Оценка учащихся)
Оценка учителя технологии
Оценка учителя информатики
Минимальное количество -10 слайдов
Использование дополнительных эффектов (смена слайдов, анимации, звук, графика)
Текст хорошо написан, сформированные идеи ясно изложены и структурированы
Слайды представлены в логической последовательности
Красивое оформление презентации
Слаженность работы группы
Результирующий (средний) балл/оценка (по 5-ти бальной системе)
-
Помогут ли такие уроки осознать вам значимость получаемой в школе информации?
ФИО
Критерии
Подготовка материала
(1 балл)
Создание макета презентации
(1 балл)
Работа над презентацией
(1 балл)
Выступление
(1 балл)
Поведение в группе, умение сотрудничать
(1 балл)
Итого
Критерии оценивания проекта
Защита проекта имеет свой строгий регламент - 7-10 минут на выступление и около 5 минут - ответы на вопросы по теме. Автор готовит аннотацию или тезисы своей проектной разработки, знакомит с ней учащихся, приготовив технику для демонстрации слайдов, видео- или аудиофрагментов, компьютерной презентации и т.п.
Список используемой литературы: 1.1. Титова И. В. : « Методика интегрированного урока технологии». Инза, 2010. 2.Учебное пособие. «Методика проведения интегрированных уроков» 3.Сухаревская Е.Ю. /Технология интегрированного урока/. Изд-во «Учитель» 2003г. 4.И.А. Муртазин. Проектирование элективных курсов с интеграцией информационных и материальных технологий: учебно-методическое пособие.- Сыктывкар: Коми пединститут, 2010. 5.Жерлыгина С.П. Использование компьютерных технологий в преподавании технологии/С.П Жерлыгина// Преподавание технологии в школе, 2005. -№8.- 68
15