• Преподавателю
  • Начальные классы
  • Имя прилагательное как часть речи в русском и английском языках. Изменение имён прилагательных по родам и числам. Сравнение категории числа имени прилагательного в русском и английском языках

Имя прилагательное как часть речи в русском и английском языках. Изменение имён прилагательных по родам и числам. Сравнение категории числа имени прилагательного в русском и английском языках

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Имя прилагательное как часть речи в русском и английском языках. Изменение имён прилагательных по родам и числам. Сравнение категории числа имени прилагательного в русском и английском языках.Имя прилагательное как часть речи в русском и английском языках. Изменение имён прилагательных по родам и числам. Сравнение категории числа имени прилагательного в русском и английском языках.Управление образования администрации муниципального района «Троицко- Печорский»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа»

пст. Якша

РК. Создание творческого проект средствами Microsoft Power Point «Декоративно - прикладное искусство народов Коми»

Номинация - Инновации в обучении

Категория учащихся - 8 класс

Предмет - информатика и технология

Форма представления - методическая разработка урока

Коданева Валентина Николаевна,

учитель информатики и технологии

сп.Якша

2013 г.

Оглавление:

1. Анотация…………………………………………………………………..3

2. Структура урока…………………………………………………………...7

3.План урока………………………………………………………………….8

4. Анкета для учащихся………………………………………………………12

5. Критерии оценивания проекта ………………………………………..13-14

6. Список используемой литературы……………………………………….15

Приложения на диске



















Интегрированный урок технологии и информатики в 8 классе.

Анотация Современный урок направлен, прежде всего, на воспитание самостоятельности, инициативы, активности учащихся. Именно поэтому главной задачей учителя становится не передача знаний в готовом виде, а организация учебной деятельности учащихся таким образом, чтобы значительную их часть они приобрели самостоятельно, в ходе выполнения поисковых заданий, решения проблемных ситуаций, проектной деятельности Работа над проектом позволяет ребятам действовать самостоятельно, позволяет научить учиться. При работе над проектами у учеников формируются навыки самостоятельной работы, навыки работы в группе, ребята учатся работать с различными источниками информации. Вместе с тем, сегодня для формирования целостной картины мира необходима интеграции знаний, а следовательно, интегрированное обучение. Наиболее удачной при проектной работе является интеграция различных предметов. Любой доклад, сообщение, выступление можно подготовить в форме компьютерной презентации (слайд-фильма). В процессе создания презентации ученик может проявить себя и как режиссер, и как сценарист, и как художник и, наконец, как исполнитель. Применение метода проектов на уроках информатики продиктовано особенностью предмета. В кабинетах информатики всегда присутствуют компьютеры, и выполнение практических заданий на компьютере становится неотъемлемой частью урока. В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания и ориентироваться в информационном пространстве. Этот метод органично сочетается с групповым подходом к обучению. Метод проектов всегда предполагает решение какой-то проблемы. Решение многих задач на уроках информатики трудно назвать проблемными. Учащиеся, выполняя проекты на уроках информатики, решают не проблему, а выполняют определенные алгоритмы действий, упражнения. Получается, что задача одна (допустим, выполнение рисунка), а варианты ее решения зависят от особенностей мышления, видения мира, степени информационной компетентности учащихся, использования совокупности разнообразных методов и средств обучения, интегрирования знаний и умений из различных сфер науки, техники, технологии, творческих областей. Именно поэтому на уроках информатики полезно вводить элементы проектной деятельности. Не привычное решение задач, а выполнение творческих проектов, где оформление, способ реализации зависят от ученика и его возможностей. Проектная деятельность на уроках информатики:

  • Создает устойчивую положительную мотивацию к изучению соответствующего материала и самостоятельному решению прикладных задач;
  • Формирует чувство ответственности за выполняемую работу;
  • Создает условия для отношений сотрудничества между учащимися;
  • Формирует навыки применения программного обеспечения в разных прикладных областях;
  • Способствует развитию творческого подхода к решению задач и формированию умений поиска и выбора оптимального их решения;
  • Позволяет создать реальный продукт.
Проекты, реализуемые в 8 - 9 классах:
  1. рисунки и чертежи в графических редакторах;
  2. обучающие презентации в среде MS PowerPoint,
  3. творческие печатные работы в MS Word,
  4. web-сайты.
Power Point - это синтез знаний компьютерных технологий: обработки текста, графики, звука, работа с гиперссылками. Исходя из этих соображений, нами и была выбрана форма интегрированного урока - информатика + технология. В рамках интегрированного урока имеются возможности для реализации синергитического подхода, при котором каждый элемент усиливает действие других. В ходе подготовки и проведения такого урока логичным выглядит использование проектного метода, элементов исследовательской деятельности самих учащихся. Можно выделить два типа интегрированного урока - иллюстративно-развивающий и проблемный. Если первый тип урока предполагает использование знаний из области других предметов для лучшего усвоения конкретно-исторического материала, то на уроке проблемного характера ведется исследование проблемы при помощи средств, присущих интегрируемых предметам. На уроках информатики в 8 классе изучается раздел «Технология мультимедиа» где учащиеся расширяют свои знания о технических средствах ИКТ. Задания по работе с программными средствами мультимедиа используются двух типов: - работа с готовыми программными продуктами; - создание мультимедийной презентации. Работа по созданию презентации чрезвычайно увлекает учеников, она носит комплексный характер, используя все навыки работы на компьютере, полученные учениками ранее, на предыдущих уроках по данной теме и на предыдущих - по работе с графикой, с текстом. Учитель заранее показывает приемы извлечения информации из Интернета для сбора полезной информации, которая будет заранее использована при подготовке презентации. Интегрированный творческий урок закрепления знаний, создание творческого проекта средствами Microsoft Power Point. На уроках технологии при изучении раздела «Декоративно - прикладное творчество», учащиеся выбирают творческий проект используя богатый материал декоративно-прикладного искусства народов Коми. Предварительная работа по подготовке к уроку включает в себя распределение тем проекта группам из числа учеников, которые занимаются сбором исторической информации по выбранной теме. Каждая группа учащихся может выбрать любое направление для сбора информации. На изучение темы «Создание презентаций в среде Power Point» отводится 8 часов. Тема необходима учащимся, т.к. им по различным школьным предметам приходится часто делать доклады, сообщения, защищать рефераты. Компьютерная презентация - это эффективный способ подачи нужной информации, текста, иллюстраций, сопровождающих доклад. Для создания компьютерных презентаций используется приложение MS Power Point. Совместно с учителем технологии подобрали темы, распределили учащихся на группы. Учитель технологии консультировал учащихся по содержанию презентаций, учитель информатики - по технической стороне реализации проекта. Итоговым проектом изучения среды MS PowerPoint является обучающая программа на любую учебную тему. При подготовке проекта учащиеся занимаются фотографией, учатся сканировать картинки и документы, подбирают музыку и т. д. Этапы работы над проектом:
  1. выбор темы и подбор информации,
  2. разработка сценария презентации, структуры
  3. разработка дизайна слайдов с соблюдением эргономических требований, требований информативности и наглядности представления материала,
  4. тестирование презентации (проверка правильности гиперссылок, эффектов и др.),
  5. защита проекта.
Таким образом, в среднем звене проект - это, в основном, зачетная работа по изученной теме. Причем, проекты выполняются всеми учащимися.В данном уроке использовалась любая информация по конкретной теме проекта, в частности: 1.Историческая справа 2.Виды, технологии

К моменту проведения урока, учащиеся должны овладеть необходимым теоретическим материалом по данной теме, научиться представлять информацию в наглядном виде, используя Интернет, художественную литературу …

Интегрированный урок технологии и информатики в 8 классе. Темы урока: РК. Создание творческого проект средствами Microsoft Power Point «Декоративно - прикладное искусство народов Коми»

Мальчики

  1. Художественная обработка бересты
  2. Резьба по дереву

Девочки

  1. Традиционное ткачество
  2. Плетение из лозы и корня сосны
Задачи:
  • Обучающие:
    • выявление степени понимания учащимися пройденного материала по теме "Создание презентации"
    • совершенствование знаний и умений по созданию презентации;
    • закрепить полученные знания по требованиям, предъявляемым к созданию презентации;
  • Развивающие:
    • развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять;
    • развивать навыки само- и взаимоконтроля;
  • Воспитывающие:
    • прививать умение сотрудничать, работать в группе, оказывать помощь, оценивать свою работу и работу товарищей;
    • формировать ответственное отношение к работе, настойчивость в достижении конечных результатов.
Тип урока: урок совершенствования и закрепления знаний. Форма организации деятельности учащихся:
  • фронтальная
  • групповая
Метод работы: практический; метод проектов. Средство изложения:
  • программы MS PowerPoint,
  • обсуждение.
Форма: современный интегрированный урок. Вид: учебно-практическое занятие.

Материально-техническое и методическое обеспечение:

  • экранные средства обучения: презентация, созданная учащимися;

  • технические средства обучения: компьютер, проектор.

  • сканер

Межпредметные связи:

  • технология и информатика

Продолжительность урока: урок рассчитан на 2 учебных часа.

План урока:

  1. Вступительное слово учителей информатике и технологии - 10 мин

  2. Демонстрация методических презентаций и обсуждение - 10 мин

  3. Техника безопасности при работе за компьютером

  4. Физкультминутка.

  5. Практическая работа: создание презентации по выбранной теме проекта - 20 мин.

  6. Продолжение практической работы и защита проекта - 20 мин.

  7. Просмотр и обсуждение работ- 15 мин.

  8. Подведение итогов - 5 мин.

Ход урока:

  1. Учитель информатики:

На предыдущих уроках мы ознакомились с программой создания презентаций MS PowerPoint. Сегодня мы обобщим полученные знания, и для этого мы проведем не обычный урок. Интегрированный урок информатика и технология. Каждой группе учащихся к уроку надо было подготовить материал соответствующий вашей теме проекта.
  1. Учитель технологии (Слайд 1)
Декоративно-прикладное искусство народа коми было многокрасочным и разнообразным. Коми знали обработку металла, ювелирное дело, обработку кожи, тиснение и украшение ее металлическими накладками, разнообразные виды плетения из кожи, бересты, корня, соломы, резьбу по дереву, инкрустацию по дереву металлом и соломой. Творческие силы коми народа воплотились в разнообразных жанрах устного поэтического и песенного творчества, музыки, изобразительного искусства. Есть такой волшебный дом- Тундра вся вместилась в нем: Птицы, звери - вся природа... Вся история народа. Будто след былых времен, Бережно хранится в нем: Иглы, стрелы, топоры Незапамятной поры Как вы думаете какие народы населяли Западно-сибирскую низменность? Декоративно-прикладное искусство народа коми было многокрасочным и разнообразным. Коми знали обработку металла, ювелирное дело, обработку кожи, тиснение и украшение ее металлическими накладками, разнообразные виды плетения из кожи, бересты, корня, соломы, резьбу по дереву, инкрустацию по дереву металлом и соломой. Творческие силы коми народа воплотились в разнообразных жанрах устного поэтического и песенного творчества, музыки, изобразительного искусства.

Слайд 5- 11 Учитель технологии кратко описывает все темы данные учащимся для создания проекта.

Слово учителю информатики (Слайд 6) Сегодня мы с вами закрепим полученные знания по теме: Создание презентаций. Вам предлагается ответить на вопросы Теста (Слайд 7)

Совместно с учащимися ставятся задачи (Слайд 8)

Учитель напоминает учащимся главные требования при создании презентаций, который поможет учащимся при дальнейшей работе над созданием проекта. (Слайды 9-17)

  1. Техника безопасности при работе за компьютером

Правила техники безопасности при работе на компьютере в кабинете информатики и ИКТ

  1. Спокойно, не торопясь, не толкаясь, не задевая столы входите в кабинет и занимайте отведенное вам место, ничего не трогая на столах.
  2. Строго запрещается:
• трогать разъемы соединительных кабелей; • прикасаться к питающим проводам и устройствам заземления; • прикасаться к экрану и тыльной стороне монитора и клавиатуры; • складывать книги и тетради на монитор и клавиатуру; • работать во влажной одежде и влажными руками.
  1. Перед началом работы:
• сядьте так, чтобы линия взора приходилась в центр экрана; • разместите тетради и книги так. чтобы они не мешали работе на ЭВМ; • начинайте работу только по указанию учителя.
  1. Работа на компьютере:
• работать надо на расстоянии 60-70 см от экрана, сохраняя правильную посадку, не сутулясь, не наклоняясь; • следите за неисправностью аппаратуры и немедленно прекращайте работу при появлении необычного звука или самоотключения и сообщите об этом преподавателю; • плавно нажимайте на клавиши, не пытаясь самостоятельно устранять неисправность; • не вставайте со своих мест, когда входят посетители в кабинет.

ВЫ ДОЛЖНЫ ХОРОШО ЗНАТЬ И ГРАМОТНО ВЫПОЛНЯТЬ ЭТИ ПРАВИЛА, ЧТОБЫ • избежать несчастных случаев; • успешно овладеть знаниями, умениями, навыками работы на ЭВМ: • сберечь вычислительную технику и оборудование.

ВЫ ОТВЕЧАЕТЕ ЗА СОСТОЯНИЕ РАБОЧЕГО МЕСТА И СОХРАННОСТЬ ОБОРУДОВАНИЯ

  1. Физминутка

Глазная гимнастика у компьютера.

1. Сядьте на стул, закройте глаза, расслабьте мышцы лица, свободно, без напряжения откиньтесь на спинку стула, положите руки на бедра (10 - 15 секунд).

2. Продолжая держать глаза закрытыми, выполните пальцами легкие круговые поглаживающие движения надбровных дуг и нижней части глазниц от носа к вискам (20-30 секунд). Затем посидите с закрытыми глазами еще 10 - 15 секунд.

3. Откройте глаза и посмотрите вдаль перед собой (2 - 3 секунды). Переведите взгляд на кончик НОСА (3 - 5 секунд). Повторите 6 - 8 раз.

  1. Выполнение практической работы. Работа над проектом. Создание презентаций с использованием материалов предыдущих уроков и программы POWER POINT
Учителя предметники по ходу урока дают консультации учащимся, оказывают методическую помощь.
  1. Защита проектов

Каждая группа учащихся подключает свой компьютер к мультимедийному проектору и демонстрируют свою часть проекта на большом экране, рассказывая о том ремесле, над которым они работали.

  1. Обсуждение творческих работ

  2. Подведение итогов интегрированного урока (учащимся предлагается ответить на вопросы анкеты)

После проведения такого урока учащимся предлагается ответить на вопросы анкеты. Вопросы могут быть разного содержания и направленности. Они должны преследовать цель выяснить отношение учащихся к таким урокам, заинтересовали ли они их, что понравилось и с чем они не согласны, хотели бы, чтобы подобные уроки проводились еще. Как учить занимательнее и эффективнее? Как превратить учебу из изнурительного труда в приятный и радостный праздник? Анализ полученных ответов позволяет констатировать положительное отношение учащихся к интегрированным урокам, их возросший интерес к содержанию рассматриваемого материала, командную сплоченность.

Анкета для учащихся

  1. Понравилась ли вам данная форма проведения урока?

  2. Что нового вы отметили для себя после того, как прошёл урок?

  3. Считаете ли вы, было бы интересно изучать одновременно одну тему в контексте разных предметов, дополняя и углубляя свои знания?

  4. Как часто необходимо проводить обобщающие, интегрированные уроки, подчеркивающие связи между учебными предметами?

    Критерии

    Кол-во балов

    Самооценка

    (Оценка учащихся)

    Оценка учителя технологии

    Оценка учителя информатики

    Минимальное количество -10 слайдов

    Использование дополнительных эффектов (смена слайдов, анимации, звук, графика)

    Текст хорошо написан, сформированные идеи ясно изложены и структурированы

    Слайды представлены в логической последовательности

    Красивое оформление презентации

    Слаженность работы группы

    Результирующий (средний) балл/оценка (по 5-ти бальной системе)


  5. Помогут ли такие уроки осознать вам значимость получаемой в школе информации?

Таким образом, проведенное анкетирование позволило выявить отношение учащихся к интегрированному обучению, определить готовность учащихся участвовать в интеграции учебных дисциплин, описать мнение учащихся относительно практической и личной значимости такого обучения, относительно частоты проведения интегрированных уроков.

ФИО

Критерии

Подготовка материала

(1 балл)

Создание макета презентации

(1 балл)

Работа над презентацией

(1 балл)

Выступление

(1 балл)

Поведение в группе, умение сотрудничать

(1 балл)

Итого



Критерии оценивания проекта

Защита проекта имеет свой строгий регламент - 7-10 минут на выступление и около 5 минут - ответы на вопросы по теме. Автор готовит аннотацию или тезисы своей проектной разработки, знакомит с ней учащихся, приготовив технику для демонстрации слайдов, видео- или аудиофрагментов, компьютерной презентации и т.п.



Список используемой литературы: 1.1. Титова И. В. : « Методика интегрированного урока технологии». Инза, 2010. 2.Учебное пособие. «Методика проведения интегрированных уроков» 3.Сухаревская Е.Ю. /Технология интегрированного урока/. Изд-во «Учитель» 2003г. 4.И.А. Муртазин. Проектирование элективных курсов с интеграцией информационных и материальных технологий: учебно-методическое пособие.- Сыктывкар: Коми пединститут, 2010. 5.Жерлыгина С.П. Использование компьютерных технологий в преподавании технологии/С.П Жерлыгина// Преподавание технологии в школе, 2005. -№8.- 68

15


© 2010-2022