Урок самопознание 3 класс

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План урока самопознания


Школа ОШ Дата 22.08. 14 г. № 8

Тема: Путь любви и добра.

Ценность Любовь

Качества: нежность, доброта.

Педагог: Слободенюк Л.М.

Класс 3 Количество уч-ся 8

Цель:

Углубить представление о любви как общечеловеческой ценности.

Задачи:

-расширить представление о таких ценностях , как любовь и доброта;

-развивать навыки позитивного общения;

- воспитывать умение сопереживать понимать другого человека.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

Позитивный настрой. «Прогулка в лесу». Сядьте, держа спину прямо. Закройте глаза и дышите глубоко. С каждым вдохом старайтесь все больше расслабиться и стать спокойным. Сейчас мы идем в лес. Представьте, как вы идете к двери класса, открываете дверь, проходите по коридору и выходите на улицу. Вдыхаете свежий воздух, ощущаете дуновение ветра на волосах и лучи солнца, мягко греющие лицо. Вы идете в сторону леса. Будьте осторожны, не наступайте на насекомых. Остановитесь на минуту и оглядитесь вокруг. Ощутите красоту и свежесть природы. Подойдите к какому - нибудь цветку, наклонитесь и посмотрите на него внимательно, какой он хрупкий и тоненький. Понюхайте его и вдохните его аромат. Идите дальше, замечая все, что есть вокруг. Углубляясь в лес, смотрите, как деревья становятся все выше и больше. Полюбуйтесь игрой света и тени, послушайте шелест листьев. В лесу мы себя чувствуем счастливыми и в безопасности. Мы выходим на поляну, Здесь мы отдыхаем несколько минут. Сядьте на травку, закройте глаза, глубоко вдохните и обратите внимание на покой и тишину, которые вас окружают. Нам легко и спокойно, мы ощущаем счастье. Как удивительна природа, и мы понимаем, как должны любить и уважать ее, заботясь о том, чтобы не причинять зла ни одному живому существу. А сейчас приготовьтесь идти обратно в школу. Поднимитесь и посмотрите вокруг еще раз. Медленно идите назад по той же тропинке, не наступая на насекомых. И вот мы дошли до дверей школы. Оглянитесь вокруг еще раз, глубоко вдохните свежий воздух, откройте дверь и вернитесь на свое место. Сохраните в себе это чувство тишины, покоя и удовлетворенности. Откройте глаза и улыбнитесь. -Поделитесь своими ощущениями. - Где пбывали? - Что почувствовали?
Проверка домашнего задания.

Прочитать и объяснить пословицы и поговорки о любви и добре.

- Кпонимаете слово Любовь?

- Как проявляется любовь?

  1. Позитивное высказывание .

«В добром и любящем сердце мир уместиться»

Народная мудрость.

Как понимаете смысл этого высказывания?

Вы согласны с таким утверждением?

4.Подарок детям.

Притча «А сейчас весна!»

Тёплым солнечным днём всё вокруг радовалось весне. Цвели сады, щебетали птицы. В лазурном небелетел журавлиный клин. Где-то весело журчал ручеёк.

А под высоким тополем стоял маленький мальчик и плакал. Он не видел, как цветут сады. Он не слышал, как щебечут птицы. Небо казалось ему не голубым, а чёрным. Журавлиный клин казался мальчику ниточкой слёз.

А люди шли мимо маленького мальчика и не замечали, что он плачет.

Плачущего мальчика увидел дедушка, подошёл к нему, положил руку на голову. Дедушка что-то говорил мальчику, о чём - то его расспрашивал. Мальчик сквозь слёзы поведал о чём-то пожилому человеку.

Так они говорили около часа. Разговор закончился тем, что мальчик улыбнулся. Он увидел, что вокруг него цветут сады. Он услышал, как весело щебечут птицы. В голубом небе перед ним задрожал журавлиный клин, и мальчик подумал: «А сейчас весна!» Вопросы к притче: - Почему мальчик не видел красоты жизни вокруг себя?

- Как вы думаете, о чём говорилидедушка с мальчиком?

- какие чувства вызывает у вас эта притча?

5.Творческая деятельность, групповая работа

- Какие поступки характеризуют человека с добрым и любящим сердцем?

Ученики составляют коллаж «Человек в мире любви и добра» (Звучит музыка)

- Можно ли выполнятьработу без любви?

-Будет ли отличаться работа выполненая с любовью и без любви?

6. Групповое пение «Дорога добра»

Спроси у жизни строгой,
Какой идти дорогой?
Куда по свету белому
Направиться с утра?
Иди за солнцем следом,
Хоть этот путь неведом,
Иди, мой друг, всегда иди
Дорогою добра.
Иди за солнцем следом,
Хоть этот путь неведом,
Иди, мой друг, всегда иди
Дорогою добра.

Оставь свои заботы,
Падения и взлеты,
Не забывай, судьба тебя
Ведет не как сестра,
Но если с другом худо,
Не уповай на чудо,
Иди, мой друг, всегда иди
Дорогою добра.
Но если с другом худо,
Не уповай на чудо,
Иди, мой друг, всегда иди
Дорогою добра.

Ах, сколько будет разных
Сомнений и соблазнов,
Не забывай, что эта жизнь -
Не детская игра,
Ты прочь гони соблазны,
Ты путь запомни главный -
Иди, мой друг, всегда иди
Дорогою добра.
Ты прочь гони соблазны,
Ты путь запомни главный -
Иди, мой друг, всегда иди
Дорогою добра.

7. Домашнее задание.

Ребята побеседуйте с родителями, с бабушками и дедушками, может у них в жизни были интересные ситуации и поделитесь с нами на следующем уроке.

8. Заключительная минута урока.

Музыкальный фон

Сядьте удобно, закройте глаза, вспомните всё хорошее, что было на этом уроке. Поместите эту доброту и любовь в своё сердце и живите с ней! А теперь откройте глаза, спасибо вам за работу! Урок окончен.

Спасибо!



© 2010-2022