- Преподавателю
- Начальные классы
- Русский язык. Занимательная грамматика
Русский язык. Занимательная грамматика
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Гайнутдинова Ф.М. |
Дата | 18.12.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Занимательная грамматика.
Задание № 1
Даны пары слов: КОД - КОТ, НОС - НЁС, БЫЛ - БИЛ, ПУД - ПУТЬ.
В каких парах произношение слов различается лишь одним звуком?______________________________________
Задание № 2
В каком случае перенос ударения не меняет значения слова?
ИРИС - ИРИС, КЛЕЩИ - КЛЕЩИ, АТЛАС - АТЛАС, МОЛОДЕЦ - МОЛОДЕЦ, ТВОРОГ - ТВОРОГ.
_________________________________________________
Задание № 3
Замени одним словом фразеологические обороты:
мозолить глаза - _____________________
прикусить язык - _____________________
зарубить на носу - ____________________
держать в голове - ____________________
писать как курица лапой - _________________
___________________________________________________
Задание № 4
Какие слова можно отнести к разным частям речи?
РОЙ, МОЙ, СПОЙ, ВОЙ, ОТКРОЙ, РАСКРОЙ, ПРОСТОЙ, МЕЛИ, ОКУНИ, ПРЯДИ.
__________________________________________________
__________________________________________________
Задание № 5
Определи части речи в предложении:
Сяпала Калуша по напушке, увязала бутявку и букло заволила.
Задание № 6
Выпиши имена существительные с суффиксом -ОК:
ЗАМОК, ТЕРЕМОК, ЛЕСОК, ПЕСОК, ВЕТЕРОК, МИРОК, ПРИТОК, ЛИСТОК,
_____________________________________________________
Задание № 7
Выпиши из ряда слов однокоренные и формы одного и того же слова.
ЛЕС, ЛЕСНИК, ПРЕЛЕСТЬ, ЛЕСНОЙ, ПЕРЕЛЕСОК, ЛЕСНИКИ, ЛЕСЕНКА, ЛЕСНИЧИЙ, ЛЕСНИКОМ, ЛЕСНИЧЕСТВО, СЛЕСАРЬ.
____________________________________________________
____________________________________________________
____________________________________________________
Задание № 8
В языке племени крокс безударные гласные звуки обозначаются буквами по таким же правилам, как в русском языке. Вставь буквы в текст сказки. Тебе помогут родственные слова, данные в конце сказки.
Гр…куна тымно в…ковал т…яп. Рам…х варпо т…сом зн…же.
( Грик, тяс, отияпо, икрамеха, озниж, вяк )
Задание №9.
Сколько раз в стихотворении встретился звук з ?
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем мы слова считать:
Зайка, зонтик, слон, насос,
Воз, сорняк и пылесос.
Задание №10.
В каких словах количество букв и звуков совпадает?
Звёздный, песня, польют, лазурь, яблоко, стая, якорь.
Задание №11.
Соедини словосочетания с близкими по значению глаголами.
Баловать дать по шапке
Загрустить обвести вокруг пальца
Бездельничать вставлять палки в колёса
Голодать бить баклуши
Прогнать зарубить на носу
Запомнить гладить по голове
Обмануть класть зубы на полку
Мешать повесить голову
Задание №12.
Как называются жители этих стран?
Франция - Англия -
Япония - Дания -
Россия - Норвегия -
Испания - Индия -
Задание №13.
Запиши два слова, которые имеют одинаковый корень, но не являются
однокоренными.
Задание №14.
Объедини слова в три группы, запиши их и укажи признак, по котором
эти слова объединены в группы.Постарайся предложить несколько
способов группировки.
Вера, победа, солёный, победить, верный, победный, соль, посолить, поверить.
Задание №15.
Расшифруй слова: 7я, пи100лет, о5, ви3на, ш3х, за1ка, ш1а, 100л, 1бор.