Русский язык. Занимательная грамматика

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Занимательная грамматика.

Задание № 1

Даны пары слов: КОД - КОТ, НОС - НЁС, БЫЛ - БИЛ, ПУД - ПУТЬ.

В каких парах произношение слов различается лишь одним звуком?______________________________________

Задание № 2

В каком случае перенос ударения не меняет значения слова?

ИРИС - ИРИС, КЛЕЩИ - КЛЕЩИ, АТЛАС - АТЛАС, МОЛОДЕЦ - МОЛОДЕЦ, ТВОРОГ - ТВОРОГ.

_________________________________________________

Задание № 3

Замени одним словом фразеологические обороты:

мозолить глаза - _____________________

прикусить язык - _____________________

зарубить на носу - ____________________

держать в голове - ____________________

писать как курица лапой - _________________

___________________________________________________

Задание № 4

Какие слова можно отнести к разным частям речи?

РОЙ, МОЙ, СПОЙ, ВОЙ, ОТКРОЙ, РАСКРОЙ, ПРОСТОЙ, МЕЛИ, ОКУНИ, ПРЯДИ.

__________________________________________________

__________________________________________________

Задание № 5

Определи части речи в предложении:

Сяпала Калуша по напушке, увязала бутявку и букло заволила.

Задание № 6

Выпиши имена существительные с суффиксом -ОК:

ЗАМОК, ТЕРЕМОК, ЛЕСОК, ПЕСОК, ВЕТЕРОК, МИРОК, ПРИТОК, ЛИСТОК,

_____________________________________________________

Задание № 7

Выпиши из ряда слов однокоренные и формы одного и того же слова.

ЛЕС, ЛЕСНИК, ПРЕЛЕСТЬ, ЛЕСНОЙ, ПЕРЕЛЕСОК, ЛЕСНИКИ, ЛЕСЕНКА, ЛЕСНИЧИЙ, ЛЕСНИКОМ, ЛЕСНИЧЕСТВО, СЛЕСАРЬ.

____________________________________________________

____________________________________________________

____________________________________________________

Задание № 8

В языке племени крокс безударные гласные звуки обозначаются буквами по таким же правилам, как в русском языке. Вставь буквы в текст сказки. Тебе помогут родственные слова, данные в конце сказки.

Гр…куна тымно в…ковал т…яп. Рам…х варпо т…сом зн…же.

( Грик, тяс, отияпо, икрамеха, озниж, вяк )

Задание №9.

Сколько раз в стихотворении встретился звук з ?

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем мы слова считать:

Зайка, зонтик, слон, насос,

Воз, сорняк и пылесос.

Задание №10.

В каких словах количество букв и звуков совпадает?

Звёздный, песня, польют, лазурь, яблоко, стая, якорь.

Задание №11.

Соедини словосочетания с близкими по значению глаголами.

Баловать дать по шапке

Загрустить обвести вокруг пальца

Бездельничать вставлять палки в колёса

Голодать бить баклуши

Прогнать зарубить на носу

Запомнить гладить по голове

Обмануть класть зубы на полку

Мешать повесить голову

Задание №12.

Как называются жители этих стран?

Франция - Англия -

Япония - Дания -

Россия - Норвегия -

Испания - Индия -

Задание №13.

Запиши два слова, которые имеют одинаковый корень, но не являются

однокоренными.

Задание №14.

Объедини слова в три группы, запиши их и укажи признак, по котором

эти слова объединены в группы.Постарайся предложить несколько

способов группировки.

Вера, победа, солёный, победить, верный, победный, соль, посолить, поверить.

Задание №15.

Расшифруй слова: 7я, пи100лет, о5, ви3на, ш3х, за1ка, ш1а, 100л, 1бор.



© 2010-2022