Рабочая программа по окружающему миру 1 класс

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Рабочая программа по окружающему миру 1 класс

РАССМОТРЕНО

на заседании ШМО

Протокол №_____________

от «____» _______________ 2013 г.

СОГЛАСОВАНО

Замдиректора по УВР _______________

«____» _______________ 2013 г.

УТВЕРЖДЕНО

Директор МБОУ «Филимоновская СОШ»

_________________

Приказ № ______

от «____» __________________ 2013г.



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Филимоновская средняя общеобразовательная школа»

Рабочая программа

по окружающему миру

Класс: 1 «Б»

Учитель: Лабковская Л.Ю.

Количество часов: 66 ч

Всего часов в 1 полугодии 33 час, во 2 полугодии 33 час, в неделю 2час.
Планирование составлено на основании: Программы «Окружающий мир» (А.А. Вахрушев, Д.Д. Данилов, А.С. Раутиан, С.В. Тырин) . Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и обеспечена УМК: учебниками «Окружающий мир» для 1-4 кл., рабочими тетрадями и методическими рекомендациями для учителя (авторы А.А. Вахрушев, Д.Д. Данилов, А.С. Раутиан, С.В. Тырин).

Учебник

А.А. Вахрушев, Д.Д. Данилов, А.С. Раутиан, С.В. Тырин Окружающий мир: учебник для 1 класса.в 2-х частях - М.:Баласс, 2012

Дополнительная
литература______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

название, автор, издательство, год издания

Рабочую программу составил (а) Лабковская Лариса Юрьевна _____________________________________________________________________________________________________

Подпись Расшифровка подписи

I. Пояснительная записка Предмет «Окружающий мир» - это основы естественных и социальных наук. Цель курса окружающего мира в начальной школе - осмысление личного опыта и приучение детей к рациональному постижению мира. Несистематизированные отрывочные знания можно использовать лишь для той цели, для которой они предназначены. В современном быстро меняющемся мире перед человеком встаёт множество неожиданных, новых задач, к которым невозможно подготовиться заранее. В неожиданной ситуации может быть полезна целостная система знаний, а ещё в большей степени - сформированное умение постоянно систематизировать приобретаемую информацию и обнаруживать новые связи и отношения. Наука - это образцовый пример системы знаний, построенный на рациональной основе. Знакомство с началами наук даёт ученику ключ (метод) к осмыслению личного опыта, позволяя сделать явления окружающего мира понятными, знакомыми и предсказуемыми. Предмет «Окружающий мир» создаёт фундамент значительной части предметов основной школы: физики, химии, биологии, географии, обществознанию, истории. Это первый и единственный предмет в школе, рисующий широкую палитру природных и общественных явлений. В дальнейшем этот материал будет изучаться на различных предметах. Поэтому именно в рамках данного предмета удаётся решать проблемы, например, экологического образования и воспитания. Специфика осмысления опыта современным ребёнком состоит в том, что его опыт необычайно широк, но в значительной степени виртуален, то есть получен не путём непосредственного общения с окружающим миром, а опосредованно, через средства массовой информации и прежде всего телевидение. Роль виртуального опыта в дальнейшем будет только возрастать за счёт широкого распространения компьютера, Интернета. Телевидение не ориентировано на систематическое детское образование, хотя и становится главным «окном» в окружающий мир. Поэтому, не имея возможности противостоять негативным влияниям виртуального опыта, школа должна по возможности его использовать для образовательных целей и организовать освоение виртуального мира школьниками. Поэтому роль предмета «Окружающий мир» весьма велика и возникает необходимость расширения его содержания, поскольку этот предмет должен давать ответы на разнообразные запросы детского опыта, в том числе и виртуального. Осмысление личного опыта важно ещё и потому, что вводит в мир ученика ценностную шкалу, без которой невозможно формирование никаких целевых установок. Предмет «Окружающий мир» также помогает ученику в формировании личностного восприятия, эмоционального, оценочного отношения к этому миру. Для реализации программного содержания используются:

  1. А.А.Вахрушев, О.В.Бурский, А.С.Раутиан . Окружающий мир(Я и мир вокруг). Учебник для 1 класса в 2-х частях. - М.: Баласс, 2012;
  2. А.А.Вахрушев, О.В.Бурский, А.С.Раутиан . Рабочая тетрадь к учебнику «Окружающий мир» (Я и мир вокруг) для 1-го класса. - М.: Баласс, 2012
  3. А.А.Вахрушев, О.В.Бурский, А.С.Раутиан . Самостоятельные и итоговые работы к учебнику «Окружающий мир» (Я и мир вокруг) для 1-го класса. - М.: Баласс, 2012
  4. А.А. Вахрушев, Ю.А. Барышева, Д.Д. Данилов, С.П. Докшина, Г.М. Гайсина, С.А. Козлова, А.С. Раутиан. Методические рекомендации для учителя к учебнику «Окружающий мир» для 1 -го класса. -М.: Баласс, 2008



II. Описание места учебного предмета в учебном плане В соответствии с федеральным базисным учебным планом курс «Окружающий мир» изучается с 1 по 4 класс по два часа в неделю. Общий объём учебного времени составляет 270 часов. Особое место занимают экскурсии и практические работы. Их необходимый минимум определён по каждому разделу программы. Экскурсии включают наблюдения, практические работы: наблюдения, опыты, измерения, работу с готовыми моделями, самостоятельное создание несложных моделей.

III. Содержание учебного предмета


1-й класс. «Я и мир вокруг» (66 ч) Авторы: Вахрушев А.А. Раутиан А.С. Как мы понимаем друг друга (9 ч) Школьник, его обязанности. Школа. Рука и указательный палец - простейший способ общения. Рука. Указательный палец, его роль в показывании предметов. Речь - основной способ общения людей. Использование слова для называния предмета, признака, действия. Предметы, которые нельзя показать пальцем (далёкие, сказочные, предметы в будущем). Польза обмена знаниями между людьми. Передача и накопление жизненного опыта - основа благосостояния людей. Источник жизненного опыта: собственный опыт, знания других людей, книги. Понятия «справа», «слева», «посередине», «за», «перед», «спереди», «сзади», «вперёд», «назад», «влево», «вправо», «выше», «ниже», «верх», «низ». «Раньше» и «позже». Как мы узнаём, что перед нами (4 ч) Предметы и их признаки. Признаки общие с другими предметами и своеобразные. Различение предметов по признакам. Сравнение признаков данного предмета с другими. Свойства предметов, их части и действия с ними позволяют различать предметы. Сочетания предметов. Признаки сочетаний: предметы в качестве признаков; предметы с определенными признаками. Как ты узнаёшь мир (4 ч) Органы чувств человека. Глаза - орган зрения, уши - орган слуха, нос - орган обоняния, язык - орган вкуса, кожа - орган осязания. Память - хранилище опыта. Ум. Помощь родителей и учителей детям в узнавании мира. Книга хранит знания и опыт людей. Энциклопедия. Твоя семья и твои друзья (7 ч) Твоя семья и её состав. Взаимопомощь в семье. Роль в семье каждого её члена, «профессии» членов семьи. Твоя помощь семье. Какими качествами должна обладать семья. Правила безопасного поведения в доме. Опасные и ядовитые вещества. Как вести себя на кухне, в ванне. Правила использования электроприборов. Правила противопожарной безопасности. Осторожность при взаимоотношениях с чужими и незнакомыми людьми. Друг и друзья. Общение как взаимодействие людей, обмен мыслями, знаниями, чувствами, воздействие друг на друга. Значение общения в жизни человека. Умение общаться. Роль вежливых слов в общении. Улыбка и её роль. Выражение приветствия и прощания, благодарности, просьбы, извинения, отказа, несогласия. Как нужно слушать собеседника. Чудеса общения (слушание, разговор, музыка, рисунки, танцы и т.д.). Виды общения у человека и животных, их сходство. Что нас окружает (10 ч) Город и его особенности. Жилой район: дома, улицы, парки. Городской транспорт. Взаимопомощь людей разных профессий - основа жизни города. Путешествие по городу: жилые районы, заводы и фабрики, деловой и научный центр города, зона отдыха. Село, его особенности. Жизнь людей в сёлах и деревнях. Выращивание растений в огородах, садах и полях, разведение домашних животных. Правила безопасного поведения на улице. Светофор. Дорожные знаки. Взаимосвязь людей разных профессий в процессе производства хлеба. Сказочный герой Колобок и его путешествие. Хозяйство человека. Роль природных богатств. Добыча из подземных кладовых. Изготовление вещей на заводах и фабриках. Сельскохозяйственные растения и животные, их помощь человеку. Сельское хозяйство: растениеводство и животноводство. Сфера обслуживания. Транспорт. Зависимость человека от природы. Живые природные богатства: животные и растения. Неживые природные богатства: воздух, почва, вода, запасы подземных кладовых. Силы природы - ветер, солнечный свет, течение рек. Роль природных богатств в хозяйстве человека. Бережное отношение к природным богатствам. Твёрдые, жидкие и газообразные тела, их отображение в русском языке. Три состояния воды: твёрдое (лед, снег), жидкое (вода), газообразное (пар). Экскурсия «Безопасная дорога в школу». Живые обитатели планеты (9 ч) Растения, грибы, животные, человек - живые организмы. Рост, дыхание, питание, размножение - свойства живых организмов. Смертность живых организмов. Бережное отношение к живым обитателям Земли. Сходство растений и животных: дыхание, питание, рост, развитие, размножение. Растения кормят всех обитателей Земли и насыщают воздух кислородом. Растения - «кормильцы». Животные чаще подвижны, ищут добычу, поедают пищу. Их «профессия» - «едоки». Охрана живых организмов в природе - важнейшая забота человека. Многообразие растений (цветковые и нецветковые растения). Грибы. Многообразие животных. Связь живых организмов разных «профессий» друг с другом. Их приспособленность к своему месту жизни. Культурные растения и домашние животные - наши друзья. Забота человека о них. Собаки - помощники человека. Происхождение и породы собак. Комнатные растения - пришельцы из разных стран. Уход за растениями (регулярный полив, свет). Сельский дом и его обитатели - животные, их использование человеком. Забота о домашних животных. Культурные растения. Садовые, огородные и полевые растения - кормильцы человека. Фрукты и овощи. Съедобные части растений. Человек, как и животное: дышит, питается и рождает детёнышей. Сходство человека с животными. Знакомство с назначением различных частей тела человека. Человек - разумное существо. Изготовление вещей. Поступки, свойственные разумному существу. Забота о природе. Экология - наука о том, как жить в мире с природой, не нарушая её законов. Правила поведения в природе. Задания учащимся на сообразительность: что можно, а чего нельзя делать в природе. Бережное отношение к окружающему миру. Отчего и почему (2 ч) Последовательность событий и её причины. Причина и следствие. Времена года (12 ч) Осень. Признаки осени: похолодание, короткий день, листопад, лёд на лужах. Окраска листьев. Подготовка животных к зиме. Зима. Признаки зимы. Погода зимой. Снег, снежинка, сосулька, морозные узоры. Животные и растения зимой. Помощь животным. Весна. Признаки весны: ледоход, таяние снега, распускание листьев, прилёт птиц, начало цветения растений, гнездование птиц. Цветы - первоцветы. Птицы и их гнёзда. Лето. Признаки лета: длинный день, короткая ночь, яркое солнце, гроза (гром, молния). Народные приметы. Всё живое приносит потомство, созревание плодов. Грибы. Путешествие воды. Правила поведения при грозе. Гнёзда и логова животных. Экскурсия в парк «Осенняя природа». Экскурсия в парк «Зимняя природа». Экскурсия в парк «Весенняя природа». Повторение пройденного материала - 5 ч. Часы по усмотрению учителя - 4 ч.

IV. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета Ценность жизни - признание человеческой жизни и существования живого в природе в целом как величайшей ценности, как основы для подлинного экологического сознания. Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира - частью живой и неживой природы. Любовь к природе означает прежде всего бережное отношение к ней как к среде обитания и выживания человека, а также переживание чувства красоты, гармонии, её совершенства, сохранение и приумножение её богатства. Ценность человека как разумного существа, стремящегося к добру и самосовершенствованию, важность и необходимость соблюдения здорового образа жизни в единстве его составляющих: физическом, психическом и социально-нравственном здоровье. Ценность добра - направленность человека на развитие и сохранение жизни, через сострадание и милосердие как проявление высшей человеческой способности - любви. Ценность истины - это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания. Ценность семьи как первой и самой значимой для развития ребёнка социальной и образовательной среды, обеспечивающей преемственность культурных традиций народов России от поколения к поколению и тем самым жизнеспособность российского общества. Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой жизни, состояния нормального человеческого существования. Ценность свободы как свободы выбора человеком своих мыслей и поступков, но свободы, естественно ограниченной нормами, правилами, законами общества, членом которого всегда по всей социальной сути является человек. Ценность социальной солидарности как признание прав и свобод человека, обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям. Ценность гражданственности - осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства. Ценность патриотизма - одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству. Ценность человечества - осознание человеком себя как части мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество народов и уважение к многообразию их культур.




V. Тематическое планирование уроков письма
№ п/п

Название раздела

Кол-во часов

Характеристика деятельности учащихся:

(Н) - на необходимом уровне, (П) - на программном уровне

1 Раздел 1 «Как мы понимаем друг друга»

9 Познакомиться с учителем и одноклассниками (Н). Учиться находить класс, своё место в классе и т.п. во время экскурсии по школе (Н). Познакомиться и обсудить правила поведения в школе, особенности взаимоотношений со взрослыми, сверстниками (Н). Моделировать и оценивать различные ситуации поведения в школе и других общественных местах (П). Различать формы поведения, которые допустимы или не допустимы в школе и других общественных местах (Н). Практическая работа: составить режим дня (Н). Моделировать и оценивать различные ситуации использования слов, показывающих направление (Н). Работать в группах и самостоятельно с источниками информации об окружающем мире (П).

2 Раздел 2 «Как мы узнаем, что перед нами»

4 Называть окружающие предметы и их признаки (Н). Различать предметы и выделять их признаки (Н.)

3 Раздел 3 «Времена года»

3+6+4+6 = 19ч Различать времена года по признакам (Н). Характеризовать времена года (Н). Устанавливать связи особенностей жизнедеятельности растений и животных и времени года (Н). Проводить групповые и самостоятельные наблюдения на экскурсии «Времена года» (П).

4 Раздел 4 «Как мы узнаем мир»

4 Сопоставлять признаки предметов и органов чувств, с помощью которых они узнаются (Н). Объяснять, как с помощью органов чувств, памяти и ума мы различаем предметы и их признаки (П). Объяснять, какую роль играют родителя, учителя и книги в становлении и обучении человека (Н).

5 Раздел 5 «Твоя семья и друзья»

7 Подготовить рассказ о семье, домашнем хозяйстве, профессиях членов семьи на основе бесед школьников с родителями (Н). Практическая работа: составление перечня обязанностей школьника в семье и обсуждение его с одноклассниками (Н). Приводить примеры заботы школьников о младших членах семьи, престарелых и больных (Н). Выбирать оптимальные формы поведения во взаимоотношениях с одноклассниками, друзьями (Н). Моделировать и оценивать различные ситуации поведения с друзьями (П). Различать формы поведения, которые допустимы или не допустимы в дружбе (Н). Моделировать ситуации общения с людьми разного возраста (Н). Оценивать реальные и игровые ситуации общения (Н). Объяснять основные правила обращения с газом, электричеством, водой (Н). Практическая работа по освоению правил поведения в доме (Н). Моделировать ситуации, в которых необходимо знать правила пользования телефоном (Н). Записывать телефоны экстренной помощи (Н).

6 Раздел 6 «Что нас окружает»

10 Подготовить рассказ о занятиях людей в родном городе (селе) на основе бесед школьников с родителями, со старшими родственниками, местными жителями (Н). Объяснять роль людей различных профессий в нашей жизни (Н). Подготовить небольшие сообщения о достопримечательностях родного города (села) на основе дополнительной информации (П). Подобрать к своему сообщению иллюстрации, видеокадры (П). Выполнять правила уличного движения в ходе учебных игр (П). Проиграть учебные ситуации по соблюдению правил уличного движения (Н). Познакомиться с соблюдением безопасности в дороге домой во время экскурсии (П). Характеризовать разные виды транспорта (Н). Демонстрировать в учебной игре правила пользования разными видами транспорта. Моделировать ситуации вызова экстренной помощи по телефону (П). Характеризовать роль разделения труда между людьми как основу их жизни (Н). Приводить примеры действий людей разных профессий в создании окружающих нас вещей (Н). Приводить примеры использования человеком богатств природы (Н). Анализировать примеры использования человеком богатств природы (П). Сравнивать и различать природные объекты и изделия (искусственные предметы). Характеризовать их свойства (П). Сравнивать и различать твёрдые тела, жидкости и газы на примере воды и её состояний (П).

7 Раздел 7 «Живые обитатели планеты»

9 Сравнивать и различать объекты живой или неживой природы (Н). Группировать (классифицировать) объекты живой или неживой природы по отличительным признакам (П). Различать растения и животных, используя информацию, полученную в ходе наблюдений, чтения, работы с иллюстрациями (Н). Сравнивать и различать разные группы живых организмов по признакам (П). Группировать по названиям известные дикорастущие и культурные растения, дикие и домашние животные (на примере своей местности) (Н). Группировать (классифицировать) объекты природы по признакам: домашние-дикие животные; культурные -дикорастущие растения (П). Характеризовать особенности дикорастущих и культурных растений, диких и домашних животных (на примере своей местности) (П). Приводить примеры съедобных и ядовитых грибов (на примере своей местности (Н). Приводить примеры особенностей человека как разумного существа (Н). Объяснять роль человека как разумного существа в окружающем мире (П). Обсуждать в группах и объяснять правила поведения в различных ситуациях (в парке, в лесу, на реке и озере) (Н). Оценивать конкретные примеры поведения в природе (П). Проводить диспут и анализ жизненных ситуаций и выбирать допустимые формы поведения, которые не вредят природе, в парке, в лесу, на реке и озере (П). Оценивать конкретные примеры поведения в природе (П).


Итого:

62 ч + 4 ч (резерв) = 66ч

VI. Личностные, метапредметные

и предметные результаты

освоения учебного предмета 1-й класс Личностными результатами изучения курса «Окружающий мир» в 1-м классе является формирование следующих умений:

  • Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие.
  • Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные поступки можно оценить как хорошие или плохие.
  • Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).
  • В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.
Средством достижения этих результатов служит учебный материал и задания учебника, обеспечивающие 2-ю линию развития - умение определять своё отношение к миру. Метапредметными результатами изучения курса «Окружающий мир» в 1-м классе является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД). Регулятивные УУД:
  • Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
  • Проговаривать последовательность действий на уроке.
  • Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.
  • Учиться работать по предложенному учителем плану.
Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.
  • Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
  • Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов). Познавательные УУД:
  • Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
  • Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
  • Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
  • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
  • Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы.
  • Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты, называть их тему.
Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, обеспечивающие 1-ю линию развития - умение объяснять мир. Коммуникативные УУД:
  • Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне предложения или небольшого текста).
  • Слушать и понимать речь других.
  • Выразительно читать и пересказывать текст.
Средсвом формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).
  • Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
  • Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Средством формирования этих действий служит работа в малых группах (в методических рекомендациях дан такой вариант проведения уроков). Предметными результатами изучения курса «Окружающий мир» в 1-м классе является сформированность следующих умений. 1-я линия развития - уметь объяснять мир:
  • называть окружающие предметы и их взаимосвязи;
  • объяснять, как люди помогают друг другу жить;
  • называть живые и неживые природные богатства и их роль в жизни человека;
  • называть основные особенности каждого времени года.
2-я линия развития - уметь определять своё отношение к миру:
  • оценивать правильность поведения людей в природе;
  • оценивать правильность поведения в быту (правила общения, правила ОБЖ, уличного движения).







VII. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

№ раздела

ТЕМА

Кол-во часов

Дата

Примечание по плану по факту

I четверть (18 ч)

Раздел I «Как мы понимаем друг друга» (9 ч)


1 1.1

Урок- экскурсия. Как мы будем учиться

1

02.09



2 1.2

Я - школьник

1

04.09



3 1.3

Урок - экскурсия. Путешествуем, не выходя из класса

1

09.09



4 1.4

Ценный совет

1

11.09



5 1.5

Урок-презентация. Зачем нужен жизненный опыт

1

16.09



6 1.6

Где и куда

1

18.09



7 1.7 Урок-презентация. Где и куда

1

23.09



8 1.8

Учимся определять верх и низ

1

25.09



9 1.9

Урок-практикум. Раньше и позже. Составление «Режима дна первоклассника».

1

30.09



Раздел II «Как мы узнаем, что перед нами» (4 ч) 10 2.1

Урок - игра. Предметы и их признаки

1

02.10



11 2.2

Урок - игра. Предметы и их признаки

1

07.10



12 2.3

Урок - презентация. Сочетания предметов

1

09.10



13 2.4

Урок- игра. Сочетания предметов

1

14.10



Раздел III «Времена года» (3 ч) 14 3.1 Урок - экскурсия. Осень-природа готовится к зиме.

1

16.10



15 3.2 Урок -презентация. Осень-природа готовится к зиме.

1

21.10



16 3.3 Урок - игра. Осень-природа готовится к зиме. Перелетные птицы края.

1

23.10



Раздел 4 «Как ты узнаешь мир» (4 ч) 17 4.1

Урок - презентация. Наши помощники - органы чувств.

1

28.10



18 4.2

Урок- игра. Наши помощники - память и ум.

1

30.10



II четверть (15 ч) 19 4.3

Урок- презентация. Родители, учителя и книги.

1

11.11



20 4.4 Повторение. Самостоятельная работа по теме «Как мы узнаем мир»

1

14.11



Раздел 5 «Твоя семья и друзья» (7 ч) 21 5.1 Ты и твоя семья. Общество и какова его роль в жизни человека

1

18.11



22 5.2

Ты и твоя семья. Роль семьи в жизни человека.

1

21.11



23 5.3

Учимся быть самостоятельными.

1

25.11



24 5.4

Учимся быть самостоятельными.

1

28.11



25 5.5

Ты и твои друзья. Правила дружбы.

1

02.12



26 5.6

Ты и твои друзья.

1

05.12



27 5.7 Повторение. Самостоятельная работа по теме «Твоя семья и друзья»

1

09.12



Раздел 6 «Времена года» (6 ч) 28 6.1 Зима - покой природы. Наша помощь птицам зимой.

1

12.12



29 6.2

Зима - покой природы.

1

16.12



30 6.3

Зима - покой природы.

1

19.12



31 6.4 Повторение. Самостоятельная работа по теме «Времена года. Осень и зима»

1

23.12



32 6.5 Итоговая контрольная работа за первое полугодие.

1

26.12



33 6.6 Учимся решать жизненные задачи

1

30.12



III четверть (19 ч)

Раздел 7 «Что нас окружает» (10 ч) 34 7.1 Село, в котором мы живем.

1

09.01



35 7.2 Село, в котором мы живем.

1

13.01



36 7.3

Учимся быть пешеходами.

1

16.01



37 7.4

Учимся быть пешеходами.

1

20.01



38 7.5

Хозяйство человека.

1

23.01



39 7.6

Хозяйство человека.

1

27.01



40 7.7 Повторение. Самостоятельная работа по теме «Что нас окружает»

1

30.01



41 7.8

Богатства природы.

1

03.02



42 7.9

Твёрдые тела, жидкости и газы.

1

06.02



43 7.10 Повторение. Самостоятельная работа по теме «Богатства природы и их свойства»

1

10.02



Раздел 8 «Времена года» (4 ч) 44 8.1 Весна: пробуждение природы.

1

13.02


17.02-21.02 - Доп.каникулы 45 8.2 Весна: пробуждение природы. Птицы Красноярского края.

1

24.02



46 8.3 Весна: пробуждение природы.

1

27.02



47 8.4 Повторение. Самостоятельная работа по теме «Времена года. Весна».

1

03.03



Раздел 9 «Живые обитатели планеты» (9 ч) 48 9.1 Живое и неживое.

1

06.03



49 9.2

Растения и животные.

1

10.03



50 9.3

Равновесие в природе.

1

13.03



51 9.4

Домашние любимцы и комнатные растения.

1

17.03



52 9.5

Наши помощники - домашние животные и культурные растения.

1

20.03



IV четверть (14 ч) 53 9.6 Человек - разумное существо.

1

31.03



54 9.7 Итоговая контрольная работа по темам: «Что нас окружает», «Времена года».

1

03.04



55 9.8 Природа и мы.

1

07.04



56 9.9 Повторение. Самостоятельная работа по теме «Живые обитатели Земли».

1

10.04



Раздел 10 «Времена года» (10 ч) 57 10.1

Лето - природа цветёт и плодоносит.

1

14.04



58 10.2

Лето - природа цветёт и плодоносит.

1

17.04



59 10.3 Отчего и почему.

1

21.04



60 10.4 Повторение изученного материала. Самостоятельная работа по теме «Живые обитатели планеты».

1

24.04



61 10.5 Учимся решать жизненные задачи.

1

28.04



62 10.6 Повторение изученного материала. Самостоятельная работа по теме «Повторение».

1

05.05



63 10.7 Итоговое повторение изученного материала. Пешеходный переход.

1

08.05



64 10.8

Итоговое повторение изученного материала. Дорожные знаки.

1

12.05



65 10.9

Итоговая работа за год.

1

15.05



66 10.10

Резерв

1

19.05


























Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения


Примечания

Книгопечатная продукция

А.А. Вахрушев, Д.Д. Данилов, А.С. Раутиан, С.В. Тырин «Программа. Окружающий мир»

Учебники

А.А.Вахрушев, О.В.Бурский, А.С.Раутиан . Окружающий мир(Я и мир вокруг). Учебник для 1 класса в 2-х частях. - М.: Баласс, 2012;


А.А.Вахрушев, О.В.Бурский, А.С.Раутиан . Рабочая тетрадь к учебнику «Окружающий мир» (Я и мир вокруг) для 1-го класса. - М.: Баласс, 2012
А.А.Вахрушев, О.В.Бурский, А.С.Раутиан . Самостоятельные и итоговые работы к учебнику «Окружающий мир» (Я и мир вокруг) для 1-го класса. - М.: Баласс, 2012

А.А. Вахрушев, Ю.А. Барышева, Д.Д. Данилов, С.П. Докшина, Г.М. Гайсина, С.А. Козлова, А.С. Раутиан. Методические рекомендации для учителя к учебнику «Окружающий мир» для 1 -го класса. -М.: Баласс, 2008

В программе определены цели и задачи курса, рассмотрены особенности содержания и результаты его освоения; представлены содержание начального обучения окружающему миру, тематическое планирование с характеристикой основных видов деятельности учащихся, описано материально-техническое обеспечение образовательного процесса.

В учебниках представлена система учебных задач, направленных на формирование и последовательную отработку универсальных учебных действий, пространственного воображения.

Многие задания содержат ориентировочную основу действий, что позволяет ученикам самостоятельно ставить учебные цели, искать и

использовать необходимые средства и способы их достижения, контролировать и оценивать ход и результаты собственной деятельности.

Рабочие тетради предназначены для организации самостоятельной деятельности учащихся. В них представлена система разнообразных заданий для закрепления полученных знаний и отработки универсальных учебных действий. Задания в тетрадях располагаются в полном соответствии с содержанием учебников.

Пособия содержат разработки уроков по отдельным темам. Пособия для учителей содержат наиболее эффективные устные упражнения к каждому уроку учебника. Выполнение включенных в пособия упражнений повышает мотивацию, побуждает учащихся решать поставленные учебно-познавательные задачи, переходить от известного к неизвестному, расширять и углублять знания, осваивать новые способы действий.

Печатные пособия

1. Таблицы природоведческого и обществоведческого содержания в соответствии с программой обучения.

2.Атлас географических и исторических карт.

3.Иллюстративные материалы (альбомы, комплекты открыток и др.)

Компьютерные и информационно- коммуникативные средства

Мультимедийные (цифровые) инструменты и образовательные ресурсы, соответствующие содержанию обучения, обучающие программы по предмету

Технические средства

1. Экспозиционный экран.

  1. Персональный компьютер

  2. Мультимедийный проектор

  3. Интерактивная доска

Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование

  1. Термометры для измерения температуры воздуха, воды.

  2. Термометр медицинский.

  3. Лупа.

  4. Компас.

  5. Микроскоп ( цифровой).

  6. Лабораторное оборудование для проведения опытов и демонстраций в соответствии с содержанием обучения: для измерения веса (весы рычажные, весы пружинные, наборы разновесов и т. д.)

  7. Рельефные модели (равнина, холм, гора, овраг).

  8. Модель «Торс человека с внутренними органами».

  9. Модели светофоров, дорожных знаков, средств транспорта.

  10. Муляжи овощей, фруктов, грибов с учетом содержания обучения.

  11. Натуральные объекты. Коллекции полезных ископаемых.

  12. Коллекции плодов и семян растений.

  13. Гербарии культурных и дикорастущих растений (с учетом содержания обучения).

  14. Живые объекты (комнатные растения, животные)

Экранно-звуковые

1.Видеофильмы по предмету (в том числе в цифровой форме).

2.Аудиозаписи в соответствии с содержанием обучения (в том числе в цифровой форме)

Игры и игрушки

Наборы ролевых игр, игрушек и конструкторов по темам (дом, зоопарк, ферма, транспорт, магазин

и др.).

Настольные развивающие игры по тематике предмета «Окружающий мир».

Наборы карандашей, красок, альбомов для рисования.




© 2010-2022