- Преподавателю
- Начальные классы
- Открытый урок по русскому языку
Открытый урок по русскому языку
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Максименко О.О. |
Дата | 11.10.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
МБОУ СОШ имени 60-летия Октября
Азовского района.
Урок по русскому языку
во 2 классе
Тема:
Как переносить слова с одной строчки на другую?
УМК «Школа России»
Составила: Максименко О.О.
Учитель начальных классов
2014 г
Тема
Как переносить слова с одной строчки на другую?
Педагогическая цель
Создать условия для ознакомления учащихся с переносом слов по слогам, правописанием словарных слов воробей,ворона,сорока;формирования умения переносить слова.
Тип урока
Обобщение и систематизация знаний
Планируемые результаты (предметные)
Научатся переносить слова с одной строки на другую; аргументировано отвечать, доказывать своё мнение; анализировать, делать выводы, сравнивать
Личностные результаты
Демонстрируют целостный социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы.
Универсальные учебные действия (метапредметные)
Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя.
Познавательные: общеучебные - осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, составляют алгоритм под руководством учителя;
логические - сравнивают, классифицируют по заданиям критериям,
Коммуникативные: проявляют готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
Основное содержание темы, понятия и термины
Перенос слов по слогам. Повторение правил переноса слов; формирование умения переносить слова с одной строки на другую Правила переноса части слова с одной строки на другую (Ок-но, со-ло-вей, уби-рай, те-ле-фон, ули-ца, зо-ло-той.) и др.
Образовательные ресурсы
Таблица переноса слова.
Тип урока: Обобщение и систематизация знаний
Цели:создать условия для обобщения и систематизации знаний детей о слове, о переносе слов и правилах переноса.
-формировать умение переносить слова с учётом их особенностей;
-развивать мыслительные операции сравнения, анализа, навыки чтения, грамотного письма
Задачи.
1. Формирование предметных умений: правописные умения: делить слова на части для переноса; оформлять предложение на письме; каллиграфически правильно писать; учебно-языковые умения: - делить слова на слоги, ставить ударение; речевые умения:
- составлять предложения из слов; - правильно списывать слова и предложения; проверять написанное, сравнивая с образцом.
2. Формирование метапредеметных умений: - принимать и осваивать социальную роль ученика;
- устанавливать связь между целью деятельности и ее мотивом (зачем?); - устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом;
- определять общие для всех правила поведения; - осознавать роль языка и речи жизни людей; регулятивные умения: - готовить рабочее место, все необходимое для включения в учебную деятельность; - определять и формулировать цель деятельности на уроке; - проговаривать последовательность действий на уроке; работать по плану, инструкции; - высказывать свое предположение на основе учебного материала;
- отличать верно выполненное задание от неверного; - осуществлять самоконтроль; - совместно с учителем и одноклассниками давать эмоциональную оценку деятельности на уроке;
Личностные умения: - донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной форме;- слушать и понимать речь других;
- учиться работать в паре.
Здоровьесберегающие: сохранять здоровье детей путём чередования различных видов деятельности, создание комфортной и доверительной атмосферы в классе.
Оборудование: 1.Таблица « Правила переноса слов»
2.Карточки для самостоятельной работы
3.Карточка «Творческое задание»
Методы работы: практический, наглядный, проблемный, самостоятельная работа.
Формы работы: индивидуальная, групповая, фронтальная, парная
Педагогические технологии:
- системно- деятельностный подход
-личностно-ориентированного обучения.
-словесной продуктивной и творческой деятельности
-педагогика сотрудничества ( учебный диалог, учебная дискуссия)
- Здоровьесберегающие.