- Преподавателю
- Начальные классы
- Подведем итоги по математике за 2 класс
Подведем итоги по математике за 2 класс
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Громова Т.А. |
Дата | 12.04.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Повторение за 2 класс. Громова Т.А.
9
Подведем итоги по математике за 2 класс. Дорогой второклассник! Чтобы понять лучше с каким багажом знаний и умений ты собираешься перешагнуть в третий класс, остановись и разложи все свои знания по полочкам. Я помогу тебе в этом. Ты сейчас увидишь два раздела: Я ЗНАЮ и Я УМЕЮ. В первом разделе ты вспомнишь все знания, а во втором разделе ты применишь полученные знания.
Я ЗНАЮ:
- Вычисления. СЛОЖЕНИЕ и ВЫЧИТАНИЕ.
Очень лёгкое вычисление!
- Сложение и вычитание без перехода через десяток.
- Сложение чисел, когда значение суммы образует «круглый» десяток. Вычитание числа из «круглого» десятка.
- Сложение и вычитание с переходом через десяток.
15-8= 14-6= 16-8= 14-5= 17-9= 15-8= 25-8= 24-6= 26-8= 24-5= 27-9= 25-8= 35-18= 44-16= 36-18= 34-15= 67-29= 35-18= 95-28= 84-36= 76-38= 54-25= 87-39= 75-28= Внимательно проследи за вычислениями в каждом столбике, например, 34-15. Для вычисления данного выражения следует вспомнить, что из 4 единиц 5 единиц нельзя вычесть, а из 14 можно (смотри выше 14-5), получаем 9 единиц. Вычисляя десятки, помним, что их количество уменьшилось на 1. Таким образом, получаем 19. ПРОВЕРКА!!! Помни, что любое вычисление можно проверить:
а+в=с
с-а=в
с-в=а с-это целое большое число, которое состоит из числа а и числа в. Или, сложение проверяется вычитанием; вычитание проверяется сложением или другим вычитанием.
45+18=63 Чтобы проверить правильно ли мы выполнили, вычтем из полученной суммы 63 любое слагаемое, например, 18
63-18=45 Получив слагаемое 45, мы убедились, что выполнили верно.
96-29=67 Проверяем другим вычитание, то есть из уменьшаемого 96 вычтем полученную разность: 96-67=29. Верно!
Проверим сложением, то есть сложим вычитаемое 29 и разность 67: 29+67=96. Верно! Чтобы не ошибиться с проверкой представь целое и две части целого. Например, 96 - это целое число, а 67 и 29 это две его части. КОМПОНЕНТЫ СЛОЖЕНИЕ: а+в=с Первое слагаемое + второе слагаемое = значение суммы КОМПЕНЕНТЫ ВЫЧИТАНИЯ: с-а=в Уменьшаемое - вычитаемое = значение разности. КОМПОНЕНТЫ УМНОЖЕНИЯ: а*в=с Первый множитель * второй множитель = значение произведения. КОМПОНЕНТЫ ДЕЛЕНИЯ: с:а=в Делимое : делитель = значение частного.
- Вычисления. УМНОЖЕНИЕ и ДЕЛЕНИЕ.
- Вычисления. Порядок действий в сложных выражениях.
- Первым вычисляем в скоках;
- Умножение и деления - это сильные действия, поэтому их выполняют раньше, чем сложение и вычитание.
7
6
5
4
3
2
1
45 + 17 - 7 * 3 + 25 : 5 - (45 - 12)=12
1)45-12=34 4)45+17=62 7)46-34=12
2)7*3=21 5)62-21=41
3)25:5=5 6)41+5=46
- Вычисления. Уравнение и буквенное выражение.
Уравнения можно усложнять, например:
40:4+2-х=5
Сначала мы выполняем вычисления, до х, то есть 40:4+2=12
Переписываем:
12-х=5 (получилось простое уравнение, которое мы умеем решать)
х=12-5
х=7
12-7=5
- Периметр.
Вычисляя периметр мы должны понимать, с какой фигурой мы работаем:
Рпрямоугольника=(длина+ширина)*2 или Рпр.=(а+в)*2
Рквадрата=длина*4 или Ркв.=а*4
Ртреугольника= длина+длина+длина или Ртр.=а+в+с
Зная значение периметра можно вычислить его сторону.
Например,
Ркв.=20см
Знаю, что у квадрата 4 стороны, вычисляем значение длины стороны:
Решение:
20:4=5 см Но с периметром прямоугольника так не получится, т.к. у него значения длины и ширины разные. Необходимо ещё хотя бы одну сторону знать. Например, Рпр.=20 см а=4 см в= ? см Решение: Знаю формулу периметра прямоугольника: Рпр.=(а+в)*2 (подставляем известные данные в формулу) 20=(4+в)*2 (представим, что в скобках одно число х) 20=х*2 (находим неизвестное х) х=10 (находим неизвестную сторону) 4+в=10 в=6 см Проверка: 20=(4+6)*2 Верно!
- Решение задач.
Как работать с задачей?
- Прочитай, пойми смысл задачи. Выдели условие и вопрос. Пойми, что будешь считать.
- Работай с условием. Выдели числа и пойми, что сказано в условии об этих числах. Выдели главные слова, которые запишешь в краткую запись. Подчеркни слова, подсказывающие выбор знака действия в решении. (на …больше, на… меньше, столько же сколько…, вместе…)
- Запиши краткую запись.
- Продумай решение, начинай рассуждать от вопроса, сможешь ли сразу ответить на вопрос или нет, что необходимо найти сначала. ВНИМАНИЕ: пользуйся только теми числами, которые даны в условии. Всё время следи за главным вопросом (сможешь ли ответить на вопрос задачи выбранным решением?). Запиши решение, если действие не одно, не забудь записать пояснение в действиях (кроме последнего).
- Перечитай вопрос задачи, запиши полный ответ по вопросу.
Первый вид. Простая задача.
25 кгПростая задача на нахождение неизвестного слагаемого. 1 ящик - 15 кг
? кг
15 кг25 кг 2 ящик - ? кг Решение: 25-15=10 (кг) Ответ: во втором ящике было 10 кг.
? кгПростая задача на нахождение неизвестной суммы. 1 ящик - 15 кг ? кг
10 кг
15 кг2 ящик - 10 кг Решение: 15+10=25 (кг) Ответ: в двух ящиков было 25 кг.
Простая задача на нахождение неизвестного уменьшаемого.
? авт.Было - ? авт.
Уехали - 11 авт.
8 авт.
11 авт.Остались - 8 авт.
Решение:
11+8=19 (авт.)
Ответ: в парке было 19 автобусов.
Простая задача на сравнение.
В такое задаче есть слова «на сколько больше» или «на сколько меньше» Мальчики - 12 уч. На ? уч. Девочки - 8 уч. Помним правило: чтобы узнать, на сколько одно число больше или меньше другого, надо из большего отнять меньшее. Решение: 12-8=4 (уч.) Ответ: мальчиков на 4 больше, чем девочек.
Второй вид. Составная задача.
Составная задача на нахождение разности (остатка) Было - 8 еловых и 6 сосновых шишек Потратили - 5 еловых Осталось - ? ш. Решение: I способ: (я знаю, что потратили только еловые, значит отнимаем 5 от 8)
- 8-5=3 (ш.) осталось еловых
- 3+6=9 (ш.)
- 8+6=14 (ш.) еловых и сосновых было
- 14-5=9 (ш.)
Составная задача на нахождение суммы:
Было - 10 тет.
Купили - 5 тет. в лин. и 8 тет. в клет.
Стало - ? тет.
Чтобы узнать, сколько стало нужно все тетради сложить и те, которые купили и те, которые были.
10+5+8=23 (тет.)
Ответ: у мальчика стало 23 тет.
30 яг.Составная задача на нахождение неизвестного третьего слагаемого:
Малины - 15 яг.
Клубники - 8 яг. 30 яг. Или
? яг.
8 яг.
15 яг.Смородины - ? яг. I способ:
30-15-8=7 (яг.) II способ:
30-(15+8)=7 (яг.)
Ответ: 7 ягод смородины собрала Маша.
Третий вид. Задачи содержащие отношения «на … больше, чем» или «на … меньше, чем».
Каштанов - 25 шт.
Жёлудей - ? шт., на 11 больше
Шишек - ? шт., на 7 меньше
Решение:
Сначала найдем сколько собрали жёлудей.
-
25+11=36 (шт.) жёлудей
Теперь, зная, сколько собрали жёлудей, сможем найти, сколько собрали шишек.
-
36-7=29 (шт.)
Ответ: 29 шишек собрали.
Четвёртый вид. Задачи на умножение и деление.
Задачи на умножение.
Товар Цена Количество Стоимость Кукла 5 руб. 2 шт. ? руб. Машинка 7 руб. 3 шт. ? руб. Книга 10 руб. 4 шт. ? руб. Сколько стоит вся покупка? Вспомним, что цена - стоимость одного товара. Найдём стоимость каждого товара в зависимости от того, сколько его купили.
- 5*2=10 (руб.) стоимость кукол
- 7*3=21 (руб.) стоимость машинок
- 10*4=40 (руб.) стоимость книг
- 10+21+40=71 (руб.)
Задачи на деление.
Деление на равные части. Деление на части, значит, на сколько равных частей разложили все объекты (например, на сколько рядов рассадили кусты, или на сколько тарелок разложили яблоки, или на сколько учеников раздали тетрадей). Для решения данного вида задач необходимо знать два числа: первое - какое число будем раскладывать (делимое) и второе - сколько объектов содержится в одной части.
Например:
Ученики рассадили 24 куста яблони по рядам. В каждом ряду по 6 кустов. Сколько получилось рядов?
Решение:
24:6=4 (ряд.)
Ответ: 24 куста рассадили в 4 ряда.
Например:
30 тетрадей раздали ученикам поровну. Каждый ученик получил по 3 тетради. Сколько учеников получили тетради?
Решение:
30:3=10 (уч.)
Ответ: 30 тетрадей раздали 10 ученикам.
Деление по содержанию. Деление по содержанию, значит, сколько объектов находится в одной части. Итак, мы должны знать какое число будем делить (раскладывать, раздавать) поровну и на сколько равных частей мы разделим данное число.
Например:
Ученики рассадили 24 куста в 4 ряда. В каждом ряду одинаковое число кустов. Сколько кустов в одном ряду?
Решение:
24:4=6 (к.)
Ответ: в одном ряду 6 кустов.
30 тетрадей раздали десятерым ученикам поровну. Сколько тетрадей получил каждый ученик? Решение: 30:10=3 (тет.) Ответ: каждый ученик получил по 3 тетради.
7.Величины.
Величина времени.
1 ч. = 60 мин.
1 мин. = 60 с.
24 ч = 1 сут.
Величина длины
10мм=1см
10см=1дм
100см=1м
10дм=1м
1000м=1км
Величина массы
1000гр=1кг
8.Геометрические понятия.
Точка, прямая, кривая, ломаная (звенья ломаной, вершины ломаной), луч (прямая, имеющая начало, но не имеющая конца), отрезок (прямая, имеющая и начало и конец)
Я УМЕЮ:
Выбери задания из «Зачетной тетради» по данным умениям и проверь свой уровень математических знаний!
Успехов Вам в повторении, не забудьте выучить таблицу умножения и деления!!!