- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект уроко по технологии по теме: Конструирование из бумаги. Оригами
Конспект уроко по технологии по теме: Конструирование из бумаги. Оригами
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Казак Т.В. |
Дата | 29.04.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Урок трудового обучения по теме:
Конструирование из бумаги. Оригами.
Сказочный теремок.
Труд
(Урок сказка)
Тема: Конструирование из бумаги фигурок животных. Оригами.
Теремок Цель: Обобщить знания, умения и навыки по технологии конструирования из бумаги и картона фигур животных в технике оригами. Совершенствовать способы разметки материалов, закреплять знания техники безопасности при работе с ножницами, клеем. Объединить работы детей общей идеей (сказкой) и превратить в коллективную работу. Развивать эстетический вкус, фантазию, память, связную речь. Воспитывать трудолюбие, чувство коллективизма.
Объект труда: Изготовление героев сказки Теремок.
Материалы: Ватман, домики (для строительства теремка), цветная бумага , клей, ножницы, инструкция оригами.
Основные операции: Разметка материалов, резание бумаги ножницами, складывание из бумаги персонажей сказки.
Ход урока
-
Организационный момент.
-
Вводная беседа.
Сегодня наш урок труда будет проходить в сказочной мастерской.
Но сказку мы будем делать своими руками, а уж потом показывать.
Какая сказка сегодня у нас получится вы должны догадаться сами, отгадав по загадкам ее героев.
Загадки:
-
Этот маленький зверёк, в норке, под землёй живет, серый шустрый слишком. Узнали это ……………… Мышка.
(Выставляю на доску мышку)
-
Зеленая квакушка а зовут её ………………… Лягушка (Выставляю на доску лягушку)
-
Белым был зимою снежной, Летом он сменил одежду. Серым стал косой зверек, Кто узнал пусть назовет……. Заяц (Выставляю на доску зайца)
-
Рыжая плутовка, Обманывает ловко. Её боится мышка, И зайка - шалунишка, Хоть сама в лесу живет , Из деревни кур крадет………. Лиса (Выставляю на доску лису)
-
Кто зимой холодной, Бродит злой голодный?...............Волк (Выставляю на доску волка)
-
Бурый, косолапый, Зимой в берлоге спит причмокивая лапу………….Медведь. (Выставляю на доску медведя)
- Герои эти в какой сказке жили вместе?
Теремок.
3. Постановка цели и задач урока. В какой технике изготовлены герои сказки? (оригами) - Что за техника конструирования оригами?
1 ученик: Оригами - искусство изготовления фигурок путем складывания прямоугольного листа бумаги с минимальным использованием ножниц и клея.
2 ученик: Это искусство зародилось давно в Китае а сейчас распространилось во всех странах. Сегодня мы будем изготавливать героев сказки «ТЕРЕМОК» и декорации к сказке -лес.
Работа коллективная.
4. Выполнение работы.
Памятка о работе с бумагой. 1 ученик: Бумага очень ранима. Она может помяться, порваться, испачкаться. А еще - ее всегда не хватает особенно цветной. Поэтому с ней нужно обращаться бережно и экономно.
Памятка о работе с ножницами. 2 ученик: У ножниц скверный характер. Если человек берет их в руки для дела что-нибудь отрезать, разрезать или вырезать - они ему помогают. Но если с ними баловаться крутить возле носа и совать в рот, они ужасно сердятся и начинают колоть, царапать резать и рвать всё, что оказывается рядом, руки, ноги, уши, носы, коленки, штаны и платья, доставляя кучу неприятностей. А вообще они хорошие. Если вы не будете их обижать, они вам по - настоящему помогут во многих делах. Попробуйте с ними поговорить, и они вам обо всем расскажут.
Памятка о работе с клеем. 3 ученик: Белый клей ПВА строг, но справедлив. Он очень спокойный, даже медлительный. Он ужасно не любит торопиться. Если человек, работая с этим клеем, спешит, старается сделать всё кое-как, то работа получается неаккуратная, некрасивая. Но если человек делает все спокойно, внимательно - клей ему помогает. А когда он высохнет, все неаккуратности и некрасивости, если они есть, исчезнут. Вот он, какой клей ПВА.
5. Просмотр работ, обсуждение.
- Кто, какого героя изготавливал?
- Какая получилась мышка? (добрая , глупая)
- Какая получилась лиса?
- Какая получилась лягушка?
- Какой получился заяц?
- Какой получился волк?
- Какой получился медведь?
- Кто самый веселый, добрый…?
6. Инсценирование сказки «ТЕРЕМОК».
Теремок
Стоит в поле теремок. Бежит мимо мышка норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает: «Терем-теремок! Кто в тереме живет?» никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала в нем жить; сидит да в окошечко поглядывает. Плескалась лягушка в своем болотце, смотрит - теремок стоит. Стала квакушка просить мышку, чтобы та в теремок ее пустила. Впустила мышка - норушка лягушку в теремок. Стали они вдвоем жить да в окошечко смотреть.
Стоит в поле теремок. Бежит мимо зайчик - побегайчик. Попросился зайчик жить в теремок. Впустили его подружки. Стали они втроем жить.
Стоит в поле теремок, из окошечек зверушки выглядывают. Бежит по лесу лисичка сестричка. Впустили зверушки лисичку в теремок. Теперь и она будет в окошко смотреть.
Стоит в поле теремок. Прибежал волчок - серый бочок. Туловище волка такое же, как у лисы, но немного побольше размером и другого цвета. Впустили звери волка в теремок. Все звери расположились у окошечек.
Идет по лесу медведь. Попросился медведь в теремок, а звери не хотят пускать его, ведь окошек свободных больше нет. Давайте запустим его, уж больно ему хочется в тереме пожить. А окно ему волчок- серый бочок освободит, а сам в другую сторону смотреть будет, на лес. Ведь не зря говорят: « Сколько волка не корми, а он все в лес смотрит».
7. Итог урока.
- Что, изготавливали на уроке.
- Какие знания умения и навыки при этом использовали?
(Правильно производить разметку бумаги, работать по технике оригами.)
Учитель:
- Где можно использовать оригами?
Ученик 1:
- Возможность использования бумажных изделий велика. С помощью оригами можно украсить помещение, приготовить в подарок симпатичную открытку, куклу, коробку, вазу, цветы и многое другое.
Ученик 2:
- Оригами охватывает фигурки, различные не только по тематике, но и по технике их складывания. Есть очень простые фигурки: достаточно выполнить несколько действий - и в бумажном листочке определяется образ какого - либо предмета. Существуют очень сложные работы, когда для достижения конечного результата требуется выполнить не один десяток действий.
Выставка работ «Оригами»