Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса УМК Перспектива

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

49


Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса УМК Перспектива

Пояснительная записка к рабочей программе по окружающему миру Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:

- Законы РФ и РТ «Об образовании»

-Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации о введении Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, от 06.10.2009 г, №373

-Приказа Минобрнауки России от 19.12.2012 №1067 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2015/2016 учебный год»

-Примерной программы начального общего образования

-Учебного плана муниципального бюджетного образовательного учреждения филиала "Верхненалимская средняя общеобразовательная школа" Заинского муниципального района РТ на 2015/2016 учебный год. Программа является авторской. Программа и материал УМК рассчитан на 66 часов, 2 часа в неделю, что соответствует ОБУП в 1 классах (1-4). Программа «Окружающий мир» разработана в соответствии с психолого-педагогическими основами системы обучения, нацеленного на достижение оптимального общего развития школьников. Особенность данной программы состоит в том, что она создана с опорой на культурологические принципы, понятия, категории, которые являются основой для построения содержания образовательного компонента (предмета) «Окружающий мир», гармонично соединяя естественнонаучные сведения и опыт гуманитарных наук. Ведущей, с точки зрения организации содержания, является идея единства мира природы и мира культуры. С этой принципиальной позиции окружающий мир рассматривается как природно-культурное ЦЕЛОЕ, а человек - как часть природы, как создатель культуры и как её продукт, т. е. тоже природно-культурное ЦЕЛОЕ. Внутренний строй программы определяют важнейшие компоненты культуры - НОРМА, ЦЕННОСТЬ, ИДЕАЛ. Это позволяет представить явление МИР системно - с точки зрения КУЛЬТУРНО-НОРМАТИВНОГО, КУЛЬТУРНО-ЗНАЧИМОГО, КУЛЬТУРНО-ДОЛЖНОГО. Таким образом, детям даётся возможность создать ЦЕЛОСТНУЮ КАРТИНУ МИРА, выявляя в ходе первоначального знакомства с природными явлениями и фактами культуры универсальные ценностно-смысловые ориентиры, необходимые человеку. Ведь именно ценностно-консолидирующее пространство культуры обеспечивает согласие между людьми в обществе и помогает им определить своё место в мире природы как в жизненно важной сфере человеческого бытия. Благодаря культурологической установке программ «Окружающий мир» может выполнять интегрирующую роль в системе обучения и воспитания младших школьников. Практически все темы курса могут получить специальную интерпретацию на уроках изобразительного искусства и музыки, литературного чтения и русского языка, а также на уроках физической культуры. Естественно сочетаются с данным курсом факультативы А. А. Плешакова «Экология для младших школьников» и «Планета загадок», факультативные курсы М. Ю. Новицкой «Введение в народоведение» и Е. П. Левитана «Твоя Вселенная». Многие темы могут быть специально развиты в сочетании с работой по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности». В соответствии с содержанием программы «Окружающий мир» может быть выстроена внеклассная и внешкольная работа, работа с семьёй, в группах продлённого дня. Поэтому в конце каждой темы в программе предлагается «Блок внеклассной, внешкольной работы» с примерной тематикой, которую любой учитель может трансформировать согласно региональным, местным условиям, в которых находится конкретная школа.




Тематическое планирование по предмету окружающий мир.


Тема

Кол-во часов по программе

Кол-во часов по плану

1.

Мы и наш мир (10 ч)

10

10

2.

Наш класс (13 ч)

13

13

3

Наш дом и семья (15 ч)

15

15

4

Город и село (14 ч)

14

14

5

Родная страна (8 ч)

8

8

6

Человек и окружающий мир (6 ч)

6

6

Итого

66

66

Тема года: «Открытие мира в кругу верных друзей» В 1 классе основное внимание необходимо уделять развитию дружеских и добросердечных отношений, ведь дети только начинают входить в новый для них школьный мир с его требованиями и сложными для малышей правилами. Адаптация к школе часто бывает болезненной и ведёт к появлению неуверенности в себе, излишней застенчивости. Нервные перегрузки могут стать причиной отклонения в поведении - агрессивности, повышенной возбудимости, озлобленности. Чтобы избежать этих трудностей, необходимо создать в классе такую атмосферу, в которой дети чувствовали бы себя уверенно и защищено. Поэтому название темы года - «Открытие мира в кругу верных друзей» - представляется достаточно ёмким. В течение учебного года первоклассники будут не только осваивать азы курса «Окружающий мир», но и учиться азам дружбы. Эта наука не менее сложная, чем любая другая. Она требует отзывчивости, чуткости, ответственного отношения, самоотверженности. Ребятам предстоит узнать, что такое верность, долг, обязательность. Они уже сталкиваются с негативными качествами и поступками своих одноклассников. Но, соприкасаясь со светлыми и темными сторонами характера людей, дети постепенно расширяют свой жизненный опыт и представления о добре и зле. В этом им помогут как реальные примеры из повседневной жизни, так и опыт, полученный из книг и фильмов. Огромное место в воспитании дружбы и чувства долга играет введение кодекса чести класса, который далее будет подробно рассмотрен в данном пособии.
Отталкиваясь от житейских проблем, волнующих ребят, необходимо, однако, по возможности переводить разговор на более возвышенные темы: о героях - защитниках Родины, их смелости, стойкости и верности долгу; о том, что воины, которые жили много лет назад, отстаивали не только свободу нашего государства, но и нашу личную свободу. Былинные богатыри и солдаты Великой Отечественной войны равно достойны уважения и восхищения. Познакомившись с их подвигами, ребята поймут, что этих сказочных и исторических героев можно также включить в круг своих друзей. Их имена и подвиги знать необходимо, чтобы научиться отличать истинную храбрость от показной бравады, честность от изворотливости, верность долгу от пустого упрямства. Внимание можно уделить и знакомству детей со святыми, которые являются нашими невидимыми заступниками и помощниками в добрых делах. Детям важно помнить о тех святых, имена которых они носят. Это поможет им задуматься о том, как вести себя, чтобы быть достойными этих имён.
В круг друзей ребята могут включить и литературных героев. Учитель может использовать их «авторитет» для обсуждения каких-либо проблемных ситуаций и объяснения плохого и хорошего в жизни.
Наблюдая за отношениями детей в классе, необходимо корректировать их поведение при возникновении конфликтов и личностного неприятия. В этом случае важно давать конфликтующим ученикам общие задания, объединять их в пары в урочной и в неурочной деятельности. Для сплочения класса необходимы коллективные задания. Одновременно ребят нужно знакомить с правилами этикета, прививать им хорошие манеры. С некоторыми важными правилами дети 6-7 лет уже знакомы, однако они еще не научились понимать их важность для жизни в обществе. Среди наиболее значимых для этого возраста можно назвать формы обращения к старшим и сверстникам, правила поведения в школе и классе, дома и в гостях, за столом, на улице, в транспорте, при посещении музеев, театров, заповедников.
Таково общее содержание работы за страницами учебника в 1 классе. Однако оно будет конкретизировано в соответствии с разделами учебника «Окружающий мир». Программа для 1 класса закладывает основу мыслительного ИНСТРУМЕНТАРИЯ, необходимого для восприятия явления ОКРУЖАЮЩИЙ МИР: природа и культура, целое и часть, инвариант и вариант, общее и различное, внешнее и внутреннее, живое и неживое, пространство и время как важнейшие параметры бытия; ритм как способ организации мира и его составных частей; природосообразный ритм человеческой жизни как основа физического и психического здоровья человека; мир как иерархия, порядок, лад. Программа последовательно представляет три способа освоения явления МИР, выработанные людьми в ходе развития человеческой культуры, - любовь, понимание (сопереживание, сочувствие), знание. Только соединение этих трёх способов освоения мира даст культурно- значимый результат в системе современного обучения и воспитания детей. Педагогически и социально- необходимой в программе предстаёт ведущая роль культуросозидающего СУБЪЕКТА: «МЫ - ЭТО Я и ДРУГИЕ». В соответствии с расширением образа МЫ в программе постепенно предстаёт и расширяющийся образ МИРА КАК ЦЕЛОГО в его особых пространственных, временных, социокультурных обликах (мир видимый и невидимый, мир близкий и далёкий, мир разных культур, мир в прошлом, настоящем и будущем и т. д.). В результате программа для 1 класса намечает вектор для построения интегрированных программ для 2, 3 и 4 классов с точки зрения ЦЕЛОСТНОГО МИРОВОСПРИЯТИЯ, которое характерно как для традиционной, устойчивой культуры, так и для ребёнка младшего школьного возраста. Это чрезвычайно важно для духовно-нравственного и эмоционально-эстетического развития детей и продуктивно для формирования их интеллекта в соответствии с наиболее перспективными тенденциями в науке, искусстве, в современных проектах экологически чистого образа жизни людей, который является единственно разумной стратегией существования и развития человечества на нашей планете.

Мы и наш мир (10 ч) Дорога в школу - дорога к открытию мира. Наш мир - это природа, культура и мы, люди. Неживая и живая природа. Культура. Мы - это я и другие люди, живущие в согласии друг с другом. Разные народы Земли. Наш мир - это все, что мы любим, понимаем, знаем. Люди - творцы культуры.
Блок внеклассной, внешкольной работы: путешествие в ближайший парк города, за город в мир красок и звуков родной природы.

Наш класс (13 ч) Наш класс в школе. Мы в классе - это я, мои одноклассники, наш учитель. Отношения в классе между одноклассниками, между учащимися и учителем. Школа - содружество детей и взрослых; мир, согласие, дружба, взаимопомощь в классе и школе. Учитель - наставник и друг. Правила поведения в классе и школе, организация труда и отдыха. Природа в классе - источник радости, красоты и знаний. Комнатные растения. Части растения. Уход за комнатными растениями. Разнообразие растений возле школы. Деревья, кустарники, травянистые растения (травы). Аквариум и его обитатели, другие животные живого уголка. Необходимость бережного отношения к ним, уход за ними. Разнообразие животных: насекомые, рыбы, птицы, звери; основные отличительные признаки этих групп. Любовь к растениям и животным, забота о них - важная часть счастливой жизни культурного человека. Распорядок учебного дня - разумное чередование учебной работы и отдыха. Книга - первый помощник в учёбе с давних времен. Игры во время переменок, на уроке физкультуры, в группе продлённого дня - наше культурное богатство; роль игры в сохранении здоровья. Мир детских игрушек и детского фольклора.
Блок внеклассной, внешкольной работы: участие в школьном осеннем спортивном празднике с программой народных детских игр родного края. Путешествие (с участием родителей) за город для знакомства с природой в её естественных формах.

Наш дом и семья (15 ч) Мы в семье - это я и мои родные. Отношения в семье: любовь к детям, уважение к старшим, взаимопонимание и взаимопомощь. Родословное древо. Семейный архив и реликвии - семейная память. Я и члены моей семьи - часть моего народа. Культура моего народа (рукотворная и нерукотворная) хранится в семье и передаётся от одного поколения к другому. Природа в доме. Откуда в наш дом приходят вода, газ, электричество. Как рождаются вещи (превращение природных материалов в изделия благодаря труду людей). Красивые камни в нашем доме; изделия из камня - соединение красоты природы, фантазии и мастерства людей. Комнатные растения у нас дома. Растения огорода и сада. Овощи и фрукты на нашем столе. Как появляются на столе хлеб и каша, чай и кофе. Дикорастущие и культурные растения. Собака и кошка - животные, прирученные человеком в глубокой древности. Породы собак и кошек. Дикие и домашние животные. Наши коллекции: фигурки животных, игрушки, изображающие животных, и т. д. - соединение образов природы и творчества человека. Ритм жизни в семье - основа здорового образа жизни. Режим дня, личная гигиена, правильное питание, правила обращения с домашней утварью и бытовыми электроприборами, безопасное поведение на улице.
Блок внеклассной, внешкольной работы: выставка «Семейный круг» по материалам семейных архивов учащихся с использованием таблиц «Родословное древо», составленных детьми совместно с родителями. Праздник «Семейные секреты вкусной и здоровой пищи».

Город и село (14 ч) Мы в городе, селе - это я и мои земляки. Красота любимого города, родного села. Сочетание мира природы и мира культуры в городе, селе. Названия улиц, площадей - наша общая память о прошлом, о наших земляках, их трудах и подвигах. Любовь к своему городу, селу - чувство, необходимое для счастливой жизни человека. Природа в городе - источник красоты, здоровья, хорошего настроения. Разнообразие растений города. Лиственные и хвойные деревья. Растения цветника. Ботанический сад - царство удивительных растений, созданное человеком. Парки, скверы, заповедные места края - наше общее культурное богатство. Разнообразие животных парка, необходимость бережного отношения к ним. Зоопарк - живой музей под открытым небом. Правила поведения в зоопарке. Музеи и библиотеки - хранилища нашей общей культуры, нашего прошлого во имя будущего. Мир профессий. Наши профессии и наш характер. Профессии в городе и селе: общее и различное. Бережное отношение к природе и к результатам человеческого труда в городе и селе - норма жизни каждого культурного человека.
Блок внеклассной, внешкольной работы: экскурсия по родному селу; посещение музеев, библиотек, других культурно-просветительных учреждений. «Мастер своего дела» - встреча с родителями - представителями городских, сельских профессий.

Родная страна (8 ч) Мы в стране - это я и мои соотечественники. Россия - наша Родина. Символы России: флаг, герб, гимн. Москва - столица России. Москва в прошлом и настоящем. Любовь к Отечеству, знание его прошлого - норма жизни культурного человека. Семья народов России - наше великое достояние. Костюмы и обычаи разных народов. Куклы народов России: о чём они рассказывают? Пословицы народов России: чему они учат? (Все народы ценят трудолюбие, любовь к детям, уважение к старшим, честность, верность дружбе и данному слову, чувство долга.) Взаимное уважение народов России - основа мира и согласия в стране. Природа России - основа нашей жизни, наше великое богатство. Разнообразие и красота природы России. Охрана природы. Красная книга России. Заповедники. Блок внеклассной, внешкольной работы: совместный праздник детей и родителей «Наш класс - семья народов России». Посещение природного и/или историко-архитектурного заповедника родного края.

Человек и окружающий мир (6 ч) Природное начало в человеке и его культурные особенности. Внешний облик человека; внутренний мир человека. Влияние внутреннего на внешнее, внешнего на внутреннее. Ритм в человеческой жизни: детство, молодость, зрелые годы, старость. Изменение внешнего облика и внутреннего мира человека в разные периоды его жизни, отражение этих изменений в изобразительном искусстве. Сопоставление ритма человеческой жизни с ритмом жизни природы (детство - молодость - зрелость - старость/утро - день - вечер/весна - лето - осень - зима) в творчестве разных народов мира. Каждый из нас - целое и часть мира. Влияние каждого из нас на мир вокруг. Мир - это красота и добро в жизни природы и человека.
Блок внеклассной, внешкольной работы: посещение драматического театра и/или кинотеатра, просмотр видеозаписи спектакля, кинофильма, представляющих человеческие судьбы. Чтение литературного произведения, знакомство с портретной экспозицией, представляющими динамику внешнего и внутреннего образа человека в течение его жизни.

Блок внеклассной, внешкольной работы «За страницами учебника»

Одной из наиболее важных составляющих духовно-нравственного развития детей в блоке внеклассной, внешкольной работы «За страницами учебника» является семейное и патриотическое воспитание. В наше время, когда воспитательная роль семьи снижена до предела, когда семья как социальный институт стоит на грани выживания, особенно актуально осознанное обращение детей к жизни родителей, а родителей к жизни детей. Поэтому в блоке внеклассной, внешкольной работы особое место уделено возрождению культуры и духовного уровня семьи, а также воспитанию любви к родному дому, городу, краю.

Рассмотрим цели, задачи, механизмы и принципы работы педагогов в этом направлении.
Цели: духовно-нравственное и патриотическое воспитание младших школьников; развитие эстетического восприятия окружающего мира и гармонического мироощущения через систему уроков и занятий дополнительного образования во второй половине дня.
Задачи. За годы обучения в начальной школе у каждого ребёнка должны быть сформированы основные нравственные качества: отзывчивость, ответственность, доброта, готовность прийти на помощь. Основные задачи: сплочение коллектива класса как единой семьи, психолого-педагогическая работа с семьями учащихся.

Механизмы реализации задач блока «За страницами учебника»

1. Классные часы по духовно-нравственному воспитанию.
2. Факультативы (по выбору) «Введение в народоведение», «Экология для младших школьников», «Планета загадок», «Твоя Вселенная», изучение природы и культуры региона и др.
3. Направления дополнительного образования (музыкальная школа, хореография, театральная студия и др.).
4. Семейный клуб.
5. Семейные праздники.
6. Посещение филармонии, театров, музеев и других учреждений культуры.
7. Экскурсии.
8. Кодекс чести класса.

Принципы:
- принцип гуманистической направленности воспитания через реализацию личностно-созидательного подхода, уважения уникальности и своеобразия каждого ребёнка;
- принцип преемственности и межпоколенческих связей, сохранения и развития лучших традиций духовно-нравственного воспитания, российского менталитета;
- принцип признания права ребёнка на защиту от тех видов информации, которые представляют опасность для физического, нравственного и духовного здоровья;
- принцип открытости, обеспечивающий тесный контакт с семьёй, участие родителей в процессе воспитания, доступность для родителей информации об эффективности процесса воспитания, его индивидуальных особенностях, духовно-нравственном становлении ребёнка, повышение психолого-педагогических знаний родителей, взаимодействие семьи и социума в целях продуктивного воспитания;
- принцип системности в организации жизнедеятельности детей, обеспечивающий целостность становления личности ребенка и комплексность воспитания;
- принцип ценностного подхода.
Роль праздников в жизни класса велика, поэтому о них следует сказать особо. Они вносят в учебный процесс элементы игры, придают школьной жизни дополнительные краски, делают её более радостной, что особенно важно для младших школьников. Так как одним из важных направлений в воспитательной работе является семейное воспитание, то все праздники класса проходят как семейные встречи и заканчиваются чаепитием. Заранее во время подготовки ребята знакомятся с содержанием праздника, а уже на семейном вечере это содержание раскрывается в стихах, песнях, сценках. При этом родители принимают активное участие в подготовке и проведении праздника, они разыгрывают роли в театральных постановках, оформляют декорации, поют песни и т. п.
Одной из основных задач семейного воспитания класса является формирование семейного клуба. Элементами его может стать родительский хор, творческие мастерские (ручной мужской и женский труд, театр), когда в группу продлённого дня приходят заниматься с детьми их родители; просветительский лекторий для родителей (встречи с психологом, священником, интересными людьми). Большую роль в семейном воспитании класса играют совместные с родителями поездки и экскурсии, география которых в последующие годы будет постоянно расширяться.
Все эти мероприятия необходимы для взаимодействия с родителями в духе «осознанного родительства».

Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся Учащиеся должны знать: - свой домашний адрес и адрес школы; - правила безопасности при переходе улицы; - правила поведения при посещении музеев, библиотек, театров и других учреждений культуры; правила поведения во время экскурсий по городу и за городом; - основы взаимоотношений людей в семье, в классе, в школе. Учащиеся должны уметь: - различать объекты неживой и живой природы; - различать и приводить примеры дикорастущих и культурных растений, диких и домашних животных, предметов старинного и современного обихода и природных материалов, из которых они изготовлены; - различать и приводить примеры произведений рукотворной и нерукотворной культуры; - приводить примеры из жизни своей семьи как хранительницы культуры определенного народа России (колыбельные песни, сказки, национальные блюда, семейные традиции и т. п.); - рассказывать о красоте и достопримечательностях своего села, города; называть имена знаменитых земляков, вспомнив их профессии и роль в жизни людей; - сравнивать суточный и годовой ритм в жизни природы с ритмом жизни человека (от детства до старости).



























Окружающий мир. А.А.Плешаков; М.Ю.Новицкая. 1 класс. УМК «Перспектива».

№ урока

Тема урока

Кол.

часов

Тип урока

Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности

Планируемые результаты

Формирование УУД

, чувствую…).

Виды контроля, измерители Дата проведения план факт

Мы и наш мир(10)

1 Мы и наш мир. Предметный урок. Без һәм дөнья

1ч.

вводный

Познакомить с учеб-ником, его персо-нажами и волшебным клубочком, рабочей тетрадью; с правила-ми безопасности по пути из дома в школу и обратно. Знать основные правила безопасности по пути из дома в школу и обратно, домашний адрес и адрес школы.

Личностные: формирование личного (эмоционального) отношения к окружающему миру.

Регулятивные: выполнение задания в соответствии с целью, целенаправленный поиск ответа на поставленный вопрос.

Познавательные: осмысление взаимосвязи природы человека и культуры. Коммуникативные: способы взаимодействия с окружающим миром (вижу, слышу, говорю

текущий 03.09

2 Природа. Табигать

1ч.

комбинированный

Формировать пред-ставление о природе как составной части окружающего мира; учить классифици-ровать объекты окружающего мира; приводить примеры. Умение различать объекты природы и объекты, созданные человеком, приводить соответствующие примеры.

текущий

04.09

3 Неживая и живая природа. Терек һәм терек булмаган табигать

1ч.

комбинированный

Формировать понятия «неживая природа», «живая природа»; раскрыть связи между неживой и живой природой; учить детей классифици-ровать природные объекты. Умение различать неживую и живую природу; приводить примеры объектов каждой группы.

текущий

10.09

4 Предметный урок. Культура. Мәдәният. Экскурсия.

1ч.

комбинированный

Дать представление о том, что второй составляющей окру-жающего мира явля-ется культура - всё то, что создано людь-ми; начать постепен-но учить детей разли-чать предметы и яв-ления культуры, соз-данные давно и недавно. С опорой на собственный опыт путём сравнения уметь располагать предметы и явления культуры на мысленной шкале «раньше - теперь; давно - недавно».

Личностные: формирование личного (эмоционального) отношения к окружающему миру.

Регулятивные: выполнение задания в соответствии с целью, целенаправленный поиск ответа на поставленный вопрос.

Познавательные: осмысление взаимосвязи природы человека и культуры. Коммуникативные: способы взаимодействия с окружающим миром (вижу, слышу, говорю












Личностные: формирование личного (эмоционального) отношения к окружающему миру.

Регулятивные: выполнение задания в соответствии с целью, целенаправленный поиск ответа на поставленный вопрос.

Познавательные: осмысление взаимосвязи природы человека и культуры. Коммуникативные: способы взаимодействия с окружающим миром (вижу, слышу, говорю
Личностные: формирование личного (эмоционального) отношения к окружающему миру.

Регулятивные: выполнение задания в соответствии с целью, целенаправленный поиск ответа на поставленный вопрос.

Познавательные: осмысление взаимосвязи природы человека и культуры. Коммуникативные: способы взаимодействия с окружающим миром (вижу, слышу, говорю

текущий 11.09

5

Природа в творчестве человека.

Кеше иҗатында табигать.

Юл йөрү кагыйдәләре

1ч.

комбинированный

Показать детям кра-соту произведений народного творчес-тва; продолжить зна-комство с образами природы, воплощён-ными в предметах народного искусства с помощью разных природных материа-лов, средств, спосо-бов их обработки; начать освоение уме-ния выполнять изде-лия, используя схему. Умение узнавать образы природы в произведениях культуры, понимать, как мастер преображает природу в своих изделиях; читать схему и мастерить по ней игрушку из природных материалов.

текущий

17.09

6 Мы - люди. Без-кешеләр

1ч.

комбинированный

Показать многообра-зие и красоту людей разного возраста. Разной этнической принадлежности; на-чать знакомство с традиционным кос-тюмом народов Рос-сии; представить цен-ности семейного ар-хива, сохраняющего память о самых доро-гих нам людях; дать возможность пере-жить на уроке радост-ное чувство единения друг с другом. Умение определять подходящими словами привлекательные черты в облике человека любого возраста и любой этнической принадлежности; ощущать красоту традиционного костюма и называть те его особенности, которые удивили и понравились.

текущий 18.09

7 Как мы общаемся с миром. Экскурсия. Без дөнья белән ничек аралашабыз?

1ч.

комбинированный

Познакомить детей со способами восприя-тия окружающего ми-ра с помощью пяти чувств; научить пере-давать словами красо-ту мира природы и культуры, которую дают нам почувство-вать зрение, слух, о-сязание, вкус, обоня-ние. Умение определять подходящими словами ощущения от восприятия с помощью зрения, слуха, осязания, вкуса, обоняния.

текущий 25.09

8 Как мы общаемся с миром. Без дөнья белән ничек аралашабыз ?

1ч.

комбинированный

Начать поиск приз-наков, отличающих человека от других живых существ; показать, что именно эти особенности позволяют человеку творчески узнавать мир и преображать его в своей деятельности. Умение контролировать свою речь; приступить к тренировке памяти; умение анализировать репродукции картин.

текущий

1.10

9 Люди - творцы культуры. Кешеләр-мәдәниятны тудыручылар

1ч.

комбинированный

Продолжить поиск признаков, отлича-ющих человека от других живых су-ществ; учить пере-давать словами кра-соту человеческого труда, творчества, ко-торые приносят поль-зу и радость природе и другим людям, дают почувствовать, что такое правда, добро, красота. Умение работать в группе; умение определять подходящими словами красоту человеческого труда и радость творчества.

Личностные: формирование личного (эмоционального) отношения к окружающему миру.

Регулятивные: выполнение задания в соответствии с целью, целенаправленный поиск ответа на поставленный вопрос.

Познавательные: осмысление взаимосвязи природы человека и культуры. Коммуникативные: способы взаимодействия с окружающим миром (вижу, слышу, говорю

текущий

2.10

10 За страницами учебника. Экскурсия. Светофор тора сакта
1ч .

комбинированный Научить передавать словами красоту мира природы и культуры, которую дают нам почувствовать зрение, слух, осязание, вкус, обоняние. Умение определять подходящими словами красоту человеческого труда и радость творчества.

текущий 03.10

Наш класс в школе (13)

11 Наш класс в школе Мәктәптә безнең сыйныф

1ч.

комбинированный

Показать детям клас-сную комнату как це-лый мир; познако-мить с образами кла-сса в разные истори-ческие эпохи и с тем, как изменялись со временем принадлеж-ности для письма и оборудование классной комнаты. Умение определять предметы природы и культуры в классной комнате, различать старинные и современные школьные принадлежности.

Личностные: формирование личного (эмоционального) отношения к школе, классу, другим ученикам.

Регулятивные: выполнение задания в соответствии с целью, целенаправленный поиск ответа на поставленный вопрос.

Познавательные: осознание важности школы в процессе познания окружающего мира. Коммуникативные: овладение способами взаимодействия со сверстниками (в процессе учёбы, во внеклассной деятельности).

текущий 8.10

12 Мы - дружный класс. Без-дус,тату сыйныф

1ч.

комбинированный

Приступить к форми-рованию осознанной сплочённости уча-щихся как членов единого коллектива - класса, развитию коллективистского самоопределения личности на основе сознательного сог-ласия с общими це-лями, идеалами, кол-лективными нормами и ценностями. Умение понимать необходимость товарищеского сотрудничества, готовность к взаимодействию и взаимопониманию; чувствовать принадлежность к коллективу, поколенческой идентичности.

текущий 10.10

13 Учитель - наставник и друг. Укытучы-остаз һәм иптәш

1ч.

комбинированный

Представить детям идеальный образ учи-теля в культурной традиции народов России как великую духовную ценность; на конкретных при-мерах раскрыть важ-ность и необходи-мость культурной преемственности от старшего к младшему. Умение понимать необходимость сотрудничества с учителем, готовность к взаимодействию с ним и дружескому взаимопониманию.

текущий 15.10

14 Природа в классе. Предметный урок. Сыйныф бүлмәсендәге табигать

1ч.

комбинированный

Формировать пред-ставление о ком-натных растениях как части живой природы, их значе-нии для человека; показать разнообра-зие комнатных рас-тений, учить детей распознавать их.

Умение распозна-вать комнатные растения с помощью атласа-определи-теля «От земли до неба», приводить примеры комнатных растений из числа изученных.

Личностные: формирование личного (эмоционального) отношения к школе, классу, другим ученикам.

Регулятивные: выполнение задания в соответствии с целью, целенаправленный поиск ответа на поставленный вопрос.

Познавательные: осознание важности школы в процессе познания окружающего мира. Коммуникативные: овладение способами взаимодействия со сверстниками (в процессе учёбы, во внеклассной деятельности).

текущий 17.10

15 Как ухаживать за комнатными растениями. Бүлмә гөлләрен ничек карап үстерергә

1ч.

комбинированный

Учить ухаживать за комнатными растениями, прививать стремление практически применять свои умения по уходу за комнатными растениями. Умение правильно поливать и опрыскивать комнатные растения, рыхлить почву в цветочных горшках.

текущий 22.10

16
Экскурсия «Растения около нашей школы». Мәктәп янында нәрсәләр үсә?

1ч.

комбинированный Формировать понятия «деревья», «кустарники», «травянистые растения»; учить использовать атлас-определитель как источник информации. Умение различать изученные группы растений по существенным признакам, приводить примеры представителей каждой группы, схематически изображать дерево, кустарник, травянистое растение.

текущий 23.10

17 Мир за стеклянным берегом. Пыяла ярлар артындагы дөнья.

1ч.

комбинированный Формировать представление об аквариуме как о созданном руками человека сообществе рыб, водных растений, моллюсков; учить распознавать обитателей аквариума, познакомить со средствами и способами ухода за аквариумом. Знать, что аквариум - целый мир с водными растениями, рыбами, улитками; научиться распознавать наиболее часто встречающиеся виды аквариумных рыбок, водных растений и улиток.

Личностные: формирование личного (эмоционального) отношения к школе, классу, другим ученикам.

Регулятивные: выполнение задания в соответствии с целью, целенаправленный поиск ответа на поставленный вопрос.

Познавательные: осознание важности школы в процессе познания окружающего мира. Коммуникативные: овладение способами взаимодействия со сверстниками (в процессе учёбы, во внеклассной деятельности).

текущий

29.10

18 Кто ещё у нас живёт? Бездә тагын нинди хайваннар яши?

1ч.

комбинированный Познакомить детей с животными, которых обычно держат в живых уголках, с условиями их содержания; научить определять этих животных с помощью атласа-определителя; прививать любовь к животным и чувство ответственности. Умение различать наиболее распространённых обитателей живого уголка, усвоить простейшие правила ухода за этими животными.

текущий 30.10

19 Какие бывают животные. Нинди хайваннар була?

1ч.

комбинированный Формировать представление о группах животных (насекомые, рыбы, птицы, звери), их существенных признаках; воспитывать бережное отношение к животным. Умение классифицировать животных по их существенным признакам, приводить примеры представителей каждой группы.

текущий

12.11

20 Делу - время. Эш агачы һәрвакытта бик юмарт китерер җимеш

1ч.

комбинированный Раскрыть смысл первой части пословицы «Делу - время, потехе - час» и показать привлекательность учения как важного дела в любом возрасте; обобщить сложившиеся у детей представления о школе, в которой они учатся; скорректировать образ школы как Дома, где дети учатся самыми разными способами открывать для себя окружающий мир и его тайны.

Умение планировать и контролировать свои действия; соблюдать правила поведения на уроке для того, чтобы получить самому хорошие результаты и не мешать успешной работе товарища.

Личностные: формирование личного (эмоционального) отношения к школе, классу, другим ученикам.

Регулятивные: выполнение задания в соответствии с целью, целенаправленный поиск ответа на поставленный вопрос.

Познавательные: осознание важности школы в процессе познания окружающего мира. Коммуникативные: овладение способами взаимодействия со сверстниками (в процессе учёбы, во внеклассной деятельности).

текущий 14.11

21 Книга - друг и наставник. Предметный урок. Китап-дус, остаз

1ч.

комбинированный Представить детям образ книги в культурной традиции народов России и мира как великую духовную ценность; на конкретных примерах раскрыть важность и необходимость культурной преемственности через чтение книг.

Понимание необходимости книги в жизни каждого человека и радости от общения с ней как с верным другом.

текущий 19.11

22 Потехе - час. Эш беткәч уйнарга ярый

1ч.

Комбинированный Раскрыть вторую часть пословицы «Делу - время, потехе - час», показать необходимость ритмичной смены работы и отдыха для достижения успеха в любом деле; познакомить с тайнами игр и игрушек как хранителей знаний и образа мира, присущих каждому конкретному времени.

Умение соблюдать правила игрового поведения как залога успешности совместной игры, как способа дружеского и результативного общения друг с другом, как школы физического, психического, умственного, эстетического и этического развития.

Личностные: формирование личного (эмоционального) отношения к школе, классу, другим ученикам.

Регулятивные: выполнение задания в соответствии с целью, целенаправленный поиск ответа на поставленный вопрос.

Познавательные: осознание важности школы в процессе познания окружающего мира. Коммуникативные: овладение способами взаимодействия со сверстниками (в процессе учёбы, во внеклассной деятельности).

Текущий 21.11

23 За страницами учебника («Наш класс»). Безнең сыйныф Юл билгеләрен өйрәнәбез

1ч.

Комбинированный Продолжить формирование осознанной сплочённости учащихся как членов единого коллектива - класса, развитие коллективистского самоопределения личности на основе сознательного согласия с общими целями, идеалами, коллективными нормами и ценностями. Умение соблюдать правила игрового поведения как залога успешности совместной игры, как способа дружеского и результативного общения друг с другом, как школы физического, психического, умственного, эстетического и этического развития.

Текущий 26.11

Наш дом и семья (15)

24 Мы в семье. Без гаиләдә

1ч.

комбинированный Познакомить детей с терминами ближайшего родства; представить детям образ семьи в культурной традиции народов России и мира как великую духовную ценность; на конкретных примерах раскрыть важность и необходимость для каждого члена семьи любви, уважения, взаимной помощи, согласия, мира (лада) в семейной жизни.

Умение различать степени родства; уметь с помощью терминов родства определять свои отношения с каждым из членов своей семьи; способность оценить свои отношения с каждым членом своей семьи с помощью понятий «любовь», «уважение», «симпатия», «дружба», «нежность» и др.

Личностные: формирование позитивного отношения к семье и семейным ценностям.

Регулятивные: приобретение умения выражать своё позитивное отношение к семье и семейным ценностям

Познавательные: осмысление понятий, связанных с темой «Семья»; осознание своей роли в семье. Коммуникативные: знакомство с позитивными способами взаимодействия в семье.

текущий 28.11

25 Моя семья - часть моего народа. Минем гаиләм- халкымның бер өлеше

1ч.

комбинированный Представить детям семейные традиции как признак принадлежности к тому или иному народу России и мира; на конкретных примерах раскрыть важность и необходимость культурной преемственности в семье от старших к младшим. Умение находить ласковые слова в колыбельной песне; подобрать пословицу для определения смысла любимой сказки; знать названия старинных предметов быта на языке своего народа.

Личностные: формирование позитивного отношения к семье и семейным ценностям.

Регулятивные: приобретение умения выражать своё позитивное отношение к семье и семейным ценностям

Познавательные: осмысление понятий, связанных с темой «Семья»; осознание своей роли в семье. Коммуникативные: знакомство с позитивными способами взаимодействия в семье.

текущий .03.12

26 Природа в доме. Өйдәге табигать

1ч.

комбинированный Прививать любовь к своему дому, ко всему, что в нём находится, воспитывать чувство ответственности за жизнь и здоровье живых существ в доме, стремление украшать своё жильё, развивать творческие способности и речь детей. Осознать, что наш дом, как и класс, наполнен природой, понять её значение для всех членов семьи.

текущий

5

27 Откуда в наш дом приходят вода, газ, электричество.Безнең өйгә су,газ,электр кайдан килә?

1ч.

комбинированный Формировать представление о том, что вода, газ, электричество в нашем доме - результат труда человека, использующего богатства неживой природы; обобщить имеющиеся у учащихся сведения о бытовых приборах и мерах безопасности при обращении с ними. Знание о способах получения воды, газа, электричества, их доставки в наш дом, запомнить правила безопасного обращения с бытовыми приборами.

текущий 10.12

28 Красивые камни в нашем доме. Предметный урок.
Өебездәге матур ташлар

1ч.

комбинированный Познакомить с камнями как частью неживой природы, показать красоту камней и изделий из них, учить узнавать камень в изделии.

Умение различать часто встречающиеся поделочные камни, узнавать их в изделиях.

Личностные: формирование позитивного отношения к семье и семейным ценностям.

Регулятивные: приобретение умения выражать своё позитивное отношение к семье и семейным ценностям

Познавательные: осмысление понятий, связанных с темой «Семья»; осознание своей роли в семье. Коммуникативные: знакомство с позитивными способами взаимодействия в семье.

текущий 12.12

29 Комнатные растения у нас дома Безнең өйдәге гөлләр

1ч.

комбинированный Продолжить знакомство с комнатными растениями, научить распознавать их на фотографии, рисунке и в натуральном виде, пользоваться атласом-определителем. Знание растения, с которыми познакомились при изучении раздела «Наш класс», узнать названия нескольких новых комнатных растений.

текущий

17.12

30 Выйдем в сад. Бакчага чыгабыз.

1ч.

комбинированный Научить различать значение слов «сад» и «огород», «фрукты», «ягоды» и «овощи»; продолжить работу по усвоению понятий «дерево», «кустарник», «травянистое растение» на примере садовых культур.

Умение различать сад и огород, фрукты и ягоды, фрукты и овощи; научиться классифицировать садовые культуры по признакам «дерево - кустарник - травянистое растение».

текущий

19.12

31 Овощи и фрукты на нашем столе. Предметный урок. Яшелчәләр һәм җиләк-җимешләр

1ч.

комбинированный Повторить и расширить полученные ранее сведения об овощах и фруктах; сформировать представление о витаминах и их пользе для организма.

Умение классифицировать овощи и фрукты, усвоить, что овощи и фрукты - кладовая витаминов.

Личностные: формирование позитивного отношения к семье и семейным ценностям.

Регулятивные: приобретение умения выражать своё позитивное отношение к семье и семейным ценностям

Познавательные: осмысление понятий, связанных с темой «Семья»; осознание своей роли в семье. Коммуникативные: знакомство с позитивными способами взаимодействия в семье.

текущий 24.12

32 Про хлеб и кашу, про чай и кофе. Икмәк,ботка,чәй һәм кофе турында

1ч.

комбинированный Продолжить знакомство с тем, как растения кормят человека; воспитывать уважение к хлебу, к труду людей, связанному с производством хлеба и других продуктов.

Знать из чего делают хлеб и каши, чай и кофе; умение различать виды круп.

текущий 26.12

33 Дикорастущие и культурные растения. Кыргый һәм культуралы үсемлекләр

1ч.

комбинированный Формировать понятия «дикорастущие растения», «культурные растения», дать представление о сортах культурных растений, учить классифицировать растения по признаку «дикорастущие - культурные», приводить примеры каждой группы. Умение отличать культурные растения от дикорастущих; умение приводить примеры растений каждой группы.

Личностные: формирование позитивного отношения к семье и семейным ценностям.

Регулятивные: приобретение умения выражать своё позитивное отношение к семье и семейным ценностям

Познавательные: осмысление понятий, связанных с темой «Семья»; осознание своей роли в семье. Коммуникативные: знакомство с позитивными способами взаимодействия в семье.


Личностные: формирование позитивного отношения к семье и семейным ценностям.

Регулятивные: приобретение умения выражать своё позитивное отношение к семье и семейным ценностям

Познавательные: осмысление понятий, связанных с темой «Семья»; осознание своей роли в семье. Коммуникативные: знакомство с позитивными способами взаимодействия в семье.

текущий

14.01

34 Собака в нашем доме. Безнең йорттагы эт

1ч.

комбинированный Познакомить детей с происхождением собак и с наиболее распространёнными породами, учить различать их с помощью атласа-определителя; познакомить с правилами ухода за собакой; воспитывать любовь к домашним питомцам и чувство ответственности за них. Умение различать некоторые породы собак; знать основные правила ухода за ними.

текущий

16.01

35 Кошка в нашем доме.
Безнең йорттагы мәче

















1ч. комбинированный Познакомить с происхождением домашней кошки, с породами кошек; учить детей различать их; раскрыть особенности содержания кошек и ухода за ними; воспитывать доброе отношение к домашним питомцам, стремление наблюдать за ними, подмечать интересное в их поведении, стараться лучше понять их. Умение различать основные породы кошек; знать правила ухода за ними.

текущий

21.01

36 Дикие и домашние животные. Кыргый һәм йорт хайваннары

1ч.

комбинированный Формировать понятия «дикие животные», «домашние животные», раскрыть значение домашних животных для человека, воспитывать эмоционально-положительное отношение к животным; развивать фантазию и творческие способности детей. Знать, в чём состоит различие между дикими и домашними животными; умение классифицировать животных по признаку «дикое - домашнее», приводить примеры животных каждой группы.

.

Личностные: формирование позитивного отношения к семье и семейным ценностям.

Регулятивные: приобретение умения выражать своё позитивное отношение к семье и семейным ценностям

Познавательные: осмысление понятий, связанных с темой «Семья»; осознание своей роли в семье. Коммуникативные: знакомство с позитивными способами взаимодействия в семье

текущий 23.01

37 С утра до вечера. Иртәдән кичкә кадәр

1ч.

комбинированный Представить детям образ повседневной жизни в семье как культурную ценность; на конкретных примерах раскрыть важность и необходимость соблюдения устойчивого распорядка дел в течение дня; закрепить знания правил обращения с предметами домашнего обихода (электроприборами), огнём (газовой плитой), водой в доме (урок «Откуда в наш дом приходят вода, газ, электричество»); закрепить представление о том, что основой семьи являются любовь, уважение, взаимная помощь, согласие, лад (понятия урока «Мы в семье»).

Умение использовать свой словарный запас при сравнении внешних старинных и современных форм семейной жизни, выявлении их общих внутренних черт (любовь, уважение, взаимная помощь, согласие, лад), при составлении устного рассказа о жизни в семье; стремление самому контролировать свой распорядок дня; знать правила обращения с огнём, водой и электроприборами в доме.


текущий 28.01

38 За страницами учебника («Наш дом и семья»). Безнең гаилә

1ч.

комбинированный Раскрыть важность и необходимость соблюдения устойчивого распорядка дел в течение дня; закрепить представление о том, что основой семьи являются любовь, уважение, взаимная помощь, согласие, лад (понятия урока «Мы в семье»). Умение использовать свой словарный запас при сравнении внешних старинных и современных форм семейной жизни, выявлении их общих внутренних черт (любовь, уважение, взаимная помощь, согласие, лад), при составлении устного рассказа о жизни в семье.

текущий Город и село(14)
30.01
Город и село(14)

30.01

39 Мы в городе. Без шәһәрдә. Җәяүлеләр өчен юл йөрү кагыйдәләре

1ч.

комбинированный Познакомить детей с понятием «земляки», раскрыть культурный смысл этого понятия; на конкретных примерах показать особенности жизни горожан в старину и в наши дни, представить модель позитивного поведения человека, ценящего роль города как культурного центра.

Понимание необходимости взаимной связи людей в городе, важности культурного смысла понятия «земляки»; умение образовать общее название жителей определенного города по его названию.

Личностные: формирование личного (эмоционального) отношения к малой родине. Регулятивные: выполнение задания в соответствии с целью, целе_направленный поиск ответа на поставленный вопрос. Познавательные: осмысление взаимосвязи человека и места, в ко_тором он родился и живёт. Коммуникативные: овладение способами существования в городе и селе.

текущий 4.02

40 Мы в селе. Без авылда

1ч.

комбинированный Закрепить понятие «земляки»; детализировать культурный смысл этого понятия с помощью уточнения «односельчане»; на конкретных примерах показать особенности жизни человека в селе (деревне) в старину и в наши дни; представить модель позитивного поведения человека, ценящего роль села (деревни) как хранителя непосредственной связи человека с природой, землей-кормилицей. Понимание взаимной связи людей в селе (деревне), важности культурного смысла понятия «земляки - односельчане»; умение образовать общее название жителей определенного села (деревни) по его (её) названию.


текущий

6.02

41 Красота любимого города. Туган шәһәрем матурлыгы

1ч.

комбинированный Показать особенности облика города в зависимости от ландшафта; представить архитектурный образ города как культурную ценность, которая растёт со временем; продемонстрировать эстетическое своеобразие и историко-культурное значение его архитектурной доминанты; познакомить со значениями названий городов, их происхождением. Знать особенности ландшафта, где находится родной город (для учащихся сельской местности - это может быть районный или областной центр, город, ближайший к месту жительства); знать название города, происхождение названия; знать, что является архитектурной доминантой города, каково её историко-культурное значение, эстетическое своеобразие.

Личностные: формирование личного (эмоционального) отношения к малой родине. Регулятивные: выполнение задания в соответствии с целью, целе_направленный поиск ответа на поставленный вопрос. Познавательные: осмысление взаимосвязи человека и места, в ко_тором он родился и живёт. Коммуникативные: овладение способами существования в городе и селе.

текущий 11.02

42 Красота родного села. Туган авылым матурлыгы

1ч.

комбинированный Показать особенности облика села в зависимости от ландшафта; представить архитектурный образ села, хозяйственные и эстетические особенности сельского жилища как культурную ценность, которую необходимо сохранять; продемонстрировать эстетическое своеобразие и историко-культурное значение его архитектурной доминанты - храма (в отличие от деревни, где храма не было); познакомить со значением названия села, его происхождением. Знать особенности ландшафта, где находится родное село (для учащихся города это может быть село или деревня, откуда родом их семьи, куда они ездят отдыхать летом); знать название села, происхождение названия; знать хозяйственные и эстетические особенности старинного сельского жилища своего края.

Личностные: формирование личного (эмоционального) отношения к малой родине. Регулятивные: выполнение задания в соответствии с целью, целе_направленный поиск ответа на поставленный вопрос. Познавательные: осмысление взаимосвязи человека и места, в ко_тором он родился и живёт. Коммуникативные: овладение способами существования в городе и селе.

текущий

13.02

43 Природа в городе. Шәһәр табигате

1ч.

комбинированный Раскрыть роль природы в городе; учить детей замечать и ценить её; продолжать прививать любовь к родному городу, стремление украсить его. Усвоить, что природа в городе - это источник красоты, здоровья, хорошего настроения. Личностные: формирование личного (эмоционального) отношения к малой родине. Регулятивные: выполнение задания в соответствии с целью, целе_направленный поиск ответа на поставленный вопрос. Познавательные: осмысление взаимосвязи человека и места, в ко_тором он родился и живёт. Коммуникативные: овладение способами существования в городе и селе. Работа с учебником; беседа; игровой момент; работа с иллюстрациями; работа в группах; рассказы детей; подведение итога урока; рефлексия.

текущий 25.02

44 Что растёт в городе. Шәһәрдә нәрсәләр үсә?

1ч.

комбинированный Познакомить с растениями, которые наиболее часто используются для городского озеленения; учить различать лиственные и хвойные деревья; продолжить обучение распознаванию растений. Умение различать часто встречающиеся растения города; усвоить, чем различаются лиственные и хвойные деревья.

текущий 27.02

45 Чудесные цветники. Предметный урок. Гаҗәеп чәчәклекләр

1ч.

комбинированный Продолжить знакомство с растениями цветников; прививать эстетическое отношение к природе в городе, стремление украсить свой город; развивать творческие способности учащихся. Запомнить новые для них растения цветника; усвоить, что они относятся к культурным растениям.

текущий

4.03

46 В ботаническом саду. Ботаника бакчасында

1ч.

комбинированный Формировать представление о ботаническом саде как просветительском и научном учреждении; познакомить с некоторыми растениями ботанического сада; развивать творческие способности детей. Знание цели организации ботанических садов, их значимость для человека; умение любоваться образцами садово-парковых ландшафтов, уникальными растениями; усвоить правила поведения в ботаническом саду. Личностные: формирование личного (эмоционального) отношения к малой родине. Регулятивные: выполнение задания в соответствии с целью, целе_направленный поиск ответа на поставленный вопрос. Познавательные: осмысление взаимосвязи человека и места, в ко_тором он родился и живёт. Коммуникативные: овладение способами существования в городе и селе. Работа с учебником; беседа; игровой момент; работа с иллюстрациями; работа в группах; рассказы детей; подведение итога урока; рефлексия.

текущий 06.03

47 Кто живёт в парке. Паркта нинди хайваннар яши?

1ч.

комбинированный Познакомить учащихся с животными парка; раскрыть их значение для человека; прививать любовь к животным. Знать, какие животные обитают в парках и скверах города; как нужно вести себя, чтобы не нарушить их жизнь.

текущий

11.03

48 В зоопарке. Зоопаркта

1ч.

комбинированный Познакомить детей с зоопарком как образовательным и научным учреждением, с некоторыми животными зоопарка, правилами поведения в зоопарке; развивать речь детей и их творческие способности. Знать, что зоопарк - это живой музей для всех, кто любит животных, интересуется их жизнью.

текущий 13.03

49 Войдём в музей! Экскурсия. Музейга керик

1ч.

комбинированный Систематизировать и расширить представления детей о музее как хранителе культурных ценностей; на конкретных примерах раскрыть важность и необходимость культурной преемственности через посещение музеев; закрепить практические знания о правилах поведения в музее. Понимание необходимости посещения музеев каждым человеком; знание правил поведения в музее и соблюдение на практике этих правил.

текущий 18.03

50 Мы помним наших земляков. Без якташларыбызны онытмыйбыз

1ч.

комбинированный Познакомить детей с формами увековечения памяти о соотечественниках в культурной традиции народов России и мира как с великой духовной ценностью; на конкретных примерах раскрыть важность и необходимость памяти о соотечественниках как свойстве каждого культурного человека. Знание имён земляков, в честь которых названы улицы, площади, парки, поставлены памятники в родном городе (селе); умение кратко объяснить, почему они удостоились такой чести.

Личностные: формирование личного (эмоционального) отношения к малой родине. Регулятивные: выполнение задания в соответствии с целью, целе_направленный поиск ответа на поставленный вопрос. Познавательные: осмысление взаимосвязи человека и места, в ко_тором он родился и живёт. Коммуникативные: овладение способами существования в городе и селе.

текущий 20.03

51 Все профессии важны. Һөнәрләрнең һәркайсы яхшы!

1ч.

комбинированный Систематизировать представления детей о важности профессии земледельца в культурной традиции народов России и мира как великой духовной ценности; на конкретных примерах показать, какими качествами должен обладать мастер того или иного дела, профессионал. Умение использовать свой словарный запас, касающийся темы связи качеств человека и профессии, которую он для себя выбирает; понимание важности профессии земледельца.

текущий 21.03

52 За страницами учебника («Город и село»). Экскурсия. Шәһәр һәм авыл

1ч.

комбинированный Раскрыть важность и необходимость памяти о соотечественниках как свойстве каждого культурного человека. Знание имён земляков, в честь которых названы улицы, площади, парки, поставлены памятники в родном городе (селе); умение использовать свой словарный запас.

текущий Родная страна(8)1.04
Родная страна(8)

01.04

53 Россия - наша Родина. Предметный урок. Россия-безнең Ватаныбыз

1ч.

комбинированный Представить детям образ Родины как великой духовной ценности; познакомить с Государственными символами России - гербом, флагом, гимном; формировать первоначальные представления о географической карте и глобусе. Умение приблизительно определять место своего города (села) на карте России; знать, как выглядят герб и флаг России, как звучит и поётся российский гимн.

Личностные: эмоциональное осознание себя как россиянина, гражданина большой страны, имеющей богатую и разнообразную культуру, уникальную природу.

Регулятивные: формирование умения выполнять задание в соответствии с поставленной целью, отвечать на конкретный вопрос.

Познавательные: формирование представления о стране, в которой родился и живёшь, как об Отечестве, а о культуре и природе этой страны - как о её национальном достоянии. Коммуникативные: формирование умения общаться с людьми, воспринимая их как своих соотечественников, а себя - как часть большой семьи народов.\



















текущий

3.04

54 Москва - столица России. Мәскәү-Россиянең башкаласы

1ч.

комбинированный Представить детям образ сердца России - Москвы как великой духовной ценности; познакомить с главными московскими достопримечательностями - Кремлём и Красной площадью, с гербом Москвы как символом защиты, победы светлых сил добра над тёмными силами зла. Умение по силуэту, цвету, специфичным деталям определять достопримечательности Московского Кремля и Красной площади, знать их названия; знать образ герба Москвы и своего города (области).

текущий 8.04

55 Мы - семья народов России. Без - Россия халыклары гаиләсе

1ч.

комбинированный Закрепить представление детей о России как общей родине разных народов; повторить, уточнить и расширить представления о своеобразии традиционных костюмов, блюдах национальной кухни, музыкальных инструментах, транспорте, праздниках и обычаях народов России. Знать некоторые особенности традиционной культуры народов своего края (одежда, блюда национальной кухни, музыкальные инструменты, транспорт, праздники и обычаи - на выбор).

текущий

10.04

56 Природа России. Россиянең табигате

1ч.

комбинированный Формировать представление о разнообразии природы нашей страны; показать красоту родной природы; воспитывать бережное отношение к ней. Получить первоначальное представление о разнообразии природы России.

текущий

15.04

57 Охрана природы. Табигатьне саклау

1ч.

комбинированный Формировать первоначальное представление об угрозах природе, исходящих от человека, и мерах по её охране; показать, как младшие школьники могут охранять природу; учить оценивать поступки человека по отношению к природе. Знание необходимости охраны природы и своего активного участия в этой работе.

Личностные: эмоциональное осознание себя как россиянина, гражданина большой страны, имеющей богатую и разнообразную культуру, уникальную природу.

Регулятивные: формирование умения выполнять задание в соответствии с поставленной целью, отвечать на конкретный вопрос.

Познавательные: формирование представления о стране, в которой родился и живёшь, как об Отечестве, а о культуре и природе этой страны - как о её национальном достоянии. Коммуникативные: формирование умения общаться с людьми, воспринимая их как своих соотечественников, а себя - как часть большой семьи народов.

текущий

17.0 4

58 Красная книга России. Россиянең Кызыл китабы

1ч.

комбинированный Познакомить детей с Красной книгой России, а также с Красной книгой своего региона, с некоторыми растениями и животными, внесенными в эти книги; воспитывать стремление к сохранению редких растений и животных. Знать, что такое Красная книга; уметь приводить примеры растений и животных из Красной книги России, Красной книги своего региона.

текущий

22.04

59 Заповедные тропинки. Экскурсия. Тыюлык сукмаклары

1ч.

комбинированный Формировать представление о заповедниках на примере Приокско-Террасного заповедника; познакомить с заповедниками своего региона, с правилами поведения в заповеднике (национальном парке). Усвоить, что заповедник - это место (территория), где вся природа находится под строгой охраной.

Личностные: эмоциональное осознание себя как россиянина, гражданина большой страны, имеющей богатую и разнообразную культуру, уникальную природу.

Регулятивные: формирование умения выполнять задание в соответствии с поставленной целью, отвечать на конкретный вопрос.

текущий 24..04

60 За страницами учебника («Родная страна»). Туган илем

1ч.

комбинированный Закрепить представление детей о России как общей родине разных народов; повторить, уточнить и расширить представления о своеобразии традиционных костюмов, блюдах национальной кухни, музыкальных инструментах, транспорте, праздниках и обычаях народов России. Знать некоторые особенности традиционной культуры народов своего края (одежда, блюда национальной кухни, музыкальные инструменты, транспорт, праздники и обычаи - на выбор).

Познавательные: формирование представления о стране, в которой родился и живёшь, как об Отечестве, а о культуре и природе этой страны - как о её национальном достоянии. Коммуникативные: формирование умения общаться с людьми, воспринимая их как своих соотечественников, а себя - как часть большой семьи народов.

текущий Человек и окружающий мир(6) 29.04
Человек и окружающий мир(6)

29.04

61 Взгляни на человека! Кешегә күз сал!

1ч.

комбинированный

Представить детям образ человека как проявление внутрен-него мира его культу-ры; учить по внеш-ним признакам (вы-ражение лица, мими-ка, поза, жест, звуки голоса, интонации речи, манера оде-ваться, форма одеж-ды) определять внут-реннее содержание личности, характер, настроение человека, его переживания в прошлом, состояние в настоящем, мечты и надежды на буду-щее; воспитывать уважение к достоин-ству людей разного возраста.

Умение устанавливать связи между внешним обликом человека и его внутренним миром и выражать понимание этой связи с помощью выразительного слова, музыкального звука, выбора краски соответствующего цвета.

Личностные: формирование образа «Я», неразрывно связанного с миром природы, культуры, окружающих людей.

Регулятивные: умение выполнять задание в соответствии с целью, отвечать на поставленный вопрос.

Познавательные: осмысление взаимосвязи внешнего вида человека и его внутреннего мира, осознание себя творческой личностью, способной изменить мир к лучшему. Коммуникативные: умение выражать личное восприятие мира и настроение в эмоциональном слове, музыкальных звуках, красках.

текущий

6.05

62 Всему свой черёд. Һәрнәрсәнең үз вакыты

1ч.

комбинированный

Представить детям образ мужчины в раз-ные возрасты его жизни; показать эмо-ционально-эстети-ческое соответствие разных периодов жиз-ни человека состоя-нию природы в раз-ное время года и су-ток; углубить знаком-ство с творческой личностью человека (на примере А. С. Пушкина и В. И. Даля); ввести понятие «отцовство» в связи с понятием о творчестве и муж-ском достоинстве; продолжать воспи-тывать уважение к достоинству челове-ка в разном возрасте.

Умение приблизительно определять возраст мужчины; соотносить возрастные признаки в его внешности и поведении с признаками, характерными для природы весной (утром), летом (в полдень), осенью (вечером), зимой (в сумерки); называть возрастные этапы жизни (детство, молодость, зрелость, старость); знать пословицы об отце.

текущий

8.05

63 У каждого времени свой плод. Һәр чорның үз җимеше

1ч.

комбинированный

Представить детям образ женщины в разные возрастные периоды её жизни; углубить понимание эмоционально-эсте-тического соответ-ствия разных перио-дов жизни человека состоянию природы в разное время года и суток; расширить толкование понятия «творческая личность человека» на примере образа матери и в связи с понятием о женском достоин-стве; продолжать вос-питывать уважение к достоинству челове-ка в разном возрасте.

Умение приблизительно определять возраст женщины; находить сходство девочек и женщин разных возрастов с разными цветами, плодами, убранным хлебным полем; знать пословицы о матери; знать и стремиться овладеть нормой и правилами культурного отношения к женщине.

. Личностные: формирование образа «Я», неразрывно связанного с миром природы, культуры, окружающих людей.

Регулятивные: умение выполнять задание в соответствии с целью, отвечать на поставленный вопрос.

Познавательные: осмысление взаимосвязи внешнего вида человека и его внутреннего мира, осознание себя творческой личностью, способной изменить мир к лучшему. Коммуникативные: умение выражать личное восприятие мира и настроение в эмоциональном слове, музыкальных звуках, красках.



Личностные: эмоциональное осознание себя как россиянина, гражданина большой страны, имеющей богатую и разнообразную культуру, уникальную природу.

Регулятивные: формирование умения выполнять задание в соответствии с поставленной целью, отвечать на конкретный вопрос.

Познавательные: формирование представления о стране, в которой родился и живёшь, как об Отечестве, а о культуре и природе этой страны - как о её национальном достоянии. Коммуникативные: формирование умения общаться с людьми, воспринимая их как своих соотечественников, а себя - как часть большой семьи народов.

текущий 13.05

64 Я - часть мира. Мин-дөньяның бер өлеше

1ч.

комбинированный

Формировать образ «Я», связанный с миром природы, культуры и окружа-ющих людей; учить способам выражения своего чувства един-ства с окружающим миром в слове, музы-кальном звуке,в крас-ках соответствующих цветов; расширить толкование понятия «творческая личность человека» в связи с понятием о личном достоинстве, куда входит и представле-ние о мужском (или женском) статусе. Умение выразить личное восприятие мира и своё настроение в эмоциональном слове, в музыкальных звуках, в красках соответствующих цветов; стремиться во внешнем облике и поведении соответствовать национально-культурной норме (идеалу).

текущий 15.05
















65 За страницами учебника («Человек и окружающий мир»). Кеше һәм әйләнә-тирә дөнья. Светофор киңәшләре

1ч. обобщающий

комбинированный

Продолжить форми-ровать образ «Я», связанный с миром природы, культуры и окружающих лю-дей; учить способам выражения своего чувства единства с окружающим ми-ром в слове, музы-кальном звуке, в красках соответ-ствующих цветов; расширить толкова-ние понятия «твор-ческая личность чело-века» в связи с поня-тием о личном достоинстве. Умение выразить личное восприятие мира и своё настроение в эмоциональном слове, в музыкальных звуках, в красках соответствующих цветов; стремиться во внешнем облике и поведении соответствовать национально-культурной норме (идеалу).

текущий 20.05

66 («Человек и окружающий мир»). Кеше һәм әйләнә-тирә дөнья. Светофор киңәшләре (практик дәрес)

обобщающий

комбинированный Продолжить формировать образ «Я», связанный с миром природы, культуры и окружающих людей; учить способам выражения своего чувства единства с окружающим миром.

Умение выразить личное восприятие мира и своё настро-ение в эмоциональ-ном слове, в музы-кальных звуках, в красках соответ-ствующих цветов; стремиться во внеш-нем облике и поведе-нии соответствовать национально-куль-турной норме

текущий 22.05


Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса УМК Перспектива

© 2010-2022