Доклад Помощь родителей в проектной деятельности младших школьников

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Лянторская средняя общеобразовательная школа №7»








Роль родителей в проектной деятельности младших школьников
Доклад Помощь родителей в проектной деятельности младших школьников




Составила: классный руководитель 1.2 класса Усатая М.К. Важным условием, необходимым для работы в проекте, особенно в младшем школьном возрасте, является помощь со стороны родителей, включенность родителей в работу. ПДоклад Помощь родителей в проектной деятельности младших школьниковривлекать родителей к процессу проектирования целесообразно, если выполнение проекта проходит в режиме сочетания урочных, внеурочных и внешкольных занятий. Однако при этом важно сделать так, чтобы родители не брали на себя большей части работы над проектом, иначе губится сама идея метода проектов. А вот помощь советом, информацией, проявление заинтересованности со стороны родителей - важный фактор поддержания мотивации и обеспечения самостоятельности школьников при выполнении ими проектной деятельности. Особенно неоценима помощь родителей, когда дети делают первые шаги в работе над проектом. На этом этапе важно провести специальное родительское собрание, на котором родителям нужно разъяснить суть метода проектов и его значимость для развития личности детей, рассказать об основных этапах проектной деятельности и формах возможного участия в ней. На собрании родителям можно предложить рекомендации - памятки. Работая вместе с детьми над проектом, родители больше времени проводят с детьми. Они становятся ближе к ним, лучше понимают проблемы своих детей. Огромное значение имеет положительное общение детей (во время работы над проектом) из неполных и проблемных семей. Встречи, общение с родителями одноклассников может сделать для ребенка гораздо больше, чем беседы и нравоучения.
На этапе выдвижения первоначальных идей и выбора лучшей из них возможны действия родителей: - помочь ребенку выдвинуть как можно больше идей; - записать их на листе бумаги вразброс, чтобы не выделять эти идеи порядком записи в столбце. Пусть эти идеи будут самыми разнообразными и дерзкими. Чем больше идей, тем больше выбор.
Возможные действия родителей: помочь выбрать лучшую идею и обосновать выбор с учетом занятости детей. На следующем этапе идет обсуждение возможных результатов работы по теме проекта в соответствии с конкретными частными задачами. Здесь возможные действия родителей таковы: прикинуть с детьми возможные выходы по каждой задаче, разбить объем работы на небольшие части и определить срок выполнения каждой. По результатам выполнения проекта готовится отчет и публичная презентация. На этом этапе родители могут помочь провести последнюю проверку перед презентацией, прорепетировать выступление, снять волнение детей перед выступлением. И наконец, работа по проекту заканчивается оценкой его результатов и самого процесса. Родители дают советы, которые помогаю скорректировать деятельность детей в следующем проекте. Обсуждают с детьми, что уже можно было сделать самим, без помощи родителей. Таким образом, в ходе работы над проектом родители могут выступать одновременно в нескольких ролях. Они: - консультируют; - отслеживают выполнение плана; - решают оперативные вопросы; - помогают в предварительной оценке проекта; - участвуют в подготовке презентации; - обеспечивают наиболее подходящий режим работы, отдыха и питания.
В результате совместной проектной деятельности дети узнают много нового друг о друге, восполняют дефицит общения со взрослыми, их родителями, у них формируется значимое отношению к понятию «семья». Доклад Помощь родителей в проектной деятельности младших школьников
Работа по проектной деятель-ности ведется с дошкольного воз-раста. Нынешние ученики первого класса пришли к нам с детского сада «Сибирячок», где активно участ-вовали в проектах. Наш класс сотруд-ничает с Пимским лесничеством, где мы провели путешествие по экологи-ческой тропе. Совместно с родителя-ми были изготовлены кормушки для птиц, которые ребята с большим удо-вольствием развесили на территории леса. Ребята покормили птиц. На протяжении путешествия по экологической тропе ребята узнали очень много интересной информации о видовом разнообразии деревьев нашего края. Провели экологические игры на природе. Была оформлена картотека экологических игр и возникла идея проведения нового проекта «Папа, мама, я - туристическая семья!».
Цель проекта: - сплотить коллектив детей и родителей, развить семейное творчество, сотрудничество семьи и школы; - развивать элементарные туристические навыки младших школьников; - содействовать развитию здорового образа жизни в семье. Доклад Помощь родителей в проектной деятельности младших школьников
НДоклад Помощь родителей в проектной деятельности младших школьникова этапе предварительной ра-боты мы провели практическое за-нятие для детей «Я в лесу один остался и ужасно испугался», ан-кетирование родителей, оформлен тематический словарь по проекту, экскурсионные прогулки, игровой тренинг «Подбери одежду в поход!». Презентацией проекта яв-ляется спортивно-развлекательное мероприятие, которое мы провели на семинаре классных руководи-телей. В проекте принимали учас-тие 14 семей совместно с детьми. Была проделана большая работа. Родители были помощниками на предварительном этапе работы. Среди родителей проведено анкетирование, в котором была постав-лена цель: выяснить знания родителей о правилах поведения и последователь-ности действий в экстренной ситуации в лесу, на природе. Было опрошено 24 человека участников проекта и тех, кто не участвовал в работе. Участие в таком совместном проекте содействует разви-тию здорового образа жизни в семье. Родители и дети стали ближе друг к другу, большинство родителей стали «героями» в глазах детей.
Доклад Помощь родителей в проектной деятельности младших школьников

Доклад Помощь родителей в проектной деятельности младших школьников
Учитывая индивидуальные, творческие возможности детей моего класса, мы вместе с родителями пришли к мнению: начать работу по краткосрочному проекту «Рождественская ёлка». Намечен план работы, сформулированы задачи проекта. Презентация пройдет в виде театрализованного представления (отрывок о рождении Иисуса), где участвуют родители и дети. Только при взаимном понимании и доверии, взаимном интересе и обмене мыслями и чувствами между учителем, учеником и родителями можно достигнуть хорошего результата над проектом и развитие творческого потенциала ребенка.
Доклад Помощь родителей в проектной деятельности младших школьников


© 2010-2022