Урок окружающего мира по теме «Путешествие Колобка» 1 класс, УМК «Школа 2100»

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: «Путешествие Колобка».

Цели урока:

  • Познакомить учащихся с тем, что каждый предмет, прежде чем попасть к нам в руки проделывает долгий путь превращений;
  • Развивать умение устанавливать связи в природе;
  • Развивать логическое мышление;
  • Воспитывать уважение к людям труда, бережное отношение к хлебу;
  • Формировать УУД:
-регулятивные-учиться определять цель деятельности на уроке с помощью учителя; учиться отличать верно выполнненое задание от неверного; -познавательные-делать выводы в результате совместной работы всего класса; находить ответы на вопросы, используя жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; - коммуникативные-оформлять свою мысль в письменной речи на уровне небольшого текста; слушать и понимать речь других; учиться выполнять различные роли в группе;

Ход урока.

1. Организационный момент.

(Дети сидят в группах по 4 человека).

-Ребята, давайте мы с вами настроимся на хороший урок, скажем друг другу комплимент.

( Дети хором произносят слова)

-Я, я, я- хороший ,я , я, я- спокойный, я, я, я- здоровый.

- Ты, ты - самый лучший, ты, ты- самый добрый, ты, ты- самый нежный, ты, ты-самый лучший.

-Я, я- люблю себя, я, я- люблю тебя, я, я- люблю себя, я, я -люблю тебя.

2. Актуализация знаний и постановка проблемы. - Ребята, посмотрите на доску и скажите, знакомы ли вам эти вещи?(см. приложение1) - Как они появились? -Какую роль играют в жизни человека? - А если не было бы книг? - Кто нужен для того, чтобы были книги? -Любите ли вы сказки? - Прочитайте на доске начало сказки! -Как называется это сказка?(Колобок) -А Колобок-это что? (хлеб) -Ребята, а если хлеб умел бы разговаривать, какую историю он бы рассказал?(о своём путешествии). -Как вы думаете какая у нас тема урока?( Путешествие Колобка). 3.Целеполагание.
- Ребята, посмотрите на «Дерево целей» и выберите цели для нашего урока (см. приложение№1) -узнать, что чем было раньше; -мешать друг другу; -искать информацию; -разговаривать на уроке; -работать в группе; -выполнять взаимопроверку; (Дети выбирают цели) -Молодцы, вы выбрали нужные цели для нашего урока.

4. Совместное открытие новых знаний.

1.Подводящий к знанию диалог.

- Откуда хлеб попал к нам? (Из магазина.)

- Кто его нам продал? (Продавец.)

- Как хлеб появился в магазине? (Привезли на машине.)

- Кто его привёз? (Водитель.)

- А где взял хлеб водитель? (На хлебозаводе.)

- Кто его пёк? (Пекарь.)

- Что можно спросить ещё? (Из чего сделан хлеб? (Из теста.))

- Какой возникает следующий вопрос? (Из чего получили тесто? (Из муки.))

- А из чего изготовили муку? (Из зерна пшеницы.)

- Где смололи зерно? (На мукомольном - заводе.)

- Кто это сделал? (Рабочий-мукомол.)

- А как зерно попало на мукомольный - завод? (Её привезли.)

- Кто мог её привезти? На чём? (Машинист, по железной дороге, в вагоне.)

- Откуда её привезли? (С поля.)

- Что ещё можно спросить? (Как зерно попало на поле? (Выросло.))

- Само выросло? (Нет.)

- Кто вырастил зерно? (Полевод.)

- Кто собрал зерно? (Комбайнёр.)

- Так откуда начал своё путешествие хлебушек? (С зерна.)

-Кажется, ли вам этот путь коротким? (Нет)

-Как же появляются вещи, которые попадают к нам в дом?(ответы детей)

-Откройте страницу 19 учебника, сравним наш вывод с выводом учебника.( читает один ученик)

5. Физическая минутка.

6. Первичное закрепление.

1. Работа в группах.

-Сейчас мы с вами будем работать в группах . Я предлагаю вам выполнить интересное задание . Руководителям групп прошу подойти и взять карточки и конверты с заданием.

В этот текст вы должны по смыслу вклеить нужное слово, слова эти у вас в конверте.


- Весной, как растаял снег, приехал ________________он вспахал землю, затем засеял поле семенами. Пригрело солнышко, полил дождик, выросли пшеничные колоски, за ними ухаживали _______________.Осенью созревает обычно урожай, поспела и пшеница. Приехал _____________на специальной машине - комбайне - собрал колоски, пересыпал в грузовую машину. Машины или поезда увезли зерно на мукомольный завод. Там _______________засыпал зерно в мельницу и смолол его в муку. Из муки _________________замесили тесто и испек­ли хлеб. ______________отвез хлеб в магазин, а ______________продал его нам.
тракторист, полеводы, комбайнер, рабочий-мукомол, пекари, водитель, продавец (Дети работают в группах)
7. Взаимопроверка.

-Теперь поменяйтесь своими работами.

-Руководители групп проверяют текст, зачёркивают слова, которые не подходят по смыслу.

_А теперь передали работы обратно группам.

-Поставили самооценку группе руководителям группы.( Если всё правильно- зелёным закрасить кружок, если одна ошибка- жёлтым, если более двух ошибок -красным).


-Итак, людям каких профессий мы должны сказать спасибо за то, что мы едим хлеб? (тракторист, полеводы, комбайнер, рабочий-мукомол, пекари, водитель, продавец) - Понравилась вам работа в группах? (да) - Давайте выполним ещё задание второе по группам. _ Как вы думайте, только ли хлеб совершает такой долгий путь?(нет) - 1 группа. Посмотрим, какую дорожку проделал стол, чтобы попасть к нам в класс?

-2 группа Подсолнух, семечки, масло. (Маслобой.)

3 группа Корова, молоко, сыр. (Доярка, сыровар.)

4 группа Цветок, пчела, мёд. (Пчеловод.) - Люди каких профессий помогли совершить это превращение?

8. Итог урока. - Что нового узнали на уроке? (Каждый предмет, прежде чем попасть к нам в руки, проделывает очень долгий путь превращений. Эти превращения совершают люди разных профессий. Они не могут обойтись без труда друг друга.)

9. Рефлексия. -Достигли ли вы поставленнык целей? В дневник успеха отметьте нужным цветом самооценку.













Урок окружающего мира по теме «Путешествие Колобка» 1 класс, УМК «Школа 2100». На уроке используется технология группового обучения, ИКТ технологии (презентация, использование электронной доски), коммуникативные технологии, здоровьсберегающие технологии. На уроке у учащихся формировались УУД: -регулятивные-учиться определять цель деятельности на уроке с помощью учителя; учиться отличать верно выполненное задание от неверного; осуществлять личную и познавательную рефлексию; -познавательные-делать выводы в результате совместной работы всего класса; находить ответы на вопросы, используя жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; - коммуникативные-оформлять свою мысль в письменной речи на уровне небольшого текста; слушать и понимать речь других; учиться выполнять различные роли в группе. Личностные результаты-знание и соблюдение норм общения, выполнение своей роли в группе, понимание смысла учебной деятельности и положительная учебная мотивация. Данный урок соответствует требования ФГОС.




5

© 2010-2022