- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок окружающего мира по теме «Путешествие Колобка» 1 класс, УМК «Школа 2100»
Урок окружающего мира по теме «Путешествие Колобка» 1 класс, УМК «Школа 2100»
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Панжинская С.К. |
Дата | 04.03.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Тема: «Путешествие Колобка».
Цели урока:
- Познакомить учащихся с тем, что каждый предмет, прежде чем попасть к нам в руки проделывает долгий путь превращений;
- Развивать умение устанавливать связи в природе;
- Развивать логическое мышление;
- Воспитывать уважение к людям труда, бережное отношение к хлебу;
- Формировать УУД:
Ход урока.
1. Организационный момент.
(Дети сидят в группах по 4 человека).
-Ребята, давайте мы с вами настроимся на хороший урок, скажем друг другу комплимент.
( Дети хором произносят слова)
-Я, я, я- хороший ,я , я, я- спокойный, я, я, я- здоровый.
- Ты, ты - самый лучший, ты, ты- самый добрый, ты, ты- самый нежный, ты, ты-самый лучший.
-Я, я- люблю себя, я, я- люблю тебя, я, я- люблю себя, я, я -люблю тебя.
2. Актуализация знаний и постановка проблемы. - Ребята, посмотрите на доску и скажите, знакомы ли вам эти вещи?(см. приложение1) - Как они появились? -Какую роль играют в жизни человека? - А если не было бы книг? - Кто нужен для того, чтобы были книги? -Любите ли вы сказки? - Прочитайте на доске начало сказки! -Как называется это сказка?(Колобок) -А Колобок-это что? (хлеб) -Ребята, а если хлеб умел бы разговаривать, какую историю он бы рассказал?(о своём путешествии). -Как вы думаете какая у нас тема урока?( Путешествие Колобка). 3.Целеполагание.
- Ребята, посмотрите на «Дерево целей» и выберите цели для нашего урока (см. приложение№1) -узнать, что чем было раньше; -мешать друг другу; -искать информацию; -разговаривать на уроке; -работать в группе; -выполнять взаимопроверку; (Дети выбирают цели) -Молодцы, вы выбрали нужные цели для нашего урока.
4. Совместное открытие новых знаний.
1.Подводящий к знанию диалог.
- Откуда хлеб попал к нам? (Из магазина.)
- Кто его нам продал? (Продавец.)
- Как хлеб появился в магазине? (Привезли на машине.)
- Кто его привёз? (Водитель.)
- А где взял хлеб водитель? (На хлебозаводе.)
- Кто его пёк? (Пекарь.)
- Что можно спросить ещё? (Из чего сделан хлеб? (Из теста.))
- Какой возникает следующий вопрос? (Из чего получили тесто? (Из муки.))
- А из чего изготовили муку? (Из зерна пшеницы.)
- Где смололи зерно? (На мукомольном - заводе.)
- Кто это сделал? (Рабочий-мукомол.)
- А как зерно попало на мукомольный - завод? (Её привезли.)
- Кто мог её привезти? На чём? (Машинист, по железной дороге, в вагоне.)
- Откуда её привезли? (С поля.)
- Что ещё можно спросить? (Как зерно попало на поле? (Выросло.))
- Само выросло? (Нет.)
- Кто вырастил зерно? (Полевод.)
- Кто собрал зерно? (Комбайнёр.)
- Так откуда начал своё путешествие хлебушек? (С зерна.)
-Кажется, ли вам этот путь коротким? (Нет)
-Как же появляются вещи, которые попадают к нам в дом?(ответы детей)
-Откройте страницу 19 учебника, сравним наш вывод с выводом учебника.( читает один ученик)
5. Физическая минутка.
6. Первичное закрепление.
1. Работа в группах.
-Сейчас мы с вами будем работать в группах . Я предлагаю вам выполнить интересное задание . Руководителям групп прошу подойти и взять карточки и конверты с заданием.
В этот текст вы должны по смыслу вклеить нужное слово, слова эти у вас в конверте.
- Весной, как растаял снег, приехал ________________он вспахал землю, затем засеял поле семенами. Пригрело солнышко, полил дождик, выросли пшеничные колоски, за ними ухаживали _______________.Осенью созревает обычно урожай, поспела и пшеница. Приехал _____________на специальной машине - комбайне - собрал колоски, пересыпал в грузовую машину. Машины или поезда увезли зерно на мукомольный завод. Там _______________засыпал зерно в мельницу и смолол его в муку. Из муки _________________замесили тесто и испекли хлеб. ______________отвез хлеб в магазин, а ______________продал его нам.
тракторист, полеводы, комбайнер, рабочий-мукомол, пекари, водитель, продавец (Дети работают в группах)
7. Взаимопроверка.
-Теперь поменяйтесь своими работами.
-Руководители групп проверяют текст, зачёркивают слова, которые не подходят по смыслу.
_А теперь передали работы обратно группам.
-Поставили самооценку группе руководителям группы.( Если всё правильно- зелёным закрасить кружок, если одна ошибка- жёлтым, если более двух ошибок -красным).
-Итак, людям каких профессий мы должны сказать спасибо за то, что мы едим хлеб? (тракторист, полеводы, комбайнер, рабочий-мукомол, пекари, водитель, продавец) - Понравилась вам работа в группах? (да) - Давайте выполним ещё задание второе по группам. _ Как вы думайте, только ли хлеб совершает такой долгий путь?(нет) - 1 группа. Посмотрим, какую дорожку проделал стол, чтобы попасть к нам в класс?
-2 группа Подсолнух, семечки, масло. (Маслобой.)
3 группа Корова, молоко, сыр. (Доярка, сыровар.)
4 группа Цветок, пчела, мёд. (Пчеловод.) - Люди каких профессий помогли совершить это превращение?
8. Итог урока. - Что нового узнали на уроке? (Каждый предмет, прежде чем попасть к нам в руки, проделывает очень долгий путь превращений. Эти превращения совершают люди разных профессий. Они не могут обойтись без труда друг друга.)
9. Рефлексия. -Достигли ли вы поставленнык целей? В дневник успеха отметьте нужным цветом самооценку.
Урок окружающего мира по теме «Путешествие Колобка» 1 класс, УМК «Школа 2100». На уроке используется технология группового обучения, ИКТ технологии (презентация, использование электронной доски), коммуникативные технологии, здоровьсберегающие технологии. На уроке у учащихся формировались УУД: -регулятивные-учиться определять цель деятельности на уроке с помощью учителя; учиться отличать верно выполненное задание от неверного; осуществлять личную и познавательную рефлексию; -познавательные-делать выводы в результате совместной работы всего класса; находить ответы на вопросы, используя жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; - коммуникативные-оформлять свою мысль в письменной речи на уровне небольшого текста; слушать и понимать речь других; учиться выполнять различные роли в группе. Личностные результаты-знание и соблюдение норм общения, выполнение своей роли в группе, понимание смысла учебной деятельности и положительная учебная мотивация. Данный урок соответствует требования ФГОС.
5